Картинка на что похоже то и полезно есть

Наверняка каждый хоть раз видел стереокартинки. Их рассматривание – это не только интересное времяпровождение, но еще и польза для зрения, воображения, саморазвития. Просмотр дает возможность избавиться от стресса и активизировать умственную активность. Видеть в плоской картинке объемное изображение могут не все, но научиться этому вполне реально.

Что такое стереокартинки и как их создают

Стереокартинки или стереограммы – специально созданные изображения, которые на первый взгляд представляют собой плоский и бессмысленный рисунок, но, если присмотреться, можно рассмотреть, что за ним скрываются объемные фигуры.

Чтобы увидеть скрытый рисунок, нужна расфокусировка взгляда. У кого-то это получается сразу, кому-то приходится тренироваться.

СПРАВКА. Стереокартинки создаются в специальных программах. Имея доступ к одной из них, создать стереограмму может каждый.

В чем польза таких картинок для зрения и воображения

При просмотре стереокартинок наш мозг успокаивается. В организме запускаются антистрессовые процессы. Бывает так, что человек видит на объемной картинке не то, что там на самом деле изображено, а то, что соответствует его фантазии и настроению. Поэтому стереокартинки – отличный способ саморазвития и развития воображения.

Не так давно ученые обнаружили, что стереограммы повышают эрудицию. В последнее время их часто сочетают с загадками, логическими задачами, лабиринтами, анимацией и так далее. Это делает процесс еще более увлекательным и полезным.

Просмотр стереокартинок – эффективное упражнение для улучшения зрения. Если вы научитесь правильно видеть объекты, это будет способствовать восстановлению зрительной функции. Посвящая такому тренингу всего пять минут, один или два раза в день, вы научите свои глаза менять привычную точку фокусировки. Благодаря этому они расслабляются. Устраняется лишнее напряжение, улучшается кровообращение, сохраняется и увеличивается острота зрения.

Тренировки со стереограммами особенно полезны тем, кто много трудится за компьютером. Такие упражнения прекрасно расслабляют глаза и снимают напряжение.

ВАЖНО! Стереокартинки не способны нанести вред. Тем не менее, если вы будете рассматривать их на старом компьютере, на котором изображение формируется за счет электронно-лучевой трубки, негативное влияние на зрение возможно. Подобные дисплеи в принципе небезопасны. Если у вас такой компьютер, лучше распечатать рисунки на бумаге – так вы гарантировано получите от их рассматривания исключительно пользу.

Как научиться видеть объемные изображения

Существует несколько способов увидеть объемную картинку в простом плоском изображении:

  • Попробуйте максимально приблизиться к картинке и подождите, пока рисунок расплывется. После этого начните плавно отдаляться от изображения. На определенном расстоянии зрение снова сфокусируется, но вы уже будете видеть стереокартинку, а не обычную.
  • Человек имеет два глаза, но они смотрят в одну и ту же точку. Попробуйте найти на картинке два объекта и посмотреть на них одновременно. Это достаточно сложно, но со временем справляются все.
  • Нужно попытаться сфокусировать зрение на точке, которая находится за картинкой на расстоянии 10-20 см, а после снизить напряжение. Если вы делали все верно, объемная картинка появится уже сразу. Те, кто освоил данный метод, могут «выявлять» даже самые сложные стереограммы всего за пару секунд.
  • Картинку нужно поместить на расстоянии в 35-50 см от органов зрения. Глаза необходимо расслабить и чуть расфокусировать. Теперь начинайте фокусировать взгляд опять, стараясь уловить скрытое трехмерное изображение. Можно приближаться к экрану и отдаляться от него.
  • Необходимо по максимуму приблизиться к монитору на расстояние, при котором вы не сможете фокусироваться на изображении. Картинка станет расплывчатой. Теперь медленно отдаляйте от картинки голову, не меняя взгляда. По мере вашего отдаления определенные фрагменты картинки будут к вам приближаться, определенные – отдаляться, она будет двигаться и меняться. Смотреть нужно спокойно, без моргания и «бегания» глазами. Внимательно следите за происходящими переменами, и вам откроется стереограмма. «Поймав» изображение, вы сможете рассмотреть его в деталях.

