Карта россии полезные ископаемые контурная карта

Карта россии полезные ископаемые контурная карта thumbnail

Рельеф

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Впишите географические названия на карте зарубежной Европы.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Впишите географические названия на карте зарубежной Европы.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия известных рек.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия известных рек.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Полезные ископаемые

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Большие и малые страны

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 3

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Отметьте местоположение и подпишите названия пяти микрогосударств Европы.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Субрегионы

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Определите, какие параметры субрегионов Европы сравниваются на приведенных диаграммах.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Административно-территориальное устройство

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Формы государственного правления

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Европейский союз

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Нарисуйте сухопутную границу между Россией и Европейским союзом.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

НАТО в Европе

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Нарисуйте сухопутную границу между Россией и странами НАТО в Европе.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Распад Югославии

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Подпишите названия независимых государств, образовавшихся после распада Югославии, и их столиц.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Карта россии полезные ископаемые контурная карта   

Нарисуйте границу между Косово и остальной частью Сербии.

Укажите государства, которые признали независимость Косово.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Источник

Название статьи: Методика работы с картой в начальной школе .

Аннотация : В статье раскрыты способы работы с картой и контурной картой в начальной школе на уроках окружающего мира.

Ключевые слова: географическая карта, глобус, географическая широта, географическая долгота, экватор, меридиана, параллель, масштаб.

Целью работы является, возможность студентов понять и разобраться в работе с картой на уроках окружающего мира, а также ознакомить учащихся с отдельными предметами и явлениями элементарных географических понятий.

Начальная школа — важнейший этап накопления знаний об окружающем мире, многообразии живой и неживой природы. В этом возрасте ребенку открывается взаимосвязь «природа-человек», причинно-следственная зависимость между ними. Именно в этот период, на наш взгляд, следует формировать научно-познавательное, нравственное и деятельное отношение детей к окружающей среде. В современном мире значительно повысилась востребованность географических знаний при решении экологических и социально-экономических задач, как в масштабах страны, так и в повседневной жизни. Развитие и целостность природы, изменение природы в процессе труда и урбанизации, оптимизация общества и природы, окружающая среда и здоровье человека — основополагающие аспекты экологического воспитания детей, формирования у них основ здорового образа жизни. Дисциплина «Окружающий мир» в начальной школе — основа, на которой строятся географические познания обучающихся старшей ступени. Использование географических карт, информации, сконцентрированной на карте — одна из главных возможностей данной дисциплины. Изучение конкретной географической темы требует знания географической номенклатуры, географических понятий и географических особенностей изучаемых объектов и явлений. При этом тема может и должна иметь картографическое обеспечение — карты, которые создают картографический образ изучаемого объекта или явления, а также является исходным и итоговым результатом географического исследования.

На уроках в начальной школе можно использовать общегеографические, тематические, контурные карты, а также такие типы карт, как аналитические, синтетические, комплексные, топографические. В процессе обучения учитель формирует у обучающихся умения работать с различными видами карт. Перечень основных географических знаний и умений обучающихся начальной школы приведем ниже:

  • умение выделять основные отличительные признаки каждого времени года от остальных; показывать связь всех 4-х времен года, причинно-следственные связи между ними и жизнью людей;

  • умение заполнять календарь погоды и дневник наблюдений; определять температуру воздуха, воды, почвы;

  • понятие о форме Земли, представление о ее размерах;

  • понятие о географической карте и плане местности;

  • условные топографические знаки (не менее 6);

  • определение по топографической карте направлений объектов местности;

  • умение показывать по физической карте России горы, равнины, моря, реки, озера;

  • различать и показывать на физической карте, карте полушарий, глобусе, карте природных зон заданные объекты и территории;

  • наносить на физическую контурную карту, на контурную карту природных зон, на контурную карту полушарий задаваемые объекты и территории;

  • объяснять причинно-следственные связи между компонентами живой и неживой природы природных зон и между самими природными зонами;

  • отличать и характеризовать природные комплексы своего края (лес, луг, водоем, сад и т. д.);

  • выделять и характеризовать элементы земных оболочек (литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы) на примере своего края;

  • способы изображения вод суши на плане местности и на карте;

  • умение находить на контурной карте моря, озера, крупные реки и уметь грамотно их подписывать;

  • способы изображения населенных пунктов на плане местности;

  • умение показывать на карте, на глобусе природные зоны России и изображать их на контурной карте природных зон;

  • определение местоположения объектов на карте;

  • умение составлять план небольшого участка местности.  

