Каша вкусная еда это нам полезно

Каша вкусная еда это нам полезно thumbnail

Развлечение для средней группы «Любим овощи и фрукты!»

ФИО: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ «Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева» «Юрлинская начальная школа-сад» с. Юрла.
Цель. Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Форма проведения. Познавательное развлечение с элементами театрализации.
Действующие лица. Нехочуха – ребенок, муха – взрослый.

Ход развлечения.
В зал заходит Нехочуха.
Воспитатель. Кто же это к нам пожаловал? Похожа на Нехочуху бледненькая, худая, вся больная. Гостя надо накормить, и за стол усадить, витаминной едой накормить. Ставят тарелку с супом.
Нехочуха. Не хочу я есть суп, дайте лучше шесть конфет! Выливает суп.
На стол ставят второе.
Нехочуха. Не хочу я есть второе, семь пирожных я хочу! Выливает второе.
Пей компотик Нехочуха, будешь ты здорова! Выливает компот!
Не хочу я пить компот! Дайте лимонаду!
Воспитатель. Шесть конфеток? Слишком много!
Семь пирожных на обед?
Для здоровья это плохо,
Ничего вреднее нет! Воспитатель замечает муху.
А за окном жила муха, она все съедала за Нехочухой и выросла большая, пребольшая!
Муха. З-з-здравствуйте! А, вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя Нехочуха, я к себе заберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не сможешь. А я, посплю пожалуй чуток.
Муха садится на стул, засыпает.
Ребята, давайте поиграем в игру, пока муха спит, научим Нехочуху, что можно кушать, а что нельзя. Мы же не хотим, чтобы Нехочуху муха забрала.
Игра «Да и нет»
— Каша, вкусная еда, это нам полезно?
— Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
— В луже грязная вода, нам полезна иногда?
— Щи, отличная еда, это нам полезно?
— Фрукты – просто красота, это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
— Овощей растет гряда, овощи полезны?
— Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Воспитатель. А чтобы глазки хорошо видели, послушай, что надо кушать.
Ребенок. Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!

Воспитатель. Что надо кушать, чтобы руки и ноги стали крепкими.
Ребенок. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Воспитатель. А что помогает от простуды и ангины?
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше сесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Игра «Помощники»
Педагог читает рифмовку, показывает движения, дети подсказывает слова рифмовки.
Дети весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим детям…(ножки).
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим деткам…(ручки).
Дети смотрят на кота, на картинки сказки.
А для этого нужны нашим детям … (глазки).
Воспит. А что надо любить, чтоб здоровым сильным быть?

Ребенок. Чтоб здоровым сильным быть,
Надо фрукты овощи любить!
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Вершки-корешки» Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Воспит. Нехочуха, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтоб расти здоровым, крепким и умным?
Нехочуха. Я поняла, я все поняла!
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка, и репка — витамины дарят деткам!
Я тоже хочу с вами поиграть в игру.
Игра: «Витаминка» Дети встают в руг, выбирается водящий, передают любую овощ по кругу произнося слова.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С!
У кого овощ оказался в руке, тот кричит — витаминка! Водящий узнает по голосу, кто крикнул. Выбирается другой водящий.
Воспит. Нехочуха, мы тебя в обиду не дадим, будем муху прогонять! Все вместе!
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем,
Злую муху прогоняем! Дети прыгают на месте, а затем идут на муху топают ногами.
Муха. Что з-з-з-десь происходит! Да я пошутила. Очень мне нужна ваша Нехочуха! У меня своих дел полно. Улетаю! Улетаю!
Воспит. Молодцы ребятки, злую муху не испугались! Прогнали.
Под веселую музыку приглашают детей за стол угоститься фруктами, нарезанной морковкой, репой, свеклой.

