Какой класс аристотель считал наиболее полезным

Какой класс аристотель считал наиболее полезным thumbnail

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Он считал, что хребтом социального порядка выступают классы, но не все и не любой, а именно средний класс. Вот кто стабилизирует общество. Два других, полярных, класса, а именно богатая плутократия и пролетариат, расположенные в самой верхней и в самой нижней частях общественной пирамиды, представляют своего рода социальные девиации (отклонения) и им свойственны множество недостатков. Аристократия — это праздный класс, не занимающийся общественно-полезным трудом, но зато вовлеченный в постоянные интриги, козни и борьбу за власть. На социальном дне находится плебс (низшие соц. слои, “простонарод”), который существует за счет государственной помощи, привилегий и отчислений. И его можно называть социальным паразитом. Рабы вообще не включались ни Платоном, ни Аристотелем в общественную структуру, так как к обществу античные философы причисляли только свободное население, прежде всего афинских граждан. Представитель среднего класса — ремесленник, торговец, моряк, воин, земледелец — внимателен к любому новшеству, любому усовершенствованию (и отечественному, и заграничному), способному хоть ненамного повысить производительность и качество продукции.

Если привести в действие указанные выше три условия процветания античного общества у Аристотеля, а именно опора на многочисленный средний класс, привлечение к управлению широких слоев населения и обуздание политических амбиций элиты, мы получим современную ромбовиную форму социальной стратификации: богатых 5-6%, бедных 14-15%, и 80% — средний класс.

Какой класс аристотель считал наиболее полезным

Только при таком профиле социальной структуры можно достичь стабильности в обществе. В подобных условиях средний класс выполняет функцию промежуточного звена, которое разъединяет два полюса стратификационной шкалы, не позволяя им конфликтовать между собой. Средний класс разводит по разные стороны две враждебные группировки — класс богатых, в руках которого концентрируются наибольшие богатства, которому завидуют другие слои, и класс бедных, который ничем не обладает, которому никто не завидует, но который, в свою очередь, завидует всем другим слоям общества. Многочисленный средний класс выполняет функцию межклассовой прослойки, которая разводит враждующие стороны и позволяет достичь социальной стабильности. По существу Аристотель 2500 лет назад предвосхитил ту модель, которую сегодня на практике реализует постиндустриальное общество. Это, на мой взгляд, является главным тезисом сочинения Аристотеля о политике применительно к теме реферата. Приведу «ударную» цитату по этому вопросу:

«В каждом государстве есть три части: очень состоятельные, крайне неимущие и третьи, стоящие посредине между теми и другими. Так как, по общепринятому мнению, умеренность и середина — наилучшее, то, очевидно, и средний достаток из всех благ всего лучше. При наличии его легче всего повиноваться доводам разума; напротив, трудно следовать этим доводам человеку сверхпрекрасному, сверхсильному, сверхзнатному, сверхбогатому или, наоборот, человеку сверхбедному, сверхслабому, сверхуниженному по своему общественному положению. Люди первого типа становятся по преимуществу наглецами и крупными мерзавцами. Люди второго типа часто делаются злодеями и мелкими мерзавцами. А из преступлений одни совершаются из-за наглости, другие — вследствие подлости. Сверх того, люди обоих этих типов не уклоняются от власти, но ревностно стремятся к ней, а ведь и то и другое приносит государствам вред. Далее, люди первого типа, имея избыток благополучия, силы, богатства дружеских связей и тому подобное, не желают, да и не умеют подчиняться. И это наблюдается уже дома, с детского возраста: избалованные роскошью, в которой они живут, они не обнаруживают привычки повиноваться даже в школах. Поведение людей второго типа из-за их крайней необеспеченности чрезвычайно униженное. Таким образом, одни не способны властвовать и умеют подчиняться только той власти, которая проявляется у господ над рабами; другие же не способны подчиняться никакой власти, а властвовать умеют только так, как властвуют господа над рабами. Получается государство, состоящее из рабов и господ, а не из свободных людей, государство, где одни исполнены зависти, другие — презрения. А такого рода чувства очень далеки от чувства дружбы в политическом общении, которое должно заключать в себе дружественное начало. Упомянутые же нами люди не желают даже идти по одной дороге со своими противниками. Государство более всего стремится к тому, чтобы все в нем были равны и одинаковы, а это свойственно преимущественно людям средним. Таким образом, если исходить из естественного, по нашему утверждению, состава государства, неизбежно следует, что государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».[5]

