Карточки что полезно а что нет

Карточки что полезно а что нет thumbnail

Многие из вас уже наверняка слышала о новой идее Минпромторга вернуть в Россию продуктовые карточки. Эта инициатива должна стать одним из пунктов адресной помощи малоимущим. Попытались разобраться, как это будет работать. 

Как будут выглядеть продовольственные карточки

Карточки что полезно а что нет

Создать в России систему дополнительного питания для малоимущих Минпромторг предложил еще несколько лет назад. Тогда авторы инициативы подсчитали, что она позволит увеличить ВВП страны на 0,8 процента. Программа подразумевает, что на банковские карты граждан, которые нуждаются в улучшении питания, будут поступать средства, которые можно тратить на продукты.

Таким образом, фактических карточек, как в СССР, не будет. Будет одна карточка, деньги с которой человек сможет тратить на нужные ему продукты.

Когда запустят?

Карточки что полезно а что нет

Сейчас проект находится на стадии обсуждения. В прошлом году Мантуров говорил, что программа продовольственной помощи малоимущему населению будет запущена не раньше второй половины 2018 года. Скорее всего, запустят программу только в 2019 году.

Сколько денег?

Выплаты составят около 10 тысяч на одного малоимущего человека в год, то есть в день на человека полагается 27 рублей.

Что можно будет приобрести по карточкам?

Карточки что полезно а что нет

Предполагается, что по электронным сертификатам малоимущие граждане смогут приобрести определенные категории произведенных в России продуктов питания.

Очень важно отметить, что продукты можно будет купить только отечественного производства. При этом основной фокус, по мнению Минпромторга, должен быть на скоропортящейся продукции: молоко и молочная продукция, овощи, зелень, ягоды и фрукты, курица, мясо и мясные продукты российского производства.

В список не вошла рыба (так как она продается в России в основном замороженная, поэтому относится к продуктам длительного хранения), а также «вредные» продукты (алкоголь, сладости и пр).

Продукты длительного хранения (крупы, масло, мука) в карточки не входят. Почему? Цель программы — не накормить голодающих, а дать возможность малоимущим приобрести свежие, качественные продукты по доступной цене. Улучшить свой рацион.

— В результате реализации программы должна появиться возможность приобрести вместо импортного глубокозамороженного мяса свежее охлажденное мясо, вместо восстановленного стерилизованного молока — пастеризованное, вместо консервов — свежий салат и овощи. Ключевым базисным принципом программы наряду с конкуренцией розничных операторов и торговых форматов является принцип свободного выбора потребителем, — заявил «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Кто будет контролировать, что покупать на деньги с карточки?

Карточки что полезно а что нет

Интересно, что перечень продуктов существенно расходится с продуктовой частью потребительской корзины, по которой, собственно, и рассчитывается уровень прожиточного минимума населения в каждом регионе. В большей части страны продуктовая часть потребительской корзины включает в себя хлебопродукты (хлеб, мука, крупы, макароны, бобовые), картофель, бахчевые и овощи, свежие фрукты, сахар и кондитерские изделия, масло растительное маргарин и жиры, прочие продукты (соль, чай, специи), мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца — то есть далеко не те продукты, которые предполагается продавать «по карточкам».

Другой вопрос — кто будет контролировать покупки граждан по этой карточке. Продавец? Сам сознательный гражданин? Пока что это находится под покровом тайны.

Как стать участником этой программы?

Пока что сложно говорить, кто именно сможет получить такую адресную помощь. Скорее всего, гражданину нужно будет обратиться в соцслужбу и подать документы, подтверждающие его доход (как это, например, делается в случае получения социальной стипендии или других выплат).

Где можно будет приобрести продукты?

Карточки что полезно а что нет

По словам авторов инициативы, принимать карты будут не только торговые сети, но и рынки, ярмарки, объекты нестационарной уличной торговли, частные магазины — при условии, что у них есть система эквайринга (прием карточных платежей).

