Каши в детских садах чем они полезны

Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»

Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

Программные задачи:

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

— Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

— А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

— Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Дидактическая игра «Варим кашу».

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Раз, два, три,

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз — в сторону)

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

— Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Звучит песня «Варись, варись каша»

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем — то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Источник

Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях. В том числе и в питании. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей.

Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям.

Правильное питание – фундамент для здоровья!

Правильное питание – основа здоровья. Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

 Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша.Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

 Польза гречневой каши

Гречневая каша обладает великолепным вкусом и имеет высокую питательную  ценность.                                                                                                                   

Гречневая крупа богата витаминами группы В, РР, а также минеральными веществами: калием, фосфором, кальцием, марганцем, магнием и железом. В средне

в ней содержится 67% крахмала, 14% белков и 3% растительного жира. 

К тому же гречневая каша имеет антитоксические свойства, и выводит из организма избыточный холестерин и ионы тяжелых металлов, она способна снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, особенно ишемической болезни сердца. Одним словом – не каша, а природная мини-аптека.

Пользу организму приносит не только сама каша, также целебными свойствами обладают цветки и листья гречихи, богатые рутином, каротином и аскорбиновой кислотой.

 Польза овсяной каши

Каша из овсяных хлопьев также очень полезна,она зарекомендовала себя как диетическое средство.

Читайте также:  В одной порции все самое полезное

В овсяной крупе содержатся 65% углеводов, около 12% белка и в 2 раза больше полезных растительных жиров, чем в гречневой крупе – 5,8%.

Каша из овсяных хлопьев несет в себе больше пользы, так как при обработке риса, пшеницы, гречки с них снимают оболочки и шлифуют зерна, а иногда и дробят. В результате теряются ценные пищевые волокна и биологически активные вещества.

А овсяные хлопья  — это цельные зерна, в которых осталась наибольшая часть оболочки  и зародыша.

Поэтому в их составе содержится масса полезных для здоровья веществ: витамины РР, В, С, клетчатка, магний, йод, марганец, калий, фосфор, фтор, железо, хром и другие.

Овсянка оказывает пользу для работы кишечника, и осуществляет контроль усвоения жира организмом. Овсяная каша подходит для питания при сахарном диабете и желудочно-кишечных заболеваниях. Сваренная на воде каша, помогает при диарее. Также овсянка полезна при мочекаменной болезни. С лечебной целью такую кашу едят при заболеваниях сердца и печени.

Диетологи рекомендуют овсяную кашу, так как она имеет низкий гликемический индекс, это означает, что каша усваивается организмом постепенно, позволяя долго не испытывать чувство голода. Специалисты считают, что такое питание наиболее полезно.

 Польза каши из ячменя

Ячмень также очень питателен, содержит белки, углеводы, растительные жиры, ферменты, минеральные вещества и витамины А, Е, В,D.

Из ячменя вырабатывается два вида крупы – ячневая и перловая. Для приготовления перловой крупы зерна обдираются, шлифуются и дробятся. Они содержат 73% углеводов, 9% белка и чуть больше 1% жира.

Ячневая крупа готовится из дробленого, нешлифованного ячменя, поэтому содержание клетчатки в ней больше. Перловая крупа используется для приготовления вязких и рассыпчатых каш, а ячневая – для жидких и вязких.

Каши из ячменя оказывают пользу для пищеварительной системы. Большое количество клетчатки усиливает перистальтику кишечника. Ячменная каша хорошо справляется с запорами,  метеоризмом, пищевыми интоксикациями, так как клетчатка быстро выводит из организма вредные вещества и токсины.

Ячменные каши полезны также при сердечно-сосудистых заболеваниях. Их регулярное применение, благодаря высокому содержанию калия, кремния и витамина В3, нормализует артериальное давление, улучшает работу сердца, является профилактикой атеросклероза.

Также ячмень полезен людям, страдающим ожирением и склонным к полноте.

Целесообразно включить в рацион ячменную кашу при таких заболеваниях, как малокровие, диабет, мочеполовые заболевания, артриты, артрозы, аллергические и грибковые болезни. 

 Польза пшенной каши

Пшено получают из проса, древнейшей зерновой культуры. Оно считается наименее аллергенной крупой, очень легко усваивается организмом, поэтому пшенная каша подходит даже для людей с очень чувствительным пищеварением.