Стоит отметить, Аристотель говорил о том, что бедные ни в коем случае не должны быть отстранены от участия в управлении общественной жизнью, что очень актуально сегодня. По существу в нем сконцентрирована формула современной демократии. Государство политически процветает лишь при всеобщем участии граждан в политической жизни. Привлечение к управлению социальных низов открывает им доступ к каналам социальной мобильности, продвижению наверх, дает возможность наиболее одаренным личностям проявить себя и добиться политического успеха во благо общему делу. Средний класс должен рекрутироваться за счет лучших представителей низшего класса. Ему необходима свежая и здоровая кровь. Хуже обстоит дело, если средний класс будет пополняться за счет представителей высшего класса, поскольку для них межклассовый переход означает падение, а не восхождение. Опускаются на ступеньку ниже те, кто не выдержал конкуренции, погряз в разврате и чревоугодии, промотал состояние, вытеснен представителями своего же класса. Короче говоря, таким путем средний класс пополняется наихудшими элементами.

Подводя итог, нужно сказать, что проблема среднего класса (состояния, сословия и т.д.) является ровесницей первых философских размышлений о политике и обществе. Ее популярность переменчива, но в исторической почтенности отказать ей никак нельзя. Этим тема среднего класса обязана «Политике» Аристотеля. Чтобы понять, почему она столь привлекательна на протяжении уже даже не одного тысячелетия, достаточно прочитать соответствующее аристотелевское рассуждение, которое на данный момент является фундаментальной основой современной политики и социологии.

Источник

Денис Пикус  ·  7 сентября 2017

1,0 K

Аристотелю вообще нравился принцип, что середина это хорошо, а крайности это плохо. Применительно к политике доводы были такие.

Полис существует для совместной благой жизни, граждане в нем должны уметь договариваться, должны быть связаны, как сказали бы теперь, солидарностью (Аристотель говорил про «дружбу», philia). Всего этого сложно достичь, когда существует большой разрыв в имуществе и знатности.

Граждане в общих делах должны руководствоваться разумом, а не страстями, а сильное неравенство вызывает сильные чувства: зависть у низших, наглость и страх у высших. Для средних граждан эти чувства, зависть к богатым и страх перед бедными, уравновешиваются, поэтому они следуют разуму, а не этим чувствам. Как частное, но важное для Аристотеля доказательство: знаменитые успешные законодатели, как Солон и Ликург, тоже происходили из средних слоев.

Читайте также:  Что полезно есть женщине для здоровья и красоты

Аристотель, кроме того, считал, что хорошее полисное устройство тоже должно быть «средним», таким, чтобы элементы единоличного правления, олигархии и демократии соединялись и уравновешивали друг друга. Чтобы такое устройство было возможным, нужно много «средних» граждан, иначе будет постоянная борьба между немногими «сильными» и многими «слабыми», будут неизбежны частые перевороты, переходы от одной несправедливой формы к другой: от крайней олигархии к крайней демократии (или к тирании, которая может вырасти и из демократии, и из олигархии).

Это четвертая книга «Политики», она в целом простая, без хитрых закидонов.

По Аристотелю общество подразделяется на 3 части: «очень состоятельные, крайне неимущие и те, кто посередине-класс, стабилизирующий общество. Богатая плутократия и пролетариат по сути представляют собой социальные девиации, которым присущи множество недостатков. Аристократия была праздным классом, зачастую не занимающаяся полезным трудом, но вовлеченная в интриги, козни… Читать далее

Аристотель не использовал понятие «общество», не думал категориями «общество — государство».
Аристотель не считал… Читать дальше

Что вы считаете переоцененным в современном обществе?

  1. Женская девственность

  2. Чужое мнение

  3. Престиж работы (ты хоть садовником работай, если это твоё — наслаждайся)

  4. Авторитет людей. В конечном итоге любой кумир может стать для Вас нехорошим человеком. Имейте всегда своё мнение

  5. Крещение и обрезание в раннем возрасте

  6. Строгая школьная форма

  7. Хлеб к еде

  8. Секс, как таковой и порноиндустрия в целом, но это очень щепетильная тема, на самом деле

  9. Родственные узы (родственная душа к ним в комплекте не прилагается)

  10. Пожалуй, графа «национальность» в документах бывших СНГ, которая не даёт никаких привелегий

Ну, и много ещё чего 🙂

Прочитать ещё 5 ответов

Благодаря каким людям, достижениям, коллективам, у нас сейчас такой технический, социальный прогресс? Что такого происходило?

