Картинки о полезной еде и стихи

Картинки о полезной еде и стихи thumbnail

В настоящее время тема здорового питания особенно актуальна. Здоровое питание включает в себя несколько аспектов, которые стоит учитывать. Употребляемая нами пища должна соответствовать той деятельности, которой мы занимаемся; также нужно учитывать время года, суток, регион, в котором мы находимся, возраст и другие обстоятельства. Например, беременная женщина должна придерживаться определённой диеты, в то время как вне этого положения порой можно позволить себе некоторые слабости. Или человеку, который решил день посвятить йогическим практикам, может быть, лучше вообще воздержаться от еды на это время. Кстати, разгрузочные дни тоже можно отнести к аспектам здорового питания, т. к. они способствуют очищению организма и приучению нас к главному — к умеренности. Другие способы очищения организма в свою очередь позволяют нам перестроиться на новый тип питания, обновляя микрофлору кишечника, которая диктует нам наши пищевые привычки.

девочка читает

Именно с питания зачастую начинаются глобальные изменения не только в нашем здоровье, но и в образе мысли и жизни. На наш взгляд, более корректной можно считать даже формулировку «Осознанное питание», поскольку, чтобы оно было действительно здоровым, сейчас нужна львиная доля осознанности в подходе к выбору продуктов. По большей части об этом и представляем вашему вниманию стихи на тему Здорового, Осознанного питания от автора Алексея Гагарина.

Пир на весь мир

На столе сегодня праздник,
Полный вкуса и цветов,
Ароматов самых разных,
С самых дальних берегов.

Из Марокко мандарины
Привезли нам витамины,
Эквадор сквозь океан
Переправил к нам банан.

Ананас пришел с Востока,
Из тропических земель,
А вот персик краснобокий
Из Испании прилетел.

Апельсин турецким светом
Насыщался целый год,
Киви с пламенным приветом
Нам Иран передает.

Вот из Крыма дар чудесный —
Гроздья спелые черешни,
А за ними два гигантских,
Два арбуза астраханских.

Пара яблочек венчает
Этот полный пользы пир.
Кто не знал, теперь узнает:
На столе собрался мир!

Лесной магазин

Раньше люди в лес ходили,
А сегодня в магазин.
Но корзины, как и были,
Так и есть — один в один.

Как искали прежде люди,
Что бы им поесть на днях,
Так и ищут, так и будут —
Так заложено в корнях.

Но не всё в лесу съедобно:
Много ягод и грибов
Совершенно не пригодны
Для голодных наших ртов.

Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать:
То, что просится в корзины,
Не всегда ведь стоит брать!

Всяко дело мера красит

Всяко дело мера красит,
А особенно еду.
Съел достаточно — и хватит,
Больше съел — так жди беду.

Организм — такая штука:
Лучше с ним всегда дружить.
Просит лука — значит лука,
Просит воду — надо пить.

Надо чувствовать и слышать,
Надо тело своё знать,
Как питается, как дышит,
Как ему удобней спать.

Но бывает, вместо тела
Слышен голосок другой:
Это хочет рафаэллу,
Кока-колу с шаурмой.

Ему нравится обложка,
Его голод не унять,
Он не может съесть немножко,
Он способен всё сожрать.

Отличать, где ум, где тело
Должно всякому уметь,
Кто не хочет между делом
Ненароком располнеть.

В магазин зайдя, друзья

В магазин зайдя, друзья,
Удивился нынче я.
Вместо ГОСТов, в прошлом строгих,
Вот состав продуктов многих:
Глютомат, ароматизатор,

Подсластитель, эльмульгатор,
Консерванты и краситель,
Непонятный разрыхлитель.
Даже маленький орешек
Уж содержит пару «Ешек».

Дальше вдоль рядов гуляю
И невольно замечаю:
Кто-то положил «случайно»
В творог местный масло пальмы
И ещё во все продукты!
Бог лишь овощи и фрукты
От тропической напасти,
Как из огненной из пасти
Смог спасти… Но что же дальше
Будет с нами? Ответ прост:
Либо молимся и пост,
Либо требуем, как раньше,
Чтоб вернули прежний ГОСТ!

Источник

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг).

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Источник

Татьяна Приходько
Стихи о продуктах питания

«Компот»

Сливы цветные,

Абрикосы наливные.

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Кто не пьет компот, тот слабеньким растет.

«Борщ»

Борщ – это свекла, морковка, лучок

Картофель, капуста, петрушки пучок.

Овощи сварились, в борщок превратились.

Секрет витаминов хранит красный борщ

Кто съест все до капли

Обретет волшебную мощь.

«Щи»

Стал слабым, больным и худым?

Съешь тарелку щей,

Зарядись энергией овощей!

