Классный час полезные привычки для 1 класса

Классный час полезные привычки для 1 класса thumbnail

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

— Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

— Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 — Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

— Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда —  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

Читайте также:  Книга все писание вдохновлено богом и полезно

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — …
(Молоко)

11. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник

Борщевской филиал МБОУ Заворонежская СОШ

Классный час

Тема «Вредные привычки»

Подготовила:

учитель начальных классов

Свиридова Н.Ю.

2018 г.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, о здоровом и больном организме, о плохом и хорошем самочувствии;

— вырабатывание негативного отношения к курению;

— закрепить знание детей о том, что спорт делает человека сильным и здоровым;

— развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Ход занятия

  1. Психологическая игра «Сюрприз»

(На столе у учителя коробка, в ней конфета)

— Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробочка. То, что в ней лежит- это плохо, нельзя, запрещено и даже опасно. Вам интересно узнать, что там? Кто выйдет и откроет коробочку?(кто-то из детей идёт посмотреть).

— Почему вы открыли коробку, ведь я же предупреждала об опасности? Почему вы не захотели принять во внимание мои предупреждения?(дети отвечают)

-Так бывает и в жизни: все знают, что курение, алкоголь, наркотики- это очень плохо, опасно для жизни, но всё-таки многие люди употребляют их. Почему такое происходит?

А есть ли у человека ещё какие-то вредные привычки? Давайте постараемся в этом разобраться.

2. Беседа по теме.

— Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли того, чтобы люди говорили «Это красивый человек?» как вы думаете?

-Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы записываю на доске)

3. Игра «Да-нет»

На доске прикреплены рисунки: девочка ест, мальчик занимается спортом, дети в позднее время сидят у экрана телевизора, мальчик чистит зубы, девочка курит, мальчик грызёт ногти, мужчина распивает спиртные напитки. (Такие же рисунки у каждого ребёнка)

— Посмотрите на рисунки. Возле рисунка, который показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, нарисуйте солнышко, а возле рисунка, который показывает, что этого делать нельзя, нарисуйте тучу. Поясните ваш выбор.

4. Чтение рассказа учителем и анализ проблемы.

-Послушайте рассказ и помогите мальчику разобраться в сложной ситуации.

У меня есть два друга: Юра и Толя. Юра очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. На него даже девочки обращают внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди часто болеют, у них сильно жёлтые зубы и они чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Юра с сигаретой. Но зато всегда Толя бодрый, весёлый и сильный. Он ведь занимается спортом.

А я всё никак не решу, что мне делать: закурить, как юра, или как Толя, заняться спортом?

— Что же мы ответим мальчику? Как ему быть?

— Какое место выберете вы: рядом с Юрой или рядом с Толей?

Физминутка

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Раз, два, раз, два!

Пусть не всё хорошо может получиться.-

Не печалься, дружок, надо научиться:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Раз, два, раз, два!

5.Слово учителя.

-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи, ведь привыкнуть к плохому легко. Только потом очень трудно избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигналы тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз и даже рак.

Читайте также:  Лавровый лист полезные свойства и противопоказания

Ничуть не меньше вреден и алкоголь. От него страдают не только внутренние органы, на и мозг. У алкоголика ухудшается память, он просто глупеет.

-Как вы думаете, что называют «белой смертью»?

-Да, это наркотики так называют. Чем раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее он умрёт. Наркоманы живут очень мало, так как наркотики высасывают из них все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек в компании сумел отказаться, значит, у него есть смелость, сила и воля.

6. Групповая работа.

Ребята, сейчас я вам предлагаю в группе обсудить ситуации.

1 группа: «На дне рождения друга знакомые предложили выпить вина. Они говорят, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими всё можно. Что ответишь ты?»

2 группа: «К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать её на вкус. Как ты ответишь?»

1 группа: «Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?»

2 группа: « По дороге домой старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?»

(разбор ситуаций)

Физминутка

Стадион, бассейны, корты,

Зал, каток — везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали- сна как не бывало.

7. Разучивание двустишия.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-Как понимаете смысл этого двустишия?

8. Заключительная часть.

-Ребята, как вы думаете, есть ли у людей ещё какие-то вредные привычки?

(привычка грызть ногти, жевать жвачку, ковырять в носу и т. д.)

— Нам нужно о них поговорить?

-О других вредных привычках мы поговорим в следующий раз.

9. Итог урока.

— О чём говорили сегодня?

-Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)

— Что запомнилось больше всего?

Хочется закончить наш урок следующим стихотворением:

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

-Какой вывод сделаем из сегодняшнего разговора? ( Спорт — самое важное и нужное дело)

Источник

Дата: 22. 03.18. Тема: Вредные и полезные привычки. Цель:Создание условий для формирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. УУД:Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье. Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы.Регулятивные: определение задачи классного часа. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ход мероприятия.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Коллективно: приветствуют учителя, проверяют готовность.

Личностные: положительное отношение.

  1. Постановка учебной задачи

-Ребята, а если всегда лениться, можем ли мы чему то научиться?

