Какие нко исполнители общественно полезных услуг
— Слышали, что некоммерческие организации — исполнители общественно-полезных услуг могут быть включены в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг. Какие виды общественно-полезных услуг необходимо осуществлять некоммерческой организации для того, чтобы попасть в реестр? Может ли некоммерческая организация, оказывающая бесплатную юридическую помощь населению Магаданской области, претендовать на включение в этот реестр. Какие действия необходимо предпринять и куда необходимо обратиться? Есть ли какие-то привилегии для таких организаций?
Условия признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
С 1 января 2017 г. в законодательство Российской Федерации введено понятие некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг.
Исходя из определения некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг (далее — НКО-ИОПУ), установленного п. 2.2. ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон) НКО-ИОПУ должна отвечать одновременно следующим требованиям:
— иметь статус социально ориентированной некоммерческой организации;
— оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества на протяжении одного года и более;
— не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
— не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Соблюдение некоммерческой организацией одновременно всех требований является условием признания социально ориентированной некоммерческой организации (далее — СОНКО) исполнителем общественно полезных услуг, что позволит таким СОНКО участвовать в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.
Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации
статус исполнителя общественно полезных услуг
СОНКО, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр НКО-ИОПУ и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в прядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Такая поддержка будет оказываться НКО-ИОПУ не менее 2 лет.
Критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг
В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. Критерии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096:
— соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объём, сроки, качество предоставления);
— наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
— удовлетворённость получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией);
— открытость и доступность информации о некоммерческой организации;
отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
По мнению Комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке СОНКО, в целях обоснования соответствия организации этому критерию целесообразно представить в орган власти, осуществляющий оценку качества, все имеющиеся у сотрудников СОНКО документы, которые подтверждают профильное образование, в том числе дополнительное (дипломы, сертификаты и проч.), а также стаж (опыт) работы по профилю (копии трудовых книжек, справки и иные подобные документы, подтверждающие факт осуществления соответствующей деятельности).
Виды общественно полезных услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 установлен Перечень общественно полезных услуг в соответствии с приоритетными направлениями деятельности НКО в сфере оказания общественно полезных услуг. Указанным перечнем установлены следующие виды общественно полезных услуг:
1. Предоставление социального обслуживания в форме на дому.
2. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме.
3. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме.
4. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению.
7. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
9. Услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Оказание помощи семье в воспитании детей.
11. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация деятельности специализированных (профильных) лагерей.
12. Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей.
13. Услуги по психолого-педагогическому консультированию, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
14. Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности.
15. Услуги в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе проведение консультативных и просветительских мероприятий), направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.
16. Услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
17. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказания медицинской паллиативной помощи и содействие в ее получении.
18. Услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью.
19. Услуги в области физической культуры и массового спорта.
20. Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.
21. Деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Алгоритм действий некоммерческой организации при
получении статуса исполнителя общественно полезных услуг
1. СОНКО должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею услуг установленным критериям в органах власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг.
В зависимости от компетенции такую оценку осуществляют федеральные органы исполнительной власти либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В зависимости от сферы оказываемых услуг заключение выдаётся Минтрудом России, Минюстом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспотребнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России, ФАДН России. Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, при необходимости истребует все необходимые сведения.
Детализированный по услугам перечень органов, которые осуществляют оценку качества ОПУ, определен в приложении № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг».
Кроме того, перечень органов государственной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг, размещен на сайте Минюста России в сети Интернет и доступен по ссылке https://minjust.ru/ru/node/286925.
2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых НКО-ИОПУ установленным критериям необходимо обратиться с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России либо его территориальный орган (в зависимости от компетенции).
Компетенция Минюста России и его территориальных органов при получении СОНКО статуса исполнителя общественно полезных услуг
Минюст России (его территориальные органы):
— предоставляет государственную услугу по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;
— предоставляет государственную услугу по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи.
По общему правилу Минюст России (его территориальные органы) принимают решение о признании СОНКО исполнителем общественно полезных услуг и вносят сведения о такой СОНКО в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг. Для этого СОНКО представляет:
— заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
— заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям, выданным уполномоченным органом государственной власти.
Между тем, из данного правила есть исключение. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 заключение об оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи выдаёт Минюст России (его территориальный орган).
Таким образом, в случае, если СОНКО осуществляет такой вид деятельности, как оказание бесплатной юридической помощи, то организация дважды обращается в Минюст России (его территориальный орган). Сначала для получения заключения об оценке качества оказания СОНКО содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи. Затем для признания организации исполнителем общественно полезных услуг и включения СОНКО в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.
Процедурные вопросы предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи урегулированы приказом Минюста России от 01.03.2019 № 34.
Можно ли за получением государственной услуги обратиться в любой территориальный орган Минюста России
Получение государственной услуги о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи в любом территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
В данном случае действует исключительно территориальный принцип. Территориальные органы Минюста России принимают решения о признании исполнителем общественно полезных услуг в отношении:
межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;
региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;
местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;
религиозных организаций, образованных централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;
иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Контактные данные в Магаданской области и в Чукотском автономном округе для обращения СОНКО по интересующим вопросам
Государственная услуга на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа предоставляется Управлением Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Магаданская область
Место нахождения: г. Магадан, ул. Дзержинского, 1, этаж 3-й, кабинеты № 23, 25.
Телефоны для справок:
8 (413-2) 63-46-23, 65-02-05, 60-88-38, 8-914-032-03-65.