Пшено содержит около 69% углеводов, 12% белка и 3 % растительных жиров. А также оно богато биологически активными аминокислотами и витаминами РР, В1, В2, богато фосфором и калием. 

Пшенная каша оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, и способствует выведению из организма токсинов и антибиотиков.

Она благотворно воздействует при атеросклерозе, сахарном диабете и болезнях печени. А при заболеваниях поджелудочной железы рекомендуется съедать по тарелке пшенной каши в день.

При долгом хранении из-за сравнительно большого содержания жира крупа может прогоркнуть, поэтому перед варкой следует тщательно промывать ее горячей водой или замачивать в холодной воде, чтобы избавиться от характерного привкуса.

 Польза манной каши

Польза каши из манной крупы неоспорима. Тибетцы утверждают, что после 40 лет необходимо каждый день съедать несколько ложек манной каши. Она отлично воздействует на кожу, мышцы, кости и желудочно-кишечный тракт.

В манке содержится очень много крахмала 73%, 11% белка, 7% жира и почти отсутствует клетчатка — 0,2%. Поэтому такая каша отлично усваивается, но она не подходит для маленьких детей.

В манной крупе содержится много витаминов В1, В2, В6, РР, Е, а также железа и калия.

Манная каша приносит пользу при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфаркте, в послеоперационный период, и заболеваниях, требующих легкоперевариваемой пищи.

 Польза рисовой каши

 

По биологической ценности белка и содержанию крахмала рис занимает первое место – 77%. Также он богат витаминами группы В, Е и РР, а содержащаяся в нем фолиевая кислота, осуществляет профилактику малокровия.

Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы, помогает при расстройстве желудка и диарее.

Какая каша не приносит пользы? Не ешьте кашу из пакетиков. Она не содержит витаминов, поэтому не приносит пользу для здоровья.

Источник

светлана кучеренко
Исследовательский проект «Полезные свойства и способы применения круп»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Колобок»

Муниципальный фестиваль проектов дошкольников и младших школьников

«ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»

Полезные свойства и способы применения круп

(исследовательский проект)

Направление: «Исследуем окружающий мир»

Выполнили:

Шумкина Алиса 5 лет

Игонькин Денис 5 лет

Зыбцева Варвара 5 лет

Руководитель:

Суханова Наталья

Владимировна

Кучеренко Светлана

Владимировна

г. Новоалтайск

2019

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Полезные свойства круп (овсянка, манная крупа, рис)

1.1. Овсяная крупа

1.2. Всё о манной крупе

1.3. Всё о рисовой крупе

4

4

5

6

Глава 2. Возможные способы применения круп

2.2. Эксперимент по приготовлению вкусных блюд

из различных круп

2.3. Эксперимент по использованию круп в непищевых целях

Эксперимент 1. Изготовление полезного мыла из овсяной крупы

Эксперимент 2. Изготовление поделки из цветного риса.

Эксперимент 3. Декор стеклянной вазы манной крупой.

7

12

13

14

2.4. Социологический опрос для оценки отношения

дошкольников к кашам до проведения и после проведения эксперимента

15

Заключение 18

Введение

В нашем детском саду по утрам на завтрак часто дают разные каши, но мы заметили, что некоторые ребята совсем их не едят. Они говорят, что они не вкусные и дома им их не варят. Хотя медики, мамы и бабушки, говорят, что каша – это польза! Нам стало интересно, как можно сделать кашу вкусной и что же в ней полезного?

Цель нашего исследования — создать условия для раскрытия проектно-поисковой деятельности детей по расширению знаний о полезности каши. Развивать творческий потенциал. Узнать о полезных свойствах каш и разнообразных способах применения крупы.

Задачи:

1. Изучить полезные свойства круп.

2. Проанализировать возможные способы применения круп (рецепты вкусных каш, изготовление мыла, украшений).

3. Провести социологический опрос для оценки отношения к кашам у дошкольников.

Объект исследования — крупы (овсянка, манная крупа, рис).

Предмет исследования – полезные свойства и способы использования круп (овсянка, манная крупа, рис).

Гипотеза предположим, дети не знают, что свойства круп можно использовать по-разному.

Методы исследования – анализ литературы, эксперимент, мини-опрос.

