Картинке к игре полезное и вредное
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
Дидактическое пособие
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель Черненькая Е.Э.
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
2015 год
Введение
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»
(В.А.Сухомлинский)
Одним из направлений развития детей в ДОУ является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека. Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).
Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.
Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:
1. Повышение интереса детей к окружающему миру.
2. Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.
3. Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.
4. Развитие связной речи детей.
Методика использования дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»
Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.
3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
4. Закреплять классификацию овощей и фруктов.
5. Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособие предназначено для детей 4-6 лет.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.
Пособие включает в себя:
1. Корзинка.
2. Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.
3. Картотека игр.
Пособие может использоваться:
· В совместной деятельности детей
· В ходе режимных моментов
· Индивидуально и подгруппами
· Включение в НОД
· Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».
Описание работы по предложенному материалу:
Варианты заданий:
1. «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).
Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.
2. «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).
Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.
3. «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.
Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.
1.Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно … (огурец) | 2. Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (морковь) |
3. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа … (груша) | 4. Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох) |
5. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор) | 6. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки.(земляника) |
7. Он зеленый и большой Я полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет ……… (арбуз) | 8. Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. (банан) |
9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук) | |
11. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста) | 10. Он оранжевого цвета И зимой, и тёплым летом. Очень много витаминов В этом круглом… (апельсин) |
4. «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.
5. «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.
Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:
— Низкая мотивация детей
— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь
Заключение.
Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.
Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.
2. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006
3. https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html
Источник
Екатерина Потапова
Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»
Дидактическая игра
Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.
Задачи:
Формировать представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Игровая задача
Разложить картинки продуктов на полезные и вредные
Игровые действия
Дети берут картинку с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные они
Правила игры
Необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.
Подведение итогов
Проверить разложение картинки по группам «полезные и вредные», похвалить если все правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.
Предупредить детей быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.
Демонстрационный
материал:
Публикации по теме:
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.
Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»
В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.
Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты»
«Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.
Источник
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Место игры – ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее и вечернее время
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 8-10 человек
Продолжительность игры:15 минут
Цель игры: создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей посредством игровой деятельности.
Задачи игры. Образовательные: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать умение различать вредную и полезную пищу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Используемые методы и приёмы: практические (физические упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность – конструирование)
– наглядные (рассматривание иллюстраций, )
– словесные (рассказ, беседа, речевые игры)
Оборудование и материалы: компьютер;видеописьмо с обращением Смешариков; мобиль с картинками: дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты; « Чудесный мешочек» с картинками полезной и вредной еды; 2 пластиковые тарелки; кусочки ваты по количеству детей; мячики – ёжики по количеству детей; смайлики настроений по количеству детей; коврик 80 см на 2 м; контейнер с крупными пуговицами, крышками , каштанами, трубочками от фломастеров.
Планируемый результат проведения игры: у детей сформируются навыки укрепления и сохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Содержание игры
Этап игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | У воспитателя звонит телефон с мелодией из мультфильма «Смешарики». Воспитатель беседует по телефону и говорит: – Здравствуйте! Хорошо, ребята вам помогут! Хотя они ещё маленькие, но знают уже, как быть здоровыми! Затем воспитатель обращается к детям: – Ребята, мне сейчас позвонил Cмешарик Крош. Его друг Ёжик очень часто болеет: у него болит голова, горло, он не знает, что делать, чтобы не болеть. Он не любит ходить к врачу. У Ёжика почти всегда плохое настроение от того, что он часто болеет. Крош обращается к вам за помощью и просит вас научить Ёжика заботиться о своём здоровье. Он видел по интернету, что вы делаете для того, чтобы не болеть) Ребята, поможете друзьям справиться с их бедой? | – Поможем! |
2. Коммуникативная игра – приветствие. | – Но Крош и Ёжик не смогли к нам приехать в детский сад и послали нам видео – письмо ( по компьютеру демонстрируется видео – обращение Смешариков. Они здороваются с детьми). – Давайте и мы поприветствуем друзей. | Дети стоят полукругом и приветствуют Смешариков: – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья! Вы – наши друзья, и мы – ваши друзья. Крепко за руки возьмёмся и сейчас вам улыбнемся! |
3. Основная часть. | Воспитатель обращается к Смешарикам: -Так как вы – наши друзья, ребята научат вас быть здоровым. А ты , Ёжик, слушай , смотри внимательно и запоминай что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Ребята покажут и расскажут, как они заботятся о своём здоровье. ( Воспитатель использует имеющийся в группе мобиль с картинками : дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты). Воспитатель обращает внимание на картинку , где дети делают зарядку. | |
– Ребята, с чего начинается наше утро в детском саду? | – С зарядки. | |
Игра « Мы делаем зарядку» | – Научим Ёжика делать зарядку по утрам! Дети с воспитателем делают зарядку. – Встали дети ровно в круг, | – Да. (Дети встают) (приседают) (ходьба на месте). (прыжок) |
Дыхательная гимнастика | – А теперь мы не спеша, будем правильно дышать! Мы устроим снегопад, снегу каждый будет рад! ( Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты) Воспитатель обращается с Крошу: – Если хочешь быть здоров. Не хандрить и не болеть Нужно правильно питаться и физкультурой заниматься. (Показывает картинки с овощами и фруктами, и дети занимаются физкультурой на мобиле ). – Ребята знают, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Ребята очень любят кушать овощи и фрукты, в которых много витамин. | Дети кладут на ладошку кусочки ваты и сдувают. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ( Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» о полезных и вредных продуктах В мешочке находятся картинки с изображением продуктов. На столе перед компьютером стоят 2 пластиковые тарелки. Дети по очереди достают картинки и раскладывают в тарелки. В одну тарелку дети кладут картинки с изображением полезной еды, в другую – с вредной едой) | |
– Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой? | Дети хором произносят стих: – Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. | |
Массаж су-джок мячиками-ёжиками | – А ещё ребята умеют делать массаж. Массаж делать всем полезно, и, конечно интересно! (проводится су-джок терапия для рук) | Дети выполняют упражнения с мячами –ёжиками: – Мы мячом круги катаем, Взад– вперед его гоняем, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. |
Продуктивная деятельность. | Воспитатель обращается к Смешарикам. – А сейчас мы вместе с ребятами изготовим коврик для массажа ног и подарят тебе По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, какой красивый получился коврик! Педагог обращается к Ёжику. – Этот коврик мы дарим тебе. По нему нужно ходить, чтобы не болели ноги. | На полу лежит коврик. В контейнере находятся пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от фломастеров, каштаны. Дети выкладывают на коврике дорожки из каштанов, фломастеров, цветы из крышек. |
Рефлексия. Речевая игра «Полезно», «Вредно». | Воспитатель обращается к детям. -А сейчас мы поиграем в игру « Полезно» – « Вредно». – Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять! – Правильно питаться! Это-… – Физкультурой заниматься! Это-… И, конечно, закаляться! Это -… – Много сладкого поесть! Это -… – Долго мультики смотреть! Это -… | Дети хором проговаривают слова « полезно» или « вредно», в зависимости от высказываний воспитателя. |
Надеемся, Ёжик, ты всё запомнил, что хорошо, а что плохо для здоровья. Делай каждый день то, что делают дети, будешь всегда здоров. У тебя будет всегда хорошее настроение, как у ребят. (Воспитатель обращается к детям). Ну-ка покажите, какое у вас, ребята настроение? | Дети берут смайлики и показывают Смешарикам своё настроение. |
Источник