Классный час полезные привычки и как их создавать

Классный час полезные привычки и как их создавать thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя      общеобразовательная    школа    №  2

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Ивантеевка     Московской области

Классный    час

о здоровом образе жизни

 «Полезные привычки

 и как их создавать»

Учитель начальных классов

Дегтярева   Елена   Николаевна

                                       Урок Здоровья.

             Тема. Полезные привычки и как их создавать.

   Цели: познакомить с понятием « привычка», показать значимость  полезных привычек, продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся .

Содержание урока здоровья.

  1. Организационное   начало.
  2. Актуализация опорных знаний.

 Сейчас у нас начнётся урок Здоровья. Тема нашего урока написана на доске. Но куда же подевались буквы? Некоторые буквы затерялись! Как же теперь быть? Вы народ сообразительный, догадайтесь.

                          « По..з.ы.   пр.вы. ки, к.к их с.з..вать».

— Что же такое привычка?

  Привычка- сложившийся способ поведения, который в определённой ситуации            

                     приобретает для человека характер потребностей.

— Какие бывают привычки?

 Привычки бывают полезные и вредные. Сегодня мы будем говорить о полезных привычках.

— Как вы думаете, какие полезные привычки, могут быть у человека, какие есть у вас?

III. Работа по теме урока.

1.Хорошая привычка – дружить с водой.

  А) Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями-порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха, другие – выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой, она хуже защищает организм от заразных микробов. Поэтому, необходимо приучить себя, чтобы это вошло в привычку:

— мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать;

— когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей;

— каждый день перед сном мыть ноги;

— принимать горячий душ или ходить в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

Б) Сценка « Мойдодыр и девочка».

Крик девочки: « Пустите меня, пустите меня!»

Выбегает девочка грязная и чумазая.

Мойдодыр:   Ах, ты, девочка чумазая,

                      Где ты руки так измазала?

                      Чёрные ладошки, на локтях дорожки?

Девочка:       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху держала-

                      Вот они и загорели.

Мыло:           Ах, ты, девочка чумазая,

                     Где лицо ты так измазала?

                    Кончик носа чёрный,

                    Будто закопчённый.

Девочка:     Я на солнышке лежала,

                    Носик кверху держала

                    Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

                    Так ли дело было?

                    Отмоем всё до капли,

                    Ну-ка , давайте мыло.

Все:            Мы её ототрём.

Мыло:        Громко девочка кричала,

                   Как увидела мочало,

                  Зацарапалась, как кошка.

Девочка:   Не трогайте ладошки-

                  Они не будут белые,

                  Они же загорелые.

Все:           А ладошки – то отмылись.

Мойдодыр: Оттирали губкой нос-

                    Разобиделась до слёз.

Девочка:   Ой, мой бедный носик

                  Мыло не выносит.

                  Он не будет белый,

                  Он же загорелый.

Мойдодыр: А носик тоже отмылся. Это была грязь.

                    Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                    А нечистым трубочистам – стыд и срам.

— О какой полезной привычке мы говорили?

Полезная привычка- мыть тело, умываться, мыть руки перед едой, после туалета.

2. Хорошая привычка- чистить зубы.

— Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?

  Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.

 — Как же сохранить зубы здоровыми? ( Зубы надо чистить с наружной и внутренней стороны, пользоваться только своей щёткой, не грызите твёрдые предметы, не ковыряйте острыми предметами в зубах, после еды надо полоскать рот, 2 раза в год посещайте врача.)

Послушайте советы.

1. Если наш совет хороший,           Говорите: нет, нет, нет,

    Вы похлопайте в ладоши.           Так что обязательно

    На неправильный совет              Будьте вы внимательны.

2. Постоянно нужно есть              3. Не грызите лист капустный,

    Для зубов для ваших                    Он совсем, совсем не вкусный,

    Фрукты, овощи, омлет,                Лучше шоколад, вафли, мармелад.

    Творог, простоквашу.                  Это правильный совет? ( нет, нет, нет)

4. Говорила мама Люба:                5. Блеск зубам чтобы придать,

   — Я не буду чистить зубы.              Нужно крем сапожный взять,

Читайте также:  Чем полезна редька с медом при кашле

   И  теперь у нашей Любы               Выдавить полтюбика-

   Дырка в каждом, каждом зубе…  И почистить зубики.

   Каков будет ваш ответ                   Это правильный совет?