Глава 1. Полезные свойства круп (овсянка, манная крупа, рис)

1.1. Овсяная крупа

Каша из овсяной крупы — самый лучший завтрак. Мы любим овсяную кашу‚ потому что она очень вкусная и полезная. В овсяной каше много полезных веществ и витаминов‚ например витамин В нужен для работы мозга и нервной системы‚ для работы кишечника‚ для красоты кожи‚ волос и ногтей. Витамины А и Е полезные для зрения и здоровья сосудов‚ а также они укрепляют иммунитет. Люди, которые едят продукты из овса, становятся здоровыми, крепкими, энергичными и выносливыми. У них будет хорошее настроение и стройная фигура. Ведь недаром овсяные хлопья называют Геркулесом (по имени древнегреческого героя).

Овсяные хлопья делают из овса. Овес — это растение. Овес — один из самых полезных и легко выращиваемых злаков.Есть несколько видов овса: есть сорта, из которых делают продукцию для людей (лекарства и продукты питания) и есть сорта, которые выращивают, чтобы кормить домашних животных.

Овес выращивают на полях нашей страны. Чтобы овес хорошо рос ему нужно много влаги. Овес созревает быстро. Урожай овса собирают летом в августе.

Чтобы сделать овсяные хлопья‚ зерна овса сначала сушат, затем очищают от сора на сепараторе, затем его делят на крупный‚ средний и мелкий.

Мелкий овес отправляют на корм сельскохозяйственным животным. Средний овес используют для изготовления крупы (его очищают‚ пропаривают‚ измельчают на специальной машине). Готовую крупу рассыпают в герметичные упаковки. Из крупногоовса делают овсяные хлопья: для этого овес пропаривают‚ расплющивают на вальцовом станке, имеющем гладкие валки, вращающиеся с одинаковой скоростью. Потом хлопья охлаждают и подсушивают и на специальной машинке фасуют в пакетики. Готовую продукцию отправляют в магазины, где мы его приобретаем. Из овсяной крупы и овсяных хлопьев готовят кашу‚ кофе‚ печенье‚ оладьи‚ козинаки‚ блины и многое другое.

Читайте также:  Полезные советы для дома для женщин

1.2. Всё о манной крупе

Манную крупу делают из пшеницы. По сути, это та же самая пшеничная крупа, отличающаяся более высокой очисткой и степенью помола. В процессе помола пшеницы остается около 2% отходов, немного больших крупинок, чем сама мука (крупка). Эти крупинки отсеивают и продают как манную крупу. Размер гранул манной крупы составляет 0,25 – 0,75 мм, что обеспечивает очень высокую скорость приготовления.

Подросшую пшеницу собирают с полей и транспортируют на мукомольный завод. Зерна пшеницы отправляют на элеватор, где начинается их переработка. Там их очищают от грязи, кожуры и примесей. Получают очищенные пшеничные ядра, которые отправляют в мукомольную машину, где происходит измельчение. Из более крупного помола получается манная крупа, а из мелкого-мука. Манка содержит все те элементы,которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки, отчего манную кашу обычно рекомендуют в послеоперационный период тяжёлым больным, которым необходима питательная, но наименее раздражающая желудок пища.

Манка — единственная крупа, которая переваривается в нижнем отделе кишечника и только там всасывается в его стенки. Она наполняет организм силой, является красивым средством для лечения всех болезней желудка. Манка является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.

1.3. Всё о рисовой крупе

Рис растёт в тёплых странах. Китай, Индия, Япония. Более семи тысяч лет назад индийцы и китайцы уже выращивали рис. Позже рис попал в Африку, Европу и Америку. Рис относится к злаковым, как рожь, овёс, ячмень и кукуруза. Зерно каждой рисинки защищено оболочкой. После того как урожай риса собран, зёрна очищают от шелухи.

Рис растёт в воде. Несколько стеблей образуют кустик. Каждый стебель заканчивается колосом с рисовыми зёрнами.

Существуют в мире тысячи разных сортов риса. Например, в Азии каждое поле дает свой сорт этой культуры. Ее классифицируют по длине зерна, виду обработки, цвету, аромату. По степени обработке злак делят на белый рис, коричневый и пропаренный. Рис – это идеальный продукт для тех, кто придерживается здорового питания и активного образа жизни. Он содержит в себе множество питательных веществ, витаминов и минералов, незаменимых для нормальной работы всех систем организма. Однако мало кто знает обо всех полезный свойствах риса, оказывается, что данный продукт издавна использовался для профилактики и лечения некоторых болезней. Рис – это вкусная и полезная крупа, которая рекомендована к употреблению каждому человеку как минимум 1 раз в неделю. Рис ассоциируют прежде всего с универсальным гарниром. Он сочетается со многими продуктами, потому часто служит дополнением к рыбе и мясу, причем не всегда только в качестве гарнира.