Формировать географические знания и умения, географическую культуру ребенка можно, используя следующие типы географических карт:
1.      Карта климатических поясов России.

Контурная карта климатических поясов: обучающиеся понимают, в каких климатических поясах расположена Россия; знают цвета, обозначающие климат пояса, границы поясов, зависимость изменения погоды с севера к югу с приходом холода. Могут показывать на карте климатические пояса России и их границы; заполнять контурную карту, наносить климатические пояса; объяснить зависимость изменения погоды с севера к югу с приходом холода. 2.      План пришкольного участка.

Карта города, поселка, села: обучающиеся знают условные знаки плана и карты; отличие плана от карты, их достоинства и недостатки. Умеют начертить план небольшого участка местности, определять по условным знакам изображения объектов на карте.

3.      Физическая карта Восточно-Европейской равнины.

Физическая карта России: обучающиеся узнают изображения холмистых и плоских равнин, низких и средних гор на физической карте России; знают формы рельефа поверхности своего региона; цвет на карте, определяющий равнины и возвышенности. Умеют находить на карте равнины и возвышенности, различать их по типам и описанию, правильно их называть и показывать.

4.      Карта месторождений полезных ископаемых.

Контурная карта России: обучающиеся знают месторождения рудных и нерудных полезных ископаемых; условные знаки, обозначающие эти ископаемые. Находят и показывают на карте месторождения полезных ископаемых; называют их по значкам и различают рудные и нерудные полезные ископаемые; наносят на контурную карту месторождения полезных ископаемых.

5.      Физическая карта Восточно-Европейской равнины со значками полезных ископаемых: обучающиеся знают географическое положение месторождений полезных ископаемых, способы их добычи, условные знаки полезных ископаемых. Находят и показывают на карте месторождения полезных ископаемых, называют их, различают рудные и нерудные.

6.      Физическая карта России. Контурная карта России, региона: обучающиеся знают крупные реки и озера нашей Родины, моря, омывающие ее границы, крупные реки и озера своего региона. Показывают моря, реки и озера на физической карте России. Заполняют контурную карту России, наносят крупнейшие водоемы на контурную карту региона; подписывают истоки, устья рек, озера, моря.

7.      Почвенная карта России. Контурная карта России:обучающиеся знают расположения основных типов почв России, цвета, обозначающие их на почвенной карте России. Определяют по почвенной карте типы почв России; наносят на контурную карту России типы почв.

8.      Почвенная карта региона. Контурная карта региона: обучающиеся знают типы почв региона, их расположение и использование; определяют по почвенной карте типы почв региона, наносят на контурную карту типы почв региона.

9.      Карта природных зон России.

Карта животного мира России. Контурная карта природных зон России: обучающиеся знают местонахождение природных зон России, их чередование, цвета на карте, обозначающие природные зоны; показывают на карте природных зон природные зоны России; объясняют связь между типом почв и растительностью природных зон, различия в почвенном покрове, животном, растительном мире между зонами. Изображают на контурной карте природные зоны России, правильно их подписывают; называют представителей растительного и животного мира каждой зоны.

10.  Карта полушарий. Контурная карта полушарий: обучающиеся знают местоположение материков и океанов на карте полушарий относительно друг друга, цвета, обозначающие на карте материки и океаны. Показывают и называют материки и океаны, изображают материки и океаны на контурной карте полушарий.

При знакомстве с каждой картой атласа дети отвечают на вопросы:

  1. Какие карты помещены в атласе? (назвать)

  2. Каков масштаб этих карт?

  3. Как показаны на карте отдельные объекты?

