Какое мясо самое полезное в исламе
Употребление в пищу мяса в Исламе: чем меньше, тем лучше
Коран напоминает нам о том, что животные и птицы являются «сообществами, подобными вам». Так почему же так много мусульман при разговении употребляют мясо?
У большинства из миллиарда мусульман, которые каждый вечер разговляются в месяц Рамазан, меню обязательно содержит мясо. Причём в большом количестве. Но насколько соответствует исламу употребление в пищу мяса?
По мнению шейха Хамзы Юсуфа, употребление мяса не совсем соответствует нормам ислама, поскольку исторически мусульмане ели мясо в небольших количествах и имели почти вегетарианское меню. «Согласно шариату, мясо не является необходимостью, и в прежние времена большинство зажиточных мусульман (по-нашему – средний класс) если мясо один раз в неделю по пятницам. Бедные же мусульмане употребляли мясо лишь по большим праздникам», — отметил он.
В настоящее время наблюдается рост употребления мяса мусульманами, которое стало неотъемлемой частью их ежедневного рациона. Буквально на днях один египетский журналист рассказывал мне о том, как он присутствовал на обеде в одной из организаций в Каире. Как только люди пришли на обед, сразу начались вопросы: «Где мясо? На всех тут не хватает».
Согласно недавнему исследованию, проведенному Центром информационной поддержки при правительстве Египта, 89% египтян едят более 2 кг мяса в месяц. Этот показатель прямо пропорционален социальному классу. Исследование показало, что богатые египтяне зачастую потребляют более 8 кг мяса в месяц.
Пророк Мухаммед не был сторонником ежедневного употребления мяса.
Напротив, он предостерегал своих последователей от злоупотребления мясом, которое может привести к «привыканию». Похоже, что полторы тысячи лет спустя его предупреждения игнорируются.
Исламские лидеры и ученые ранней исламской эпохи неоднократно подчеркивали необходимость гуманного отношения к животным, однако сегодня многие мусульмане считают, что животные находятся в полном подчинении у людей. Один шейх из министерства вакуфов Египта заявил мне: «Животные находятся в подчинении у человека и должны служить ему. Они были созданы для того, чтобы мы могли употреблять их в пищу, поэтому все разговоры о вегетарианстве противоречат Исламу».
«Данное утверждение чиновника из министерства полностью противоречит позиции пророка (мир ему)», — считает известный исламский учёный Гамаль аль-Банна, который в последние годы подвергается критике за свою «либеральную» точку зрения. Аль-Банна сказал мне, что, вегетарианство в Исламе не является запрещённым и не нарушает никакие нормы и традиции.
«Человек становится вегетарианцем из-за целого ряда причин: сострадание, окружающая среда и состояние здоровья», — начал он. «Как мусульманин, я верю в то, что пророк хотел, чтобы его последователи были здоровыми, проявляющими сострадание и заботящимися об окружающей среде. И если кто-то считает, что отказываясь от мяса, он поступает именно таким образом, в этом нет ничего предосудительного. Наоборот, это может быть правильным решением». На вопрос о жертвоприношении в Ид аль-Адха (праздник жертвоприношения) (которое многие считают обязательным), Аль-Банна заявил, что любой мусульманин, являющийся вегетарианцем, не обязан забивать жертвенное животное. «В современном мире, идеи и религии меняются, и в этом отношении ислам не является исключением. Мы не должны оставаться жесткими в нашем понимании веры и слепо принимать всё как данное, включая и забивание животных. Последнее не является обязательным».
Имеются и противники данной позиции, полагающие, что употребление мяса в пищу является частью исламской традиции и, воспринимая, таким образом, вегетарианство как чуждое явление для Ближнего Востока. Мусульмане, которые едят мясо на каждом ифтаре (разговении) в месяц Рамазан, уверены, что поступают правильно. С другой стороны, идея о том, что животные являются рабами человека не только противно для защитников прав животных, но, похоже, вступает в противоречие с учением Пророка.
Некоторые утверждают, что молитва, произнесенная перед забоем животного по канонам ислама, является проявлением человечества в Исламе. Это может быть правильным с исторической позиции, однако в сегодняшних «халяльных» скотобойнях часто звучат предварительно записанные молитвы, а животные забиваются автоматически. И это является жалкой и неудачной попыткой показать «гуманность» забивания скота в Исламе. В конечном счете, ответ на рассматриваемый вопрос очень прост. В Коране говорится о том, что все животные являются живыми существами, такими же, как и люди:
«Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам». (Коран, 6:38)
Joseph Mayton
Источник
При выборе продуктов мы в первую очередь обращаем внимание на их полезные свойства. Употребление тех или иных даров природы помогает исцелиться от болезней, улучшить работу органов, служит профилактикой заболеваний. Отдельные пищевые рекомендации для мусульман содержатся и в Благородной сунне.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял большое внимание выбору пищи и призывал верующих к этому. Мы подготовили для Вас перечень из семи продуктов, упомянутых в качестве полезных в хадисах.