   Молодчина Люба? ( нет)                ( нет, нет, нет)

6. Ох, неловкая Людмила               7. Навсегда запомните,

   На пол щётку уронила.                    Милые друзья,

   С пола щётку поднимает,                Не почистив зубы,

   Чистить зубы продолжает.             Спать идти нельзя.

   Кто даст правильный совет?          Если наш совет хороший,

   Молодчина Люда? ( нет)                Вы похлопайте в ладоши.

8. Зубы вы почистили                     9. Запомните совет полезный,

    И идёте спать.                                  Нельзя грызть предмет железный.

   Захватите булочку                           Если мой совет хороший

   Сладкую в кровать.                          Вы похлопайте в ладоши.

   Это правильный совет?                   Чтобы зубы укреплять,

 ( нет, нет, нет)                                     Полезно гвозди пожевать

                                                              Это правильный совет? (нет)

 Полезная привычка – чистить зубы утром и вечером.

-Какие пословицы и поговорки об этой полезной привычке вы знаете?

Пословица. Здоровые зубы – здоровью любы.

3. Полезная привычка – закаливание организма.

 Ни мороз мне не страшен, ни жара

 Удивляются даже доктора,

 Почему я не болею,

 Почему я здоровее

 Всех ребят из нашего двора.

 Потому что утром рано

 Заниматься мне гимнастикой не лень,

 Потому что водою из-под  крана

 Обливаюсь я каждый день.

 — А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?

  Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил.

1. Закаливание следует проводить систематически.

2. Постепенность.

  Вставайте в одно и тоже время. При открытой форточке надо сделать зарядку.

После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре – обливанию или душу.

— А кто знает, что такое контрастный душ?

 Рекомендуются световоздушные ванны, которые можно проводить и в комнате при открытой форточке.

— А ещё с помощью чего можно закаливать свой организм?

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки. Летом старайтесь быть больше на свежем воздухе- в лесу, у реки. Играйте в подвижные игры, ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.

4.Хорошая привычка – соблюдать режим дня.

 — Что такое режим дня? И для чего он нужен? ( Это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть добрым, расти сильным и здоровым человеком)

А сейчас мы поработаем в парах. Первый ряд и часть второго составят режим для школьника, который занимается в первую смену, а все остальные пары будут составлять режим дня для школьника второй смены. ( Обсуждение)

А сейчас составьте режим дня для себя.

IV. Итог урока.

— Что такое привычка?

— Какие полезные привычки вы знаете?

— Для чего они нужны?

— Вспомните загадки, которые позволяют нам выработать полезные привычки.

V.Рефлексия.

  У вас на столах лежат листочки, на которых изображены эмоции человека. Покажите тот листок, какое настроение и вас после нашего урока.

Источник

Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Форма: Диалог с элементами игры.

Информация к размышлению: «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.

Ход классного часа

Вступительное слово

Словарик

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».

“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!

 “Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.

 И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

Наш классный час называется «Полезные привычки».

«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Таким образом, привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится  и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.

А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.).

На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками—вредные.

Обсуждение:

 Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

 —Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

 —Да, правда.

 —Вот хорошо!

 Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

Читайте также:  Сад дача огород дом полезные советы и рецепты

 —Значит, они и баобабы тоже едят?

 Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

 Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

 —Их пришлось бы поставить друг на друга… А потом сказал рассудительно:

 —Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

 —Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

 —А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

 На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

 —Есть такое твердое правило,—сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

—Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

 —Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

 Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

 Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

 Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%—от здоровья родителей и еще на 20%—от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

Соблюдаю ли я режим дня?

 Да—3, нет—1.

делаю ли я утреннюю зарядку?

 Да—3, нет—1.

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

 Да—3, нет—1.

Занимаюсь ли я физическим трудом?

 Да—3, нет—1.

Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

 Да—3, нет—1.

Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

 Да—3, нет—1.

Люблю ли я свежий воздух?

 Да—3, нет—1.

Считаю ли я алкоголь вредным существом?

 Да—3, нет—1.

Умею ли я плавать?

 Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов—низкая;

14-19 баллов—средняя;

20-27 баллов—высокая.

Мини-итоги.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

ВОПРОСЫ:

 1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)

 2. Необходимое качество характера человека?( доброта)

 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)

 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)

 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

 Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас

 Дружба и свет любимых глаз,

 Шум и радость жизни,

 И служение Отчизне.

 Новых звезд и открытий блеск,

 А не вредных соблазнов треск.

 Их не выбираешь,

 А то жизнь ты проиграешь!

