Классный час что значит быть полезным людям
Конспект классного часа.
Тема: «Что значит быть нужным»
Цель: Создать условия для понимания детьми что значит быть нужным.
Задачи:
1. Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.
2. Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
3. Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Форма проведения: диалог с элементами игры
Место проведения: СОШ №1
Оборудование: карточки со словами; карточки с кругами.
Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодняшний классный час проведу у вас я. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы слушайте его внимательно и подумайте, какая тема нашего классного часа.
Человеку нужен человек,
Чтобы пить с ним горьковатый кофе,
Оставаться рядом на ночлег,
Интересоваться о здоровье.
Чтобы улыбаться просто так,
Чтоб на сердце стало потеплее,
Чтобы волноваться: «Там сквозняк!
Надевай-ка тапочки скорее».
Человеку нужен человек,
Позвонить ему, послушать голос:
«А у нас сегодня выпал снег.
Как ты без меня там? Беспокоюсь!»
Чтобы был приятель, друг, сосед,
И еще сопящая под боком,
Без которой счастья в жизни нет,
Без которой очень одиноко…
Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
Приветствуют учителя
Слушают стихотворение
Что значит быть нужным
Основная часть
Все люди хотят чувствовать себя нужными. Жизнь приобретает смысл и значимость, когда кто- то испытывает потребность в твоем присутствии, в чем-то таком, что можешь дать только ты и никто иной. Во многом смысл фразы «ты мне нужен» зависит от контекста и от того чувства, с каким она произносится: быть востребованным, приносить пользу, давать то, что человеку так необходимо именно сейчас, быть любимым и необходимым как воздух… толкований может быть множество. Но, вне всяких сомнений, в наше разобщенное время, когда каждый занят лишь собой, «быть нужным» кому — то или показывать, что кто- то нужен тебе — очень важно, и пренебрегать этим не стоит.
Каждому из нас необходимо чувствовать себя важным и значительным. Нам мало просто хорошей работы или большого количества денег, а хочется признания со стороны окружающих, прежде всего своих талантов и способностей. Что значит быть человеком духовным? Во многом это значит иметь возможность прощать, развиваться внешне и внутренне.
Ребята, а как вы понимаете быть нужным?
Быть нужным- это прекрасное чувство! Это значит помогать кому- то, даже в решении школьного задания. И если ты услышишь «спасибо» за помощь, значит ты кому-то помог и ты нужен!
А что бы быть нужным нужно хорошо общаться и быть добрым? Как вы думаете?
Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению. Кому не понятно что мы сейчас делаем?
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.
Давайте проверим зачитайте качества, которые помогают общению.
Какие качества мешают общению?
Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.
А сейчас пододвиньте к себе карточки с кругом. Это наше солнышко, но у него не хватает лучиков. И сейчас вы нарисуете солнышку столько лучиков, сколько считаете должно быть хороших качеств у нужного человека, и подпишите эти лучики.
А теперь давайте проверим что вас получилось(спрашиваю по 1-2 человека с каждой колонки)
Ответы детей
доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.
Рисуют лучики у солнышка.
Заключительная часть
На этом наш классный час подошел к концу. Давайте еще раз ответим на вопрос что такое быть нужным человеком? Молодцы, классный час окончен, все свободны.
Отвечают на вопрос, прощаются.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Подпись студента:
Источник
Стрижак И.А.
ГУ «Новоколутонская средняя школа»
Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан в 5-7 классах
Тема Что значит быть хорошим человеком
Цель: Формировать правила поведения в обществе; воспитывать уважение к людям. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту, терпимость к чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать логическое мышление, делать вывод.
2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Работать над выработкой положительных черт характера.
3.Воспитывать чувства товарищества и дружбы, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Форма проведения: беседа, игра, рисование, тестирование, минутка тишины.
Оформление:
- Кроссворд
- Рисунки
- Народная мудрость
- Выставка книг
Ресурсы: заготовки для рисования, тест, памятки, музыкальный центр
Структурные элементы классного часа:
- организационный момент (1 мин.);
- вступительное слово ведущего (2 мин.);
- игра (2 мин.);
- кроссворд (3 мин)
- беседа о нравственных качествах человека (4 мин)
- конфликты (4 мин.);
- рисунок (5 мин.);
- тест (4 мин.);
- релаксация(4мин);
- заключение (3 мин.)
