Классный час 2 класс вкусно и полезно

Классный час

«Правильное питание – залог  здоровья»

Цель:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

Оборудование:  — ИКТ

                            —  карточки с  названиями продуктов, рисунки с изображением

                               молочных продуктов;

                            — продукты для опыта на жирность.

Ход классного часа:

Учитель:

    — Начну я  наш разговор с загадки: (сл.№1)

                                    «Что на свете дороже всего?»

    — Правильно — здоровье.

    -А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть».

Питание обеспечивает:

  • развитие и рост
  • максимальную работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.2)

Принципы питания здорового человека

Количественный состав пищи

Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)

Режим питания (прием пищи в определенные строго установленные часы)

1. В  жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

 ( Беседа по стихотворению  С.Михалкова) (сл. 3-5)

  «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

—  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

— Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    А что это за продукты  — мы узнаем  из загадок.

2.  Загадки    о фруктах  и  овощах(сл. №6-9)

  1.  Он большой, как мяч футбольный,           2)  Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                                   Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                                          Вкусна, как мед.

                               (арбуз)                                                                        (вишня)

    3)  За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

         Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

         На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

         На вкус – как сахар сладкая.                             Дети, птицы и медведи.

                                (морковь)                                                                  (малина)

    5) Сам с кулачок,                                                   6) Как надела сто рубах

        Красный бочек,                                                      Заскрипела на зубах.

        Потрогаешь – гладко,                                                                      ( капуста)

        А откусишь – сладко.                                    

                               (яблоко)                                                                      

    7) Прежде, чем его мы съели,                               8) Маленький, горький,

        Все наплакаться успели.                                        Луку брат.

                                 (лук)                                                                           (чеснок)

      —  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?

       — Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 10)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

  1. Оздоровительная  минутка.

   — Помогут нам   овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

   Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

   Аплодируем вам вновь.

    — Молодцы.

  1.  « Угадай-ка»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

 (сл.№10)

  Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

                   Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Ученики:

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Очень я хорош

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Витаминных продуктов!

Кефир- продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Кефир- на ужин

Всем нам нужен!

Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд!

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Учитель:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

  1.  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

    а некоторые  могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно

    жирная  пища.

 — А как  определить жирная пища или нет?

Опыт:

 — Я заранее   взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

  1. Работа в группах (сл. 11). 

-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок.

  1. Музыкальная пауза

Учитель:

— Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

 Облегчает пониманье.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

  1. Итог  занятия.

  Сегодня мы узнали, что наше  здоровье зависит от того, что мы едим

 и  запомним   советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт  и зачитываются советы) (сл.№12)

Советы

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Источник

Внеклассное мероприятие: «Вкусно и полезно».

Разработала:

 учитель начальных классов

МАОУ гимназии №36

Павлова Е.В.

Внеклассное мероприятие: «Вкусно и полезно».

Цель: 

— продолжать знакомить учащихся со знаком “Качество Кубань”

— формировать умения отличать качественную продукцию от подделки

— уметь составлять грамотно своё меню, используя качественные продукты

— воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям труда.

Оборудование:  знак “Качество Кубань”, презентация, заготовки для рисунков, карточки со стихами учащихся класса.

Ход занятия:

Ученик:

Богат Кубанский край и хлебосолен.

Друзей встречает с радостью всегда.

Напоит и оденет, и накормит

Великий край терпенья и труда.

Здесь каждый житель знает своё дело.

Тот  хлеб печёт, а  тот сады растит.

А мы ещё пока за партой в классе,

Стараемся учиться и творить.

Пусть я сегодня лишь обычный школьник,

Но завтра я могу поля пахать,

Работать на огромной чудо -стройке,

Чтоб край свой милый делом прославлять.

Учитель: Дорогие ребята, в 2011 году на Кубани была принята долгосрочная целевая программа “Качество”. Одной из её главных задач является контроль за качеством товаров и услуг. Ряд мероприятий было проведено по защите потребительского рынка. В нашем крае впервые появился знак “Качество Кубань”. Его достойны носить только лучшие товары, произведённые на территории Краснодарского края. Это гарант качества продукции. И если вы увидели такой знак на товаре, то можете смело его покупать. Приобретя  такой продукт, покупатель может быть уверен в отличном качестве и безопасности продукции. Вы уже знаете, что в нашей стране существует закон «О защите прав потребителей» (слайд 2). И мы уже рассматривали с вами знаки соответствия. Давайте вспомним их. Что обозначает этот знак?

 Ученик: Это «Зеленая точка» — символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке.

А что означает второй знак?

Ученик: Это знак «Ресайлинг» — символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки.

 А это что за знак?

Ученики:  «РСТ» — в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту.

Учитель: А как вы думаете, могут эти знаки стоять на продукции, которые отмечены знак ом «Качество Кубань»?

Ученики : Да. Знаки соответствия — означают соответствие международным и национальным стандартам сертификации качества и  безопасности товаров.

Я предлагаю вам сейчас немного поиграть. Нам надо разбиться на три группы. Первая группа будет вести очень важную и ответственную работу. Это группа «экспертов». Она должна определить те продукты, которые необходимы современному школьнику, учитывая все его потребности. Ей надо доказать, что их выбор правильный и необходимо эти продукты внести в рацион школьника.

Вторая группа- это сами «школьники». Она должна определить, а какие бы продукты хотели получать наши ребята в школьной столовой. И третья группа – это группа «контроля знака “Качество Кубань”». Она должна определить, какие продукты она может предложить российским школьникам. Да-да, друзья, я не оговорилась именно российским школьникам. Ведь товар со знаком «Качество Кубань» известен далеко за пределами нашего края. Ну а чтобы игра получилась интересней, вы можете использовать разные форы защиты своей команды ( стихи, загадки, ребусы, кроссворды, музыкальное сопровождение, иллюстрации — всё это учитель приготовил заранее) .

