Какие полезные дела может сделать ребенок
Содержание:
- Самостоятельность в обмен на время
- Что могут ваши дети? Список домашних обязанностей по возрастам
- Как организовать помощь детей по дому
Дети подрастают, становятся самостоятельнее — но времени у занятой мамы почему-то не прибавляется. Да, за дошкольниками и младшими школьниками уже не нужен глаз да глаз, но освободить руки и голову для какого-то приятного дела или хобби, побыть наедине со своими мыслями и желаниями у женщины все равно не получается. Выход — распределение обязанностей.
Некоторые обязанности, которые, как нам кажется, мы должны выполнять, если хотим считать себя хорошими матерями, как раз и съедают большую часть времени, а к тому же отучают наших детей от самостоятельности.
Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, — это научить его или ее быть независимым. В процессе этого обучения вы сможете одарить и себя — у вас появится время, чтобы сосредоточиться на своем «я» и позаботиться о себе.
Самостоятельность в обмен на время
Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.
Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.
Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает. Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался.
Семейный психолог
Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.
Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.
Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.
Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.
Что могут ваши дети? Список домашних обязанностей по возрастам
В 2–3 года:
- убирать игрушки;
- складывать грязную одежду в корзину;
- убирать книги и журналы
- накладывать в мисочку корм для домашнего питомца (с небольшой помощью);
- вытирать пролитое;
- вытирать пыль.
С определенного момента я пришла к выводу, что не надо давать детям какие-то обязанности кроме одной: убирать за СОБОЙ. Если все члены семьи это делают, то мне остается мизер. У старшего сына своя комната, выделялась с условием, что он будет содержать ее в порядке. Раз в неделю он ее пылесосит, вытирает пыль. Я делаю контрольную уборку где-то раз в 2 месяца. Сам гладит школьные брюки, чистит ботинки (и мне тоже).
Средняя имеет свой шкаф-стол, их содержит в порядке, вытерает пыль. Муж раз в неделю пылесосит всю квартиру (кроме комнаты старшего), гладит.
Посуду каждый сам со стола ставит в раковину, муж загружает в машинку. В магазин тоже ходит муж (иногда сын). На мне готовка, стирка, мытье полов.
Дашук, участница конференции на 7е
В 4–5 лет:
- все вышеперечисленное;
- убирать свою постель;
- выбрасывать мусор;
- убирать со стола;
- поливать растения;
- приготовить завтрак из хлопьев.
В 6–7 лет:
- все вышеперечисленное;
- рассортировать белье;
- подметать;
- помогать готовить и упаковывать завтрак;
- накрывать на стол;
- убирать в спальне;
- наливать напитки;
- отвечать на телефонные звонки.
В 8–9 лет:
- все вышеперечисленное;
- загружать посуду в посудомоечную машину;
- разбирать купленные продукты;
- помогать готовить ужин;
- готовить свою одежду для стирки;
- чистить овощи;
- делать тосты;
- гулять с собакой.
У нас проблемы с мытьем полов. Меня в детстве заставляли мыть полы — я ужас как не любила, теперь такое же отношение у дочерей. И мне тут задумалось — а как у сына изменить отношение? То есть как-то переместить нелюбимую всеми работу из зоны недовольства в зону радости?
Поговорили с дочкой, придумали — когда вся семья (кроме мамы) моет пол, мама печет особый «уборочный» пирог, который потом все, участвующие в уборке, едят. Правда, у нас это недавнее введение, пирог был только один. Но четырехлетка так его и называл — «уборочный» пирог, так что, может, и получится…
Eugenie, участница конференции на 7е
В 10–12 лет:
- все вышеперечисленное;
- доставать посуду из посудомоечной машины, убирать ее на место;
- складывать выстиранное белье;
- убирать в ванной;
- готовить простые блюда;
- стирать;
- стричь газон;
- убирать свою постель и менять постельное белье;
- убираться в кухне;
- присматривать за младшими братьями и сестрами.