«Огурец»

С грядки удалец

Прыгнул огурец.

Свеженький, зеленый

Крепкий, закаленный.

Ты ребятам нужен

На обед и ужин.

«Сырники»

Мы круглые лепешечки

Слепили нас из творога.

Мы на печке полежали

И друг друга не узнали.

Были белые,

Стали загорелые.

Аппетитные, полезные,

Румяные, целебные.

«Чай»

Горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Выпьешь чай с малиной,

Выпьешь чай с вареньем,

Будешь целый день ты

С чудесным настроеньем!

«Чай — Здоровье»

Ромашка и календула

Лечебные цветы

На солнышке росли

К нам в чашку пришли.

Чай — Здоровье выпивай

И добавки наливай.

«Волшебные каши»

На кухне, на полочке

Жили крупы в мешочке.

Манная, овсяная,

Пшенная, перловая,

Гречневая, ячменная.

По названию похожи

Только разные на вкус.

Дети кашу не любили,

Со слезами говорили:-

«Не хотим мы кашу,

Кашу – малашу».

«Что же делать?» — говорила

Повар – тетя Света.

Кушать надо кашу

Чтобы стать сильнее.

А без каши, дети,

Станете вы, бледными

И поднять не сможете

Даже вы конфету.

Не послушались ребята

Повара совета,

И не ели кашу

Целую неделю.

Заболели девочки,

А за ними мальчики.

Похудели, побледнели

Анечки да Ванечки.

Вот горе – то, какое.

Тут на помощь им пришло

Утреннее солнышко,

Рассказало им оно

Про маленькое зернышко.

Про зернышко гречихи,

Про зернышко гороха,

И другие зерна тоже.

Любит эти зернышки

Серенькая мышка,

И на завтрак их дает

Своему сынишке.

Не болеют мышки

И всегда здоровы!

Калорийны кашки-

Витаминов много.

Послушали дети

Совета у солнышка

И кушали кашу

С большим удовольствием.

Волшебные кашки

Спасли ребятишек

И каждое утро

Растут они выше.

«Пироги»

Тесто замесили,

Начинку сладкую не забыли.

Получились пироги отличные:

Румяные, пшеничные.

В пирогах сила богатырская,

Солнышка энергия лучистая.

Логопед: Приходько Т. Я.

Сказка «Каша Дружба»

Жил – был медвежонок. Звали его Смельчак.

Он рос сильным и смелым медвежонком.

С каждым днем сила и смелость его прибавлялась потому, что каждое утро Смельчак кушал кашу, заботливо приготовленную его мамой. Медвежонок любил и рисовую, и манную, и пшенную, и гороховую, и геркулесовую, и гречневую каши, приготовленные на молоке с маслом и медом.

Однажды у медвежонка мама сильно заболела, и попросила крупы самим сварить из себя каши и накормить Смельчака. Надо сказать, что мама медвежонка понимала язык всех круп, из которых варятся каши и крупы понимали ее.

Когда медвежонок с мамой легли спать, на кухне стало происходить чудо. Зазвенели кастрюли, закипело молоко, заскользило по тарелочкам масло, заскрипела на блюдечке соль, засверкал в вазочке сахар, зашелестели в мешочках крупы.

Вдруг между крупами возник спор, какую кашу нужно сварить для Смельчака. Спорили крупы долго и шумно, стали даже толкать друг друга и рассыпались.

«Манную кашу любит Смельчак», — закричала манная крупа, — Я самая главная и очень полезная! Во мне есть белок, который нужен для роста. Съест меня медвежонок и станет большим.

«И кукурузную кашу любит Смельчак», — сказала кукурузная крупа. Я самая главная и очень полезная! Во мне содержится жир, который нужен для сердца и мозга. Съест меня медвежонок и станет ловким, сильным, никогда не будет болеть».

«Рисовую кашу Смельчак тоже всю съедает» — заплакала обиженная рисовая крупа. Я тоже самая главная и очень полезная. Во мне есть углеводы, витамины и, когда меня кушаешь, в организме быстро усваивается пища, становишься крепким, выносливым.

-«А меня если съесть, станешь красивым и настроение всегда, будет отличное», — сказала геркулесовая каша.

Крупы спорили, а молоко, масло, сахар и соль, которые тоже нужны для приготовления каши, скучали.И тут молоко сказало: — Давайте сварим самую главную и самую полезную кашу из всех круп и назовем ее «Каша Дружба». Она поможет выздороветь маме Смельчака и медвежонку еще больше силы и смелости прибавит.

И пока медвежонок с мамой спали,

в большой кастрюле на молоке вместе с солью,

с сахаром, на масле варилась «каша Дружба»

для Смельчака и его мамы.

Логопед: Приходько Т. Я.

