Какое полезное ископаемое тяжелее воды пластичное
Ответ или решение1
Полезное ископаемое о котором говорится в задании — это, конечно же, — глина. Да, глина как раз такая и бывает — белая и коричневая. Коричневая, в основном. Бывает и других, не обозначенных в задании цветов. Глина вообще воду не пропускает и бесполезно её через глину процеживать. И лепить можно из глины-матушки — всё, что душа пожелает. В воде идёт ко дну и никогда не плавает наверху. Глину нужно искапывать — добывать из глубины, просто так она не валяется и в саду не произрастает.
ВашУрокРекомендация
⭐️Приложение для подготовки к ЕГЭ! Тренировочные задания и ответы с подробными пояснениями преподавателей! ???? Попробовать! ⭐️
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков.Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Источник
Тема: «Полезные ископаемые». | Тип: урок-исследование | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -узнавать о полезных ископаемых из учебника и делать выводы; -отличать их между собой по их свойствам, их применением и способам добычи; -находить месторождения на карте. | Метапредметные: —самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимый для решения учебной задачи материал. | Личностные: —определять и высказывать самые простые правила отношения к природным богатствам; | |
Цель: 1.Сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождением полезных ископаемых в нашем крае. 2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно; формировать умение учебного сотрудничества; развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу. 3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Используемые ресурсы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы ( каменный уголь, известняк, глина, песок, гранит, нефть, железная руда, кварц, слюда, полевой шпат), компьютер, проектор, экран, презентация «Полезные ископаемые», карта , атласы . | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1.Организационный момент: приветствие класса, создание рабочей атмосферы. 2.Актуализация знаний: — Ребята, мы с вами люди, т.е. человек-часть природы, которую он должен беречь и любить. Для того, чтобы мы с вами жили, природа делится с нами своими богатствами. — А какие природные богатства вы знаете ( то, без чего мы с вами не проживем): воздух, вода, почва, растения, животные, полезные ископаемые ). | Размышляют, высказывают предположения. | ||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||
3. Постановка проблемы: — Ребята, мы не назвали еще одно очень важное природное богатство. Послушайте несколько загадок и постарайтесь определить, в какую группу природных богатств можно объединить отгадки? * Этот мастер белый-белый в школе не лежит без дела: Пробегает по доске, оставляет белый след. ( МЕЛ ) Покрывают им дороги, улицы в селении, А еще он есть в цементе, сам он – удобрение. ( ИЗВЕСТНЯК )
Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. ( ПЕСОК ) На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. ( ГАЗ ) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( ГРАНИТ ) Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? ( НЕФТЬ ) Она варилась долго в доменной печи, На славу получились ножницы, ключи… ( РУДА ) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. ( ГЛИНА ) Он черный, блестящий, людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, делать краси и эмали. ( УГОЛЬ ). | Слушают, размышляют, высказывают предположения, обсуждают. | ||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
4. Сообщение темы урока. — В какую же группу природных богатств можно объединить? (полезные ископаемые) — Какая тема нашего занятия ? «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». (пишу в центр модели тему урока) -Какие задачи будут стаять перед нами? -узнать…. -познакомиться…. 5. Изучение нового. — Давайте, ребята, разберемся, что же такое «полезное ископаемое»? — Почему их назвали полезными? (приносят пользу) — Почему ископаемыми? ( ищут и копают) — Как называются места, где залегают ПИ? (месторождения) — Люди какой профессии изучают ПИ и отыскивают месторождения? (геологи) Заполняем вместе координату К1. К1: природные богатства – геологи – месторождения – минералы – горные породы. 6. Практическая работа ( работа в группах) — учащиеся объединяются в группы по 4 человека, получают полезное ископаемое, план его исследования, атлас , работают 2минуты. Затем представитель группы выступает с отчетом по плану, показывает ПИ, называет его условное обозначение на карте, смотрит, есть ли это ПИ в Спб. Учитель заполняет координаты 2-7, показывая на доске. Учитель дополняет сообщения учащихся сведениями об использовании в хозяйстве, о способе добычи, показывает на карте месторождения данного ПИ. План : 1.состояние 2.плотность 3.цвет 4.горючесть 5.условное обозначение на карте РБ 6.