Среди историков экономики выделяется период примерно с 1815 г. (конец Наполеоновских войн) до 1914 г. (начало Первой мировой войны), в рамках которого капитализм переживал свой золотой век. Именно за эти почти 100 лет человечество разбогатело в разы. Трудно выделить кого-то конкретно, потому что прогресс происходил децентрализованно — силами множества предпринимателей, промышленников, банкиров и т д

Подробнее об этом можно почитать у Людвига фон Мизеса («Либерализм»), Айн Рэнд («Капитализм. Незнакомый идеал»), Дейдры Макклоски (vimeo.com , «Буржуазная» трилогия)

Являются ли древние греки и современные одним и тем же народом?

канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live…

Как ни странно, генетические исследования показывают, что у современных греков имеется тесная связь не только с теми греками, что жили в Классическую эпоху, но даже, например, с микенцами. 

Долгое время (особенно, во времена радикальных расовых и шовинистических теорий) муссировалось, что-де древние эллины были на самом деле чуть ли не блондинами нордического типа, голубоглазыми. А потом, мол, пришли турки-завоеватели, и подпортили картину. Но тут очередной раз повторю, и не устану повторять, что когда завоеватели и завоёванные имеют разные религии, и изначально друг к другу враждебны, ассимиляция весьма затруднена. Наоборот, это греки, славяне и армяне радикально изменили внешность тюркских завоевателей. Если захватчик брал жену или наложницу из числа покорённых народов, то его сын считался той же национальности, что и отец (у большинства народов именно так). Отдавать же своих дочерей «неверным» считалось недопустимым. Доказательства можно привести и чисто визуальные: современные турки не очень-то похожи на алтайцев, а венгры, например, на хантов и манси. 

Скорее у турок были позаимствованы некоторые восточные обычаи в плане быта, одежды, порядков и т.д. 

Не были древние греки светловолосыми, с исключительно правильными чертами лица. Почему на статуях богов нет переносиц, и что означает упоминание блондинов, писал и вот ЗДЕСЬ Если не охота открывать, то вставлю несколько картинок, на всякий случай:

Вполне себе брюнеты средиземноморской внешности.

Разумеется, какие-то изменения с тех пор произошли.

Понятное дело, что сейчас греки не носят хитонов и гиматиев, не борются голышом в гимнасиях, и не устраивают оргий в честь Диониса.

Новогреческий порядком отличается от того языка, на котором говорили Перикл, Аристотель и Аристофан. Ну так и англичане говорят немножечко по-другому, нежели во времена Альфреда Великого, а русские — Владимира Мономаха.

Гораздо теснее перемешались основные ветви греков. Хотя до сих пор существуют «дорический тип» — каштановые волосы (которые при чтении греческой литературы часто принимают за светлые), и достаточно европейская внешность, и «ионический» — более восточный, смуглый вариант. 

Разумеется, есть гены и от восточных народов. Но не стоит забывать, что какое-то время «Греческий мир» охватывал огромные территории вплоть до Индии. Потом же была Римская империя, эволюционировавшая на Востоке в Византийскую. Сразу за проливами начиналась Анатолия и Восток. Разумеется, с различными восточными народами контакты, так или иначе, существовали.

Потом, в Средние века имело место некоторое проникновение славянского элемента.

Но в целом, современные эллины имеют полное право называть себя потомками тех — древних.

Прочитать ещё 4 ответа

Почему времена самого большого и быстрого прогресса в истории человечества совпадают с демократическим устройством прогрессирующего общества?