Рекомендуем посмотреть:

Каша вкусная еда это нам полезно
Развлечение для детей в средней группе

Каша вкусная еда это нам полезно
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы

Каша вкусная еда это нам полезно
Конспект музыкально — игрового занятия для средней группы детского сада

Каша вкусная еда это нам полезно
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»

Источник

Марина Макарова
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа)

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания

Подготовительная группа

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фоновая музыка, презентация, листы бумаги и ручки для жюри, черная коробка, картофель, яйцо, соль, сахар, 2 стакана, яблоки, номера для команд.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Ведущий: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Ведущий: Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)

-Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

— Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

— А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

— Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Ведущий: Сейчас мы и проверим, что вы знаете о здоровом питании.

Мы начинаем игру «Знатоки здорового питания».

Давайте поприветствуем наших знатоков.

Читайте также:  Чем полезен имбирь красный для женщин

Команда №1

Капитан команды:

Команда №2

Капитан команды:

Команда №3

Капитан команды:

Представляем вам наше жюри….

Ведущий: Знатоки, занимайте свои места.

Сегодня команды знатоков играют с персонажами мультипликационных фильмов и сотрудниками нашего детского сада. Желаю удачи!

Сначала мы с вами определим, какая же команда начнет первой.

Гейм 5. «Дальше… дальше…»

За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ,то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)

5. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)

6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

7. Какое второе название у помидора? (Томат)

8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

9. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)

10. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)

Вопросы команде 2.

1. В каком овоще много воды? (Огурец)

2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

3. Почему так назвали – черника? (Чёрная)

4. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

5. Горький брат лука. (Чеснок)

6. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

7. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые, ядовитые)

8. Из чего варят компот? (Сухофрукты, ягод и фруктов)

9. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

10. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

Вопросы команды 3 (родителям)

1. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)

2. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

3. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

4. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)

5. Основной источник энергии. (Жиры)

6. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

7. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

8. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

9. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

10. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,первый вопрос:

Слайд №2- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я – Маша. Приготовила для вас сложное задание.

На экране вы видите продукты питания. Внимание,вопрос: «Назовите полезные продукты?»

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,второй вопрос:

Слайд№3 — Здравствуйте уважаемые знатоки. Я — Чебурашка, приготовил для вас очень трудные загадки,слушайте внимательно:

Что за фрукт такой мохнатый,

Он какой-то диковатый,

Кушать я его боюсь,

Видно горький он на вкус.

Слышал, в тропиках живет,

На деревьях он растет.

Назван в честь одной он птички,

Попрыгуньи-невелички (киви).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

«На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

«Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

«Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,третий вопрос:

Слайд № 4- Здравствуйте уважаемые знатоки. Вас приветствует Ушакова Е. В.

Внимание вопрос: «Назовите самое витаминное детское литературное произведение?»

Ведущий: Музыкальная пауза. Песенка про овощи

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвёртый вопрос:

Слайд №5 С Вами играет Кащей Бессмертный. Чёрный ящик в студию!

Внимание вопрос: «Родиной этого овоща считается Южная Америка. С его историей связано много забавных рассказов. В России он входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а его разводить отказывались. Что лежит в чёрном ящике?»

Минута на размышление. Кто будет отвечать.

Ведущий: Внимание правильный ответ.

«И зелен и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом … (картошка)».

Ведущий: Крутим волчок. Пятый вопрос — Блиц – опрос.

Слайд №6 В игру вступил Кот Матроскин.

1.Закончи пословицу:

Когда я ем, то (глух и нем).

Аппетит приходит (во время еды).

2. Какие продукты нужны для приготовления щей?

3.Что объединяет: творог, сыр и йогурт (всё сделано из молока).

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран,шестой вопрос:

Со знатоками играет Попова Инга Валерьевна.

Слайд№7- Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Очень люблю готовить вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находится соль, а в какой сахар.

Ведущий ставит на стол знатокам поднос,на котором: сырое яйцо, 2 ложки, 2 стакана с водой, 2 тарелки (сахар и соль).

Ведущий: Внимание правильный ответ.

Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданиями!

Ведущий:

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри.

Сегодня у нас победила дружба. Музыкальная пауза.

Каждому знатоку вручаем приз для укрепления здоровья – яблоко.