Человеку, который увидел стереокартинку первый раз, разглядеть в ней объемный рисунок может быть сложно. На самом деле все достаточно легко. Несколько тренировок, и вы легко сможете разгадывать стереограммы. А это не только увлекательно, но и весьма полезно для нашего зрения, ума и воображения.

Источник

Многие из нас помнят еще со школьного возраста необычные картинки. Первоначально казалось, что это — обычный набор черточек и пятен, но если присмотреться к ним и не моргать — то можно было увидеть, как черточки преобразуются в объемный рисунок.

Это — стереокартинки. Если называть эти изображения по-научному, то — автостереограммы. Мегапопулярность такие картинки приобрели в 90-е годы. Их можно было в изобилии найти в журналах. Даже тетради и дневники выпускались со стереокартинками.

Как работают автостереограммы?

Как могут глаза видеть то, чего, вроде бы нет на картинке? На деле все просто. Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.

Как увидеть изображение?

Самое главное — не давайте глазам напрягаться. Расслабьтесь, насколько это возможно. Не фокусируйтесь на отдельных деталях картинки, смотрите на нее целиком. Не стремитесь что-то разглядеть на ней: так зрение будет еще сильнее напрягаться и вы точно не увидите трехмерное изображение. Можно потренироваться пару дней. Даже через этот короткий промежуток времени вы сможете “настраиваться” на трехмерное изображение всего за несколько секунд.

Правда ли, что стереокартинки улучшают зрение?

Достоверных исследований на тему того, что регулярный просмотр автостереограмм улучшает зрение, нет. Но многие специалисты в области офтальмологии и психологи убеждены, что просмотр стереокартинок позволяет расслабить зрение, что определенно полезно.

Кроме того, если вы будете просматривать стереокартинки хотя бы по несколько минут в день, вы будете:

Тренировать свой аккомодационный аппарат. Он отвечает за правильный фокус на объектах, находящихся на разных расстояниях.

  • Развивать бинокулярные функции зрительной системы.
  • Улучшать кровообращение в глазных мышцах.
  • Научитесь снимать глазное напряжение.

Начнем? Разомнитесь, расслабьтесь и посмотрите на картинку. Что вы видите?

Есть ли вред от стереокартинок?

Слишком долгий их просмотр может вызвать сухость глаз, поэтому не уделяйте этому занятию более 15 минут в день.

Я не могу увидеть изображение на стереокартинке, что мне делать?

  • Максимально приблизьте картинку к глазам. Пусть фокус “размоется”. Удерживая такое состояние, медленно отводите картинку от глаз на большее расстояние, пока не увидите изображение. Если с первой попытки не получилось: не расстраивайтесь! Попробуйте еще раз!
  • Между картинкой и глазами обозначьте точку, равноудаленную от глаз и от изображения. Фокусируйтесь на ней, смотря на изображение как бы через эту точку.
  • Ленивый способ. Распечатайте картинку и повесьте ее на стене. Найдите прозрачный файл или кусок пластика и нарисуйте на нем точку. Приклейте его к картинке так, чтобы точка была посередине. Отойдите минимум на полметра от стены, фокусируйте взгляд на точке, а не на всей картинке. Вуаля!

Ниже для вас мы сделали подборку самых интересных стереокартинок! Что вы на них увидели? Пишите в комментариях!

А здесь? Отведите картинку подальше от глаз и изображение проявится!

Как насчет этой картинки? 🙂

За этой картинкой скрывается что-то большее, чем просто яркие пятна!

Этот вариант — достаточно сложный. Увидите, что зашифровано?

А здесь?

А что же скрывается под этой монохромностью?

И последняя картинка для самых стойких!

