Классный час что полезно для здоровья

Классный час что полезно для здоровья thumbnail

Новичкова Екатерина Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №7» г. Петровск

Класс: 9

Классный час на тему :

« Здоровье – полезные советы на каждый день.»

Цели и задачи:

  1.  Формирование у учащихся здорового образа жизни;
  2.  Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;                                                                                                                    
  3.  Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование:

1.​ Компьютер;

2.​ Мультимедийный проектор;

3.​ Экран;

4.​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

5.​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Слайд 1

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс  на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята?    (ответы). 

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)

ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)

1) Правильное питание — основа здорового образа.  

Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)

Действительно, предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым.  Молодцы!!!

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

О чем говорится в этом стихотворении?

Да, чтобы быть здоровым —  нужно соблюдать режим дня.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)

Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что

 Спорт — залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

 Лыжи тоже хорошо.

 Баскетбол и волейбол

 И футбол, хоккей, танцпол.

 В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

 Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение — жизнь,  активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье.  (Ответы)

Верно. Вредные привычки.

Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Итак, мы с вами определили 4 составляющих  здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)

  1. группа – составит  режим дня, рациональный и подходящий для вас

Здесь заканчивается текст десятого  слайда (Слайд 11)  

  1.  группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
  2. группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

  1. группа  —  составляет памятку «Береги себя!» 

Здесь заканчивается текст  двенадцатого слайда

(Слайд 13)

Здесь заканчивается текст тринадцатого  слайда

(Слайд 14).

Работа в группах.

 Здесь заканчивается текст четырнадцатого  слайда

 (Слайд 15).

Ребята.  Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Здесь заканчивается текст  пятнадцатого слайда (Слайд 16).

 А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Читайте также:  Для чего полезна ходьба по ступенькам

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Список литературы:

1.​ Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4

2.​ Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005

3.​ Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999

 Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»:   https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg

Источник

Конспект классного часа

“Самые полезные продукты”

Цели

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.

2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

     3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Презентация Слайд 1.

Итак, друзья, внимание,

          Звонок ведь прозвенел,

         Садитесь поудобнее,

              У нас так много дел. 

Занятие  у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.

         2. Актуализация знаний

         —   Человеку нужно есть,

           Чтобы  встать и чтобы сесть,

           Чтобы прыгать, кувыркаться,

           Песни петь,дружить, смеяться,

           Чтоб расти и развиваться

           И при этом не болеть.

           Нужно правильно питаться

           С самых  юных лет уметь.

 Как вы думаете о чем будет  разговор на нашем занятии?

II. Введение в тему.

Учитель:

Мы отправляемся в страну Здоровячков.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться —

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?

Дети отвечают «Да».

Учитель: 

В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища.  Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей). 

А вы знаете, что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?

 (Ответы детей)

-Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки,  когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.

   Презентация слайд 2.

                                           

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин —
Вкусный сладкий …
(Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

 1.Объяснение нового.

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины) 

— Что такое витамины? (Ответы детей).  

— Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?

— Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека.  Без витаминов человек болеет.

А вы знаете, ребята,  какие имена носят витамины?

— Давайте послушаем, что нам расскажут сами  витамины.

Выступают дети переодетые витаминами.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Учитель:  А где его можно найти, посмотрите на слайд..

Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.

 Презентация слайд 3.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…

А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.

 Презентация слайд 4.

 Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

 Презентация слайд 5.

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,       чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

 Презентация слайд 6.

Физкультминутка.

Быть здоровым – это модно!        
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

III. Первичное закрепление.

-Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.

Доктор  Здоровая Пища  прислал нам две корзины и  разложил  в  них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим,  какие продукты в этих корзинках.

 Вторичное закрепление. Работа с карточками. 

Два ряда. 1- задание про продукты

2-сварить борщ

Сейчас мы  поработаем с карточками, которые у вас на столах.  В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

 Презентация слайд7.(На доске показаны правильные ответы).

                       

Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

VI.Самостоятельная  работа.  Задание-игра «Сварим борщ»

Учитель: Сейчас мы  с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

Дети приступают к выполнению задания.

                                     

Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо).  Проверим.

Презентация слайд 9.

—  Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал  нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

— Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой  « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.

Читайте также:  Полезна ли для зубов паста с фтором

Включается фильм

Короткий фильм «Вредные продукты»

Сценка «Теремок на новый лад»

VII. Итог занятия.

Учитель:

— Чему учит нас эта сказка?

-А что будет если будем есть одну морковку….

— Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ?(ответы детей)

  Что особенно вам понравилось?

-Какие полезные продукты вы употребляете  в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок) 

-Какие советы вы запомнили?

Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.

 Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин

Источник

Классный час

«Секреты здорового питания»

Цель:создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

  • — развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

  • — убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;

  • обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

  • учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

Оборудование:

  • — компьютер, проектор, электронная презентация;

  • — интерактивная доска;

  • — ширма и куклы для сценки «Разговор овощей»;

  • — магнитная доска;

  • — наглядные пособия и детские рисунки на тему: «Здоровое питание»;

  • — муляжи продуктов на подносах (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи, сладости);

  • — листок исследований и ручка у каждой группы (для выполнения заданий) .

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

  • Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

  • Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

  • Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

  • Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.

Методы:

  • Словесный, репродуктивный, беседа. Наглядный, проблемно-поисковый.

  • Практический.

  • Игровой. Метод применения ИКТ.

Форма организации:

  • Общеклассная, индивидуальная, работа в группах.

-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?

— Что на свете дороже всего?

Правильно — здоровье.

Тогда начнем наш классный час.

-Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

— Супик?

— Нет.

— Котлетку?

— Нет!

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Не хочу, мамулечка!

— Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка

— Не могу, мамулечка.

Мама Юлина в слезах,

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач —

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное питание)

— Что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

— Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

— Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

Секрет первый — «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

— Приблизительно 50 тонн — целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

Секрет второй – «Своевременность»

– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.

Так каким должен быть режим питания?

Завтрак.То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Секрет третий — «Разнообразие».

А теперь мы построим пирамиду здорового питания.(Дети работают в группах. На столах у каждой группы карточки с разнообразными продуктами. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)

Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?

Первый ряд самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши — гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники «пустых» углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

Второй рядслой второй и третий овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

Читайте также:  Полезные продукты для детей дошкольного возраста

А сейчас вы посмотрите небольшую сценку «Разговор овощей». Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья. (Пока артисты готовятся, рассказать о том, что важно включать в свой рацион овощи и фрукты разных цветов).

Автор

О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну.

Ее я услышал на грядке случайно.

— Капуста сказала:

Капуста

-«Мечтаю я в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди – поищи.

Я знаю, что щи без меня невозможны.

Прожить без капусты очень сложно.

Автор

— Ворчал недовольно большой помидор:

Томат
— «Какой вы, сударыня, мелете вздор?

Прожить без капусты – да сущий пустяк!

А вот без меня – это точно, — никак.

Мечтаю попасть я в осенний салат.

Автор

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

— Морковка – хвастушка с подружкой петрушкой

смеялись над ними (ведь вот хохотушки).

Морковь

«Без вас обойдется народ, господа!

Без корнеплодов – увы – никогда».

Автор

— Бессмысленный спор прекратила картошка.

Картофель

«Друзья! Прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны – это факт».

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

и мы попадем в свой черед в животы».

Автор

Такой разговор я услышал на грядке

И понял, что будем мы в полном порядке.

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

— Какой вывод мы можем сделать для себя, посмотрев эту сценку? (Дети говорят о том, что овощи очень богаты витаминами и в них есть растительный белок, который легко усваивается).

Четвертымявляется мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Блюда из свежей рыбы можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят — мяса в них не так много, а вот жира и калорий — предостаточно!

Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е.

От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы — старайтесь ограничивать.

Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

— Какие продукты можно назвать здоровой пищей?

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Игра“Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..

– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.

Учитель. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет.

-Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и сделаем вывод?

Делаем вывод:

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте! hello_html_m17b7885a.jpg

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)

(Приложение 1)

Всё ли верно в этих советах?

Исправь ошибки.

  • Старайся питаться однообразной пищей.

  • Больше ешь булочек, сладостей.

  • Гораздо вреднее овощи и фрукты.

  • Утром, никогда не завтракай.

  • Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.

hello_html_m302634cf.jpg

(Приложение 2)

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные:hello_html_m302634cf.jpg

Гречневая каша

  • Торт

  • Орехи

  • Рыба

  • Чеснок

  • Мясо

  • Яблоки

  • Жареная картошка

  • Йогурт

  • Газировка

  • Овсяная каша

  • Салаты

  • Кока-Кола

  • Жвачка

  • Хлеб

  • Компот

  • Чипсы

  • Пирожное

  • Морковь

  • Кефир

  • Лапша Доширак

  • Чупа-чупс

  • Огурцы

  • Яйца

  • Помидоры

  • Молоко

  • Сыр

  • Беляши,

пирожки жареные

  • Манная каша

  • Колбаса (сосиски)

  • Киндер-сюрприз

  • Творог

  • Шоколад

(Приложение 3)

Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте! hello_html_m17b7885a.jpg

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.

Источник