Картинки с полезными привычками для дошкольников

Картинки с полезными привычками для дошкольников thumbnail

Придуманные Наташей и Виталием Бабаевыми достигаторы помогли уже очень многим детям и взрослым. Кто-то благодаря этим забавным картинкам делает уроки, а кто-то качает пресс или учит английский.

Рождение идеи

Наташа Бабаева — мама двоих детей. Как и у многих, в её семье периодически возникали житейские трудности: сын не чистит зубы или взрослые спорят, кто не мыл посуду, и обижаются друг на друга.

Тогда Наташа с мужем Виталиком придумали достигаторы.

Большой достигатор «Планеты»Достигатор «Бродилка с планетами». Нарисовал Виталий Бабаев. Кликните на картинку, чтобы распечатать

Достигаторы помогли с чисткой зубов, уроками, чтением и в целом с тренировкой детской силы воли. Решился вопрос с мытьём посуды. А сегодня Виталик качает по достигаторам пресс.

Осенью 2016-го Наташа рассказала в Facebook об этом методе и пригласила добровольцев поучаствовать в эксперименте.

Мы с дочкой вписались. За месяц она научилась застилать утром кровать без 100 500 напоминаний. Потом это стало привычкой, а достигатор стал не нужен. Взрослые участники ставили разные цели: пить каждый день полтора литра воды, делать планку, рисовать — и по большей части успешно их достигли.

Поэтому я попросил у Наташи разрешения рассказать на Лайфхакере о достигаторах, о том, как это работает и какие подводные камни стоит учитывать.

Картинки с полезными привычками для дошкольников

Наташа Бабаева

Директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Ведёт блог о маркетинге и здравом смысле.

Общий принцип

Достигаторы помогут видеть каждый шаг на пути к цели. Повесьте картинку на видном месте и решите, что считать достижением (например, утреннюю зарядку). Раскрашивайте один элемент достигатора после каждого выполненного задания.

Придумайте приз, который хочется получить вам или ребёнку. Можно получать награду каждый день или в конце недели. Не закрасили картинку — приз откладывается на день. Детям стоит делать небольшие послабления в зависимости от ситуации.

Можно накапливать бонусы, чтобы заработать что-то более солидное. Но начинать лучше с малого и со временем брать более длинные дистанции.

Достигатор не сразу, но помогает выработать у ребёнка терпение для прохождения зефирного теста. Это знаменитое исследование, согласно которому нетерпеливые дети, съедающие маленькую зефирку вместо того, чтобы подождать и получить большую шоколадку, становятся менее успешными в жизни.

Виды достигаторов

Бродилка с планетами

Простой достигатор для начинающих (картинка была выше). Нет ограничений по срокам: можно закрасить всё в один день или сделать перерыв на неделю, а потом продолжить. Добрался до последней планеты  —  приз твой.

Клад

Картинки с полезными привычками для дошкольников

Можно соревноваться с другом, ребёнком или супругом. Кто первый докопается до сундука, тот и получит приз.

Звёздочки

Большой достигатор Звездочки

Распечатайте звёздочки, чтобы выработать сразу пять привычек. Один лучик —  одна привычка. Звёздочка  —  это день. Три-четыре привычки должны быть простыми:   вроде чистки зубов. Ещё одна или две — посложнее. Это самый непростой достигатор.

