Картинки полезная еда для детских садов
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Источник
С ранних лет дети должны иметь понятие о разнообразных продуктах питания, как полезных, так и вредных. Как правило, полезные продукты даны нам самой природой, а вредные – искусственные, созданные человечеством. Конечно, многие полезные вещи, такие как свекла, лук, иногда молоко или творог дети не хотят кушать, не любят из-за специфического вкуса или особых личных предпочтений. Существуют ребята, которым в силу определенных заболеваний нельзя употреблять в пищу какие-либо продукты. Однако знать об их существовании и свойствах дети должны обязательно. Если родителей не будет рядом, а кто-то из друзей предложит попробовать, необходимо уведомить ребенка о последующей реакции организма.
Развивающие материалы для скачивания
С целью проведения тематических бесед с детьми мы выложили на нашем сайте «Продукты питания» картинки для детей. Здесь представлены как природные, так и искусственные продукты так, как они обычно продаются в магазинах. Вы можете скачать изображения, распечатать и применять в беседах по мере надобности. Показывая продукты для ежедневного потребления, картинки для детей следует систематизировать: отдельно полезные и отдельно вредные. Если ваша задача – изучить иностранный язык с применением наглядностей, то вы можете подписать картинки и разложить уже по своему усмотрению. В целом, иллюстрации применимы как для проведения бесед с детьми дома и в школе, для изучения темы «Продукты» на уроках иностранного языка. Если ваша задача – рассказать о полезных продуктах, картинки для детей можно подобрать соответственно тематике урока. Однако ребята должны знать и тот факт, что существуют и вредные продукты. Такие картинки для детей сортируем, откладываем в основном изображения пищи искусственного происхождения, показываем детям и объясняем, чем вредит организму тот или иной продукт.
Фото-карточки
Нажмите на картинку, чтобы скачать картинки с едой для детей:
Разноцветные карточки- картинки с изображением различных видов продуктов.
Нарисованные варианты исполнения
Другой вариант карточек-картинок с изображением еды и напитков для детей:
Какие витамины содержатся в каких овощах.
Задания
Соедини линии.
Какие они бывают?
Особое внимание детей следует обратить на молочные продукты. Молоко и его производные очень полезны. В них содержатся витамины, кальций для укрепления костей и зубов. Хотя некоторые дети не любят молочные продукты или молоко, картинки могут стать прекрасным поводом побеседовать о пищевом рационе.
Не менее полезны фрукты и овощи. Витамины в них присутствуют в больших количествах. Кстати, картинки помогут не только выделить вредные и полезные продукты, но и научиться определять фрукты и овощи. В этих продуктах витамины сохраняются преимущественно в свежем виде, так что их лучше есть не вареными. Витамины необходимы для поддержания иммунитета и здоровья. Спросите малышей, в каких продуктах еще присутствуют витамины в большом количестве? Вряд ли они назовут зерновые, хотя в крупах очень много нужных человеку микроэлементов.
Еще одна группа продуктов – белковые. К ним относят не только молоко, но и мясо, рыбу и даже некоторые овощи (бобовые), хотя в последних присутствует растительный белок. Порой эти продукты расценивают как вредные, но мясо и рыба необходимы для развития мышц, мозга и других составляющих нашего тела. Белковые продукты любят многие. Но мясо или рыбу лучше варить, чем жарить: так в них сохраняется гораздо больше полезных веществ.
И, наконец, углеводы. Это сладости, хлебные изделия – все, что так любят дети. В этих продуктах много углеводов. Они расщепляются и дают энергию организму. Детям нужна углеводная пища, поскольку малыши затрачивают много энергии. Однако ребятам стоит внушить, что злоупотреблять сладким нельзя. Это отрицательно сказывается на состоянии зубов и здоровье организма.
Рассматривая с малышами картинки продуктов, обязательно обращайте внимание на эти факты. В рационе детей обязательно должно быть молоко, фрукты, овощи, мясо и рыба. Яркие иллюстрации позволят убедить детей, что питание может быть вкусным и полезным.
Благодаря красочным иллюстрациям ваша речь не будет скучной и однообразной, приобретет конкретику и убедительность. Поиграйте с ребятами в магазин: разложите изображения, и пусть они выступят в роли покупателей. Спросите их, какие блюда они приготовили бы из предложенных продуктов. Распечатайте изображения и применяйте их в трудной, но такой увлекательной работе с детьми!
Источник
В этом тематическом разделе собраны полезные материалы для организации различных занятий, так или иначе связанных с продуктами питания. От экскурсии на детсадовскую кухню и знакомства с профессией повара до самостоятельной работы с тестом и выпекания кондитерских изделий. Эти публикации научат давать детям полные и исчерпывающие ответы на такие вопросы, как «Откуда хлеб пришёл?» или «Что такое здоровое питание».
Для Вашего удобства все материалы в разделе систематизированы. Поэтому на поиск советов по проведению, к примеру, Праздника Молока или тематической недели «Хлеб — всему голова!» Вам не придётся тратить много времени. Немало внимания уделено на страницах данного раздела нестандартным творческим техникам: поделкам из макарон, круп, семян, орехов, кофе.
Добро пожаловать на «Пищеблок» портала МААМ!
