Карта полезных ископаемых южной америки 7 класс

Карта полезных ископаемых южной америки 7 класс thumbnail

Урок географии 7 класс

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Цели:

1. Создать условия для ознакомления учащихся с природой Южной Америки.

2. Сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка — их составе, происхождении.

3. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.

4. Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, умение систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты.

Предметные

1. Называют и показывают материк Южная Америка;

2. Рассказывают о рельефе и полезных ископаемых Южной Америки. Личностные 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; 2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами.

Метапредметные

1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи.

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют друг с другом и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником, атласом, контурной картой.

Универсальные учебные действия.

регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Актуализация знаний

Учащиеся показывают географические объекты материка.

1. Крайняя южная точка материка Южная Америка.

2. Группа островов на севере материка.

3. Залив на востоке Южной Америки.

4. Архипелаг на юге материка Южная Америка.

5. Перешеек, соединяющий два материка.

6. Самый широкий пролив на юге материка.

7. Тёплое течение в Атлантическом океане, проходящее у берегов Южной Америки.

1. Холодное течение в Тихом океане у берегов материка.

2. Пролив разделяющий материк и архипелаг Огненная Земля.

3. Группа островов на северо-западе материка.

4. Острова на юго-востоке материка.

5. Море на севере Южной Америки .

6. Крайняя западная точка материка.

7. Тёплое течение на северо-востоке материка.

Учащиеся выполняют задания учителя

Развитие картографических умений учащихся, развитие умения слушать товарищей.

II. Создание проблемной ситуации

Охарактеризовать очертания береговой линии материка и сравнить с береговой

линией Африки.

Различия – сходство— чем обусловлено сходство? – общее происхождение – общее геологическое строение – можем ли мы уверенно сказать, что и в рельефе будет сходство?

– В тетрадь записать тему урока «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Перед нами стоят три задачи:

1. Дать общую характеристику рельефа

2. Рассмотреть особенности равнин и гор

3. Познакомиться с полезными ископаемыми Южной Америки

Выполняют сравнение карт делают вывод

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);             

III. Открытие новых знаний

Откройте атлас, физическую карту Южной Америки

Какие формы рельефа характерны для материка?

Вывод: на материке большую часть занимают равнины, меньшую — горы.

По карте охарактеризуйте высоты материка (назовите преобладающие высоты, максимальные, минимальные).

Преобладающие до 1000 м., макс.- 6194 м.- гора Аконкагуа мин.- — 45м.- на полуострове Вальдес

Вывод: преобладающие высоты до 1000 метров, колебание высот значительное.

Откройте карту — «Строение земной коры

Расскажите, как шло формирование рельефа?

Пользуясь условными знаками назовите самый древний участок земной коры (Южно-Американская платформа), области древнейшей складчатости характерны для востока материка. Области новой складчатости характерны для самой западной части.

Вывод: рельеф на территории материка формировался на протяжении многих миллионов лет и продолжает формироваться и сейчас, о чем свидетельствуют землетрясения и извержения вулканов.

Вывод: таким образом, мы решили первую задачу, дали общую характеристику рельефа Южной Америки, заметили, что преобладают равнины, так как в основании лежит Южно-Американская платформа – устойчивый, выровненный участок земной коры.

2. Переходим к характеристике равнин и гор.

Откройте контурную карту Южной Америки.

Рельеф Южной Америки разнообразен и контрастен. По характеру рельефа Южную Америку можно разделить на Горный Запад и Равнинный Восток. Средняя высота материка – 580 м.

Рельеф западной части материка – результат взаимодействия нескольких литосферных плит, на границе которых происходят горообразовательные движения. Формирование Анд началось еще в палеозое и не закончилось до сих пор. Анды продолжают подниматься, извергаются вулканы, происходят сильные землетрясения

Горная система Анд считается самой протяженной горной системой на Земле. Самая высокая вершина материка – гора Аконкагуа Подписать на контурной карте.

Здесь находится и наиболее высокий действующий вулкан под названием Льюльяйльяко. Можно также выделить такие вулканы, как Сан-Педро Руис и Котопахи

Рельеф восточной части складывался на древней Южно-Американской платформе. Поднятие её фундамента в рельефе соответствует плоскогорьям – Гвианскому, высотой до 3014 м. и Бразильскому, высотой до 2890 м., его рельеф очень неоднороден — от почти столообразных плато в центре до высоких плосковершинных гор на востоке Подписать на контурной карте.