Как не возненавидеть достигатор

  1. Не навязывайте ребёнку (или себе) приз. Поймите, чего на самом деле хочется. Иногда вы думаете, что ребёнок мечтает о большой и крутой игрушке, а он охотно будет чистить зубы за простую машинку.
  2. Абстрактная цель не работает. Не начинайте закрашивать достигатор до того, как выбрана мечталка.
  3. Повесьте достигатор на видное место. Листочек должен висеть там, где выполняется задание. Чтобы о нём не забывать.
  4. Закрашивайте сразу. Карандаш должен лежать или висеть рядом с листочком.
  5. Покажите на своём примере. Лучший способ приучить ребёнка к достигатору — заполнять его самому. Наташа с мужем используют соревновательный достигатор «Клад» для мытья посуды, и дети это видят.
  6. Не используйте достигаторы для любимых занятий ребёнка. Всё лучшее в мире создано за просто так. Достигатор подходит для «нехочухных» задач, когда просто так не получается.
  7. Не используйте достигаторы для творческих заданий. Объективно оценить качество в творческих заданиях сложно. Ребёнок может делать их тяп-ляп. В остальных случаях установите чёткие требования к качеству: например, чистить зубы в течение трёх минут. Или делать домашнее задание по-человечески, не растягивая одно слово на всю строку, чтобы побыстрее закончить.
  8. Не приравнивайте планеты и звёздочки к деньгам. Ребёнок решит, что может покупать за достижения что угодно.
  9. Следите, чтобы задания не повторялись. Однажды Наташа заметила, что сын Ярослав закрашивает несколько лучиков звёздочки в день за работу только с ножницами и клеем. Здорово, если ребёнок любит поделки, но есть и другие задания. Постарайтесь это объяснить.
  10. Осторожно используйте достигаторы для чтения. Правильнее, когда ребёнок читает ради удовольствия, а не ради приза. Хотя в некоторых ситуациях достигаторы полезны. Был этап, когда Ярослав уже знал буквы и умел складывать слоги, но ещё не понимал смысл того, что читает. Получался замкнутый круг: он не любил читать, потому что не понимал, о чём читает. А не понимал потому, что ещё не начитал объём для осознанного чтения. В преодолении этого разрыва достигатор как раз помог.
  11. Не переусердствуйте. Может быть неправильным прошивать жизнь ребёнка чем-то слишком системным. Особенно если он совсем малыш. Наташа использует для сына не больше двух достигаторов одновременно. Для школы — один.
  12. Поймайте момент, когда достигатор уже не нужен. Если вы преодолели барьер или выработали привычку, тренируйте новую.

Начните менять свою жизнь

Некоторые психологи критикуют подобные методики. Они считают, что призовая мотивация вытесняет интерес к настоящей цели. Например, ребёнок начинает делать домашние задания без особого интереса, ради очередной игрушки. Тогда как умение решать задачи по математике, письму и другим предметам и есть лучшая награда. Развивается мозг и сила воли.

Конечно, это стоит учитывать. Но многие дела мы даже не начинаем, постоянно откладываем.

Если листочек с карандашом помогут делать зарядку или учить английский, когда другое не сработало, это же круто!

Вначале вы будете мотивировать себя закрашиванием звёздочек и призами. Сложно любить то, что не получается. Для примера: однажды я учил друга кататься на роликах. Он не мог понять, почему мне это нравится, ведь у него болели ноги, он падал и чувствовал себя неуклюжим идиотом. Поэтому нужна была моральная компенсация.

Но когда у вас начнёт получаться и вам это понравится, тогда настоящая цель и станет главным призом.

Важный постскриптум

Иногда человек не может выработать привычку не потому, что он ленивый и глупый. Например, у ребёнка проблемы с правописанием. Если у него дисграфия, достигатор не поможет. Поможет невролог и другие детские специалисты.

Взрослым тоже полезно иногда обследоваться. Организм может быть вымотан больше, чем его хозяин думает. Отсюда усталость и снижение концентрации.

В общем, берегите себя и развивайте полезные привычки!

Источник

Недаром говорят: привычка — вторая натура. Все материалы о том, как не допустить формирования вредных привычек и поощрить закрепление полезных, собраны на страницах данного раздела. Помня не лишённое истины мнение Достоевского о том, что вся вторая половина жизни человека состоит из наколенных за первую половину привычек, стараемся содействовать накоплению детьми нужного, а не вредоносного «багажа» манер и наклонностей.

Конспекты тематических занятий, внеклассных мероприятий и развлечений, консультации для педагогов и родителей, сценарии специальных проектов, направленных на утверждение добрых привычек и борьбу с вредными, широко представлены в разделе. А также множество различных театрализованных постановок для наглядного раскрытия темы хороших и плохих привычек.

Посеешь привычку — пожнёшь характер.

Содержится в разделах:

  • Этикет. Правила поведения в обществе

Показаны публикации 1-10 из 324.
Все разделы
| Привычки. Полезные и вредные

Читайте также:  Проект о полезной и вредной еде

Новое

Тренинг «Избавление от вредных привычек»
Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкогольных, наркотических и табачных веществ. Актуализация проблемы. Оценка уровня информированности. Выяснение в ходе…

Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда? «Наши верные друзья — полезные привычки»
Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» «Наши верные друзья — полезные привычки». Цель:  Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек….