Глава 2. Возможные способы применения круп

2.2. Эксперимент по приготовлению вкусных блюд

из различных круп

«Из слов плова не сваришь, нужны рис и масло»

(восточная пословица)

На основе риса готовят каши, используют его для начинки пирогов, делают рисовые пудинги. В некоторых странах этой крупяной культуре отведена гораздо более важная роль. В их кухне можно найти, по крайней мере, одно самостоятельное блюдо, которое готовится главным образом из риса.

В какой бы части света вы не оказались, в меню местного ресторана вы наверняка обнаружите какое-нибудь блюдо из риса.

Таблица 1

Названия блюда из рисовой крупы в разных странах мира

Название блюда Название страны

Паэлья Испания

Ризотто Италия

Суши Япония

Плов Узбекистан

Каша Россия

Мусака Греция

Томатный суп с рисом Польша

Рецепт приготовления вкусной рисовой каши

Для приготовления молочной рисовой каши в тыкве нам понадобится:

• рис круглозерный — 1 стакан;

• молоко — 400 мл;

• вода — 400 мл для варки риса;

• тыква;

• сахар — по вкусу;

• сливочное масло — по вкусу;

• различные сухофрукты.

У тыквы, срезать верхушку, удалить семена. Вычистить середину тыквы. Рис промыть. Переложить промытый рис в кастрюлю с толстым дном, влить два стакана холодной воды. Довести до кипения, немного посолить, затем уменьшить огонь и варить примерно 10 минут. За это время рис впитает необходимое количество воды и слегка разбухнет. Затем, в тыкву положить рис, налить в тыкву молоко, насыпать сахар по вкусу. Поставить тыкву в духовку, на низкую температуру 100 г, прикрыть верхушками от тыквы, примерно на 30 минут. Затем добавить фрукты и ягоды температуру повысить до 1800 и готовить ещё 15-20 минут. Выключить духовку. Вкусная и полезная молочная рисовая в тыкве готова. Перед подачей, добавить в тыкву сливочное масло и различные сухофрукты по вкусу.

Рецепт приготовления вкусной манной каши

Для приготовления вкусной манной каши нам понадобится:

• 2 стакана молока;

• 1/5 стакана манной крупы;

• 1 ч. л. сахара;

• щепотка соли;

• маленький кусочек сливочного масла.

Способ приготовления.

Влить молоко в кастрюлю, довести до кипения, посолить, добавить сахар. Тонкой струйкой всыпать крупу, постоянно помешивая, чтобы не дать блюду подгореть.

Варить 5 минут до разбухания, постоянно помешивать.

Добавить масло, перемешать, дать настояться.

Варвара очень любит манную кашу, а если в нее добавить фрукты, джем, мед или орешки, то каша получается еще вкуснее и полезней.

Так же из манной крупы можно делать различные пудинги, запеканки. Мы очень любим стряпать пирог-манник, рецепт которого довольно таки прост.

Рецепт приготовления манника

Ингредиенты: по 1 ст. крупы манной, сахара и кисломолочной продукции, 3 яйца, сода – 1 ч. лож., 100г масла сливочного, 1 стакан муки.

Способ приготовления. Размешать манку с любым кисломолочным продуктом по выбору и оставить на час. Яйца и сахар перемешать и взбить. Добавить растопленное масло, смешать и соединить с манкой. Всыпать муку и соду. Чтобы избежать появления комочков, для смешивания массы лучше воспользоваться миксером. Должно получиться не совсем густое тесто. Если используется густая сметана количество муки можно уменьшить до одного стакана. Форму смазать, присыпать манкой или мукой и вылить тесто. Выпекать (190 С0) 35-40 минут.

Каша Гурьевская

Необходимые продукты для рецепта:

1.25 литра молока

0.5 стакана манной крупы

0.5 кг орехов (лещины. кедровых. грецких)

орехов горького миндаля или 4 — 5 капель миндальной эссенции

0.5 стакана сахара

0.5 стакана варенья (клубничного, земляничного, вишневого без косточек)

2 столовые ложки сливочного масла

1 капсулка кардамона, или 3 — 4 ложки молотой лимонной цедры, или 2 чайные ложки корицы

0.25 чайной ложки молотого бадьяна

Выполнение классического рецепта гурьевской каши:

Подготовка орехов. Орехи, очищенные от скорлупы. залить кипятком на 2 — 3 минуты, очистить от тонкой кожицы, подсушить и истолочь в ступке, подливая по 1 чайной ложке теплой воды к каждой полной столовой ложке орехов. Сложить в чашку.