1. Чёрный тмин
Чёрный тмин, который также именуют чернушкой посевной, представляет собой травянистое растение. Во многих странах он используется в качестве специи. В состав его семян входит немало полезных веществ, которые и придают ему целебные свойства.
В качестве лекарства чёрный тмин, а также масло, изготовленное из его семян, испокон веков использовали в странах Азии и Африки. В мусульманской кулинарии он применяется как специя для добавления в кондитерские изделия и выпечку. Кроме того, им сдабривают мясные блюда, рыбу и салаты.
О пользе этой специи говорится в жизнеописании Пророка Мухаммада (с.г.в.). Так, однажды он сказал: «Употребляйте в пищу чёрный тмин, так как он – лекарство от всех болезней, кроме смерти» (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).
Исследования современных учёных подтвердили изречение Божьего Посланника (с.г.в.) Чёрный тмин действительно лечит многие распространённые болезни и недуги людей, такие как простуда, ангина, сосудистые заболевания, раковые опухоли, камни в почках, кишечные черви, геморрой, диарея и др. Также он служит средством профилактики заболеваний.
2. Финики
Немалую пользу приносят человеку и финики. Их основное достоинство – в укреплении здоровья и долголетия.
Целебные свойства фиников известны ещё с давних времён. В химический состав этих плодов входит 23 вида аминокислот, которые отсутствуют в большинстве других фруктов. Кроме того, содержится вещество триптофан, которое препятствует старению организма и обеспечивает функционирование клеток мозга.
Особую пользу финики приносят во время соблюдения обязательного поста в месяц Рамазан. Именно поэтому Пречистая сунна приписывает после уразы разговляться именно этим природным десертом. Употребив в пищу несколько плодов, у человека сразу пропадает чувство голода, что ограждает его от переедания, придаёт силы для совершения вечернего (магриб) намаза.
Известен хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), который, в частности, наставлял: «Финики являются исцелением от отравления» (Тирмизи).
3. Оливки
О пользе оливок (маслин) свидетельствует уже один тот факт, что они упоминаются в нескольких сурах Священного Корана. Как известно, оба продукта представляют собой плоды одного и того же дерева – оливы. Различаются они лишь цветом и степенью созревания. Их польза обусловлена содержанием большого количества витаминов и минералов.
Благодаря своему составу плоды оливы незаменимы при некоторых заболеваниях: атеросклероз, нарушение пищеварения, анемия, артрит, артроз, ожирение. Кроме того, оливки улучшают работу половых органов человека, стимулируя кровообращение.
В сунне Пророка (с.г.в.) говорится о множестве полезных свойств масла из плодов оливы. Один из хадисов гласит: «Употребляйте в пищу масло оливы, мажьте им своё тело, ибо в нём исцеление от 70 болезней, включая проказу» (Табарани). В другом хадисе можно встретить следующий совет: «Ешьте оливковое масло, умащайтесь им, так как оно – от благословенного дерева» (Тирмизи, Ахмад).
4. Мёд
Мёд служит одновременно сладким лакомством и полезным нектаром. Его активно используют для приёма в пищу как в сыром виде, так и в обработанном. Он незаменим при приготовлении некоторых напитков, кондитерских изделий. Кроме того, продукты пчеловодства используют в лечебных препаратах.
В химический состав мёда вошла целая кладезь полезных элементов и витаминов, в особенности витамина В. Он способствует улучшению работы печени и почек, стимулирует кровообращение.
Великий арабский целитель Абу Али Хусейн Ибн Сина (в западном мире известный как Авиценна) в своём труде «Трактат об уксусомёде» называл нектар продуктом долголетия. Он советовал принимать мёд при нарушениях пищеварения, а также для наружного применения. Это природное лакомство активно используется при лечении простуды, боли в горле и кашля.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Целительная сила есть в трёх вещах: в глотке мёда, хиджаме (кровопускании – прим. IslamGlobal) и прижигании, но я запрещаю последнее» (Бухари). В другом хадисе сказано: «Обращайте особое внимание на два лекарства: Коран и мёд» (Ибн Маджа).
Тот факт, что Посланник Аллаха (с.г.в.) употребил мёд рядом со Священным Кораном, говорит сам за себя.