Время ограничивается ( 10 мин). Идёт работа в группах.

Первой выступает группа «экспертов».

 Они решили, что в рацион школьника необходимо включить такие продукты как:

1.Молоко фирмы «Калория» ( слайды 3-6):

   Молоко уважаю я с детства.

   Пью его круглый год,

   Скажу честно.

   Много марок молочных я знаю,

   Но «Калорию» я обожаю!

Ученик:  Фирма «Калория» была создана на базе небольшого маслосырзавода, который построен в 1928 году. Сегодня на фирме трудится 560 человек, из них 6 человек- Заслуженные работники пищевой промышленности Кубани, двое награждены правительственными медалями. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 180 наименований молочной продукции.

«Калория» уделяет большое внимание выпуску продуктов для детского питания.  Такие продукты, как сыр «Южный», сметана, кефир, йогурт занесены в книгу «100 лучших товаров России».  

2. Творог

3. Мясная продукция ООО Мясоптицекомбината «Каневской»

(слайды 7-8)

Ученик: ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» введён в эксплуатацию с 1966 года и за более чем сорокалетнюю историю своего существования зарекомендовал себя  как  одно  из  ведущих мясоперерабатывающих предприятий Юга России. «Каневской» является постоянным участником и призёром международных

и российских выставок. Предприятие награждено Международным Призом «За качество- нового тысячелетия» .

4.Чай, конечно же, Краснодарский ( слайд 9):

Самый северный чай на планете

С удивительным вкусом, друзья,

Соберёт вечерком семью вместе,

И согреется чья-то душа.

Краснодарского чая родного

Завари для друзей, не жалей.

Самый северный чай на планете

Соберёт наших южных друзей!

5.Хлебобулочные изделия

Учитель: вот какие у нас строгие эксперты. Ребята, давайте же теперь послушаем, чего хотят отведать в школьной столовой наши ученики

2 группа «школьники»:

1.Соки ( слайд 10):

С лучшей подругой на свете

Соком делюсь я, поверьте.

Часто её угощаю,

Ведь ей быть здоровой желаю!

2.Молоко:

Мы очень рады, что с ноября месяца, нам стали всем выдавать в школьной столовой молоко. Сейчас мы получаем молоко фирмы «Калория». Оно очень вкусное.

3.Творог, сыр.

4.Мясные продукты.

5.Чай. Особенно хорош чай с лимоном, который произрастает в Сочинском районе.

6.Конфеты и сладости ( слайды 11-13):

Лучшие конфеты знает детвора,

Конечно, карамель

Фабрики «Южная звезда».

Ученик: Динская кондитерская фабрика   «Южная звезда» одно из крупнейших и ведущих предприятий юга России, основано в 1968 году, выпускающее более 190 наименований кондитерских изделий. Основным направлением в работе фабрики является выпуск изделий высокого качества из натуральных компонентов при соблюдении современной технологии.

3 группа «контроль  знака “Качество Кубань”»

1.Молоко и молочная продукция фирм «Калория»,

«Кубанский молочник» (слайды 14-15):

Кубанский молочник» накормит, напоит,

Своими изделиями нас угостит.

Нет лучше продуктов, чем здесь на Кубани

Уж очень здоровый у нас  аппетит.

2.Хлебобулочные изделия ЗАО «Кубаньхлеб» (слайды 16-17)

3.Краснодарский чай

4.Мясная продукция фирмы ЗАО «Агрокомплекс», мясоптицекомбината «Каневской»

5.Соки (слайд 18)

Хотите жить всегда легко,

Не знать болезней тяжких?

Поможет в этом вам ВИКО.

Купите соков разных!

Вывод:

Учитель: Ребята, а как так получилась. Что вы работали в разных группах, а многие продукты выбрали одинаковые?

Ученики: В первую очередь мы выбирали полезные продукты, необходимые нашему организму, а во вторую очередь- вкусные. Вот и получилось, что полезное оказалось вкусным.( слайд 19)

Учитель: Как это здорово, когда необходимые нам вещи оказываются ещё и качественными, такими как товары со знаком «Качество Кубань». Теперь я уверенна, что вы, мои друзья не ошибётесь в выборе товара. А сейчас я предлагаю, взять вам заготовки для рисунков и составить меню на один день для родителей, используя продукты нашего щедрого края. Дети работают ( звучит музыка). По окончанию работы ученики делятся своей работой с одноклассниками.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 7

Г.АЛЕКСЕЕВКИ

Классный час

«Правильное питание — залог здоровья».

                                                                                              Подготовила  и провела:  Васильченко Е.И.

                                                                                              Место проведения:  2 А класс

                                                                                               Форма проведения:

                                                                       беседа с  использованием ИКТ

                                               Дата: 07.04.2015

Классный час «Правильное питание — залог здоровья».

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

— Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

— Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

— Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется «Правильное питание — залог здоровья». (Слайд №1).

— Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

— Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

— Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

  1. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (творожок)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

  1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

— Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

— Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4). 

 Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Все:

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

— Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка — “Восстановите пословицы (Слайд №16)

Худ обед,

и обед и ужин.

Каковы еда да питье,

то глух и нем.

Всякому нужен

коли хлеба нет.

Когда я ем,

таково и житье.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты.(Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.

VI. Итоги занятия.

— Понравилось ли сегодняшнее занятие?

— Что понравилось?

— Что нового узнали на занятии?

— О каких продуктах говорили?

— Какие продукты полезно есть?

— Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы! (Слайд №19).

Источник