Классный час полезные привычки для 1 класс
Классный час для обучающихся 1 класса «Полезные и вредные привычки»
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)
— Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу, не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).
— Назовите полезные привычки (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).
Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
— Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
– Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.
Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)
Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)
Вед. Ручки мыли?
Дети: Мыли!
Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)
Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.
Вед.:Вот и умылись!
(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!
А к какой беде могут привести грязные руки? Хотите узнать? (Чтение рассказа . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)
Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)
Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. ( работы детей вывешиваются на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
— Ну и в конце классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда — покажите зелёный кружок, если неправда – красный.
1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
2. Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.
Итог. О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).
Ещё загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ 1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
4. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)
5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)
10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — …
(Молоко)
11. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)
12. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)
14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)
15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)
16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)
17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
Источник
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить полезные и вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения управлять собой.
1. Вступление. Постановка цели.
— Сегодня мы с вами поговорим о привычках и определим, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
2. Словарная работа:
— Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка — это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.
Привычка — это одно и то же повторяющее действие, которое человек выполняет автоматически, не осознавая это. Другими словами, привычка это поступки, которые мы совершаем без усилий и неосознанно. Привычка возникает очень легко.
3. Игра с мячом «Польза», «Вред».
— А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому.
— Делать зарядку (польза),
— Поздно ложиться спать (вред),
— Есть овощи (польза),
— Долго сидеть за компьютером (вред),
— Чистить зубы два раза в день (польза),
— Кататься на велосипеде (польза),
— Пить пиво (вред)
— Целый день смотреть телевизор (вред),
— Есть много сладкого (вред),
— Закаляться (польза),
— Читать лёжа книгу (вред),
— Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
4. Практическая часть.
— Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки? ( ответы детей)
— От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.
6. Игра « Сопротивление».
Что же ребята нужно делать, чтобы вредные привычки не победили нас?
Главное принять решение: не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.
7. Спортивные соревнования.
8. Итог. – Итак, какие выводы мы с вами сделаем? ( ответы детей)
— Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но и сделали вывод, что полезные привычки помогают сохранить здоровье, а вредные привычки лучше не приобретать.
Источник
Классный час «Вредные и полезные привычки»
Подготовила :Гусарова А.В.
Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
Планируемые результаты:
— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;
— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.
Формирование УУД
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;
— использовать знаково-символические средства;
— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
— умение структурировать знания;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные УУД:
— формулировать собственное мнение;
— задавать вопросы,
строить понятные для партнёра высказывания;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
— рассказывать о своих привычках;
— составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждать сбалансированное питание школьника;
— работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлятьсамопроверку;
— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
Оборудование: презентация, ролик о вреде курения, мультфильмы «Сестрички – привычки» «Медведь и трубка», карточки «Здоровье школьника», карточки для групповой работы
I . Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Всех собрал нас на урок,
Чтобы каждый очень просто
В жизни сам себе помог.
Здравствуйте,дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
II. Определение целей и задач урока
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
Слайд 1, 2,3,4
– Ребята, посмотрите на слайд, зачеркните повторяющиеся буквы и скажите, какое слово у вас получилось?
Ы
У
О
Р
У
П
О
У
И
О
В
Ч
У
К
О
А
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ
Слайд 5
Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.
1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)
2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)
3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)
III. Введение в тему
Слайд 6
– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы детей:
– А у вас есть привычка?
Ответы детей
IV. Самостоятельная работа по теме урока
А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте 2 отрывка :
(чтение ученика)
Слайд 7
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка, Николай – неряшка!
О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).
Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте
— Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
У каждого человека есть привычки .
Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Посмотрите на слайд 8-9.
На нём написаны привычки. Опираясь на группы привычек разложите их в два ряда.
1. Постоянно жевать жвачку
2. Обманывать
3. Умываться каждое утро
4. Чистить зубы
5. Грызть ногти, карандаш, ручку
6. Класть вещи на место
7. Делать зарядку
8. Опаздывать
9. Говорить правду
10. Лениться
11. Убирать за собой игрушки, учебники
12. Помогать родителям
13. Драться
14. Выполнять режим дня
15. Учить уроки
16. Кричать
17. Мыть руки перед едой
18. Бросать мусор где попало
19. Курить
20. Кушать чипсы
21. Пить пиво
— Что у вас получилось?
Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Почему они полезные? (делают человека … )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Продолжение работы по теме занятия
Сценка о привычках
Слайд 10
В.: Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история.
Просмотр
Мультфильм «Сестрички- привычки»
В.: Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»
А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)
Мы будем дружить с такими сестричками?
Ребята, а ещё надо обязательно соблюдать режим дня, заниматься спортом..
По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.
Слайд 12-13
Ученик:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
ИГРА «Составь режим дня»
Привычка – курение.
Девочки-сигаретки:
Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.
Учитель.
Слайд 14-15
Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Слайд 16-17
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.
Слайд 18-19
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.
Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Ты выкурил всего пять сигарет-
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладёшь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на дёготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!
просмотр
Мультфильм «Медведь и трубка»
— Что сгубило Медведя и подорвало его здоровье, какой совет вы бы дали Медведю?
Здоровое питание.
Слайд 20-21-22-23
Ученик :
К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.
Ученик :
Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.
Ученик :
Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.
Ученик :
Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
VI. Групповая работа
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
( работа в группах)
I группа :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
II группа:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники Или художницы
В школу приносят Ножи или ножницы
И вырезают На парте узор?
Этим художникам – Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков!
Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
III группа:
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика?
Аккуратность
Трудолюбие на доску
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей
И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.
Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
Какие качества характера нужны для этого?
Слайд 24
Продолжи фразу.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли, желание, упорство)
Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги)
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).
Игра «Собери пословицу»
Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы.
Здоров будешь- все добудешь
Крепок телом — богат и делом
Здоровье дороже — золота
Здоровому врач не надобен
Застарелую болезнь трудно лечить
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
Лук семь недугов лечит
Спи камешком, вставай перышком
Чистота — половина здоровья
Где тонко, там и рвется
Живи разумом, так и лекаря не надо
Игра «ЗОЖ» — из предметных картинок выбрать составляющие зож.
VII. Итоги урока:
Слайд 25
– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
– Какие основные выводы можем сделать?
Выводы
- Существуют разные привычки: полезные и вредные.
- Хорошие привычки можно в себе развить
- Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
Не иметь вредной привычки помогает сила воли.
наши привычки формируем мы сами.
Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
VIII. Рефлексия
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный… (йад)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче — … (щетка)
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
— Молодцы!
Слайд 26-27
— Кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки, тот повесит на дерево красный шарик, кто хочет жить с вредными привычками – повесит синий шарик на дерево «Привычек»
IX. Д/З
Заполнить анкету
Мои вредные привычки_______________________________
Мои полезные привычки__________________________________________
Меня хвалят за…_________________________________________________
Меня ругают за…_________________________________________________
Я хотел бы иметь (укажи привычку)__________________________________
Для этого мне надо_________________________________________________
При наличии свободного времени детям можно показать мультфильм «Вредные привычки»
Дерево привычек (рефлексия) – цветное изображение вешают конце урока на доску
Источник