— Соответственно, любой торговый оператор, имеющий техническую возможность обеспечить подключение и работу по правилам процессинга системы, должен иметь право присоединяться к программе на общих основаниях. Никаких специальных ограничений, отборов, аккредитаций операторов розничной торговли не предусматривается и категорически не должно допускаться. Потребитель сможет купить по карте всё, что лежит на полке и соответствует продуктовому перечню программы, — пояснил замминистра.

Источник

ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.

Правила игры:

Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

Читайте также:  Полезно ли есть бутерброды с маслом

В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов» может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»Карточки что полезно а что нет

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.

Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.

Занятие с детьми средней группы о гигиене зубовЗанятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.

Источник

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры:ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно».

Цель игры: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Развивать охранительное самосознание.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ход игры:1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую — если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую — с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Читайте также:  Полезны ли пешие прогулки при артрозе

Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

Дидактическая игра «Наши помощники растения»

Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Ход игры:Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Лесник»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Дидактическая игра «Цветы»

Цель игры: научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия садовых растений.

Ход игры:Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты….

И не будут красоты.

Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и скверах, их сажают для того, чтобы вокруг было красиво, и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.

После этого начинается игра. Дети делятся на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя- название цветка, которое сообщает воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:

-Здравствуйте, цветы!

-Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена,- отвечают им «цветы».

Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. В конце игры дети хором с воспитателем читают стихотворение.

После игры весной дети могут посадить или посеять цветы; а весенние и летние дни — полить цветы; осенью собрать семена растений.



Источник

Купить обучающие карточки>>

   Обучающие карточки или, как их еще называют по-другому, карточки развивающие – это очень  интересный и полезный наглядный материал для знакомства ребенка с окружающим миром, начиная с самого раннего возраста. На таких карточках, как правило, изображены яркие веселые образы-картинки, а также дана буквенная или цифровая информация. Причем, на одной обучающей карточке, чаще всего, содержится один образ, сопровождаемый соответствующей информацией, поскольку именно такой вариант подачи считается наиболее оптимальным для обучающего процесса с маленькими детьми.

   По большому счету, все развивающие карточки, содержащие обучающую информацию, можно разделить на три большие группы, в каждой из которых множество подгрупп.

    Во-первых, это карточки с картинками, которые знакомят малыша с представителями животного и растительного мира, погодными явлениями, географическими и прочими понятиями окружающей действительности. Эта группа является самой малочисленной, поскольку просто картинки, в «чистом» виде, расплывчато-информативны, а маленьким детям более полезны направленно-конкретные сведения.

    Второй и самой многочисленной категорией по праву считаются карточки, содержащие, помимо картинок, еще и четкую буквенную информацию по принципу «одна буква алфавита – один образ, название которого начинается на эту литеру». Таких карточек может быть бесконечное множество, поскольку именно столько обучающие карточки слов начинается на ту или иную букву. С помощью «буквенных» карточек дети помладше узнают предметы, вещи и явления, а ребятишки постарше – учатся составлять слоги, слова и предложения – то есть, читать и писать. Сложно переоценить значение таких обучающих карточек для развития речи, а также формирования человеческого мышления практически во всех его аспектах. Малыши, даже самые маленькие, с большой заинтересованностью разглядывают карточки с картинками. И порой, родители бывают удивлены, что едва начав разговаривать, малыш уверенно озвучивает персонажи, которых никогда не встречал «в живую». Хотя удивляться тут совершенно нечему. Младенческая память довольно быстро выдает детям образы, когда-то заложенные в нее с помощью карточек с картинками. Детям детсадовского и младшего школьного возраста по таким картинкам с буквами довольно легко выучить алфавит, а впоследствии – уже тренировать технику чтения. Обучающие карточки помогут им быстрее усваивать материал, развивать ассоциативное и логическое мышление, пополнять собственную сознательную систему реально-конкретных, а также абстрактных образов.