Ход классного часа.
1.Организационный этап.
Классный руководитель
Наш классный час называется «Что значит быть хорошим человеком» и посвящен он Международному Дню ребенка.
Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» — это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:
Здравствуй, солнце
Я твой лучик.
Здравствуй, я —
От сердца ключик.
После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Ты прекрасней всех вокруг!
Затем «первые» номера поворачиваются ко «вторым» номерам справа относительно них, глядя им в глаза и проговаривая все те же слова:
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Ты прекрасней всех вокруг!
Классный руководитель
Мы с вами сегодня ответим на вопрос: Что значит быть хорошим человеком?
Это и есть цель классного часа.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды (по классам)
Я прошу подойти по одному ребенку — выбрать название вашей команды.
Доброжелатели Добропорядочные Добросовестные Добросердечные
В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают (каждая команда).
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что значит добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. А зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
ученик
“Доброта”
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Учитель Доброта — стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.
ученик
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Как вы понимаете слова: «рвануться на выручку нужно»? (ответы детей)
Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Еще Кыргызский легендарный герой Манас завещал, что все должны жить дружно.
Добро и Зло — это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, — добро. Что вредит этому — зло. Высшее проявление добра мир и любовь: к Родине, к матери, другим людям близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла — война, убийство.
Классный руководитель
Ребята, а приходилось ли вам в жизни встречаться со злыми людьми? Нарисуйте злого человека. (на заготовках рисуют)
Покажите свои работы друзьям. Нравятся ли вам эти лица? Когда вы рисовали их, что творилось у вас в душе? Что вы чувствовали? Почему? Почему человек может обижаться, злиться?
Анкетирование (индивидуальные листы)
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов
I. Часто ли возникают у тебя конфликты со сверстниками: а)почти всегда б)довольно часто в)иногда г)редко
II. Кто является инициатором данных конфликтов? а)я б)другой человек
III. Что является причиной данных конфликтов? а) грубое отношение, оскорбление, б)Стремление быть занять лидирующее отношение в группе, авторитет среди сверстников;
В) несправедливый поступок, обман Г) несовпадение точек зрения на что-либо д)другое
IV. Долго ли длятся твои конфликты со сверстниками? а)довольно долго б) нечто среднее
в) быстро заканчиваются
V. Кто чаще идет на примирение в конфликтах? а)я, б) другой, в) оба
VI. Каково твое поведение в конфликте? а) перестаю общаться б) грублю, обзываюсь в) дерусь
г)стараюсь настроить против своего оппонента других детей и взрослых
В чём же вред конфликтов? (ответы детей)
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды.
Очень часто в последнее время конфликтные ситуации заканчиваются суицидом. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать различные конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы — это фразы типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Носить в себе, а тем более «холить и лелеять» обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет «разъедать» вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!
Отсутствие вредных привычек, сильный характер дают вам возможность интересно жить в обществе, приносить пользу людям
Классный руководитель
Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец — несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
— Каким делает человека доброта?
— Какой человек может быть добрым?
— Как вы думаете, какие привила доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым?
Рассуждения учащихся:
— Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, не смотря даже на малейшее зло?
— Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло?
— Чем можно отомстить своему врагу (стараться делать побольше добра)
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Нарисуйте такого человека. Покажите его друзьям. Нравится ли он вам?
А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
— Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
ученики
Добрый день.
— Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
классный руководитель
Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас я прочитаю вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Можно ли следовать этим советам?
Классный руководитель
Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на рисунки на доске. Как вы думаете, можно ли ребят, изображенных на рисунках, назвать хорошими людьми? Почему?
На выставке книг мы подготовили книги о хороших людях. Как вы думаете, почему на первую полочку мы поставили книгу о Н.А. Назарбаеве. (мнения детей)
С детских лет надо учиться доброте, чуткости, вежливости, уважению, потому что вы – будущее нашей Родины, и вам строить новую жизнь. Научитесь любить окружающих вас людей. Будьте добрыми и человечными. Давайте прикрепим на доску добрые лица, которые вы нарисовали! Смотрите, как нас много!
