Какое полезное ископаемое самое прочное 4 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Тесты›Презентация-тест к системе «Proclass». Урок окружающего мира 4 класс. Тема : «Природные ископаемые России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Окружающий мир. 4 класс Тест
2 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 1 Какое полезное ископаемое самое прочное? А известняк В гранит С каменный уголь D торф
3 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 2 Какое полезное ископаемое может плавиться? А глина В песок С нефть D железная руда
4 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 3 Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо? А из глины В из железной руды С из нефти D из торфа
5 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 4 Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? А глина В песок С известняк D гранит
6 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 5 В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов? А в торфе В в известняке С в буром угле D в природном газе
7 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 6 Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»? А нефть В природный газ С каменный уголь D торф
8 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 7 Какое полезное ископаемое называют попутным? А нефть В природный газ С торф D антрацит
9 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 8 Какие полезные ископаемые горючи? А природный газ В песок С торф D нефть
10 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 9 Какие полезные ископаемые используют в строительстве? А песок В известняк С гранит D глину
11 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 10 Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен? А известняк В глина С торф D железная руда
12 слайд
Описание слайда:
Литература: Плешаков А. А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Тесты. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный материал предназначен для блиц опроса обучающихся по теме «Полезные ископаемые России». Можно использовать систему Proclass, введя правильный ответ в легенду.
Также данный материал можно использовать в ходе урока «Наши реки» для актуализации знаний по предыдущей теме.
Тест содержит вопросы по видам полезных ископаемых, внешнему виду, свойствам и применению.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-291657
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
3 слайд
Описание слайда:
Слои полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
5 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
6 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив
7 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
9 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
10 слайд
Описание слайда:
слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется
11 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
12 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
13 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)
14 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
15 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
16 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
17 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
18 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
19 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-448374
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема: «В поисках подземных кладовых».
Обобщение знаний по теме.
Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся, о подземных богатствах, их применении, свойствах, способах добычи, охране подземных богатств, умение работать с коллекционным материалом, организовать групповую деятельность, формировать коммуникативные умения, повысить мотивацию к изучению предмета, развивать творческие способности учащихся, умения анализировать делать выводы. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её. (Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации)
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину;
развивать коммуникативную и познавательную компетентность;
формировать общее представление о добыче полезных ископаемых в нашем крае;
формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных
методов обучения; оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания окружающего мира.
Развитие речи, логического мышления учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Планируемые результаты: учащиеся научатся при работе в группе аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения, применять знания и способы действий в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.
Оборудование: листы для записи задания, карточки с вопросами, заданиями, коллекция образцов полезных ископаемых, карточки с условными знаками, картины, слайды «Добыча полезных ископаемых».
Обучающие структуры: ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Тим Чир
Ход урока
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
— ВО! (показывают большой палец вверх)
— Все такого мнения?
— Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу — ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем наш урок.
2. Самоопределение к деятельности.
— Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства.
-Как они называются? ( полезные ископаемые).
-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? ( в твёрдом, жидком и газообразном)
— На какие группы делятся полезные ископаемые?
-У вас на столе в белом конверте лежат карточки с заданиями. Гузель раздай всем пожалуйста.(У каждого ребёнка)
(Обучающая структура ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН) (1 мин)
Прочитай, подумай
Запиши ответы в столбик
Обсудите по очереди свои ответы в команде.
Время работы 2 минуты
Индивидуальное задание
(работа по карточкам)
— Заполните таблицу.
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
— Сверьте свои ответы с доской.
— Молодцы! Кто записал все ответы правильно.
3. Игра исследователи.
(Учащимся, даются наборы условных обозначений полезных ископаемых. По заданию учителя каждый ученик находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его. На столе в зеленом конверте разноцветные карточки Марсель раздай всем, пожалуйста. (Количество условных обозначений полезных ископаемых соответствует количеству учащихся в классе, чтобы каждый ученик поработал с ними)
— Опишите полезное ископаемое по плану в карточках.
(Учащиеся описывают полезное ископаемое по своим образцам по карточкам.)
Ребята давайте поделимся ответами, (ТАЙМД ПЭА ШЭА) (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени, 1 мин)
Признаки для сравнения
Нефть
Природный газ
Торф
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Железная руда
Каменный уголь
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Гранит
Известняк
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Песок
Глина
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
— А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?
участник №1 ,3,2
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо, ты просто молодчина!
4. Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами отдохнем (по структуре ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.) Встаньте все, задвиньте стулья. Вы под музыку встаете в паровозик и первый участник под музыку показывает движения, движемся в произвольном порядке. Когда я остановлю музыку, лидер меняется. Поблагодарите друг друга.
5. Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Давид, на столе лежит, желтый конверт возьми его, пожалуйста, и раздай всем карточки. Спасибо.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
Ответы: А— 1,2,4,5,6. Б— 2,3,6. В – 7,9. Г – 7,8.
Давайте проверим ответы. Кто правильно все соединил, встаньте, пожалуйста. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН.
— У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!
6. Игра «Юные художники»
(Каждый ученик рисует рисунок, связанный, с данной темой. Меняются рисунками партнеры по плечу. Партнеры, должны, догадаться о каком полезном ископаемом идёт речь) Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу)
А теперь давайте посмотрим что у вас получилось?
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо, ты просто молодчина!
7. Рефлексия
Итак, ребята наш урок подходит к концу. Выполняется структура «Билетик на выход»
Чтобы получить значок и завершить наш урок, получите билетик на выход.
И за эту работу вы получите отметки. Ребята, мы проведем с вами маленькую проверочную работу. (Тесты на карточках). Задания даны в форме теста, так как впереди у нас республиканское тестирование, мы сегодня потренируемся в выполнении заданий в такой форме. Красный конверт.
ТЕСТ
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк 3) каменный уголь
2) гранит 4) торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина 3) нефть
2) песок 4) железная руда
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 3) из нефти
2) из железной руды 4)из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 3) известняк
2) песок 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 3) в буром угле
2) в известняке 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?
1) нефть 3) каменный уголь
2) природный газ 4) торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
1) нефть 3) торф
2) природный газ 4) антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ 3)торф
2) песок 4) нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок 3) гранит
2) известняк 4) глина
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
2
4
3
1
2
1
2
1,3,4
1,2,3,4
8. Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).
Ребята давайте оценим свою работу на уроке при помощи разноцветных кружочков.
Красный — Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый — Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый — Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
— Сегодня мы на уроке так хорошо поработали.
А теперь всем отдыхать!
— Всем спасибо за хорошую работу!
Дружно все встаньте, задвиньте стулья и давайте скажем (Мы можем!) Тим Чир
9. Если осталось время можно провести игру
Игра «Да!», «Нет!»
(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Учитель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.
(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т.д.)
ТЕСТ
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк 3) каменный уголь
2) гранит 4) торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина 3) нефть
2) песок 4) железная руда
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 3) из нефти
2) из железной руды 4)из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 3) известняк
2) песок 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 3) в буром угле
2) в известняке 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?
1) нефть 3) каменный уголь
2) природный газ 4) торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
1) нефть 3) торф
2) природный газ 4) антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ 3)торф
2) песок 4) нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок 3) гранит
2) известняк 4) глина
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
2
4
3
1
2
1
2
1,3,4
1,2,3,4
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Признаки для сравнения
Нефть
Природный газ
Торф
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Железная руда
Каменный уголь
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Гранит
Известняк
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Песок
Глина
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
Источник