использование. ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА К2: Твердая – плотная – темно-коричневого цвета – плавкая. Мелкие кусочки ее притягиваются к магниту, тяжелее гранита, очень прочная, состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой. К железным рудам относятся красный (красный, 70% железа) железняк, магнитный (черный, 73% железа) и бурый (бурый, желтый черный, 60% железа). Тяжелее воды. Из ЖР выплавляют чугун, сталь, железо. А из них предметы быта. В некоторых местах ЖР залегает неглубоко, в таких месторождениях ее добывают открытым способом. Сначала пласт взрывают, а потом в образовавшемся карьере огромные экскаваторы черпают руду и грузят ее в машины или железнодорожные вагоны. В других местах руда залегает глубоко, тогда для ее добычи роют глубокие шахты. На карте месторождения ЖР обозначают черным треугольником. НЕФТЬ К3: Жидкая – темная – горючая – топливное. С резким запахом, легче воды, залегает на глубине 2км. Люди знали о ее существовании еще в древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала темная маслянистая жидкость с острым запахом. У нее было замечательное свойство – она прекрасно горела. Нефтью стали заправлять светильники, пропитывали ею пакли огненных стрел. Из нее готовили мази от различных заболеваний. В середине 19 века (150лет) из нее выделили керосин, его стали применять для освещения. А бензин, который получали попутно, спускали в море: его считали бесполезным. Теперь же нефть нужна автомобилям, тепловозам, тракторам, заводам. Их двигатели, печки и топки работают на бензине, керосине, мазуте, получаемого из нефти. На химических заводах из нее производят пластмассы, краски, лекарства, духи, взрывчатые вещества, машинное масло, растворители, синтетические ткани. Чаще всего нефть залегает очень глубоко. Чтобы ее добыть, приходится бурить скважины глубиной в несколько километров. В своих подземных месторождениях она находится под огромным давлением сопутствующих ей газов. Поэтому, когда скважина пробурена, нефть сама устремляется вверх. Из скважины ее по трубам направляют в хранилища. А затем заливают в железнодорожные цистерны, перевозят через океаны и моря в огромных нефтеналивных судах – танкерах. Но лучше всего перекачивать нефть по нефтепроводу. На карте – черным значком в виде вышек. ГРАНИТ К4: твердый – плотный зернистый – серый красный – не горит – строительный. Прочный тяжелый. Состоит из полевого шпата (серый, розовый, красный), кварца (дымчатые или серые зерна в граните), слюды (мелкие черные или белые пластинки, блестящие на солнце). Широко используется в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Хорошо шлифуется и полируется, поэтому его используют для облицовки стен зданий. Добывают в горах. КАМЕННЫЙ УГОЛЬ К5: твердый – плотный – черный – горит – топливный. Твердый, растительного происхождения ( из остатков растений, существовавших миллионы лет назад), плотный, но хрупкий. Тонет в воде. В те времена, а точнее, несколько сот миллионов лет назад, в древних джунглях царил влажный и жаркий климат. Деревья росли, затем старели, подгнив, падали в болото, скапливаясь на дне. Там на протяжении многих лет в условиях сильного увлажнения и недостаточного доступа кислорода древесина разлагалась. В результате этого процесса высвобождался газ, а на дне болот собиралась черная по цвету смесь. Со временем под давлением ила и песка, располагавшегося над этой смесью, из нее выжимались жидкие вещества, оставляя на дне камнеобразную массу. Она постепенно твердела и превращалась в уголь. Виды: антрацит (высококачественный). Начали добывать в Китае и Греции более тысячи лет назад. Залегает в земле пластами. Для его добычи строят шахты. Роют глубокие колодцы – стволы шахт. В них устанавливают подъемные машины. От ствола шахты по напрвлению пласта роют подземные коридоры. По ним прокладывают рельсы. Добытый КУ перевозят в особых вагонетках до ствола шахты. Здесь подъемные машины поднимают уголь на поверхность земли, где его грузят в вагоны и отправляют туда, где он нужен. Есть места, где его добывают открытым способом. Сначала снимают верхний почвенный слой, затем котлован углубляют до слоя угля. Уголь огромными экскаваторами поднимают вверх и грузят в машины или ЖД вагоны. На карте изображают в виде черных квадратов. Используют как топливо, как сырье для химической промышленности. ИЗВЕСТНЯК К6: твердый – плотный – белый серый – не горит – строительство. Состоит из мелких частичек, скрепленных между собой, тяжелее воды. Это полезное ископаемое образовалось на дне морей и океанов. В морях и океанах живут рыбы, крабы и морские улитки, поэтому за многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря. Их них со временем и образуется ПИ – известняк. Мел, которым ты пишешь, — это известняк. Вообще цвет его может быть различным – желтоватым, белым, серым, темным. Он легко вскипает при взаимодействии с уксусной кислотой. В строительстве его используют для производства извести, цемента, кладки фундамента, для архитектурных украшений. ГЛИНА К7: твердая – рыхлая пластичная – белая, коричневая, желтая – не горит – строительство. Непрозрачная, состоит из мельчайших частиц. Она образовалась при разрушении гор. Легко размокает в воде, образуя пластичное тесто, при высыхании сохраняет приданную ей форму. Она плохо пропускает воду, имеет запах сырости. Из обожженной глины изготавливают фарфор, гончарные изделия, кирпич. Керамические изделия – это изделия из обожженной глины. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ — Что же отметим на последней стрелочке? Какие способы добычи ПИ вы узнали? К8: открытый способ – карьеры – закрытый способ — шахты – шахтеры – скважины. | Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают предположения, обсуждают, работают с системой координат, работают в группе по плану, извлекают нужную информацию из учебника, делают пометки, обсуждают, проводят самооценку, представляют информацию в виде схемы, делают выводы. | ||
4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
7. Рефлексия. — Проделав такую сложную исследовательскую работу, мы получили модель «Полезные ископаемые», в которой четко представлены характеристики горных пород. — все рассмотренные ПИ можно объединить в три группы: строительные (гранит, глина, известняк), рудные (железная руда, красный, бурый, магнитный железняк), топливные ( нефть, каменный уголь). — какие ПИ к какой группе вы бы отнесли? — чем богата наша страна? Наша промышленность добывает иперерабатывает нефть, газ, бурый уголь, поваренную соль, железные и медные руды, известняк, глину и т.д. — чем богат наш край? На БМК выплавляют чугун, сталь. Сталь здесь же переделывают в проволоку, канаты, пружины — что нового узнали на занятии? — Могут ли они иссякнуть? — спасибо за работу, интересно было с вами заниматься (Оценки и отметки группе или отдельным участникам группы). | Анализируют, обсуждают, делают выводы. | ||
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: | |||
1)Загадки 2)Работа в группах 3) План работы 4) Система координат |
Источник
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема: «В поисках подземных кладовых».
Обобщение знаний по теме.
Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся, о подземных богатствах, их применении, свойствах, способах добычи, охране подземных богатств, умение работать с коллекционным материалом, организовать групповую деятельность, формировать коммуникативные умения, повысить мотивацию к изучению предмета, развивать творческие способности учащихся, умения анализировать делать выводы. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её. (Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации)
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину;
развивать коммуникативную и познавательную компетентность;
формировать общее представление о добыче полезных ископаемых в нашем крае;
формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных
методов обучения; оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания окружающего мира.
Развитие речи, логического мышления учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Планируемые результаты: учащиеся научатся при работе в группе аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения, применять знания и способы действий в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.
Оборудование: листы для записи задания, карточки с вопросами, заданиями, коллекция образцов полезных ископаемых, карточки с условными знаками, картины, слайды «Добыча полезных ископаемых».
Обучающие структуры: ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Тим Чир
Ход урока
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
— ВО! (показывают большой палец вверх)
— Все такого мнения?
— Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу — ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем наш урок.
2. Самоопределение к деятельности.
— Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства.
-Как они называются? ( полезные ископаемые).
-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? ( в твёрдом, жидком и газообразном)
— На какие группы делятся полезные ископаемые?
-У вас на столе в белом конверте лежат карточки с заданиями. Гузель раздай всем пожалуйста.(У каждого ребёнка)
(Обучающая структура ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН) (1 мин)
Прочитай, подумай
Запиши ответы в столбик
Обсудите по очереди свои ответы в команде.
Время работы 2 минуты
Индивидуальное задание
(работа по карточкам)
— Заполните таблицу.
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
— Сверьте свои ответы с доской.
— Молодцы! Кто записал все ответы правильно.
3. Игра исследователи.