Наедине с собой. (в сопровождении мелодии «Одинокий пастух»)
Ребята, сядьте поудобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы очутились на цветочной поляне. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца проникает в наше сердце, соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Любовь в нашем сердце растет, она становится все больше и больше. Нашу любовь мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям, знакомым и незнакомым людям. (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые, все окружающие принимают нашу любовь. Они становятся добрее и лучше. И это правда. От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, согласия себе и другим. Дарите свою любовь не только в своих мыслях, а всегда делайте так, чтобы окружающие вас люди ее чувствовали! Открывайте свои глаза. Вы молодцы!
Итог.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу! На память о классном часе я дарю вам памятки «Все в твоих руках!»
(пока раздаем памятки, звучит притча «Все в твоих руках»)
Источник
Цели.
Образовательная:
Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
Развивающая:
Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
Воспитательная:
Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Оборудование: серединка и лепестки для игры ромашка; презентация https://yadi.sk/i/TnFr70Zg3Nw68d; мультфильм «Пятачок»; рекомендации для каждого обучающегося.
Зрительный ряд: слайды
Ход занятия.
Вступительная часть.
— Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)
— Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны, носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.
— Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я — человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)
— Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).
— То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком). Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.
А помогут нам в этом ребусы. Разгадывая их, узнаем необходимые нам качества.
2. Ребус первый – «Доброта».
3. Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)
— Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют лепестки к серединке ромашки).
Человек, на которого всегда и во всём можно положиться: (добропорядочность)
Человек, у которого доброе сердце: (добросердечность)
Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)
Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие)
Человек, обладающий добрым, хорошим нравом: (добронравие).
4. Ребус второй – «Честность».
5. Просмотр мультика «Пятачок». Обсуждение мультфильма.
6. Ребус третий – «Вежливость».
7. Игра «Вежливо-невежливо».
А сейчас проверим, насколько вы знаете правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – хлопаете в ладоши два раза, если нет – топаете ногами два раза.
Говорить грубые слова.
Обижать маленьких.
Поиграть с младшей сестрой или братом.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть, не извиниться.
Помочь пожилому перейти дорогу.
Заплатить за проезд в автобусе.
Помыть дома посуду, сходить в магазин.
Жаловаться на других.
Не уступить место в автобусе взрослому.
Сказать «спасибо».
8. Упражнение «Мух лучше ловить на мед». Работа в парах. Цель: показать, что подход с позиции силы не всегда самый эффективный способ общения и воспитания, побуждения детей к смене поведения. Психолог просит участников, разбившихся на пары, стать лицом друг к другу. Один из пары сжимает руку в кулак и держит его перед партнером. Задание: как можно быстрее разжать кулак партнера. Через 10 секунд психолог останавливает упражнение. — Большинство участников пытались заставить партнера разжать ладонь силой, но чем больше сил они прикладывали, тем сильнее было сопротивление. Применял ли кто-нибудь другой способ побудить партнера разжать ладонь? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
9. Ребус четвертый – «Порядочность».
10. Притча «Порядочность – это состояние».
Внук пришел домой из магазина и радостно сообщил своему дедушке:
— Я заплатил продавщице за 10 тетрадей, а она по ошибке дала мне 15. Правда, здорово?
Дед нахмурился:
— Получается, ты взял то, за что не заплатил?
Внук удивился:
— Подумаешь! Невелика для нее потеря.
Дедушка сверкнул глазами:
— Дело не в ней. Пойдем, вернем лишнее.
Когда они вернулись в магазин, мальчик сообщил продавщице об ее ошибке и вернул ей лишние тетради. Женщина поблагодарила и похвалила мальчика, сказав, что он замечательный и очень порядочный человек, пожелала ему здоровья и успехов.
Выйдя из магазина, внук просто сиял от удовольствия. Дедушка спросил:
— Ну, как, мой дорогой? Доволен? Ты почувствовал, что порядочность – это целое состояние? Его необходимо приобретать, а не растрачивать по пустякам.
Рефлексия.
11. Ребус пятый – «Дружба».
12. Игровое упражнение «Что такое дружба?»
Психолог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.
-помочь выполнить сложное задание.
-поделиться вкусным.
-заступиться, когда обижают друга.
-промолчать, когда товарищу говорят неправду.
-позвонить другу, когда тот болеет.
13. Чтение стихотворений, подготовленных детьми.
14. Выводы. Рекомендации https://yadi.sk/i/m_HCgF4k3Nw6E6.
Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих. Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».
Источник