Сколько из представленных картинок вы расшифровали? Делитесь в комментариях! Поделитесь постом со своими друзьями: кто больше картинок найдет?

А развить свое мышление, внимание, память, улучшить продуктивность можно уже сегодня! Просто перейдите по ссылке!

Источник

© Koldunov Brothers

Фотография не является прямым копированием окружающей нас действительности. Хотя некоторые считают, что фотография объективна и документальна, что ей можно верить как своим собственным глазам. На деле же даже своим собственным глазам не всегда можно верить.

Большинство проблем фотографии возникают из-за несоответствия того, что фотограф видит в реальности с тем, что потом получается на фотографии. Дело в том, что реальный мир многомерный и человек может оценивать высоту, ширину и глубину предметов, время, ощущать запахи, звуки, температуру… Фотография же лишена многих измерений жизни, она по сути является аналогом того отпечатка окружающего мира, который формируется на сетчатке человеческого глаза, причём только одного глаза, что делает фотографию плоской.

С плоскостью в фотографии можно бороться разными методами: законами композиции, глубиной резкости, стерео съёмкой. Но есть ещё одна более сложная проблема, которая заключается в несоответствии диапазона яркостей, который способен охватить человеческий глаз с тем, который формируется на фотоплёнке или матрице фотоаппарата.

В чём это проявляется?
Мы с вами можем в ясный солнечный день сразу увидеть детали и в ярких областях наблюдаемой сцены и в тенях. Плёнка и матрица в этом отношении пока менее совершенны, чем человеческий глаз. Для описания способности матрицы или плёнки передавать яркость объектов реальной сцены введена характеристика, которая называется “динамический диапазон фотоматериала”. По английски этот термин звучит так: Dynamic range. Чем больше этот диапазон, тем ближе он к способностям человеческого глаза и тем проще фотографу делать снимки.

Классический пример, попробуйте сфотографировать человека на фоне окна, чтобы и лицо было видно и улицу. Вряд ли у вас это получится. Глазами вы чаще всего сможете видеть и то и другое одновременно, но на снимке либо лицо будет слишком тёмным, либо окно будет слишком ярким, для того, чтобы мы смогли что-нибудь в него разглядеть. Как же быть?

Выхода три:

1. Снижаем диапазон яркостей снимаемой сцены

В этом варианте мы, например можем просто взять дополнительный источник света и начать освещать им тёмные части сюжета, приближая их по яркости к светлым. Делать это можно светоотражателем (рефлектором), либо лампой (лампой-вспышкой).

2. Отфильтровываем самые яркие лучи

Во втором способе, когда у нас нет возможности повлиять на освещённость снимаемого объекта мы прибегаем к помощи различных фильтров, которые ослабляют слишком яркие световые лучи. При помощи этих фильтров мы можем ослаблять световой поток, идущий только от светлых участков снимаемой сцены (обычно это небо), не уменьшая световой поток поступающий в объектив от тёмных участков (лес, горы и т.д.). Тем самым мы уменьшаем разброс яркостей, уменьшая динамический диапазон. Типичным примером такого фильтра является нейтральный градиентный фильтр, который представляет собой частично затемнённое стекло. При съёмке через такой фильтр небо затемняется, а наземный пейзаж остаётся неизменным.

Ещё одним примером такого фильтра может служить поляризационный фильтр, о котором мы писали здесь. А также узнайте как можно раздобыть такой фильтр бесплатно.

3. Увеличиваем динамический диапазон конечного изображения

Третий способ решения проблемы требует ещё более сложных манипуляций. Здесь на помощь нам приходит достаточно популярный в наше время метод склейки нескольких по разному экспонированных фотографий в одну. Иными словами, сначала фотографируем так, чтобы были видны детали в тенях, а потом, чтобы прорисовались яркие объекты. Всё это склеивается в одну фотографию и называется High Dynamic Range Imaging — Изображение Высокого Динамического Диапазона (HDRI) или просто HDR изображение. Использование такой методики позволяет действительно получить изображение, динамический диапазон которого сравним или даже превосходит возможности человеческого глаза.