В прогибах платформы образовались низменные равнины — Оринокская, Амазонская и Ла-Платская. Почти плоская поверхность этих равнин благоприятна для образования крупных речных систем Амазонки, Ориноко, Параны (на языке индейцев «большая вода») с широкими и глубокими речными долинами

Читайте также:  Что полезнее молоки или икра селедки

Амазонская низменность – величайшая в мире (площадь около 5 млн. км2) низменность, пересекающая с запада на восток почти весь материк Южной Америки, от предгорий Анд до Атлантического океана, и лежащая между поднятиями Гвианского плоскогорья на севере и Бразильского на юге Подписать на контурной карте.

К югу от Бразильского плоскогорья тянется широкая Ла-Платская низменность, по которой течет река Парана Подписать на контурной карте.

К северу от Амазонской низменности находится Оринокская низменность, лежит почти везде не выше 100 м. Подписать на контурной карте.

Вывод: на западе материка находятся подвижные складчатые области на стыке двух литосферных плит, восточную часть материка занимает древняя платформа

3. Познакомимся с полезными ископаемыми материка

Южная Америка богата различными полезными ископаемыми.

Вопрос: На какие две группы делятся полезные ископаемые по происхождению? (рудные и нерудные)

К чему приурочены месторождения нерудных полезных ископаемых?

(они приурочены к толщам осадочных пород).

Из нерудных ископаемых на побережье Тихого океана и в предгорьях Анд добывают серу, йод, селитру. Во впадинах и прогибах платформы обнаружены нефть, природный газ, уголь. Венесуэла считается лидером по добыче нефти и газа.

Нанесите на контурную карту месторождения нерудных полезных ископаемых.

К чему приурочены месторождения рудных полезных ископаемых?

К древним щитам платформы приурочены богатейшие месторождения железных, марганцевых, никелевых руд, урана, залежи бокситов, содержащих алюминий.

В Андах найдены месторождение цветных и редких металлов. Например, известный «оловянный пояс» Боливии тянется с севера на юг на 940 км. В Андах расположены крупнейшие в мире месторождения медных руд, а также руд молибдена, серебра, вольфрама, свинца и цинка.

Нанесите месторождения рудных полезных ископаемых на контурную карту.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание по предложенному плану с помощью учебника

Получение знаний из источников информации

III. Подведение итога.

1. Какие формы рельефа характерны для Южной Америки?

2. Почему на материке преобладают равнины?

3. Самая большая равнина на материке?

4. Почему горы Анды расположены на западе материка?

5. Перечислить низменные равнины Южной Америки.

Дети отвечают на вопросы и делают вывод.

Умение выполнять практические задания и применять полученные знания, доказывать свою точку зрения

IV. рефлексия

построения денотатного графа

р

е

л

ь

е

ф

На 1 определение составляется совместно, на 2 определение: самостоятельно

Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке.     

V. Д/З

Уч п, вып зад в конт картах

Записывают домашнее задание

Источник

Урок 45 14.02.19 г.

7 класс, география

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Полезные ископаемые

Цель:

-закрепить знания учащихся о размещении полезных ископаемых на территории Южной Америки;

-продолжить формирование умений и навыков работы с к/к и картами атласа; развивать внимание, память, умение работать с картами атласа;

— прививать интерес к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование представлений и знаний об особенностях полезных ископаемых Южной Америки;

Метапредметные:

— формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Личностные:

-формирование познавательного интереса к изучению материков.

Средства обучения: тетрадь, учебник, атлас; видеосюжет, ноутбук, проектор.

Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

— приветствуют учителя

Опрос д/з

  1. Рассказать о строении земной коры в пределах Южной Америки (она лежит в пределах Южно-Американской плиты – часть земной коры, которая закончила своё формирование; на западе материка – области герцинской и кайнозойской складчатости)

  1. Пользуясь картой, покажите крупные формы рельефа Африки (низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская; Бразильское и Гвианское плоскогорья; горы: Анды)

— отвечают на вопрос учителя

— работа с картой

Подготовка к работе на основном этапе

— то, что мы будем изучать на уроке залегает в земной коре;

— по происхождению бывают: осадочные, магматические, метаморфические;

— по использованию человеком: топливные, рудные, нерудные

— «мозговой штурм»

— предположение темы урока

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

— Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми?

— Какие полезные ископаемые расположены на территории материка

— проблемный вопрос

Разработка проекта выхода из затруднения

— Как мы его будем изучать строение земной коры и полезные ископаемые, залегающие в её недрах?