Подготовка пенок. Молоко вылить в плоскую посуду (чугунную эмалированную сковороду, поставить в нагретую духовку и снимать образующиеся крепкие пенки, когда они начнут румяниться, складывая их в отдельную посуду. Собрать 12 — 15 пенок.

Подготовка манной каши. На оставшемся молоке или сливках сварить густую хорошо разваренную манную кашу, всыпать в нее толченые орехи, сахар, масло, растертые пряности, перемешать.

Читайте также:  Скачать полезные сказки и упражнения для родителей

Приготовление каши. В огнеупорную эмалированную сковороду с высокими краями или широкий плоский сотейник налить немного подготовленной манной каши слоем 0.5 — 1 см, закрыть его пенкой, вновь налить слой каши потоньше, вновь переслоить пенкой и так далее.

В предпоследний слой добавить немного варенья и бадьян. Поставить на 10 минут в предварительно хорошо нагретую духовку, но со слабым жаром. Затем вынуть, залить сверху оставшимся вареньем и толчеными орехами, подать в той посуде, в которой готовили кашу.

Рецепт приготовления вкусной овсяной каши

Ингредиенты:

• Молоко – 3 стакана

• Овсяные хлопья – 1 стакан

• Масло сливочное – 1 ст. ложка

• Сахар и соль по вкусу.

Способ приготовления. Довести молоко до кипения, затем высыпать хлопья, сахар и соль, варить до готовности, постоянно помешивая. После этого добавить сливочное масло, закрыть кастрюльку, чтобы каша настоялась. Можно добавить в кашу изюм‚ орехи, варенье, кусочки фруктов. Также можно красиво оформить это блюдо.

Вывод: Каша – на только важный и вкусный элемент питания русского народа, а ещё и важная часть русской культуры. С кашей неразрывно связана вся история российского государства. Русская каша — самое важное блюдо национальной русской кухни. Существует множество разных рецептов приготовления каш. Мы предлагаем вашему вниманию рецепты как простые так и более сложные и требующие терпения и творчества.

2.3. Эксперимент по использованию круп в непищевых целях

Эксперимент 1. Изготовление полезного мыла из овсяной крупы

Цель эксперимента: получить в домашних условиях полезное мыло из обычной овсяной крупы.

Оборудование и материалы: кусочек мыла, 75 мл молока, 1 ч. ложка любого эфирного масла, 1 ст. ложка крема для рук, 1 ст. л. измельчённых овсяных хлопьев, 1 ст. ложка мыла или глицерина, формочки для мыла, тёрка, небольшая кастрюлька, палочка для перемешивания или столовая ложка.

Ход эксперимента

1) Мыло натираем на терке в кастрюльку и заливаем молоком

2) Кастрюльку греем на водяной бане, помешиваем смесь до образования однородной массы.

3) После образования однородной массы в кастрюльку добавляем остальные ингредиенты. Все тщательно перемешиваем и разливаем по формочкам.

4) Когда мыло застынет, вынимаем его из формочек и используем по назначению.

Вывод: Овсянка оказывает противовоспалительное действие, а также способствует процессу заживления кожи, и повышает ее защитную реакцию. Помимо этого, кожа после овсяного мыла становится нежной, бархатистой. Достаточно нанести такое мыло на лицо, подождать 2 минутки и смыть – эффект замечательный. Также частое пользование овсяным мылом предупреждает развитие таких кожных заболеваний, как экзема, атопический дерматит, излишняя сухость кожи и других. Доказано, что натуральная косметическая продукция, изготовленная своими руками, с добавлением овсяных хлопьев, оказывает благотворное влияние на состояние кожи.

Эксперимент 2. Изготовление поделки из цветного риса.

Цель творческой работы: сделать поделку с помощью риса.

Оборудование и материалы:

-цветной картон

-Кисти

-Клей ПВА

-Рис

Ход работы:

1) Раскрасить рис в несколько необходимых цветов. Высушить.

2) Подготовить шаблон на цветном картоне.