5. Гранат
Гранат испокон веков был популярен у арабов, которые использовали его кору для заживления ран. Кроме того, его принимали при головных болях. В состав этого фрукта входит большое число минералов и витаминов, в особенности витамина С, способствующего повышению иммунитета.
Рекомендуется принимать его при туберкулёзе, дизентерии, расстройстве желудка, проблемах с кровообращением, болезнях сердца и щитовидной железы. Косточки плода полезны при повышенном давлении и гормональных сбоях.
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) тоже призывал верующих употреблять гранат в пищу, поскольку он обладает полезными свойствами. Пророк (с.г.в.) однажды сказал: «Вкушайте мякоть граната, так как она – средство очищения желудка» (Ахмад).
6. Айва
Это фрукт, который по вкусу напоминает яблоко и грушу. В его составе большое количество калия, фосфора и кальция, он улучшает работу головного мозга, мышечной и нервной систем, костной ткани и кожи. Одна айва содержит суточную норму меди и железа.
В хадисе, передаваемом со слов Абу Зарра, упоминаются полезные свойства айвы. «Как-то раз я пришёл к Пророку (с.г.в.) и увидел Его с другими сподвижниками. В руках он держал айву. Протянув её мне, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «О, Абу Зарр! Это тебе! Она улучшает работу сердца, улучшает дыхание, а также устраняет тяжести в районе груди» (Насаи).
7. Арбуз и дыня
Наиболее любимым продуктом многих людей в жаркое время становятся сладкие бахчевые – арбуз и дыня. Оба плода содержат заметную долю вещества фолат, которое рекомендуют употреблять беременным женщинам. Дело в том, что фолат вдвое снижает риск врождённых дефектов у малыша и заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) любил есть арбузы и дыни в сочетании с финиками, о чём свидетельствует хадис, дошедший до наших дней через Аишу бинт Абу Бакр. «Наш Пророк употреблял в пищу арбузы с дынями одновременно с финиками и пояснял: «Сухость одного мы сочетаем с влажностью другого, холод одного – с жаром другого» (Тирмизи, Абу Дауд).
Источник
В религии, которая восхваляет мясные удовольствия, некоторые становятся вегетарианцами
В древние времена мясоедение в исламских странах основывалось на необходимости. Доисламские арабы вели скотоводческое и кочевое существование в суровом климате пустыни, где было бы сложно, если не сказать невозможно, выжить на вегетарианской диете.
Когда в восьмом веке исламская цивилизация распространилась в Азии, мясоедение стало важным символом различий, отделяя их от преимущественно вегетарианской буддийской и индуистской веры и практики.
Мусульмане придерживаются правил питания, аналогичных правилам евреев. Запрещенная пища, называемая харамом, — это кровь, свинина и те животные, которых не убили, перерезав яремные вены очень острым ножом во время чтения молитвы с произнесением имени Аллаха, в результате чего выпускание крови не было доведено до конца.
Согласно самой ранней биографии, Пророк Мухаммед предпочитал вегетарианскую пищу, в частности, молоко, смешанное с йогуртом, маслом, орехами, огурцом, финиками, гранатами, виноградом, фигами и медом.
Мухаммед был сострадателен к животным, и исламские священные писания часто призывают, чтобы со всеми существами обращались с осторожностью. Согласно исламской традиции, в Мекке, где родился Мухаммед, не должно быть причинено никакого вреда.
8.1. Пророк Мухаммед учил проявлять милосердие не только к людям, но и к животным. Однажды он рассказал поучительную историю о добродетельном человеке и собаке.
Путник долго шел по раскаленной пустыне, страдая от невыносимой жажды. И вот, наконец, он увидел колодец. Но для того, чтобы добраться до воды, ему пришлось спуститься на самое дно колодца. Напившись всласть, он с величайшим трудом выбрался наружу и, освеженный, хотел было продолжить неблизкий путь, но вдруг увидел перед собой приплевшуюся невесть откуда собаку. Изнывающий от жажды пес без сил повалился на горячий песок и от безысходности принялся глотать пыль. Увидев это, путник подумал:
– Собака изнывает от жажды так же, как изнывал я сам.
Поэтому он вновь спустился в глубокий колодец, набрал воды в полу одежды и, зажав ткань в зубах, чтобы не расплескать драгоценную влагу, поднялся на поверхность и напоил собаку.
– За это Аллах отблагодарил его и простил ему все грехи, – заключил свой рассказ пророк.
Его слушатели спросили:
– Посланник Аллаха, а мы получим награду за доброе обращение с животными?
– Награда Аллаха даруется за помощь любому живому существу, – подтвердил пророк.