Привычки. Полезные и вредные — Консультация для родителей «Наши привычки — привычки наших детей»

Публикация «Консультация для родителей «Наши привычки — привычки наших…»
Консультация для родителей «Наши привычки – привычки наших детей» Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать как мама жалуется, что ее сын…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Вредные привычки у детей, что же это
В старину средоточием всех воспитательных начал всегда была семья. Она имела свои традиции, свой уклад, свою славу. Говорили: «Это семья мастеров, работящая. А это – ленивая». Заметьте, речь шла о семье в целом. Семья несла ответственность за каждого своего домочадца, и каждый…

Занятие-путешествие «Страна привычек»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; — побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; — воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: 1)…

Консультация для родителей «Ребёнок и вредные привычки родителей. Как не подать дурной пример»
Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Такие автоматические действия проявляются из-за…

Привычки. Полезные и вредные — Утренний круг «Вредные и полезные привычки»

Статья «Утренний круг «Вредные и полезные…»
Организационный момент. Психологический настрой. -Сегодня мы поговорим о привычках и попробуем определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет. Сейчас мы попробуем определить ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, то руки свои разведете в стороны, а если плохое,…

Родительское собрание «Усвоение навыков и привычек культурного поведения в старшем дошкольном возрасте»
1. Проблема нравственного воспитания и формирования культуры поведения относится к числу проблем поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость…

Консультация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Консультация для родителей. «Формирование гигиенических навыков и привычек» Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят…

Консультация для родителей второй младшей группы «Ребенок и вредные привычки родителей»
Консультация для родителей второй младшей группы« Ребенок и вредные привычки родителей» После рождения ребенка многие замечали за собой, что стали ответственные. Из дома исчезли пепельницы, питание стало более здоровым, режим дня — более четким, а прогулки на свежем воздухе —…

Страницы:
2 3 4 … 33

Источник

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 «Солнышко» Наши верные друзья – полезные привычки Кошелева Нелли Федоровна , воспитатель г . Кореновск Декабрь 2016 г .

Слайд 2

Полезные Привычки- твои друзья

Слайд 3

Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнешь характер

Слайд 4

ПРИВЫЧКА

Слайд 5

«ПРИВЫЧКА — это образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д. Ушаков. Толковый словарь). Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить, совершать какие-нибудь действия , поступки.

Слайд 6

Чтобы ребенок был здоровым, нужно: — заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; — учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; — учить чистить зубы; — приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Слайд 8

Привычка первая. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Советы родителям: Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. 2. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться .

Слайд 9

Привычка вторая . Соблюдение питьевого режима . Совет родителям: Ребенку-дошкольнику , чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.

Слайд 10

Привычка третья . Закаливание. Виды закаливания: Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях. 2. Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице. 3. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. 4. Утреннюю зарядку проводить босиком. 5. Заботиться о том, чтобы ребенок одевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться. 6. Проводить игры с водой. 7. Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – чистить зубы. 8. Умываться и мыть руки прохладной водой.

Слайд 11

Привычка четвертая . Утренняя зарядка. Советы родителям: Настоятельно рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут. 2. Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы. 3. Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз. 4. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.д.

Слайд 12

Привычка пятая . Двигательная активность. Советы родителям: 1.Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику 2. Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях 3. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.

Слайд 13

Привычка шестая . Длительная прогулка на свежем воздухе . Как можно больше находиться на свежем воздухе.

Слайд 14

Привычка седьмая . Соблюдение режима дня. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!» Р ежим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который сохраняет здоровье и бодрость.

Слайд 15

Привычка восьмая. Правильное питание .

Слайд 16

1. К новой пище приучайте постепенно. 2.На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию. 3.Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть , лучше покажите ребенку пример. 4. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение. 5. Помните, ребенку необходимо полноценное питание. Советы родителям:

Слайд 17

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Спасибо за внимание!

Источник

Картотека дидактических игр,

 способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.

                                         «К нам пришел Незнайка»

Читайте также:  Струя бобра чем полезна и противопоказания

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма.

Игровые действия: Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц и какие заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.

Материал: кукла Незнайка, фишки, сундучок с поощрительными призами.

                             «Разложи полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов ( мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

                                  «Что было бы, если бы…»

Цель: Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.

Игровые действия: Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги?)

Материал :дидактические картинки с ситуациями.

                                     «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по-очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

                                    «Магазин продуктов»

Цель: Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Воспитывать культуру общения.

Игровые действия: Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор.

Материал: ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки  продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки.

Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука.