Источник

ËÎÆÊÎÕÎÄ

Ñëîâíî ïî ìîðþ ïëûâ¸ò
Ïî òàðåëêå ËÎÆÊÎÕÎÄ!
Ýòîò ÷óäî-ïàðîõîä
Çàïëûâàåò ïðÿìî â ðîò.

Îí ñãðóæàåò âíîâü è âíîâü
Òî êàðòîøêó, òî ìîðêîâü,
È êàïóñòó, è ãîðîõ –
Ãðóç òàêîé ñîâñåì íå ïëîõ!

Âîçâðàùàåòñÿ â òàðåëêó,
À â òàðåëêå  –  ñòàëî ìåëêî…

Äàëüøå îí íå ïîïëûâ¸ò:
Ñåë íà ìåëü íàø ËÎÆÊÎÕÎÄ!

Î×ÅÍÜ ÂÊÓÑÍÎ!          

Íåò âêóñíåé ôðóêòîâîé êàøè!
È áëèíû ïðåêðàñíû íàøè.
Ñëàäêèé äæåì äàþò ê áëèíàì
– Î÷åíü âêóñíî!
                Àì-àì-àì! 

ÍÀ ÄÍÅ ÌÎÅÉ ÒÀÐÅËÎ×ÊÈ

Íà äíå ìîåé òàðåëî÷êè
Ðèñóíîê ëüâà, ó Ëåíî÷êè
Çàáàâíûå äåëüôèíû,
Ó Âëàäèêà – ìàøèíû.

È òîëüêî ó Ìàðèíêè
Êàðòèíêà íå âèäíà.
×òîá ïîêàçàòü êàðòèíêó,
Ñúåñòü ñóï îíà äîëæíà!

ÂÊÓÑÍÀß Ñ×ÈÒÀËÎ×ÊÀ

Ðàç – â áîðùå, è ëîá, è ù¸÷êè,
Äâà – â ñìåòàíå íîñ ó äî÷êè,
Òðè – â ïîâèäëå êîôòà íàøà,
À ÷åòûðå – ïàëü÷èê â êàøå.
Ïÿòü – â êàðìàí êîìïîòèê ëü¸òñÿ.
Êòî ãðÿçíóëåé çäåñü çîâ¸òñÿ?

ÀÏÏÅÒÈÒ ÊÎ ÌÍÅ ÏÐÈĨÒ

– ×òî ñ òîáîé, ñêàæè Èëþøà?
Ñóï îïÿòü íå õî÷åøü êóøàòü.
Ó òåáÿ óíûëûé âèä.
Ïîòåðÿëñÿ àïïåòèò?

– Åñëè ìíå íàëüþò êîìïîò
Âìåñòî ñóïà íà îáåä
È äàäóò êóë¸ê êîíôåò,
Àïïåòèò êî ìíå ïðèä¸ò.

ÊÓØÀÒÜ ÏÎÄÀÍÎ, ÓÐÀ!

Âîçëå ìàêîâîé âàòðóøêè
Ñïÿò äâå ñëàäêèå ïàìïóøêè,
Ðÿäîì ÿáëî÷íûé ïèðîã
Íà áîëüøîé ïîäíîñ ïðèë¸ã.
 ïå÷êå ãðåþòñÿ ïîêà
Òðè ïóçàòûõ ïèðîæêà.
Íà òàðåëêå ñòîíåò ïëþøêà:
–  Ìíå äëÿ ñíà íóæíà ïîäóøêà.
Íó, à áóáëèêó íå ñïèòñÿ,
Ñî ñòîëà ãîòîâ ñêàòèòüñÿ.
Çà êîìïàíèþ êàëà÷
Õî÷åò ñ íèì ïîì÷àòüñÿ âñêà÷ü.
Çàáåæàëà äåòâîðà:
–  Êóøàòü ïîäàíî, óðà!

ÏÐÈÃËÀØÀÅÌ ÍÀ ×À¨Ê

×àéíèê ïåñåíêó ïî¸ò,
Íà ÷à¸ê ðåáÿò çîâ¸ò.
Íó-êà, ÷àøêó ïîäñòàâëÿé,
Ïåé ãîðÿ÷èé ñëàäêèé ÷àé.
Âîò è ïðÿíèê, âîò ìåäîê –
Çàìå÷àòåëüíûé ÷à¸ê!

ÂÎÐ×ÀËÊÀ  ÆÈÂÎÒÀ

– Ïî÷åìó æèâîò âîð÷èøü?
Ïî÷åìó íå çàìîë÷èøü?
– Äà-äà-äà, âîð÷ó, âîð÷ó.
Äàéòå êàøè – çàìîë÷ó!