Как организовать помощь детей по дому
Не просите детей сделать что-либо. Просто один раз обсудите, что они могли бы взять на себя, и закрепите за ними их обязанности. Вы не должны становиться сержантом-инструктором среди новобранцев, но в конце дня вы — босс.
Не заставляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отчасти их работа базируется на доверии. Скажите им, что необходимо сделать, и дайте понять, насколько вы уверены в том, что они с этим справятся. Когда они почувствуют, что действительно помогают, очень интересно за ними понаблюдать.
У нас на кухне висит расписание, в котором перечислены все ежедневные обязанности детей. В нем указаны дни недели и задания, которые дети должны выполнять в этот день. Этот график очень помогал — он направлял детей, и не нужно было им ни о чем напоминать. Они могли в любой момент посмотреть расписание и увидеть, что должны делать. Я не говорю, что это идеальная схема, но расписание определенно помогает.
Мама двоих детей
На фоне европейских загибов в воспитании и ювенальной юстиции статейка странная…Пос ути — элементарная, для очень молодых неопытных родителей без интернета и возможности спросить и тех, кто ни одной книги по воспитанию не прочел…
разумеется, дети хотят и могут помогать. Не хотят они только в том случае,е лси их смолоду- стех самых года, двух, трех не подпускали никуда и ни к чему. Не давали ни веник в руки, ни чашку, ни воду. ни тряпку…подождали лет до 5 и удивились, а его это деточка не хочет помогать…
И большая вредность этой статьи именно в списке ЕЖЕДНЕВЫХ обязанностей детей… Им трудна не помощь, а ежедневность и обязанность. За которую не скажут спасибо — ведь это ты свой долг выполняешь. Не должно быть ежедневных непременных обязанностей, а должно быть умение и желание помочь маме, готовность присоединиться к домашней работе. Тогда и конфликту неоткуда будет взяться. Каждое ребенкино помогание будет замечено, с радостью и благодарностью мамы и папы.
2015-07-20, Oazis
Хорошая статья, столкнулась с тем, что дочка помогает по дому очень неохотно, сначала пытались в игровой форме заинтересовать, когда не помогло — объяснили, что раз мама и папа убирают, готовят, моют — значит надо помогать, это не стыдно, а нужно. Кое-как начинаем мыть посуду и прибирать не только на своем столе, а и на кухне.
2015-03-03, Anechka78
Полезная статья! Дочь в свои пять лет очень любит помогать, особенно поливать комнатные цветы, вытирать пыль и мыть чашки. Хорошо, когда такая помощница подрастает.
2015-07-11, Леонка
Мне повезло и как то так получилось, что все дети помогают с раннего возраста. Младшая меньше всех и часто хитрит, но если я пишу список дел, она выполняеет все.
2015-07-11, Polya21
нам 2 годика и доченька сама складывает свои игрушки и пылесосит своим пусть и игрушечным пылесосом)
есть стремление помочь мамочке
2015-02-17, Olga Gnatyk
В три года вытирать пыль — это круто. В пять я согласна, моя вытирает. А вот постель пока не убирает. Есть над чем работать.
2015-08-14, Zinuliy
А я не могу никак научить своих малышей помогать! Жалко мне их, а потом сама буду расплачиваться.
2015-02-21, natalii242532
Всего 7 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Списки добрых дел для дошкольников и школьников.
Воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой статье мы расскажем о том, как приучить ребенка к добрым делам, но не самопожертвованию. А также представим списки добрых дел для малышей и школьников.
Для чего нужны добрые дела?
Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.
Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?
Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.
С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.
Добрые дела
Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.
И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.
Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.
Важно: под идеей добрых дел родители часто предлагают ребенку делиться своими игрушками или вещами. Для родителей ценность игрушек низкая и они не видят проблемы. А отказ ребенка воспринимают как жадность и наличие плохих манер. Но разве вы отдаете соседке свой смартфон на месяц, так как у нее нет, а очень хочется? Или машину дарите, потому что дальний родственник ну очень уж нуждается? Для малыша ценность игрушки равнозначна ценности вашей машины, и добрые дела должны быть иными.
