Классный час полезные и вредные продукты 1 класс

Классный час полезные и вредные продукты 1 класс thumbnail

Слайд 1

Полезные и Вредные п р о д у к т ы п и т а н и я .

Слайд 2

Самые полезные продукты питания Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу- утром, суп- в обед, А на ужин- винегрет. Ну а если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 3

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму. Ягоды

Слайд 4

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний . Орехи

Слайд 5

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов , минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Слайд 6

Фрукты Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение. Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет . Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Слайд 7

Овощи В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев.

Слайд 8

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца . Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран .

Слайд 9

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Слайд 10

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе . Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Слайд 11

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты » . Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Слайд 12

Зеленый чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы . Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты . Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Слайд 13

Самые вредные продукты Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Слайд 14

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Слайд 15

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Слайд 16

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Слайд 17

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами . Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Читайте также:  Полезно ли есть салат с растительным маслом

Слайд 18

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме , щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

Слайд 19

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа « Юпи » и « Зуко ». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление , способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Источник

Классный час в 1а классе

«Самые полезные продукты»

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 71»г. Оренбурга

Чичикина И.В.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
  • учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;
  •  развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • костюмы для героев ( овощи, Айболит);
  • сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
  • плакат «Что полезно есть»;
  • продукты для «Магазина»;
  • корзинки для «покупателей»;
  • памятки для детей и родителей. (приложение)

Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ) 

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ) 

Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

2. Ролевая игра «Магазин». 

 Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)

Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята,  полезны для здоровья?

Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.

3. Беседа по теме. (Презентация)

 Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.

Обозначим все продукты разноцветными флажками.  (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим  продукты, которые можно и нужно есть каждый день.   ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком  мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)

Итак, питание должно быть полезным.

Ребята, запомните, что полезно есть.(Плакат «Что полезно есть»)

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.

4. Игра

Полезно- хлопаем в ладоши.

Не полезно- топаем ногами.

Рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, мясо.

5. Анализ продуктов.

Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

      Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день. 

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.

В  них часто содержаться пищевые добавки:

  • ароматизаторы,
  • красители,
  • усилители вкуса,
  •  для увеличения срока хранения еще и консерванты.

В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы,   Такие продукты могут вызвать  аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.                     

6. Игра « Я выбираю»

Поиграем в игру « Я выбираю»

Нужно продолжить предложения.

  1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.

     А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.

7.Работа в тетради с. 12   («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)  

Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.

Учащиеся работают самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Назовите, какие продукты вы положили в корзину.

8. Сценка «Спор овощей».   (приложение)

Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .

Как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».

Выступление детей.

Итак, все овощи без исключения полезны!

9. Итог занятия.

Давайте подведём итоги нашего разговора.

Какие же продукты самые полезные?

Читайте также:  Чем полезны пивные дрожжи для человека

Запомните, что правильное питание – залог здоровья. 

А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого  надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Приложение

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ученик 
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Ученик 
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : 
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ученик 
От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ученик 
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ученик 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко): 
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ученик 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором): 
Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Источник

Внеурочная деятельность «Здоровейка».

Тема: Вредные и полезные продукты.

1 класс.

Цель: Формирование практико-ориентированных знаний о том, какие продукты полезные, а какие вредные через групповую и индивидуальную деятельность

Задачи:

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания, сформировать понятие, что такое здоровье;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

  • формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать произвольное внимание на всех этапах урока;

  • понимать необходимость учения;

  • формировать мотивацию к здоровому образу жизни

Метапредметные:

регулятивные:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

коммуникативные:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников,

  • формировать умения аргументировать свое высказывание, выражать свои мысли.

познавательные:

  • обдумывать и формировать учебную задачу, вопросы, на которые необходимо найти ответы, актуализировать свои собственные знания при повторении.

Предметные:

  • узнать, что такое «вредные и полезные продукты»;

  • выяснить как следует питаться, чтобы быть здоровым;

  • делать выводы

Ход урока

  1. Орг. момент

— Давайте вспомним наш девиз, зарядим себя здоровой энергией.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Я каждому желаю быть здоровым!

  1. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте, ребята!

— Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

— А вы знаете, что дороже всего на свете? (Ответы детей). Конечно же, это жизнь, здоровье.

— А можно ли купить здоровье? (Нет)

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).

— Верно. А вот что еще необходимо для здоровья попробуйте определить расшифровав запись

пр_д_кт_  п_т_н_ _.   (слайд 2)

продукты  питания. (слайд 3)  

— (слайд 4). На какие две группы можно разделить продукты , изображенные на этом слайде? (Полезные и вредные продукты).

— Верно. Определите тему занятия. О чем сегодня будем говорить? (слайд 5)

III. Работа над новым материалом.

— Специалисты по питанию доказали, что у тех, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. А нам сейчас Маша расскажет, зачем человеку нужно есть.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Ребята, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными? Вам предлагаются продукты. Положите в тарелочки те продукты, которые необходимо есть.

Читайте также:  Чем полезно молоко с медом для лица

— Почему вы не все продукты положили на тарелочку? (Одни — полезные, другие — вредные).

— Наша экспертная группа( 3 заранее подготовленных ученика этого же класса) провела исследования и хотела бы поделиться своими результатами:

— Мы проводили исследование — все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

— Что произошло с водой? (Ответы детей). Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А еще добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.к. во рту у нас остается сладость. Часто бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

— Ребята, сегодня к вам пришли витаминки, рассказать о себе, для чего они нам нужны.

(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь» . В роли витаминок выступают родители.)

1.Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живём мы в пище всей,

Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2. Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.

Витамин А.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, и в томате,

В тыкве, персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин Д.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин С.

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Е.

Витамин Е

Мы советуем тебе:

Чтобы рос ты и жил,

Ни о чем не тужил.

Витамины: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы. (Раздают детям фрукты).

Физминутка

— Если я назову полезные продукты, вы хлопаете в ладоши, если вредную – приседаете. (Молоко, орехи, чипсы, кефир, картофель, рыба, газированные напитки, мед, капуста, майонез, апельсин, конфеты).

— У вас на столах лежат конвертики с заданием. Вам нужно собрать картинки. Если вы все правильно сделаете, то получится поговорка (собирают картинки). Как вы понимаете полученные поговорки?

— Послушайте стихотворение С.Маршака «Робин-Бобин». Какой бы совет вы дали герою? (Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ученик класса)

Робин Бобин Барабек Скушал церковь.

Скушал сорок человек, Скушал дом

И корову, и быка И кузницу с кузнецом

И кривого мясника. А потом и говорит:

И телегу, и дугу, «У меня живот болит».

И метлу, и кочергу.

— Чтобы правильно питаться, нужно знать не только то, какие продукты полезные, а какие — вредные. Нужно так же выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Как, по-вашему, что такое умеренность? (Ответы детей). Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевают все переваривать. – Что значит разнообразие? (Ответы детей). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.

— Послушайте ещё одно стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Рассказывают заранее подготовленные ученики).

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Катюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Катя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты –ерунда!

Расскажите, дети, Кате, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?

(Ответы детей.)

Физминутка (Фруктовое ассорти)

(Детям даются названия фруктов, например 3 яблока, 2 банана и др. и дается задание: «Поменяйтесь местами яблоки» (дети меняются местами) и т.д.)

V. Практическое задание: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

VI. Рефлексия (слайд 6)

Я сегодня

-узнал(а)…

-услышал(а)…

-почувствовал(а)…

-хотел(а) бы поблагодарить…

(Слайд 7) Будьте здоровы!

Телегина Марина Юрьевна Страница 7

Источник