ËÀÏØÅËÎÂ

Íà ïðîãóëêó íå ñïåøó:
Åì ìîëî÷íóþ ëàïøó,
À ëàïøà ïîëç¸ò â òàðåëêó,
Ñêà÷åò ñ ëîæêè ñëîâíî áåëêà.

ß ëàïøó ëàäîøêîé õâàòü:
– Âñ¸, íå áóäåøü óäèðàòü!
À îíà îáðàòíî â ñóï.
– Ñòîé, ëàïøà, âåäü ÿ íå ãëóï.

Ñïðàâëþñü ÿ ñ òîáîé, ëàïøà,
Òû âêóñíà è õîðîøà.
Íå õî÷ó íè ñóï, íè ïëîâ.
ß  – îòëè÷íûé ËÀÏØÅËÎÂ!

ÊÀÑÒÐÞËÜÊÈ

Êàñòðþëüêè íå ñïàëè,
Êàñòðþëüêè øèïåëè,
Õîòü î÷åíü óñòàëè,
Ñâàðèòü íàì óñïåëè
Ê îáåäó è ñóï÷èê,
È ïóäèíã, è ïëîâ.
Ãäå ëîæå÷êè íàøè?
Êòî êóøàòü ãîòîâ?

ÑÊÀÇÎ×ÍÛÉ ÏÈÐÎÃ

 ãðóïïå ÷èñòî è êðàñèâî,
Ïàõíåò ñâåæèì ïèðîãîì.
Ñêîëüêî çäåñü ðåáÿò ñ÷àñòëèâûõ,
Âñåì óþòíî çà ñòîëîì!
Íà ñòîëå ïèðîã ðóìÿíûé
Ñ ÿáëî÷íîé íà÷èíêîé.
Íå ïèðîã, à ñêàçêà ïðÿìî,
Íå ïèðî㠖 êàðòèíêà!

Ñ×ÈÒÀËÎ×ÊÀ

Ðàç – òåôòåëè,
Äâà – êîòëåòû,
Òðè – ïåëüìåíè,
Ïÿòü – ìàíòû.
Ìàìà âàðèò,
È çà ýòî
ß ëþáëþ å¸!
À òû?!

×ÀÑ ÎÁÅÄÀ ÏÎÄÎبË

×àñ îáåäà ïîäîø¸ë,
Ñóï òîðîïèòñÿ íà ñòîë,
À çà íèì ñïåøàò êîòëåòêè:
– Íó-êà ñêóøàéòå íàñ, äåòêè!
Ñëåäîì øåñòâóåò êîìïîò,
Äåòÿì ïåñåíêó ïî¸ò:
– ß ïîëåçíûé î÷åíü-î÷åíü,
Êòî äîáàâêè, äåòè, õî÷åò?

ÏÎÄÀÂÀÉÒÅ ÑÓÏ ÑÞÄÀ!
               
(ÈÃÐÀ)

– Ëàäóøêè, ëàäîøêè,
Êàøè äàòü íåìíîæêî?
– Íåò, íåò, íå õîòèì,
Ìû â êàðìàíàõ ïîñèäèì.

– Ëàäóøêè, ëàäîøêè,
×òî æ âàì äàòü? Êàðòîøêè?
– Íåò, íåò, íå õîòèì,
Ëó÷øå ìû ÷óòü-÷óòü ïîñïèì.

– Ëàäóøêè, à âîò âàø ñóï
Èç êàðòîôåëÿ è êðóï!
Ñóï ÷óäåñíûé, çîëîòèñòûé,
Î÷åíü âêóñíûé è äóøèñòûé!

– Ãäå âû, ëàäóøêè?
– Èä¸ì,
Íàøè ëîæêè ìû áåð¸ì,
Ïîäàâàéòå ñóï ñþäà –
Î÷åíü âêóñíàÿ åäà!

Ïîñûëàþ äëÿ âîñïèòàòåëÿ Ñåâåðîâîé Ãàëèíû Àëåêñàíäðîâíû.

Ñïàñèáî, äîðîãàÿ Ãàëèíà Àëåêñàíäðîâíà, ÷òî çàñòàâèëè ìåíÿ íàéòè ýòè ñòèõè â ñòàðûõ òåòðàäÿõ è â èíòåðíåòå!
Ñ ðàäîñòüþ ïîñûëàþ èõ äëÿ âàøèõ ïîäîïå÷íûõ ìàëûøåé.

(Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò).

Êàðòèíêà èç èíòåðíåòà.

Источник

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

«Закаливанием»:

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

«Культурно-гигиенические навыки»:

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

•Личная гигиена:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

О. Нэш «Микроб»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

•Культура питания:

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

•Самообслуживание:

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

•Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

•Сон и покой:

Р. Сеф «Тишина»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

•Режим дня:

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Источник