Список добрых дел для дошкольников
Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.
Добрые дела — для каждого возраста свои
Итак, сам список добрых дел для дошкольников:
- Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
- Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
- Покормить бездомных животных;
- Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
- Поливать цветы и растения на клумбах;
- Участвовать в посадке саженцев;
- Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
- Протереть пыль;
- Придержать двери.
Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.
Список добрых дел для младшей школы
Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.
Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»
Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:
- Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
- Вымыть пол и освободить время маме;
- Убрать на кухне и помыть посуду;
- Развесить белье после стирки;
- Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
- Вынести мусор;
- Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
- Забрать посылки с почты;
- Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
- Организовать или участвовать в субботнике;
- Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
- Убрать в подъезде;
- Собрать мусор и бросить в урны на улице;
- Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
- Сделать горку из снега для крох;
- Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
- Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
- Поднять настроение тому, кому грустно;
- Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
- Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
- Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
- Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
- Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
- Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
- Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
- Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
- Перевести бабушку через дорогу;
- Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
- Заряжать окружающих хорошим настроением;
- Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
- Устроить праздник для знакомых малышей.
Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!
Список добрых дел для старшей школы
В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.
Итак, список добрых дел для подростков:
- Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
- Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
- В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
- Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
- Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
- Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
- Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
- Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
- Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
- Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
- Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
- Подежурить в школе вне очереди.
Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!
И в заключение видео о добрых делах.
Видео: Делайте добрые дела просто так
Источник
Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей? Рассказывает эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.
Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.
Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.
А когда у них появляется своя семья и дети, то жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу с хаосом, ведь надо обслуживать не только себя, но и малышей. Хорошо, если у них есть родители, которые могут часть домашней работы взять на себя, или деньги, чтобы передать её на аутсорс: домработница, няня, повар…
Одна знакомая девушка в 20 лет уехала учиться в другой город, оказалась одна в квартире — и с удивлением обнаружила… пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда туда попадает из магазина, но не понимала, почему он пустой?
Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы вовремя накормить детей, но и научить их добывать еду, структурировать хаос вокруг себя. Это обычно помогает поддерживать некоторый порядок и в голове. Взрослые, которые этим навыком не овладели, остаются детьми навсегда. Те же ребята, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноправной личностью, которой выделили своё место. Мир им видится более устойчивым и предсказуемым.
С помощью семейных обязанностей мы помогаем детям стать более организованными, позже этот навык переносится на учебу, работу, а также планирование своей жизни.
Когда я говорю «обязанности», то вовсе не предлагаю вам переложить на ребёнка ту или иную домашнюю работу, требуя идеального исполнения. Скорее это процесс постепенного научения, который встроен в постоянную деятельность, этакий кружок домоводства и выживания. Вот примерный, но вовсе не обязательный список того, что вы можете попробовать поручить своему ребёнку.
В 2 года:
- подметать пол;
- протирать пыль;
- помогать в процессе одевания;
- складывать снятую одежду на стульчик;
- приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару;
- помогать развешивать постиранное бельё, подавая мелкие вещи;
- складывать разобранное бельё в стиральную машину;
- положить игрушки на место.
В 3 года:
Все то же самое плюс:
- самому и с помощью взрослого складывать игрушки, книжки; выбирать свою одежду из общей стопки вещей;
- одеваться самому;
- застегивать и расстегивать пуговицы на одежде и помогать родственникам;
- помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы;
- убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки;
- принести очки, книгу, телефон;
- занять очередь на качели и подождать;
- поиграть одному недолго;
- показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома;
- прекратить шуметь, когда его просят об этом;
- разделить сладости или фрукты на всех поровну;
- поиграть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).
В 4 года:
Все то же самое плюс:
- помогать мыть посуду;
- расстилать и заправлять свою кровать;
- помогать резать салат;
- готовить простой десерт со взрослым;
- выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку;
- приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд;
- развешивать мелкие вещи на сушилке;
- играть дома без постоянного присмотра.