Самый большой и быстрый прогресс в истории Человечества ВСЕГДА совпадал с периодом больших войн. Сравните танки Т-26, БТ-7, 1941 года, и танки Т-34-85 и ИС-3 1945 года, называю только известные и понятные образцы, можно привести PZ-II, Pz-III и «Тигр». Война дала Человечеству первые ракеты, первые реактивные самолёты, первые управляемые бомбы. Человечество с огромным удовольствием разрабатывает средства собственного уничтожения. И наоборот — демократия тормозит прогресс. Сейчас лучший танк американской армии — «Абрамс», он принят на вооружение полвека назад. Основной боевой самолёт — F-16, он еще старше «Абрамса». Редкие новые разработки погоды не делают. Это всего лишь средства распила бюджета. Ну, кто-то скажет — «это же боевая техника, а демократия за мир!» Этим людям я советую посмотреть сколько США тратят на вооружение, а сколько на разработку смартфонов. Да, кстати, насчёт смартфонов — они все похожи, как близнецы братья, различия в дизайне практически нулевые. Более того, ранние модели тормозятся аппаратным способом, чтобы потребитель почувствовал разницу. Грубо говоря — это просто лохотрон. Так что и здесь прогресс минимальный. Да, про космос забыли — «передовой отряд технологического прогресса Человечества» — самые передовые технологии. СССР запустил свой многоразовый корабль в 1988 году. Спейс-Шаттл США была программа 1981-2011 года — то есть самый супер-пупер расцвет демократии. Программы свёрнуты, вернулись, по существу, к одноразовым кораблям. Это не прогресс, это реальная деградация. Демократия — это не просто тормоз, это уничтожение, сворачивание научно-технического прогресса. Торможение прогресса — смерть Человечества.

Читайте также:  Иван чай и его полезные свойства

Прочитать ещё 7 ответов

Источник

На чтение 10 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано 25.04.2019

Аристотель был древнегреческим философом и ученым, который считается одним из величайших мыслителей в истории. Более того, наряду с Платоном, он считается “отцом западной философии”. В течение своей жизни Аристотель много писал, внося заметный вклад в многочисленные области, включая физические науки, такие как астрономия, анатомия, эмбриология, геология, география, метеорология, зоология и физика. В области философии Аристотель писал об этике, эстетике управления, политике, метафизике, экономике, риторике, психологии и теологии. Он также изучал изобразительное искусство, внес значительный вклад в такие предметы, как литература, поэзия, драма и риторика. Во многих из этих многочисленных областей работы Аристотеля имели огромное влияние в течение почти двух тысячелетий, делая его одним из самых влиятельных людей в истории человечества. Более того, Аристотель продолжает влиять на некоторые из этих областей даже в современную эпоху. Узнайте больше о вкладе Аристотеля через его 10 основных достижений.

№1. Логика, разработанная Аристотелем, преобладала на Западе до середины 19 века.

В западном мире Аристотель был первым, кто провел формальное исследование логики, и его система сегодня известна как термин логика, силлогистическая логика или аристотелевская логика. Логические труды Аристотеля собраны в шесть текстов, известных как Органон (”инструмент»). В одном из этих текстов, озаглавленном «категории», Аристотель дает десять слов, которые следует исследовать, чтобы получить знание о предмете: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, ситуация, состояние, действие и страсть. Наиболее выдающимся аспектом аристотелевской логики является силлогизм, классический пример которого таков: все люди смертны; Сократ-человек; следовательно, Сократ смертен. Аристотелевская логика доминировала в области логики в течение 2000 лет и широко использовалась в математике и науке, пока в конце концов не была заменена современной пропозициональной и предикатной логикой в начале девятнадцатого века. Следовательно, Аристотель широко рассматривается как отец области логики.

Аристотель Органон логикаАристотель, «Органон логика»

№2. Его можно считать основателем биологии.

Хотя другие западные философы также отмечали различные виды флоры и фауны, Аристотель был первым человеком, систематически изучавшим биологию. Поэтому его можно считать первым биологом в западной традиции. Более того, метод Аристотеля напоминает стиль науки, используемый современными биологами с систематическим сбором данных, открытием закономерностей и выводом из них возможных объяснений. В своих работах Аристотель называет около 500 видов птиц, млекопитающих и рыб, различает десятки насекомых и других беспозвоночных. Описывает внутреннюю анатомию более ста животных, из которых он рассек около 35. Он поместил животных в группы в соответствии с их общими особенностями и смог идентифицировать 11 поисковых групп, которые он назвал родом. Более того, он был первым, кто классифицировал животных на основе их среды обитания: таких как наземные, водные и воздушные животные.

Аристотель и его учения о животном миреАристотель и его учения о животном мире

№3. Он заложил основы психологии.