К сожалению, полученные HDR-изображения нельзя пока увидеть. На современном этапе развития техники бумага и мониторы имеют маленький динамический диапазон. Поэтому, для того чтобы увидеть эти изображения, динамический диапазон получившихся снимков опять сужают, но сужают уже на программном уровне. Каждый участок изображения анализируется программой, которая пытается добиться максимальной детализации и плавности тональных переходов.

При съёмке HDR-изображений статичных объектов (натюрмортов, пейзажей и т.д.) проблем обычно не возникает. Камера ставится на штатив и делается несколько снимков. Когда же речь идёт о съёмке портретов, то основная сложность оказывается в том, что нужно не только обездвижить фотоаппарат, но и заставить замереть человека, которого вы фотографируете. Всё остальное — дело техники.

Разберём создание HDR-портрета на конкретном примере. Со штатива было сделано три снимка:

ISO 100, f/1.4, 1/125 с

ISO 100, f/1.4, 1/30 с

ISO 100, f/1.4, 1/8 с

Дальше всё склеивается в Фотошопе или в другом редакторе. Получившаяся в итоге фотография содержит детали и в тенях и в яркостях. Смотрится достаточно своеобразно и больше похоже на картинку, нарисованную художником чем на фотографию. Это не удивительно, ведь глаз художника постоянно адаптируется к сцене и ему сложно соотносить разные яркости друг с другом. Также как сложно ему сделать фон таким размытым, как его видит человеческий глаз.

С другой стороны, можно сказать, что современное поколение людей уже настолько привыкло к фотографиям, имеющим большие, неестественные контрасты, что фотографии с небольшими контрастами смотрятся непривычно.

За полтора века сложился некий стереотип, как должен выглядеть сюжет на фотографии. Люди начинают говорить, что изображение с небольшими контрастами не похоже на фотографию, что оно больше похоже на картину. Да и люди любят везде искать не то, что есть на самом деле, говоря про фотографию: “Ну прям как картина”, а про картину: “Ну прям как фотография”.

На самом же деле HDR, это та же фотография, но только более совершенная, более приближенная к человеческому восприятию действительности (если в ней преднамеренно не искажать тональности объектов, делая небо темнее земли).

Надеемся, статья оказалась для вас полезной. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить ещё больше интересных материалов.

Также подпишитесь на наш канал в Телеграме, где можно не только следить за новостями, но и обсуждать их в чате.

Источник

Точно не подсчитано, сколько проблем в ежедневной рутине мы имеем из-за национальной терпимости и веры в то, что лучше промолчать и сойти за умного. Вернуть не понравившееся или холодное блюдо в заведении общепита для многих сродни подвигу. Мы отправились в минские кафе и рестораны, где рядом с ценами в меню размещены картинки блюд, чтобы сравнить, насколько принесенные блюда будут похожи на те, что изображены в меню.

Начинаем с «Васильков». Рестораны этой сети давно радуют своих посетителей красивыми фотографиями в меню. Текстовая часть нужна только для того, чтобы соотнести картинки с ценами и принять решение.

Выбираем то, что нам кажется слишком красивым: медальоны из свинины с лесными грибами и творожный десерт с соусом из лесных ягод. В первом случае нас интересуют качество гарнира и объем грибов, во втором — наличие цельных ягод.

— Вам десерт сразу нести? — спрашивает официант. Боги, откуда эта готовность накормить клиента «задом наперед» или приносить блюда, как любят говорить официанты, «по мере готовности»? Пока один ест, второй смотрит. Потом меняются ролями.

Заказали. Ждем, как обычно, полчаса. Пуст зал «Васильков» или полон, здесь напрочь отсутствует атмосфера торопливости.

Подошли медальоны. Первые впечатления: на фото кусочки мяса кажутся крупнее, количество грибов радует не меньше, чем на картинке. А вот гарнир едва ли напоминает яркое и сочное изображение на бумаге.