Читайте также:  Какие овощи полезны на пару в

   Третьей, довольно пространной категорией карточек, являются карточки с числовыми наборами – те, на которых, помимо цветных картинок, размещена еще и цифровая информация. Малыш в состоянии достаточно легко запомнить предлагаемые ему числа, сопровождаемые интересными и даже забавными образами. Кроме того, маленький ребенок может так научиться счету и простейшим математическим действиям – сложению и вычитанию. Психологи рекомендуют показывать ребенку обучающие карточки начиная с годовалого возраста. Именно с этого момента малыш способен качественно воспринять предлагаемую ему информацию. Причем, начинать нужно с карточек простых, где есть только одна картинка-образ, чтобы не рассеивать детское внимание. Показывая карточку, родитель или другой человек, который развлекает маленького ребенка, должен рассказывать, что или кто изображен на карточке, какие звуки он умеет издавать, что кушает и т.д.

   Тематика обучающих карточек может быть самой разной. Одни наборы направлены на знакомство с основными понятиями окружающего мира, другие призваны научить малыша буквам или цифрам, третьи – способствовать развитию логики, четвертые – познакомить ребенка со обучающие карточки счетом или понятиями «больше-меньше» и т.д. В зависимости от тематики карточных комплектов, их делят на те, которые можно предложить совсем крохам и те, в которых смогут разобраться уже ребятишки постарше. Разнятся и картинки, которыми в карточках сопровождается та или иная полезная информация. Конечно, многое зависит от фантазии художника-иллюстратора, но чем карточки «старше», тем точнее и более детализированы художественные образы, которыми они дополнены.

   Обучающие карточки могут быть односоставными – то есть, содержать какой-то один сюжет, либо состоять из нескольких информационных полей. Например, те карточки, которые направлены на развитие у малышей логического мышления, всегда содержат картинки, иллюстрирующие определенную причинно-следственную связь. На одном – как правило, большем поле карточки – может быть изображено дерево, а на отдельных полях, меньшего размера – плоды этого вида деревьев и их листья. Таким образом, маленький ребенок очень скоро усвоит, что на сосне растут шишки вкупе с хвойными иглами, а на дубе созревают желуди, и его листочки имеют красивую форму, которую нельзя спутать ни с какой другой. Карточки, несущие обучающую функцию, делаются из самых разных материалов. Однако, чаще всего, из бумаги различного вида или же пластика. Последние – гораздо более долговечны, чем первые, и могут выдержать даже очень пристальное детское внимание. Пластиковым картинкам не страшны засовывания в рот, попадание влаги и остатков пищи, сгибы и скручивания маленьких «изучателей». И если раньше бумажные карточки были ярче и веселее, то современные технологии, активно использующиеся сегодня при производстве товаров детского ассортимента, позволяют нанести не менее «живые» и детализированные изображения на какую угодно, а тем более, пластиковую поверхность. Однако, бумажные обучающие картинки остаются не менее популярными, в том числе, из-за небольшой, доступной каждому стоимости.

    Если в семье растет маленький ребенок или несколько малышей, то обучающие карточки – это, скорее, необходимость, нежели просто игрушка. Более того, детские психологи и педагоги рекомендуют иметь в домашнем «арсенале» сразу несколько красочных комплектов, поскольку они могут стать основой для увлекательнейших и полезнейших, для развития маленькой личности, занятий. Ведь карточки различных тематик дополняют своим содержанием одни другие. Простые темы могут быть вполне продолжены более сложными. Например, познакомившись с основными видами животных и растений, ребенок легко воспримет информацию, что один поросенок и еще один поросенок составят великолепную поросячью пару. То есть, соответствующая информационная карточка, обучающая счету, будучи положенной сразу после тех, что изображают свинок, наглядно проиллюстрирует удваивание свиного поголовья. И таких уроков можно придумать массу! Выбирая для своего ребенка очередной карточный набор, обязательно стоит обратить внимание на его качество. Не нужно приобретать для маленьких детей комплекты сомнительного содержания, с тусклыми невнятными изображениями. Необходимо помнить, что речь идет о начальном развитии малыша, когда в его сознание закладываются основополагающие образы и сведения, которые будут оказывать влияние на всю его дальнейшую жизнь.

Купить обучающие карточки>>

Источник