На первых порах учащиеся бояться карты, они отказываются выходить к доске. К сожалению, программой не предусмотрено специальное время на работу с картой и, тем не менее, с ней надо заниматься на каждом уроке. Например, при изучении береговой линии материков или океанов предлагаю такие задания с картой.

  1. Соверши путешествие вокруг материка или по карте полушарий от берегов п-ва Индокитай к берегам Северной Америки, называя океаны, моря, проливы, заливы, острова, полуострова, встречающиеся в пути. Задания можно усложнять: назовите, с какими народами мы встретимся, какие животные и растения обитают…

  2. Соверши путешествие по физической карте Северной Америки с запада на восток по 40° с.ш., называя все крупные формы рельефа, реки и озера.

  3. Соверши путешествие по Европе по 50° с.ш., называя государства и страны.

Проблему боязни карты позволяет решать совместная групповая работа. Проходит время, прежде чем обучающиеся начинают понимать, что карта — это не просто лист бумаги, на который нанесены различные географические объекты и который висит на стене в вертикальном положении. Оказывается, карта имеет четыре основные стороны света — СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК. Разные карты несут различную информацию, которую можно получить, если знаешь особый язык – язык карт.

Чтобы младшему школьнику интересно было узнавать мир, чтобы он не боялся выходить к географической карте, чтобы карта являлась его помощником, настольной книгой, подсказчиком в ответах на уроке и способствовала развитию его познавательной деятельности, можно использовать творческие задания, помогающие ребёнку успешнее усвоить данный материал.

Основные понятия

Глобус – это уменьшенная модель Земли, наиболее точно отражающая ее форму.

Географическая карта— уменьшенное изображение поверхности земли на плоскости, при помощи условных знаков и масштаба.

Все многообразие географических карт можно классифицировать по различным признакам:

  • По назначению карты бывают туристические, учебные, справочные, навигационные.

  • По охвату территории различают карты мира, материков, океанов и их частей, административных областей , районов.

  • По содержанию карты подразделяют на общегеографические (все изображаемые объекты равноправны, в основном это рельеф, реки, озера, населенные пункты и др.) и тематические, которые с большой подробностью передают один или несколько определенных элементов.

Масштабы карт –степень уменьшения длины линий на плане или карте по сравнению с их действительной длине на местности.

Различают:

  • Численный (1:100 000)

  • Именованный (в 1см – 1 км)

  • Линейный

Меридиана – линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящая через географические полюса, то есть соединяющая полюса.

Параллель – линия сечения Земли плоскостью, параллельной плоско экватора.

Экватор – воображаемая линия на земной поверхности. Все точки экватора равноудалены от полюсов. Экватор делит земной шар на два полушария –Северное и Южное. Длина экватора – 40 тыс. км.

Географические полюсы – точки пересечения земной поверхности с воображаемой осью вращения.

Географические координаты – это величины, определяющие положения точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана.

Географическая долгота – величина дуги параллели, проведенной от нулевого (Гринвичского) меридиана до западной точки , в градусах. Долгота бывает западная и восточная в границах от 00 до 1800.

Географическая широта – это величина дуги меридиана, проведенная от экватора до западной точки, в градусах. Широта бывает северная и южная в границах от 00 (широта экватора) до 900 (широта полюсов).

План местности – чертеж небольшого участка местности, выполненный в условных знаках и в крупном масштабе без учета кривизны земной поверхности.

Примерные задания с картой для детей в начальной школе

hello_html_m5346fb1.jpghello_html_5e53f851.jpg

hello_html_18cc461e.jpg

Играем в «лучшего знатока карты». Два ученика выходят к карте, а дети придумывают и задают вопросы, например:

— Покажи самый большой материк.

— Покажи материк-остров.

— Назови и покажи самый большой природный холодильник.

Кто отвечает быстрее и правильно, тот и лучший знаток географической карты.

Или вот такая игра «Узнай по описанию». Ученик выходит к доске, все закрывают глаза, а он показывает и описывает какой-то географический объект. После этого дети открывают глаза и называют, что он показывал. Например, первоклассник уже легко может дать такое описание: «Этот материк омывают два океана Атлантический и Индийский, он второй по величине после Евразии. Какой материк я показал?». Чем старше ученик, тем полнее и сложнее описание.