Опираясь на труды более ранних философов, Аристотель написал один из самых ранних всеобъемлющих текстов в психологии. Под названием De Anima («о душе») основное внимание в тексте уделяется не духовному, а биопсихологическому, изучению психологии в биологических рамках. Термин «душа» в тексте лучше перевести как жизненная сила. Согласно Аристотелю, у животных и растений также есть души, подобные человеческим. Растения обладают вегетативной душой, которая включает в себя силы роста, питания и размножения. Кроме того, животные обладают чувствительной душой, которая включает в себя способности восприятия и передвижения. В дополнение к вышеперечисленным двум душам, люди также обладают рациональной душой, которая включает в себя силы разума и мысли. Аристотель был одним из первых, кто исследовал импульсы, которые двигали жизнью, утверждая, что стремление к воспроизведению («либидо») было преобладающим импульсом всех живых существ, который берет начало от растительной души. Наряду с либидо человеческие действия определялись также «оно» и «я». Работа Аристотеля в психологии была неоспорима в течение многих лет, и она определила историю предмета. Более того, многие из его предложений продолжают оказывать влияние на современных психологов.

Платон и Аристотель, психология античностиПлатон и Аристотель, психология античности

Метафизика может быть определена как отрасль философии, которая имеет дело с первыми принципами вещей, включая абстрактные понятия, такие как бытие, знание, тождество, время и пространство. Это слово взято из более позднего собрания сочинений Аристотеля, которое мы теперь знаем под названием «метафизика». В Метафизике Аристотель исследует универсальные принципы бытия, абстрактные качества самого существования. Он отвергает теорию форм Платона, согласно которой все в мире было несовершенным проявлением идеальной формы. Аристотель считал эту теорию поэтической и вместо этого делал свои метафизические выводы на основе науки и эмпиризма. Основное внимание Аристотеля в Метафизике уделяется природе бытия; тому, как вещи существуют, претерпевая изменения в естественном мире; и тому, как этот мир может быть понят. Метафизика считается одним из величайших философских произведений. Помимо того, что она на протяжении веков оказывала огромное влияние на запад, она также имела огромное влияние на средневековых мусульманских философов.

Метафизика АристотеляМетафизика Аристотеля

№5. Он сделал один из самых ранних вкладов в области геологии.

Аристотель был, пожалуй, первым человеком, который сделал критические замечания о медленных темпах геологических изменений. Он был одним из первых, кто разработал основанную на фактических данных концепцию скорости, с которой происходят физические изменения на земле. Таким образом, Аристотеля можно рассматривать как раннего геолога. Он признал, что поверхность Земли имеет черты, которые не являются постоянными. Таким образом, жара может высушить озера, пустыни могут стать влажными, а извержения вулканов могут привести к образованию островов. Более того, даже море и Земля могут менять свои формы, когда море становится землей, и наоборот. Он отметил, что людям трудно осознать эти изменения, поскольку они происходят в сроки, во много раз превышающие среднюю продолжительность жизни человека. Он также изучал речные отложения, понимая, что окаменелые морские раковины из скал были похожи на те, что найдены на пляже, что указывает на то, что окаменелости когда-то были живыми существами.

Аристотель, бюстАристотель, бюст

№6. Его труды по этике были критическими в развитии современной философии.

Этика-это отрасль философии, которая включает в себя систематизацию, защиту и рекомендации концепций правильного и неправильного поведения. Она предлагает рациональный ответ на вопрос о том, как люди должны лучше жить. Добродетельная этика —это подход к этике, который подчеркивает характер человека, как ключевой элемент этического мышления, а не действия, чтобы принести хорошие последствия. Добродетельная этика возникла у Сократа и была развита Платоном и Аристотелем. По мнению Аристотеля, когда человек действует в соответствии с добродетелью он будет делать добро и станет довольным. С другой стороны, неправильное поведение приведет к несчастью, разочарованию, неудачным целям и плохой жизни. Поэтому, чтобы вести хорошую жизнь, человеку необходимо действовать в соответствии с добродетелью. Никомахова этика — наиболее известная работа Аристотеля по этике. Она широко рассматривается как одна из важнейших философских работ. Более того, она оказала огромное влияние на Запад, оказав решающее влияние на развитие современной философии, а также Европейского права и теологии.

Никомахова этикаНикомахова этика

№7. Он внес существенный вклад в политическую философию.

В дополнение к своей работе по этике, где он фокусируется на личности, Аристотель также обратился к городу в своей работе под названием Политика. Он считает, что город должен быть природным сообществом. Более того, он считал, что город важнее общины, которая, в свою очередь, важнее личности. Известные теории, выраженные в политике, включают, что «человек по своей природе политическое животное», и город существует, чтобы обеспечить хорошую жизнь, соответствующую таким животным. В книге также дается анализ видов политической общности, существовавших во времена Аристотеля. Это также показывает, как эти политические сообщества не дотягивают до идеальной политической системы. Взгляды, выраженные Аристотелем в политике на связь между благополучием политического сообщества и его граждан; его убежденность в том, что граждане должны активно участвовать в политике, если они хотят быть счастливыми и его анализ того, что вызывает и предотвращает революцию; были источником вдохновения для многих современных теоретиков.