В Коране говорится, что животные похожи на людей:
«…и нет ни одного животного, движущегося по земле или под землёй, и нет ни одной птицы, летающей на своих крыльях в воздухе, которые не были бы созданы Аллахом, которым Он не придал бы определённые свойства, характеристики и которые, подобно вам, не объединялись бы в сообщество. Мы ничего не упустили из этой Книги, хранимой у Нас. Да, они все вместе с другими поколениями будут собраны в Судный день перед своим Господом-Творцом для воздаяния!» (Сура Аль-Ан’ам», аят 38).
Ричард К. Фольц пишет в своей книге «Животныe в исламской традиции и мусульманской культуре»: «[Хотя] в основном в исламе наблюдается тенденция рассматривать животных с точки зрения того, как они служат человеческим интересам, животных нужно ценить, заботиться, защищать и признавать как обладающие определенными правами, потребностями и желаниями. Их случай похож на случай человеческих рабов, хотя и ниже в иерархической схеме вещей «.
Некоторые обычаи суфиев, ответвления ислама, рекомендуют воздерживаться от употребления мяса для очищения организма. Бава Мухайяддин, учитель школы суфизма 20-го века, которую называют шри-ланкийским кадири, учил, что потребление мяса стимулирует животную природу, в то время как потребление растений и молочных продуктов приносит мир. Чишти Инайят Хан, который помог представить суфийские принципы в Европе и Америке в наше время, заметил, что вегетарианство не только способствует состраданию к живым существам, но и оказывает важную помощь в очищении тела для духовных практик.
Почти 1,4 миллиарда мусульман сегодня едят мясо. Эта практика оправдывается логикой, согласно которой «нельзя запрещать то, что разрешил Аллах». Согласно Корану, мясоедение — одно из наслаждений рая.
Некоторые исламские правоведы утверждают, что вегетарианство на самом деле не допускается исламом. Mawil Izzi Dien в «Экологических аспектах ислама» утверждает, что «в исламском законе нет оснований утверждать, что животных нельзя убивать для употребления в пищу». Мусульманам не только запрещено есть определенную пищу, но они также не могут запретить себе пищу, разрешенную исламом. Соответственно, вегетарианство не допускается, если только по причинам недоступности или медицинской необходимости ».
Некоторые стойкие мусульманскиe юристы настаивают на том, что в исламе не должно быть запрета на вегетарианство, и на самом деле были изданы правовые постановления, известные как фетвы, в которых говорится, что мусульмане могут выбрать вегетарианство, если они понимают и признают, что есть мясо разрешено. и что вегетарианство не приблизит их к Аллаху.
В Иране есть как минимум одно вегетарианское общество. В Турции есть несколько национальных вегетарианских организаций. Организация «Люди за этическое обращение с животными» (PETA) по предложению своих мусульманских членов открыла веб-сайт об исламе и вегетарианстве.
Мусульмане, которые предпочитают воздерживаться от употребления мяса, делают это по разным причинам. Некоторые утверждают, что, особенно на Западе, на самом деле халяльного мяса не существует и не может существовать, — что превращение мяса в халяль невозможно в современном промышленно развитом мире фабричного сельского хозяйства. Даже если соблюдаются технические требования халяльной бойни, животные не воспитываются в гуманной и полезной среде. Они подвергаются физическому насилию и могут быть убиты в поле зрения других животных.
Некоторые мусульмане выбирают вегетарианский образ жизни больше из соображений хорошего здоровья, чем по религиозному принципу. Д-р Шахид Атар из Медицинской школы Университета Индианы заявляет: «Нет сомнений, что вегетарианская диета полезнее».
Другие обращаются к вегетарианству из-за вредного воздействия мяса на окружающую среду. Промышленное производство мяса может привести к тому, что мясо харам (исламски незаконно), потому что это ведет к разрушению окружающей среды и разрушению. В Коране (7:56) говорится: «Не тратьте лишнее, потому что Аллах не любит растрат», и «Не загрязняйте землю после того, как она приведена в порядок».
Мусульмане на Западе сталкиваются с дополнительными проблемами в соблюдении диетических мандатов своей веры. Халаль часто недоступен. Рестораны и предварительно упакованные продукты могут содержать запрещенные ингредиенты. Одним из вариантов решения этих проблем является вегетарианская еда, в которой не используются ограниченные ингредиенты. В то время как некоторые мусульмане приходят к выводу, что простое воздержание от употребления мяса является очевидным решением, другие твердо убеждены, что следовать исламскому диетическому закону гораздо сложнее, чем быть вегетарианцем.
«Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Коран 5: 3, 2: 173, 6: 145
(Visited 193 times, 1 visits today)
Please follow and like us:
Источник