Адрес электронной почты: ru49@minjust.ru,
Чукотский автономный округ
Отдел по Чукотскому автономному округу Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Место нахождения: г. Анадырь, ул. Отке, 35
Телефоны для справок:
8 (42722) 2-41-83, 8-914-081-79-09, 8-918-336-89-47
Адреса электронной почты: ru49_chao@minjust.ru, ozs@chukotnet.ru
Более подробная информация размещена в разделах официального сайта Управления в сети Интернет: https://to49.minjust.ru/ru
Источник
Статус исполнителя общественно полезных услуг . Как получить и зачем он нужен?
02.03.2017
Памятка для НКО о получении статуса исполнителя общественно полезных услуг (ИОПУ).
Памятка содержит ответы на все важные вопросы, а также форму заявления в Минюст.
Методические рекомендации Экспертно-аналитического центра при Общественной палате Российской Федерации для НКО, претендующих на статус ИОПУ, АСИ представляет впервые.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2015 – 2016 годах в ежегодных посланиях Федеральному Собранию отметил важность вопроса поддержки некоммерческих организаций, зарекомендовавших себя как безупречные партнеры государства, и указал на необходимость установления правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг», разработки всей необходимой нормативно–правовой базы.
В 2016 году был принят ряд федеральных законов, направленных на установление указанного статуса и правовой основы для оказания таким организациям поддержки со стороны государства.
Президент Российской Федерации своим Указом утвердил приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, Правительство Российской Федерации на их основе утвердило перечень
общественно полезных услуг, критерии
оценки качества оказания общественно полезных услуг и порядок признания организаций исполнителями общественно полезных услуг.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Какими нормативными правовыми актами регулируются правоотношения в сфере признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 31.4);
2) Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»
1.2. Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг
1) Исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:
– на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества;
– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;
– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды).
1.3. Какие услуги могут быть признаны общественно полезными
Перечень
общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.
Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:
– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;
– содействия в вопросах трудоустройства;
– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;
– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;
– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
– профилактики социального сиротства и социального сопровождения семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей;
– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
– организации отдыха и оздоровления детей;
– дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;
– дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;
– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;
– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;
– медико–социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;
– физической культуры и массового спорта.
1.4. Каков алгоритм действий некоммерческой организации при получении статуса исполнителя общественно полезных услуг
Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (подробнее см. раздел II);
После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (или его территориальный орган) (подробнее см. раздел III).
1.5. На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг
Организация признается Минюстом России исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.
По истечении 2 лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.
1.6. Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг
Некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в прядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Такая поддержка будет оказываться не менее 2 лет.
В качестве главной преференции для таких организаций станет возможность получения бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также такие организации смогут претендовать на:
1) получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;
2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для
работников и добровольцев таких организаций.
II ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ
2.1. Какие действия необходимо предпринять и куда нужно обратиться для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг
В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям
оценки качества оказания общественно полезных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096.
Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которые осуществляют оценку качества. Перечень этих органов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (приложение
№ 3). В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России.
По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие).
Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов.
2.2. В какой форме должно быть подано такое заявление и какие еще документы требуются
Заявление о выдаче заключения должно быть составлено в письменной форме. Заключение должно содержать обоснование соответствия оказываемых ею услуг установленным критериям оценки качества общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».
К указанному заявлению могут прилагаться:
– документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения и другие);
– документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.
По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие). Указанные документы организация вправе представить в качестве документов, подтверждающих качество оказываемых ею услуг, вместе с заявлением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
2.3. Критерии оценки качества общественно полезных услуг:
Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).
Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг (далее – некоммерческая организация) и работников, привлеченных по договорам гражданско–правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц.
Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций).
Открытость и доступность информации о некоммерческой организации.
Отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
2.4. По каким основаниям организации может быть отказано в выдаче заключения
Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточное количество лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на деятельность организации;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным требованиям;
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков в рамках исполнения государственных контрактов;
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.
2.5. В какой срок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение
Заключение должно быть выдано в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен в случае, если заинтересованный орган направит запросы в другие органы, но не более чем на 60 дней.
После получения заключения о соответствии качества услуг необходимо обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации с заявлением о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.
III. ОБРАЩЕНИЕ В МИНЮСТ РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ
3.1. Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
Решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.
С заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг можно обратиться непосредственно в Минюст России или в его территориальный орган по месту нахождения организации.
3.2. Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган)
1) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);
2) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
3.3. По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг
Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:
1) непредставление заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
2) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
3.4. В течение какого срока Минюстом России принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг
Если заявление подано непосредственно в Минюст России, то решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо при наличии оснований – об отказе – принимается Минюстом России в течение 5 дней со дня поступления документов от организации.
Если заявление подано в территориальный орган Минюста России, то при отсутствии оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от организации территориальный орган Минюста России направляет эти документы в Минюст России для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
В случае выявления оснований для отказа территориальный орган Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
3.5. Возможно ли повторное признание организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке
Да, такая возможность предусмотрена. По истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация должна представить в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
Указанное заявление должно быть представлено в течение 30 дней со дня истечения 2–летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг представление заключения о соответствии качества услуг установленным критериям не требуется.
По всем вопросам в связи с процедурой получения статуса ИОПУ можно обратиться с вопросом на электронный адрес nko@oprf.ru
. А первый опыт региональных НКО по получению статуса ИОПУ будут отслеживать корреспонденты Агентства социальной информации.
Форму заявления в Министерство юстиции России о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг можно скачать здесь.
Источник asi.org.ru
Источник