3) С помощью клея ПВА наклеить цветной рис на картон

4) Высушить поделку

Выводы:

С помощью творческой работы у ребёнка развивается эстетический вкус, мелкая моторика рук. Благодаря этой работе, ребёнку наглядно показывается что рис можно использовать не только в кулинарии.

Эксперимент 3. Декор стеклянной вазы манной крупой.

Цель: украсить вазу с помощью манки.

Оборудование и материалы: ваза стеклянная, мел цветной, клей ПВА, манная крупа, тёрка, художественная кисть.

Ход работы:

1) Натираем мел на мелкой тёрке и смешиваем с манкой (2 цвета)

2) Клей ПВА намазываем кисточкой на вазу не давая засохнуть.

3) Посыпаем крашеной манной крупой места с клеем.

4) Когда клей засохнет, пройтись сухой кистью и убрать излишки.

5) Ваза готова!

Выводы:

Поделки из манной крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка кому-либо или оставлены дома.

2.4. Социологический опрос для оценки отношения

дошкольников к кашам до проведения и после проведения эксперимента

До начала эксперимента мы опросили ребят нашей группы «Радуга» (участвовало 25 человек).

Цель опроса: узнать, каким кашам или другим блюдам отдают предпочтение ребята группы «Радуга» детского сада «Колобок» и почему

Вопросы для проведения опроса.

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак?

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и не вкусная?

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

В результате опроса были получены следующие результаты.

Таблица 2

Результаты опроса

Вопрос Количество ответов Ответы детей Почему?

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак? 17 Нет «Жидкая», «Не вкусная», «Не сладкая»

8 Да «Вкусная», «Полезная»

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и

не вкусная?

5 манная Вкусная, мама дома готовит

9 Рисовую

Вкусная, белая

6 Овсяная Вкусная, полезная

5 Ни какую Каши не ем,

Мама дома не варит

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

12 макароны Любим, вкусные

4 Хлопья, мюсли Вкусные, мама покупает

9 Омлет, яичница Вкусно, люблю

После проделанной работы мы ещё раз провели анкетирование детей нашей группы (участвовало 25 человек).

Цель опроса: узнать, как изменилось отношение наших ребят к кашам из разных круп.

Вопросы для проведения опроса.

Вопрос Количество ответов Ответы детей Почему?

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак? 13 Нет «Жидкая», «Не вкусная», «Не сладкая»

12 Да «Вкусная», «Полезная»

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и

не вкусная?

6 манная Вкусная, мама дома готовит

10 Рисовую

Вкусная, белая

7 Овсяная Вкусная, полезная

2 Ни какую Каши не ем,

Мама дома не варит

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

10 макароны Любим, вкусные

3 Хлопья, мюсли Вкусные, мама покупает

6 Омлет, яичница Вкусно, люблю

6 каша Вкусная, полезная

Вывод: после проведения эксперимента ребятам группы «Радуга» мы рассказали, откуда берётся каша, как можно её украсить и сделать ещё вкуснее и полезней. А так же то, что из круп можно делать разные интересные и даже полезные поделки. Ребятам очень понравилась новая информация и они с большим любопытством стали относиться к еде и многие с удовольствием едят кашу.

Заключение

Благодаря проведённому исследованию, мы достигли поставленной цели — изучить полезные свойства и способы применения круп, из которых нам чаще всего варят кашу в детском саду.

Для этого мы познакомились с тем, где и как выращивают крупы, из которых потом варят кашу. Узнали о полезных свойствах каши. А так же о том, что кашу можно сделать вкусной и красивой. Изготовили полезное мыло из овсянки.

Мы выяснили у ребят, любят ли они кашу и почему.

На следующем этапе нашего исследования мы ознакомили ребят нашей группы с рецептами разных блюд, вариантами украшения и поделками из каши.

Затем, проверили, изменилось ли отношение ребят к каше.

Узнав о том, что каши могут быть вкусные и полезные, а так же что из них можно делать разные поделки, отношение ребят к каше изменилось в лучшую сторону.

Список литературы

1. Кашин С. П. Самые полезные и вкусные каши. – Кулинарные фантазии, 2013- 235 с.

2. Похлебкин В. В. Тайна хорошей кухни. — М.: Мол. гвардия, 1985 – 195 с.

3. Сахарова С. Ю. Домашний повар. – М.: Мол. гвардия,1991- 206 с.

4. Интернет- ресурсы.

Источник