Включает в себя разделы:
- Грибы и ягоды. Материалы для игр и занятий с детьми
- Фрукты
- Пчела и мед. Занятия, игры, поделки, сценарии
- Витамины
- Молоко и молочные продукты
- Каша. Занятия, проекты, сценарии
- Салат. Учим готовить детей фруктовые и овощные салаты, винегрет
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией повара, экскурсия на кухню детского сада
- Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Кофе. Поделки из зерен, рисунки, кофейные фантазии
- Торты и пирожные. Мастерим, конструируем, лепим, рисуем
- Шоколад, День шоколада.
- Манная крупа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки из макарон
- Поделки из круп, семян, орехов
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 4934.
Все разделы
| Продукты питания
Новое
Мастер-класс «Лэпбук «Так вот ты какая, каша!»
Цель лепбука: закрепить представления детей о каше, здоровом питании, сформировать представления о пользе каши как о ценном продукте. Данный лепбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в режимных моментах по утрам. Для лепбука нам понадобится: папка на кольцах,…
Дидактическая игра по развитию речи «Банка варенья»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на развитие речи, детей дошкольного возраста. «Банка варенья» И так, для изготовления игры, нам понадобится: Плотный картон Ножницы Простой карандаш Клей ПВА Обёрточная бумага (любая) Веревка (бичёвка, или любая друга) Карточки с…
Продукты питания — Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Публикация «Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут…»
У народа есть слова: « Хлеб всей жизни голова» Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе. Такими словами начался тематическое развлечение « Хвала рукам, что пахнут хлебом», который прошел в нашем детском саду, посвященный труженикам села, которые своим благородным…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы
Спортивное развлечения «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости…
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»
Тема: «Продукты питания» Цель: расширить представление детей о продуктах питания, их значения для здоровья человека. Задачи: Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения сравнительного характера с союзами «а» и «и», говорить в какой…
Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»
Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб «Свет Добра» поддержали проект Всероссийского общественного движения «Матери России» – «Цена крошки хлеба — Важна». Данный проект, позволит в условиях воспитательно — образовательного процесса расширить знания детей о…
Продукты питания — Фотоотчет «Сидим дома с пользой! Вишнёвое варенье»
Статья «Фотоотчет «Сидим дома с пользой! Вишнёвое…»
Фотоотчет по теме: «День варенья» Вот и лето в разгаре. Светит яркое солнце. Дети с родителями отдыхают на даче. Ловят бабочек, любуются цветами и насекомыми. Купаются и загорают, потребляют витамины, набираются сил. Ведь в это время постепенно поспевают ягоды и фрукты. Ах, как…
Проект «Правильное питание»
Актуальность. Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» городского округа Саранск Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как хлеб на стол пришел?» ( для детей старшего дошкольного возраста) Саранск, 2020 Конспект открытого занятия по…
Проект «Хлеб всему голова!»
Проект «Хлеб — всему голова! » Актуальность: Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. Хлеб издревле высоко ценился и…
Источник
Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь: чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным, весёлым, нужно правильно питаться. Для этого нужно вооружить дошколят знаниями о полезных и вредных продуктах, дать им понятие «рациональное» и «полноценное» питание.
Информационные, познавательные, практико-ориентированные занятия данной тематики в широком ассортименте представлены в материалах данного тематического раздела.
Формируем навыки здорового питания с самого раннего детства.
Содержится в разделах:
- Продукты питания
- Здоровье, здоровьесбережение, валеология, ЗОЖ
Включает в себя разделы:
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Здоровое питание. Дидактические игры и пособия
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
Показаны публикации 1-10 из 1422.
Все разделы
| Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты
Новое
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы
Спортивное развлечения «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости…
Проект «Правильное питание»
Актуальность. Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо…
Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты — Сценарий развлечения в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Овощи и фрукты — полезные…»
Сценарий развлечения в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продук ты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждние «Детский сад № 140» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р.Р. Оренбург,2020 Цель : Формирование…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»
Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Развитие у детей интереса к сюжетным ролевым играм…
План-конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
План — конспект занятия. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Воспитатель: Максютенко Нина Валерьевна Программное содержание: закрепить знания об овощах и фруктах; упражнять в определении овощей и фруктов (огурец, лимон, лук, чеснок и т.д, способствовать освоению культуры…
Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового питания и делала подобную пирамиду с ребятами, но этот вариант гораздо понятнее детям. Проблема здорового питания стоит остро в 21 веке….
Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты — «Правильно питаемся — растем и развиваемся» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Статья ««Правильно питаемся — растем и развиваемся» в рамках реализации…»
Тема работы: «Правильно питаемся – растем и развиваемся» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Описание системы работы Тема: «Правильно питаемся – растем и развиваемся» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» «Только живая свежая…
Конспект итогового мероприятия по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»
— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения? — Давайте, произнесем волшебное заклинание Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть — Вот, мы и…
Паспорт проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ –ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.» Воспитатели ; Кабанова О.В. Кислякова А.В. 2019-2020 уч.год ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ –ПОЛЕЗНЫ Е ПРОДУКТЫ» Вид проекта :краткосрочный Тип проекта : познавательно –информационный ,творческий ,игровой Срок…
Стихи для конкурса по организации правильного питания воспитанников и их родителей
Неотъемлемой частью работы по сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста является формирование представлений о важности правильного питания. В целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым…
Источник