-Ребята, скажите, что появляется у человека, если постоянно делать какое-то дело? (Привычка)

-Правильно, привычка, а какие бывают привычки? (вредные и полезные)( Вывешиваю карточки)

-Вы уже догадались, о чем пойдет речь у нас на классном часе? (Будем говорить о вредных и полезных привычках)

Тема: Вредные и полезные привычки.

Коллективно: слушают учителя, отвечают на вопросы

Самостоятельно: определяют тему классного часа.

Регулятивные: определение задачи классного часа.

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  1. Открытие нового знания.

Оформление доски:

Привычки

Вредные Полезные

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Сейчас мы ч вами этим и займемся. Я предлагаю вам поработать в группах.

Работа в группах: (Детям раздаются карточки с полезными и вредными привычками, каждая группа выбирает «нужные» им привычки и прикрепляет на доску)

-Подумайте, и обсудите в группах

1 ряд: какие привычки являются вредными.

2 ряд: какие привычки являются полезными. (слайд)

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Читайте также:  Льняная мука чем полезна для мужчин

Свист

— Итак , ребята давайте с вами сделаем вывод . Какие привычки относятся к вредным? (дети читают с доски: 1 ученик 1 ряда.)

-А какие привычки относятся к полезным? (дети читают с доски: 1 ученик 2 ряда.)

(Учитель показывает карточку с надписью «Жевательная резинка»)

-Я знаю, что многие из вас любят жевать жвачку.

-Подумайте , к какой привычке это можно отнести?

— Наши мнения разошлись, действительно, жвачку можно отнести как к полезной привычке, так и к вредной, а вот почему, мы с вами узнаем прочитав памятку: (слайд)

Помни!

  • — жевать резинку можно только после еды;

  • — прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

— не заменяйте свободное время жевательной резинкой

Злоупотребление жевательной резинкой может привести:

к болезням желудка;

кинфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

— к потере внимания;

Итак сделаем вывод, как вы думаете, почему вредные привычки называют вредными?

Вредные привычки — наносят вред здоровью, вызывают зависимость, приводят к заболеваниям.

-А что для человека делают полезные привычки?

Полезные привычки— делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-Но есть очень –очень вредные привычки, которые губят здоровье человека и приводят к очень тяжелым заболеваниям. Как вы думаете, какие это привычки? (КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ)

— Послушайте стихотворение о маленьком мышонке:

-Мам! – сказал Мышонок.-

Дай-ка мне вина.

-Что-о? сказала Мышка.-

-Вот тебе и на!

— Ну, сказал Мышонок –

— Дай хотя бы пива!

-фу ,сказала Мышка,-

Фу как некрасиво!

-Пить- то мне охота,

МА-МО-ЧКА!

-На тебе , Мышонок,

Молочка.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь

Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и опасные! Избавиться от них намного труднее.

-Курение, алкоголь, наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный вред здоровью человека. Поэтому нужно от них избавляться.

Работа в группах по рядам: определение вредных и полезных привычек., работа с памяткой

Коллективно: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  1. Физминутка.

Игра «Полезно –Вредно»

-Я называю вам действия, если они полезны для человека – хлопаем в ладоши, если вредны — топаем ногой.

* чистить зубы

*делать зарядку

*грызть ногти

* обзываться

*есть много сладкого

*говорить правду

* обманывать

*здороваться

* заниматься спортом

*прогуливать школу

* заправлять постель

* курить

*мыть руки перед едой

Коллективно: выполняют движения

  1. Продолжение работы

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть мультфильм о вредных привычках

Мультфильм

— Какие привычки вы заметили у героев данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, Вывод: человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как приятный вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Коллективно: просмотр мультфильма, отвечают на вопросы.

Коллективно: делают вывод.

  1. Практическая работа

-Сейчас мы с вами, ребята, проведем творческую работу.

— Сейчас я подойду к каждой паре и предложу выбрать один из данных листов, после чего вы разукрасите ту привычку, какую вы выбрали.

Работа в парах:(каждая пара получает задание раскрасить вредную привычку на формате, предложенном учителем, привычку дети вытягивают самостоятельно)

Теперь, когда вы закончили, выходим к доске и прикрепляем ваши работы в нужные места.

Вы большие молодцы, ребята, посмотрите, какой красивой и полезной получилась наша работа, теперь вы хорошо запомните, что для всех нас вредно, а что полезно.

Работа в парах:

выполняют зарисовку привычек.

Создание панно.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш классный час, давайте вспомним какова была его тема? (вредные и полезные привычки)

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

— Что для вас показалось самым интересным?

-На партах у вас лежат круги, прочитайте то, что там написано и закрасьте ту часть круга, которая подходит вам по вашему мнению.

-Я надеюсь, что наш классный час пойдет вам на пользу и вы будете вести только здоровый образ жизни, ведь «Здоровому – все здорово»

-Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Коллективно: отвечают на вопросы, подводят итоги.

Самостоятельно:проводят рефлексию.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Привычки

Вредные

Полезные

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

Переедание

Чистка зубов

Занятие спортом

Употребление алкоголя

Мытьё рук перед едой

Плаксивость

Чистоплотность

Грязнуля

Курение

Источник