Источник

Итоговое занятие для старшей группы по теме: «Правильное питание-залог здоровья»

Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания.

Задачи:

Продолжить формировать привычные представления о здоровом образе жизни (правильно питаться), закреплять знания о пользе витаминов.

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Заканчивать начатое предложение по смыслу, отгадывать загадки. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Активизировать словарь детей словами: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками.

Оборудование: ИКТ презентация по питанию (картинки) , картинки с изображением продуктов питания, наклейки и задания из рабочей тетради «Разговор о правильном питании» М. Безруких,  А. М Макеева, Т. Филиппова, наборное полотно, картинки для игры «четвертый лишний»,круги зеленый и красный на каждого ребенка

Читайте также:  От чего глицин и как пить полезные свойства

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответы детей

Ведущий. Мы начинаем игру: «Как быть здоровым».

1. Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .

Картинки: Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт.

2. Ведущий:  А теперь играем в Игру  «Магазин»

У всех лежат картинки с изображением тележек из супермаркета. Давайте представим, что Вас мама отправила в магазин за продуктами для приготовления (овощного салата, борща, овсяная каша, овощное рагу). Что вы ей купите?  (проанализировать  2-3ответа)

3 Ведущий. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки — гречневая, из перловки — …, из пшена — …, из манки — …, из овсянки — …   из риса- рисовая, из кукурузы-  кукурузная

У вас на столе еще есть лист с заданием. Посмотрите, что на нем изображено. Каши. Какие каши нарисованы? Задание :чтобы каша была вкуснее и полезнее, нужно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть 

4 Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» — приседаем.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

5. В А теперь задание Игра «Четвертый лишний» «Помоги сказочным героям». Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты: -что им полезно кушать, а что вредно:

Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба..(гамбургер).

Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты…(торт)

Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр…(чипсы)

Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад…(лимонад)

6 Следующая игра: «Да или нет», если да- поднимаем зелёный кружок, если нет-красный:

  Вопросы стр52

можно ли пить сырую воду?

— нужно ли пить соки, воду в течении дня?

— хочется ли больше пить во время жары?

— надо ли пить больше жидкости во время болезни?

 -можно ли разговаривать во время еды?

-надо ли принимать пищу в одно и то же время?

— можно ли переедать?

-обязательно ли перед едой мыть руки с мылом?

-можно ли торопиться во время еды?

 Молодцы! На все вопросы дали правильные ответы!

7.В:отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану ).

Знает твердо с детства Глеб — 
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа-
Будет отварное (мясо).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ).

Подведение итогов.

О чем же  мы сегодня говорили? ( о правильном питании)

 Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!

А теперь дадим полезные советы нашим гостям. Которые мы знаем сами и хотим, чтобы их знали все!

1.    Главное не переедайте.

2.    Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.    Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.    Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.    Овощи и фрукты – полезные продукты

6.    Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Источник

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

Методическая разработка

конспекта занятия в средней группе

«Полезные продукты»

Разработала:

Юрина Наталья Борисовна,

воспитатель

Помогайбо Кристина Владимировна,

воспитатель

Волгоград, 2020г.

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;

Развивающие:

развивать любознательность, знать продукты здорового питания;

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки полезных и вредных продуктов, картинка повара, кастрюля, муляжи продуктов, плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Активизация словаря«питательные вещества», полезные продукты, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)
Воспитатель: А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь»

Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Читайте также:  Замороженные фрукты и ягоды полезные свойства

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

«Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»

Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Дети: ответ детей

Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка: Сейчас мы проверим.

Дидактическая игра «Повара»

Витаминка:Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, я еще такой вкусный не ел.

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Ответы детей.

Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Ответы детей (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

Дети (хором): Да!

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными: я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте  «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

— В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитаель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы?

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание Ребята я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Витаминка уходит.

Воспитатель:Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группукомпанию ребят».

Литература:

Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Кулик Г.И. «Школа здорового человека». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007.

Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать  Неболейкой. — М.:Педагогика,1989.

https://festival.1september.ru/articles/530829/

Источник