Предлагаю на уроках вопросы-загадки, например:

— Какой материк лежит сразу в трёх полушариях?

— Какой материк выходит ко всем океанам?

— Какой океан омывает все материки кроме Африки?

— Расскажи подробно, с использованием карты, от имени кенгуру (пингвина) о месте своего проживания.

Дети становятся старше, усложняются и задания:

• Расположи названия материков в данной таблице: Северное полушарие Южное полушарие Западное полушарие Восточное полушарие.

• Пират Флинт закопал клад на острове, но мне удалось добыть координаты этого места 5° с. ш. и 100° в. д. Где зарыт клад? (о. Суматра)

• Дома составь по карте маршрут путешествия, как добраться до этого клада.

При изучении условных обозначений географической карты, использую такие задания:
1. В данные предложения впиши подходящие географические понятия:

Обозначены на карте зелёным цветом _____________. (низменности)

Обозначены на карте коричневым цветом _____________. (возвышенности)

2. Показываю пейзажи с изображением реки, гор, равнины, острова и предлагаю найти соответствующее изображение на карте.

3. С помощью карты определи:

 — высоту Тибета;

 — высоту местности в районе г. Омска;

 — найди самую глубокую часть Тихого океана и определи её глубину;

— какой из этих городов самый северный: Лондон, Омск, Москва?

 Чтобы ребятам было легче усваивать географические понятия, использую такую игру: по классу развешиваются карточки с географическими понятиями, а каждый ребёнок получает карточку с названием или реки, или океана, моря, озера, соответственно он должен быстро определить свой географический объект и подбежать к нему. Использую разные варианты этой игры, в зависимости от изучаемого материала.

Ещё при изучении государств и знакомстве с политической картой мира, предлагаю такую игру. Класс делится на две команды. Одна команда называет государство, а другая должна назвать его столицу и наоборот. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

 К данной теме даю и такие задания, например:

 — Из этой цепочки географических названий убери лишнее: Мадрид, Париж, Франция, Москва, Токио.

 Изучив темы «Природные зоны России», прошу учащихся не просто выйти к карте и показать ту или иную природную зону, а даю задание узнать эту зону по описанию и только потом назвать и показать, например:

 — О какой природной зоне идёт речь? Покажи её на карте.

 «Как дики и холодны эти места. Хмурое небо, серые краски. Казалось, с самого сотворения мира эти места осуждены на недоступность и безмолвие. Придёт лето, придёт скромно, но непременно с цветами. На этой земле живут мужественные люди и мужественные цветы». (Тундра)

 Любят ребята находить ответы и на географические вопросы — загадки. Приведу примеры некоторых из них.

  • Только одна буква в названии отличает эти две европейские страны. Назови и покажи их.

  • «р»  (Ирландия)  и   «с»  (Исландия)

  • Названия двух стран Азии отличаются только одной буквой. Что это за страны?

  • «к» (Ирак)   и   «н» (Иран)

  • Какая страна оканчивается на три я? (Австрия)

  • Самый большой остров планеты, но не материк? (о. Гренландия)

  • Какой город расположен в двух частях света Азии и Европе? (г. Стамбул)

  • В какой части света, чем севернее, тем теплее? (в Австралии)

  • Какую цепь невозможно поднять? (горную)

  • Есть в Австралии город с необычным названием, читается слева направо и справа налево одинаково. Что это за город? (Алладалла)

Часто ответы на эти вопросы требуют дополнительной информации и домашней работы с географической картой.

Благодаря таким заданиям появляется познавательный интерес, формируется представление пространства. Ребёнок стремится узнать больше о мире, чем дают ему страницы учебника, развивается пространственное воображение, что в дальнейшем положительно влияет и на усвоение геометрического материала на уроках математики.

Использованная литература :

  1. https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5154/

  2. https://ours-nature.ru/lib/b/book/2884942599/18

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/08/20/priyomy-raboty-s-geograficheskoy-kartoy-na-urokakh

  4. https://открытыйурок.рф/статьи/597028/

Источник

Читайте также:  Чем и кому полезен яблочный сок