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

— Чтобы решить проблему исследования, что необходимо? (новые знания)

— Где вы будете добывать эти знания? (рассказ учителя, топографическая карта, интернет ресурсы, видеосюжет)

— Какую информацию вы будете искать? (о полезных ископаемых Южной Америки; взаимосвязь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых)

— ответы учащихся,

— беседа

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

— познакомиться с основными полезными ископаемыми Южной Америки

— уметь выявлять причинно-следственную связь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых

Читайте также:  Полезные ископаемые 3 класс на карте

справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

— выводят цели урока;

— слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

1. Полезные ископаемые

— молибден, серебро, медные руды, бокситы, золото, полиметаллические руды, оловянные руды (в горах; железные и марганцевые руды (в щитах); нефть, газ (в предгорьях)

2. В чём заключается взаимосвязь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых?

— в пределах плит и в предгорьях залегают осадочные породы (уголь, нефть, газ и др.), в щитах – железные и марганцевые руды, в горах – руды цветных металлов (медные, оловянные, алюминиевые руды, полиметаллические и др.)

— работа с тектонической картой

— работа с текстом учебника стр. 138, тектонической картой мира

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

— перечислить полезные ископаемые Южной Америки друг другу

— Заучить значки, которыми они изображены на карте

— Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми?

— работа в парах, с картами атласа

— отвечают на вопросы учителя

Подведение итогов занятия, Д/З

§ 34 повторить; работать с картой атласа

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

hello_html_45db1fd7.png

Источник

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Урок-исследование 7 класс

учитель Алексеева Татьяна Ильинична

Цели и задачи урока:

  1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

  2. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставление географических карт.

  3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, развивать любознательность.

Оборудование урока:

физическая карта полушарий; карта «Строения земной коры»; картины «Анды»; «Бразильское плоскогорье»; мультимедиа;

Тип урока: урок — исследование

Методы урока: словесный; проблемно-поисковый; самостоятельная работа;

Ход урока:

Организация учащихся на урок.

Проверка и оценка знаний.

Игра «найди меня»

На доске запись:

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

  1. Карибское 8

  2. Атлантический 7

  3. Тихий 6

  4. Магелланов 5

  5. Огненная Земля 4

  6. Христофор Колумб 3

  7. Америго Веспучи 2

  8. Панамский 1

Последовательность диктовки:

  1. Узкий извилистый пролив

  2. Канал соединяющий два океана

  3. Океан, омывающий восточные берега

  4. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки

  5. Океан, омывающий западные берега Юж.Америки

  6. Море на севере Юж.Америки

  7. Путешественник, чьим именем назван материк

  8. Остров на юге материка.

Проверка: 1 вариант- 4,8,2,6,3,1,7,5

2 вариант-5,1,7,3,6,8,2,4

Изучение нового материала.

Материк Южная Америка – материк рекордов.

Давайте назовем рекорды….?

Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)

А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка.

Работа с атласами и физ. картой.

Назовите и покажите формы рельефа материка?

Что можно сказать о западной части материка?

Что можно сказать о восточной части материка?

С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?

Вывод: (делают учащиеся)

Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь АНДЫ с высочайшей вершиной г. АКОНКАГУА, величайшая низменность АМАЗОНСКАЯ , ее еще называют местные жители БОЛОТОМ ДЬЯВОЛА, обширные нагорья ГВИАНСКОЕ И БРАЗИЛЬСКОЕ, многочисленные действующие и потухшие вулканы ЛЬЮЛЬЯЛЬЯКО, САН-ПЕДРО, ЧИМБОРАСО между цепями гор затерялось высокогорное озеро ТИТИКАКА, в долине р. Парана – ЛА-ПЛАТСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ ,а на севере , в долине р. Ориноко- ОРИНОКСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.

Работа с картами (тектонической, физической). Работа в тетрадях.

Теперь приступим к исследованию материка. Давайте, разрежем материк как пирог и посмотрим, что у него внутри.

В тетрадях сделаем схематический профиль Южной Америки по 8 Ю.Ш.

7000 м Анды

hello_html_m197d8c28.png

Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.

От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды.

Картина гор Анд.

  • определите, какого возраста эти горы ?

  • что лежит в основании гор Анд?

  • о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ?

  • ( рассказ учащегося о извержении вулканов в Чили в 1960 г.)

  • чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).

  • какими полезными ископаемыми богаты горы?

Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.

  • определить высоту низменности

  • что лежит в основании низменности?

  • какие полезные ископаемые встречаются?

Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.

Продолжаем движение к Атлантическому океану.

Картина « Бразильское нагорье»

  • что происходит с платформой?

Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия двух литосферных плит – океанической и континентальной.

  • отметить полезные ископаемые

Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.

Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?

  • Какие две части можно выделить в рельефе материка?