(Учащимся, даются наборы условных обозначений полезных ископаемых. По заданию учителя каждый ученик находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его. На столе в зеленом конверте разноцветные карточки Марсель раздай всем, пожалуйста. (Количество условных обозначений полезных ископаемых соответствует количеству учащихся в классе, чтобы каждый ученик поработал с ними)
— Опишите полезное ископаемое по плану в карточках.
(Учащиеся описывают полезное ископаемое по своим образцам по карточкам.)
Ребята давайте поделимся ответами, (ТАЙМД ПЭА ШЭА) (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени, 1 мин)
Признаки для сравнения
Нефть
Природный газ
Торф
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Железная руда
Каменный уголь
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Гранит
Известняк
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Песок
Глина
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
— А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?
участник №1 ,3,2
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо, ты просто молодчина!
4. Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами отдохнем (по структуре ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.) Встаньте все, задвиньте стулья. Вы под музыку встаете в паровозик и первый участник под музыку показывает движения, движемся в произвольном порядке. Когда я остановлю музыку, лидер меняется. Поблагодарите друг друга.
5. Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Давид, на столе лежит, желтый конверт возьми его, пожалуйста, и раздай всем карточки. Спасибо.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
Ответы: А— 1,2,4,5,6. Б— 2,3,6. В – 7,9. Г – 7,8.
Давайте проверим ответы. Кто правильно все соединил, встаньте, пожалуйста. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН.
— У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!
6. Игра «Юные художники»
(Каждый ученик рисует рисунок, связанный, с данной темой. Меняются рисунками партнеры по плечу. Партнеры, должны, догадаться о каком полезном ископаемом идёт речь) Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу)
А теперь давайте посмотрим что у вас получилось?
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо, ты просто молодчина!
7. Рефлексия
Итак, ребята наш урок подходит к концу. Выполняется структура «Билетик на выход»
Чтобы получить значок и завершить наш урок, получите билетик на выход.
И за эту работу вы получите отметки. Ребята, мы проведем с вами маленькую проверочную работу. (Тесты на карточках). Задания даны в форме теста, так как впереди у нас республиканское тестирование, мы сегодня потренируемся в выполнении заданий в такой форме. Красный конверт.
ТЕСТ
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк 3) каменный уголь
2) гранит 4) торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина 3) нефть
2) песок 4) железная руда
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 3) из нефти
2) из железной руды 4)из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 3) известняк
2) песок 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 3) в буром угле
2) в известняке 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?
1) нефть 3) каменный уголь
2) природный газ 4) торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
1) нефть 3) торф
2) природный газ 4) антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ 3)торф
2) песок 4) нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок 3) гранит
2) известняк 4) глина
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
2
4
3
1
2
1
2
1,3,4
1,2,3,4
8. Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).
Ребята давайте оценим свою работу на уроке при помощи разноцветных кружочков.
Красный — Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый — Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый — Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
— Сегодня мы на уроке так хорошо поработали.
А теперь всем отдыхать!
— Всем спасибо за хорошую работу!
Дружно все встаньте, задвиньте стулья и давайте скажем (Мы можем!) Тим Чир
9. Если осталось время можно провести игру
Игра «Да!», «Нет!»
(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Учитель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.
(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т.д.)
ТЕСТ
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк 3) каменный уголь
2) гранит 4) торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина 3) нефть
2) песок 4) железная руда
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 3) из нефти
2) из железной руды 4)из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 3) известняк
2) песок 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 3) в буром угле
2) в известняке 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?
1) нефть 3) каменный уголь
2) природный газ 4) торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
1) нефть 3) торф
2) природный газ 4) антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ 3)торф
2) песок 4) нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок 3) гранит
2) известняк 4) глина
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
№
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
С1
С2
2
4
3
1
2
1
2
1,3,4
1,2,3,4
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Полезные ископаемые.
Рудные
Нерудные
строительные
горючие
Признаки для сравнения
Нефть
Природный газ
Торф
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Железная руда
Каменный уголь
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Гранит
Известняк
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
Признаки для сравнения
Песок
Глина
Происхождение
Свойства
Способ добычи
Значение, применение
Бережное отношение
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
— Соедините полезное ископаемое и его свойства.
Полезное ископаемое
Свойство
А. Нефть
Б. Газ
В. Железная руда
Г. Глина
Жидкое
Горючее
Газообразное
Маслянистое
С резким запахом
Легче воды
Тяжелее воды
Пластичное
Плавкое
Источник