Аристотель, политикаАристотель, «Политика»

№8. Он также внес существенный вклад в экономическую мысль.

В политике Аристотель предлагает один из самых ранних анализов происхождения денег. Он утверждает, что они стали использоваться для удобства, поскольку люди согласились иметь дело с чем-то, что по сути своей полезно и легко применимо, например с железом или серебром. Предшественник Аристотеля Платон верил в коммунистический социальный порядок, где материальные вещи являются общими. Аристотель возражал против этого убеждения, утверждая, что это приведет к вражде среди граждан, поскольку люди будут чувствовать, что они не получают то, что по праву принадлежит им; и вознаграждение не будет пропорционально работе. Также, в отличие от Платона, Аристотель защищал право на частную собственность. Он рассматривал права собственности как механизм стимулирования, в котором люди сохраняли бы плоды их труда. Аристотель рассматривал создание богатства как средство достижения целей истины и добродетели. Он был против того, чтобы богатство становилось самоцелью, а не чем-то подчиненным высшей цели. Он также был против розничной торговли и интересов. Он полагал, что розничная торговля ведется для получения прибыли, а не для приобретения необходимых вещей, в то время как процент неестественен, так как он извлекает выгоду из самих денег, а не из их использования.

Хрестоматика АристотеляХрестоматика Аристотеля

№9 Он написал первый западный трактат о систематическом изучении литературы.

Поэтика — это произведение Аристотеля, которое является самым ранним сохранившимся произведением драматической теории, а также первым сохранившимся западным философским трактатом, посвященным литературной теории, систематическому изучению природы литературы. В Поэтике Аристотель утверждает, что эпическая поэзия, трагедия, комедия, дифирамбическая поэзия, живопись, скульптура, музыка и танец — все это в основе своей акты мимесиса (“подражания”). Затем он различает подражания на основе: различий в музыкальном ритме, гармонии, метре и мелодии; различий добра в характерах; и разницы в том, как повествование представлено. Аристотель далее классифицирует подражание в их различии объективного. Например, он утверждает, что комедия — это драматическое подражание людям хуже среднего, а трагедия — драматическое подражание людям лучше среднего. Наконец, он различает подражания по способу подражания: через повествование или характер; через изменение или без изменения; через драму или без драмы.

Аристотель, "Поэтика"Аристотель, «Поэтика»

№10. Он написал одну из самых влиятельных работ по риторике.

Через риторику, трактат об искусстве убеждения, Аристотелю также приписывают развитие основ риторики и влияние на развитие риторической теории с древности до современности. Риторика Аристотеля предполагает, что говорящий может использовать три типа призывов, чтобы убедить аудиторию: этос-призыв к характеру говорящего; пафос-призыв к эмоциям аудитории; и логос-призыв к логическому рассуждению. Он также классифицирует риторике в трех жанрах: epideictic, торжественных речей, нужных для того, чтобы хвалить или ругать; судебные, судебные речи о виновности или невиновности; и совещательные речи, призывающие аудиторию принять решение по вопросу.

Аристотель, "Риторика"Аристотель, «Риторика»

Аристотелевская физика.

Аристотель выдвинул много теорий в физике, которые сегодня называются аристотелевской физикой. Эти теории считались правильным объяснением многочисленных явлений на протяжении почти двух тысячелетий. Только после работ таких ученых, как Коперник, Галилей, Декарт и Ньютон, было доказано, что аристотелевская физика была неправильная и нежизнеспособная. Например, Коперник и Кеплер установили, что Земля вращается вокруг Солнца, в то время как Аристотель утверждал, что Солнце вращается вокруг Земли. Телескоп Галилея ясно показал горы и кратеры на Луне, доказывая ошибочность аристотелевской идеи о безупречно совершенной гладкой Луне. Эксперименты Галилея далее доказали, что скорость, с которой что-то падает на землю, не зависит от его массы, в то время как Аристотель считал, что более тяжелые объекты падают на землю быстрее, чем более легкие.

Читайте также:  Чем полезно разнообразие культуры в обществе

Источник