  • Какие процессы формируют запад материка?

  • На какой платформе лежит материк?

  • Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?

  • Где располагаются подвижные участки земной коры?

  • Какие формы рельефа им соответствуют?

  • Как они образовались?

  • Какие низменности лежат в прогибах платформы?

  • Какими породами они сложены?

Работа по контурным картам

  • надпишите формы рельефа Южной Америки

  • условными знаками нанесите полезные ископаемые

  • звездочками отметьте вулканы

Читайте также:  Полезна ли пшеничная каша для диабетиков

Игра для закрепления знаний: «Отметь правильный ответ…»

Учащиеся получаю звездочки. На одном луче написан вопрос, на других — варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)

2.Наибольшей ширины Анды достигают

(севере, у экватора, в центральной части, юге)

3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)

4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла — Платская

Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)

Итог.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности

Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся

Что делали ученики на уроке?

Что делал учитель?

Оценки. Домашнее задание

Литература:

  1. Учебник География материков и океанов В.А.Коринская

  2. Поурочные планы к учебнику В.А.Коринская

  3. Занимательная география состовитель Г.Н.Якуш

Источник

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые материка Южная Америка.

Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить  формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, настенная контурная карта.

Ход урока.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) — если неверно. Ответьте на вопрос.

утверждения

ответы

1. этот материк пересекает экватор в северной его части

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

3. материк омывается водами Индийского океана.

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

5. самый холодный материк на земле.

6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

8. этот материк похож на гроздь винограда.

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

11. этот материк омывается водами двух океанов.

12. относится к одной части света.

13. полностью лежит в западном полушарии.

14. находится как в западном так и в восточном полушарии.

Обоснование неправильных ответов______________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

– А для чего необходимо знать географическое положение материка?

I  — постановка познавательной задачи урока.

 На  каждом столе у учащихся лежат заготовки, которые потребуются при изучении этой темы.

 1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

Платформа, молодые горы, щит, фундамент, низменность, плоскогорье, плато, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

Предлагаю учащимся заполнить трехзначный дневник.

2. Рефлексия. Проверяем, что написано в колонке «хочу узнать». Ищем эти понятия на карте Южной Америки. Постановка познавательной задачи урока.

Изучить особенности рельефа Южной Америки.

3. Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки». Расставить стрелочки, которые показывают взаимосвязь рельефа и его разнообразия.

Особенности рельефа Ю.А.

Черты сходства и различия  рельефа Африки и Ю.Америки

Закономерности размещения полезных ископаемых

Различия в рельефе

Запад

Восток материка

История его формирования

4. Работа в группах по характеристике одной из форм рельефа по плану, который учащиеся составляют самостоятельно. Сообщения делает каждая группа. Характеризуются такие формы рельефа как: Анды, Амазонская низменность,

Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д.

  5.  Проверка знаний, полученных при изучении темы рельеф Южной Америки.

  1. Для чего нужно изучать рельеф территории?
  2. Какими картами необходимо пользоваться?
  3. Почему горы находятся в западной части материка?
  4. Найдите самую высокую гору?
  5. Какие вулканы есть в Андах?
  6. В чем проявляется зависимость рельефа от строения земной коры?

6. Работа в группах по определению полезных ископаемых.

Одна группа дает оценку полезным ископаемым, находящихся в горах Анды, другая на Бразильском плоскогорье, а третья на низменностях.

Выявляются зависимость видов полезных ископаемых от строения земной коры.

Выявление причинно – следственных связей  (заполнение систематизирующей таблицы)

— Используя карты атласа, заполните систематизирующую таблицу и на основании сравнения рельефа, строения и полезных ископаемых в горах Анды, Бразильском плоскогорье и на Амазонской низменности,  выявите причинно – следственные связи

Части материка

Части материка

Тектоническая структура

Полезные ископаемые

Осадочные

магматические

Анды

Бразильское плоскогорье

Амазонская низменность.

Проверка знаний. Цифровой диктант «Формы поверхности Южной Америки».

  1. Оринокская низменность
  2. Амазонская низменность
  3. Бразильское плоскорогье
  4. Гвианское нагорье
  5. Горы Анды

Как называются:

А) наибольшая равнина земного шара?

Б) район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения?

В) равнина богатая нефтью?

Г) нагорье богатое золотом и алмазами?

Д) нагорье, которое постепенно понижается на северо – запад?

Е) нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части?

Ж) горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Проверяют правильность написания сами учащиеся.

Задание на дом: составить маршрут геолога по материку Южная Америка. Оценить условия добычи полезных ископаемых.

.

Источник