 Благодарность за урок.

Приложения

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

6. Переедать

7. Недоедать (увлекаться диетами)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

Тест

 ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его настоящем возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст — биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите с помощью теста.

1.Тест

Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе. Если пульс повысился на:

 0-10 единиц — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.

 10-20 единиц — 30-летнему

 20-30 единиц — 40 -летнему

 30-40 единиц — 50-летнему

 более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца — то вам 60 лет и старше.

2.Тест на быстроту реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «0» вертикально вниз. Вша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.

 Если вы схватили линейку на отметке 20 — ваш биологический возраст составляет 20 лет,

 на отметке 25 см — 30 лет,

 на отметке 35 см — 40 лет,

Читайте также:  Полезно ли лимоном протирать кожу лица

 на отметке 45 см — 60 лет.

3.Тест на подвижность

Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

 Если вам удастся положить ладони полностью на пол — ваш биологический возраст между 20 — 30 годами.

 Если вы коснетесь пола только пальцами — вам около 40 лет.

 Если вы руками достанете лишь до голеней — вам около 50 лет.

 Если вы дотянетесь только до коленок — вам уже за 60 лет.

4.Тест на балансирование

С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:

 30 секунд и более — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

 20 секунд — 40-детнему,

 15 секунд — 50-летнему,

 менее 10 секунд — 60-летнему и старше.

Источник

Классный час: Полезны ли полезные привычки?

Цель: Создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Форма проведения: Интерактивное занятие.

Возраст: учащиеся 5-6 классов

Информация к размышлению: Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Народная мудрость.

Оборудование и материалы: листы ватмана, фломастеры, презентация: «Полезные привычки».

Ход классного часа.

Приветствие – игра: Здравствуй друг! Как ты тут

Где ты был? Я скучал!

Вот ты здесь? Как я рад.

Все садятся на стулья, образующие круг.

Игра-энергизатор: Встаньте те, кто любит собак;

–кто всегда делает уроки;

—кто по утрам чистит зубы;

—кто имеет кошку;

—кто любит физкультуру;

—убирает свою постель;

—кто хочет быть богатым;

— кто занимается спортом (можно использовать любые действия)

Мозговой штурм: какие ассоциации у вас вызывает слово привычка? (все отвечают по очереди)

Назовите хоть одну привычку, которая есть у вас, неважно – плохая или хорошая.

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки… это все привычки полезные.

А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

Разделимся на 3 группы

Напоминаю вам правила работы в группе(слайд презентации).

Работа в группах. Упражнение: Сорняки и розы.

Задание: На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки — 6 мин.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Игра — энергизатор: Как все.

Я Елена, и умею делать вот так! Все повторяют. В роли ведущего должен побывать каждый.

Все сели в круг. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит там есть семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; оно расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена….это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

—Есть такое правило, — сказал мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов; молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.»

Обсуждение. Какую замечательную привычку маленький принц вырастил в себе?

Можно ли баобабы сравнивать с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий, от образа жизни человека. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки, чтобы не стать рабом вредных привычек.

Дети встают и занимают места, на которых они работали с 1 заданием и заполняют тесты. Тесты помогут вам оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе. (5мин).

Тест: Уровень физического развития.

  1. Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3 балла, нет – 1 балл.

  2. Делаю ли я утреннюю зарядку? Да – 3 , нет – 1.

  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да – 3, нет 1.

  4. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, нет – 1.

  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да – 3, нет – 1.

  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? Да – 3, нет – 1.

  7. Люблю ли я свежий воздух? Да -3, нет – 1.

  8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом? Да – 3, нет – 1.

  9. Умею ли я плавать? Да – 3, нет – 1.

Ступени физического развития: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь и сделайте соответствующие выводы.

Стать в круг.

Игра: Как живешь. Ведущий спрашивает, все показывают.

Как живёшь? Вот так! Вот так!

Как поёшь?…. Как топаешь?….. Как хлопаешь?…..Как смеёшься?…..Как слушаешь?… Как спишь?….

Сесть в круг.

Мини – итоги: Как вырастить хорошую привычку?

—необходимо работать над собой, вырабатывать привычки, которые помогут добиться успеха

—воспитывать уважение к себе, чтобы не стать рабом вредных привычек;

—дома попробовать составить памятку: как вырастить хорошую привычку.

Рефлексия. Игра: что нового узнал?(передавая мяч)

Источник