Классный час что полезно для здоровья
Новичкова Екатерина Александровна
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №7» г. Петровск
Класс: 9
Классный час на тему :
« Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Цели и задачи:
- Формирование у учащихся здорового образа жизни;
- Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Слайд 1
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В классе нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)
ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1) Правильное питание — основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?
Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что
Спорт — залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)
Верно. Вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)
- группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
- группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
- группа — составляет памятку «Береги себя!»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда
(Слайд 13)
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда
(Слайд 14).
Работа в группах.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда
(Слайд 15).
Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).
А в заключении мне хотелось бы пожелать
Всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Список литературы:
1. Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4
2. Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
3. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg
Источник
Конспект классного часа
“Самые полезные продукты”
Цели
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.
2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Презентация Слайд 1.
Итак, друзья, внимание,
Звонок ведь прозвенел,
Садитесь поудобнее,
У нас так много дел.
Занятие у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.
2. Актуализация знаний
— Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Как вы думаете о чем будет разговор на нашем занятии?
II. Введение в тему.
Учитель:
Мы отправляемся в страну Здоровячков.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться —
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Учитель:
В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей).
А вы знаете, что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки, когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
Презентация слайд 2.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин —
Вкусный сладкий …
(Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
1.Объяснение нового.
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
— Что такое витамины? (Ответы детей).
— Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
— Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины?
— Давайте послушаем, что нам расскажут сами витамины.
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель: А где его можно найти, посмотрите на слайд..
Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.
Презентация слайд 3.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…
А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.
Презентация слайд 4.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
Презентация слайд 5.
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Презентация слайд 6.
Физкультминутка.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
III. Первичное закрепление.
-Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.
Доктор Здоровая Пища прислал нам две корзины и разложил в них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках.
Вторичное закрепление. Работа с карточками.
Два ряда. 1- задание про продукты
2-сварить борщ
Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Презентация слайд7.(На доске показаны правильные ответы).
Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.
VI.Самостоятельная работа. Задание-игра «Сварим борщ»
Учитель: Сейчас мы с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Дети приступают к выполнению задания.
Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо). Проверим.
Презентация слайд 9.
— Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
— Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.
Включается фильм
Короткий фильм «Вредные продукты»
Сценка «Теремок на новый лад»
VII. Итог занятия.
Учитель:
— Чему учит нас эта сказка?
-А что будет если будем есть одну морковку….
— Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ?(ответы детей)
Что особенно вам понравилось?
-Какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
-Какие советы вы запомнили?
Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.
Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин
Источник
Классный час
«Секреты здорового питания»
Цель:создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
— формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
— развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
— убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
— обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
— учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
Оборудование:
— компьютер, проектор, электронная презентация;
— интерактивная доска;
— ширма и куклы для сценки «Разговор овощей»;
— магнитная доска;
— наглядные пособия и детские рисунки на тему: «Здоровое питание»;
— муляжи продуктов на подносах (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи, сладости);
— листок исследований и ручка у каждой группы (для выполнения заданий) .
Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.
Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.
Методы:
Словесный, репродуктивный, беседа. Наглядный, проблемно-поисковый.
Практический.
Игровой. Метод применения ИКТ.
Форма организации:
Общеклассная, индивидуальная, работа в группах.
-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?
— Что на свете дороже всего?
Правильно — здоровье.
Тогда начнем наш классный час.
-Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет!
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Не хочу, мамулечка!
— Сделай, доченька, глоточек.
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка
— Не могу, мамулечка.
Мама Юлина в слезах,
Тает Юля на глазах.
Появился детский врач —
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Совершенно не больна.
А тебе скажу, девица,
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное питание)
— Что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
— Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.
– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
— Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?
Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.
За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый — «Умеренность».
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
— Приблизительно 50 тонн — целый товарный вагон.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.
Секрет второй – «Своевременность»
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
Так каким должен быть режим питания?
Завтрак.То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.
Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Секрет третий — «Разнообразие».
А теперь мы построим пирамиду здорового питания.(Дети работают в группах. На столах у каждой группы карточки с разнообразными продуктами. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)
Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?
Первый ряд — самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши — гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники «пустых» углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.
Второй ряд — слой второй и третий — овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.
А сейчас вы посмотрите небольшую сценку «Разговор овощей». Скажите, в каких овощах особенно много витаминов, какие овощи, растущие на наших огородах богаты полезными витаминами, а поэтому полезны для здоровья. (Пока артисты готовятся, рассказать о том, что важно включать в свой рацион овощи и фрукты разных цветов).
Автор
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну.
Ее я услышал на грядке случайно.
— Капуста сказала:
Капуста
-«Мечтаю я в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди – поищи.
Я знаю, что щи без меня невозможны.
Прожить без капусты очень сложно.
Автор
— Ворчал недовольно большой помидор:
Томат
— «Какой вы, сударыня, мелете вздор?
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно, — никак.
Мечтаю попасть я в осенний салат.
Автор
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
— Морковка – хвастушка с подружкой петрушкой
смеялись над ними (ведь вот хохотушки).
Морковь
«Без вас обойдется народ, господа!
Без корнеплодов – увы – никогда».
Автор
— Бессмысленный спор прекратила картошка.
Картофель
«Друзья! Прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт».
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
и мы попадем в свой черед в животы».
Автор
Такой разговор я услышал на грядке
И понял, что будем мы в полном порядке.
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
— Какой вывод мы можем сделать для себя, посмотрев эту сценку? (Дети говорят о том, что овощи очень богаты витаминами и в них есть растительный белок, который легко усваивается).
Четвертымявляется мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Блюда из свежей рыбы можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят — мяса в них не так много, а вот жира и калорий — предостаточно!
Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е.
От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы — старайтесь ограничивать.
Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
— Какие продукты можно назвать здоровой пищей?
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Игра“Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..
– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.
Учитель. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет.
-Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и сделаем вывод?
Делаем вывод:
Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?Секреты здорового питания.
Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
Пищу необходимо тщательно пережевывать.
Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
Главное – не переедайте!
Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
Не злоупотребляйте сладостями.
Ужинайте за 2 часа до сна.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Все участники в конце мероприятия получают правила «Секреты здорового питания»)
(Приложение 1)
Всё ли верно в этих советах?
Исправь ошибки.
Старайся питаться однообразной пищей.
Больше ешь булочек, сладостей.
Гораздо вреднее овощи и фрукты.
Утром, никогда не завтракай.
Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.
(Приложение 2)
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные:
Гречневая каша
Торт
Орехи
Рыба
Чеснок
Мясо
Яблоки
Жареная картошка
Йогурт
Газировка
Овсяная каша
Салаты
Кока-Кола
Жвачка
Хлеб
Компот
Чипсы
Пирожное
Морковь
Кефир
Лапша Доширак
Чупа-чупс
Огурцы
Яйца
Помидоры
Молоко
Сыр
Беляши,
пирожки жареные
Манная каша
Колбаса (сосиски)
Киндер-сюрприз
Творог
Шоколад
(Приложение 3)
Секреты здорового питания.
Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
Пищу необходимо тщательно пережевывать.
Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
Главное – не переедайте!
Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
Не злоупотребляйте сладостями.
Ужинайте за 2 часа до сна.
Источник