— Смотрите, у вас на картинке такой гарнир аппетитный: перцы, морковь… А у нас на тарелке только что-то белое…

— Это овощи гриль, туда входит перец. У нас всегда так делают, — извинительным тоном говорит официант. — Может, вы гарнир хотите дополнительный? Нет?

Через пару секунд официант забирает нашу тарелку. Мы понимаем, что что-то будут переделывать.

И правда, спустя несколько минут тарелку приносит другой сотрудник. Гарнир добавил в содержании перца.

— Извините, это ошибка повара. Он делал несколько порций и неравномерно разделил гарнир.

— Скажите, а многие люди жалуются на несовпадение ваших приготовленных блюд с картинками?

— Честно говоря, нет, для меня это первый случай. Но в этом нет ничего страшного. Вы платите деньги, так что это нормально. Разные ситуации бывают, все люди ошибаются, мы в том числе.

Скулить по поводу десерта мы посчитали провокацией. Ягоды на самом деле были, а на то, что варенье разлито иначе, чем на картинке, предлагаем жаловаться перфекционистам.

Заказывать салаты мы отправились в Byblos, давно работающий с ливанской кухней. Выбрали «Греческий» и «Де шеф».

Принесли вот что. Не знаем, к чему придраться, на картинках салат выглядит не лучше.

— Мы уже давно печатали эти картинки, — рассказала позже администратор заведения. — Бывает, что жалуются по вашему аналогу, хотя и редко. Заранее точно никто не говорит, что хочет именно такое, как на картинке. Поэтому блюдо либо возвращают, либо мы исправляем. Это окей, зона ответственности повара.

— Официантов, повара это злит?

— Не должно. Есть разные ситуации. Кто-то пришел в плохом настроении, а ему приносят салат, где помидор лежит на другом бочке, в отличие от картинки. Порой на самом деле есть что исправить.

— Может, стоит отказаться от этих картинок, чтобы не провоцировать покупателей?

— Нет, меню с картинками блюд — очень хорошее решение. У нас появляются новые блюда, на которые еще нет картинок, и они продаются намного хуже, чем те, что с картинками.

Рядом итальянская кухня в «Иль Патио». Заказываем пиццу. Сколько раз вы обжигались на том, что вместо аппетитной пиццы получали залитый соленым сыром толстый пирог?

Плохо для журналистов и хорошо для клиентов: пицца — почти как на картинке, если не пересчитывать количество кусочков колбасы.

— Разные повара есть, каждый делает немного по-своему, — рассказывает администратор, когда мы расплачиваемся. — Очень редко бывает, что люди ссылаются на картинку и возвращают. Чаще это иностранцы. Переделываем — а что скажешь?

В меню «Иль Патио» написано, что изображения на картинках могут не совпадать с видом блюда. На наш взгляд, это юридическая казуистика, которая не освобождает заведение от моральной ответственности.

Такую же надпись мы нашли в меню ресторана TGI Fridays. На картинках — супербургер. Пусть он и стоит 130 тыс., заранее понятно, что в жизни таким он быть не может. Заказываем, чтобы проверить.

Вежливый официант приносит вот такой. В лучшем случае это дальний родственник изображенного в меню.

— Послушайте, да он такой разваленный, что я не знаю, с какого конца начинать его кушать. Вилкой, что ли? Они никогда не бывают такими? — показываю пальцем на красавца из меню.

— Ну вы же понимаете, на картинке иногда используют эффекты фотошопа, — официант по-прежнему вежлив. — По рецептуре все соответствует: котлета, булочка с чесночным маслом, нарезанные малосольные огурцы, помидоры, кольца лука, латук…

— Только меня смущают картинки? Неужели я один такой привередливый?

— Если честно, то да. Я и вправду не знаю, чем вас смущает этот бургер.

— Меня смущают собственные ожидания от картинки.

— Давайте мы переделаем. Постараемся, но не факт, что получится такой же, как на картинке. Даже мясо при жарке может быть чуть иной формы.