                                     «Письмо от Почемучки»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

Игровые действия: Дети по — очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос и кратко и ясно на него отвечают.

Материал: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы), цветные карточки с вопросами к детям.

                                       «Парикмахерская»

Цель: расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т.д.) Другая группа картинок  показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами.

Материал: дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос.

                                        «Угадай на вкус»

Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать умение определять их по внешнему виду, запаху, вкусу.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям корзину с дарами осени. Дети рассматривают их, описывают по схеме: размер, цвет, форма, запах. Затем воспитатель детям по-очереди завязывает глаза и угощает дольками овощей и фруктов. Дети рассказывают о вкусе фруктов.

Материал: корзина с овощами и фруктами, косынка, свеженарезанные дольки овощей и фруктов, салфетки по количеству детей, деревянные разовые палочки.

                                «Источники безопасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям  самостоятельно поработать с дидактичскими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую – с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор.

Материал: дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу ТРИЗ  хорошо-плохо с красной и белой карточкой.

                                               «Если я сделаю так»

Цель: Содействовать умению  детей различать грозящую опасность  и находить выход из различных ситуаций. Развиватьсообразительность, саногенное мышление.

Игровое действие: Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так…», или «Опасности не будет, если я сделаю так».

Материал: коробка с поощрительными предметами-фишками.

                              «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление  о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот.

Игровые действия: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

                                            «Что ты знаешь о…»

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти.

Игровые действия: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель – водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о…(например, о мышцах?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

Материал: мяч.

                          «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель: Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Игровые  действия: Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т.д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями).

Читайте также:  Описание полезной модели формула полезной модели

Материал: большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей.

                                           «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезна…

Игровые действия: Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную — вредной.

Материал: дидактические картинки с изображением продуктов питания, папка-ширма по методу ТРИЗ хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.

«Подбери пару»

Цель: Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям ( сердце – мотор, мозг – компьютер, желудок – кастрюля и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами.

Материал: дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов.

                                          «Закончи предложение»

Цель: Формировать умение понимать  причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия: воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например: «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…»,

 «Буду заниматься спортом, чтобы…».

Материал: мяч.

                                                  «Кто быстрее»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах спорта Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия: К детям приходит кукла доктора Гантелькина, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Гантелькин предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают  задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Гантелькина.

Материал: кукла доктора Гантелькина, картинки с различными видами спорта.

                                                    «Человек»

Цель: закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения.

Игровые действия: команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил.

Материал: разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.

                                  «Растения, которые лечат»

Цель: закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека.

Игровые действия: доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки  с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т.д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать,  какое лекарственное растение может помочь. Доктор  рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т.д.)

Материал: кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека», дидактические картинки  с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации).

«Какого помощника не хватает»

Цель: показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия: на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал: бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

                                                    «Кто помог»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку познавать мир.

Игровые действия: воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например: «  Узнать по запаху  суп   мне помог…», «Рассмотреть жука я могу…», «Маму я узнаю по голосу с помощью…», «Холодную и горячую воду узнают мои…», «Понять, какое на вкус яблоко мне помог…» и т.д..

Материал: мяч.  

                                                «Чем помочь?»                                                                                                                                                                              

Цель: учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы, выстраивать элементарные цепочки связей. Формировать гуманизм в отношении живой природы.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что может быть, если в лесу не будет дождя (пожары, высыхание трав), что может случиться с животными во время пожара, что может произойти с птицами во время сильных морозов, что может случиться с растениями во время заморозков

и т.д. Дети рассуждают, устанавливая элементарные причинно-следственые связи, и выкладывают с помощью кубиков логические цепочки связей. За правильно выстроенную цепочку ребенок получает фишку-цветочек.

Материал: дидактические кубики с изображением объектов живой и неживой природы, фишки- цветочки.

                                                  «Можно и нельзя»

Цель: Продолжать упражнять детей в правилах поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развивать умение мыслить логически, рассуждать.

Игровые действия: Воспитатель показывает детям картинку, знакомит детей с ее содержанием. Дети, внимательно выслушав рассказ, поднимают красную карточку, если этого делать нельзя; белую, если ситуация соответствует правилам общения и поведения. Дети рассуждают о своем выборе и выборе товарищей.

Материал: иллюстрации с ситуациями поведения человека в природе, при общении. Карточки красного и белого цвета по количеству играющих детей.

Источник