В 5 лет:
Все то же самое плюс:
- помочь продеть нитку в иголку;
- намотать нитку на катушку;
- налить себе и всем холодные напитки;
- оплачивать мелкие покупки;
- разбирать бельё для стирки на белое и цветное;
- сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок;
- аккуратно вешать вещи на стул после раздевания;
- вешать свою верхнюю одежду в шкаф;
- складывать свое чистое бельё в шкаф;
- кормить домашнего питомца;
- убирать за питомцем по указанию взрослого;
- собирать ягоды.
В 6 лет:
Все то же самое плюс:
- сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности;
- разобрать постиранное мелкое бельё на категории;
- посчитать количество гостей (до десяти) и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает;
- пылесосить комнату и ковры;
- поливать цветы;
- помогать выносить мусор;
- пользоваться граблями в саду;
- самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, варёные яйца;
- собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок с проверкой взрослого или по написанному или нарисованному списку.
В 7 лет:
Все то же самое плюс:
- посмотреть по часам со стрелками время и сообщить;
- помочь всем завязывать шнурки «на бантик»;
- подбирать себе одежду в соответствии с погодой;
- самостоятельно собирать портфель;
- мыть и чистить овощи;
- оставлять после себя порядок в туалете и ванной комнате;
- купать домашнее животное;
- гулять с мелким питомцем;
- настраивать новый телефон;
- загружать приложения;
- менять батарейки.
В 8−9 лет:
Все то же самое плюс:
- ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам;
- нести покупки;
- разбирать купленные продукты;
- гладить мелкие вещи;
- убираться в своем шкафу;
- выполнять различные поручения родителей;
- помогать в кормлении младших детей;
- пришивать пуговицы;
- зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде;
- участвовать в семейных советах по распределению части семейных доходов;
- наполнять себе и другим ванну;
- собирать фрукты с деревьев;
- разжигать костёр и готовить еду на костре с участием взрослых;
- осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков;
- делать простые презентации в компьютерных программах.
Но самое главное — это не список дел, а то, как, когда и каким образом стимулировать детей выполнять свои обязанности. С самого раннего возраста старайтесь все дела по дому делать вместе с ребёнком. Да, убирать квартиру или печь пироги с ним получается дольше, но зато вам не нужно развлекать его планшетом, а вдобавок ребёнок получает общение с мамой и полезные для жизни навыки. Мама развешивает белье? В полтора года малыш подаёт мелкие вещи, в три — вешает колготки и носки на сушилку, в пять — учится справляться с крупными вещами.
Не стоит давать маленькому ребёнку постоянные поручения, лучше дать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Совсем не нужно просить, чтобы ребёнок делал то же, что и вы. Он может заниматься свои маленьким, но несомненно важным и ценным делом. Не заставляйте, а лучше предлагайте варианты, спрашивайте, чем он сегодня хотел бы вам помочь. Безусловно, это улучшит и ваши отношения с ребёнком.
Ну, а время, которое вы проводите в одиночестве, лучше потратить не на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванной, посмотреть фильм, встретиться с подругой, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто обожаете уборку, то, конечно, можно заниматься и ей, но тогда делайте только то, в чём услуги маленького помощника вам точно не понадобятся.
В раннем возрасте, в 2−4 года, ребёнок полон инициативы! Вот почему так важно поддерживать его, хвалить за усилия, даже если результат не всегда хорош и хочется в сердцах воскликнуть: «Ой, лучше я бы сама!» Добрые слова желающему помочь ребёнку имеют и отсроченный эффект. И когда вам реально потребуется помощь, он сумеет её оказать — и будет делать это по собственной инициативе, а не потому, что вы его заставили.
Читайте также:
Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка
11 способов научить ребёнка бережному отношению к вещам
Как говорить с детьми о деньгах
Фото: Evgeny Atamanenko/Alena Ozerova/Zurijeta/Africa Studio/veryulissa/Shutterstock.com
Источник