Через 5 минут нам возвращают бургер. Он выглядит веселее, но, конечно, далек от образца. На глазах конструкция снова разъезжается. То есть надо или крепить его зубочисткой на кухне, или прекратить фотографировать несуществующие виды для меню.

Переходим дорогу и попадаем в «МакДональдс». Очереди портят настроение настолько, что в конце покупатель готов сожрать бургер в любом состоянии. Но мы принципиальны, заказываем «Биг Мак». Сейчас весь город увешан его рекламой.

Полученный бургер похож на картинку гораздо больше, чем мы надеялись. Огурцы не торчат, надежно спрятаны внутри.

Снова становимся в очередь и заказываем еще один.

— Пожалуйста, добавьте в «Биг Мак» огурцов и соуса, потому что он суховат, — заявляю на кассе. Девушка смотрит на меня пару секунд. Видно, что просьба не частая. Через минуту она приносит коробочку с бургером. Там чуть больше соуса, но те же два кружка огурца. Возможно, изначально был один, поэтому все по-честному.

Напоследок заезжаем в Goody’s. У них как раз предлагают новый бургер барбекю, который с каждой листовки на подносе заявляет: «Я божественен!»

В реальности бургер оказывается вот таким.

Возвращаемся к кассе.

— Добрый день. Купил ваш новый бургер и расстроился. У вас были когда-нибудь жалобы на то, что ваши бургеры отличаются от тех, что в рекламе? Или я буду первым?

— Нет, никогда никто не жаловался, — девушка выглядит несколько ошеломленной. — Ну вы же понимаете, что картинка — это картинка.

— Но на картинке другие котлета и салат. Точно не айсберг.

— Первый раз такое, — снова говорит продавщица и замолкает. Судя по паузе, она не прочь, чтобы я в своем статусе первого жалобщика развернулся и пошел есть то, что дали.

— Давайте тогда я вас попрошу: обратитесь к повару с просьбой сделать мне гамбургер, чтобы он был похож на картинку. Творческое задание. Можете переделать этот или приготовить новый, мне все равно.

Постепенно собираются сотрудники кухни. Всем любопытно посмотреть на зануду.

— Он и так получается такой, как на картинке, только салат другой, — на защиту встает второй менеджер.

— Настаиваю на том, что котлета на картинке другая: толстая, сочная, аппетитная.

— Котлета 90 грамм, — пытаются увести меня в рецептурные дебри. А граммы, как известно, не могут быть вкусными или невкусными.

Не поддаюсь.

— Я не знаю, как вы ее можете изменить, но хочу как на картинке. Возьмется повар или нет?

Берется.

— Картинка — это картинка, — снова повторяет менеджер. — Сколько здесь цвета!

— Но люди же по картинке выбирают бургеры. У вас написано, что картинка может не соответствовать?

— Ну почему она не соответствует, состав же соответствует, — снова повторяют сотрудники. С такой логикой можно положить на поднос 90-граммовую котлету, холодную булку, отдельно ломтик помидора, сырого лука и горсть муки — все как в рецепте.

Через минуту приносят новый бургер. Конечно, с котлетой ничего не сделали: что тут поделаешь, разве что вторую наверх положить. Добавили другой салат, ломтик бекона, помидорку, соуса. Стало лучше, но не картинка.

Имеет ли клиент юридическое право требовать «блюдо как на картинке»? В правилах осуществления розничной торговли и общественного питания про это ничего не сказано. К торговле по образцам это тоже не относится. Возможно, на эти меню распространяется Закон «О рекламе», но определение рекламы у нас такое широкое, что под него можно подвести практически любую информацию.

По нашему убеждению, принесенное официантом блюдо должно быть таким же, каким оно изображено в меню. Мы же не на выставке, чтобы фотографиями любоваться. Все, что не похоже, вводит в заблуждение. Это не юридическая, а гражданская позиция, основанная на принципах всемирной справедливости.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник