Классный час полезные советы для здоровья

Классный час полезные советы для здоровья thumbnail

Новичкова Екатерина Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №7» г. Петровск

Класс: 9

Классный час на тему :

« Здоровье – полезные советы на каждый день.»

Цели и задачи:

  1.  Формирование у учащихся здорового образа жизни;
  2.  Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;                                                                                                                    
  3.  Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование:

1.​ Компьютер;

2.​ Мультимедийный проектор;

3.​ Экран;

4.​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

5.​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Слайд 1

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс  на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята?    (ответы). 

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)

ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)

1) Правильное питание — основа здорового образа.  

Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)

Действительно, предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым.  Молодцы!!!

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

О чем говорится в этом стихотворении?

Да, чтобы быть здоровым —  нужно соблюдать режим дня.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)

Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что

 Спорт — залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

 Лыжи тоже хорошо.

 Баскетбол и волейбол

 И футбол, хоккей, танцпол.

 В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

 Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение — жизнь,  активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье.  (Ответы)

Верно. Вредные привычки.

Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Итак, мы с вами определили 4 составляющих  здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)

  1. группа – составит  режим дня, рациональный и подходящий для вас

Здесь заканчивается текст десятого  слайда (Слайд 11)  

  1.  группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
  2. группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

  1. группа  —  составляет памятку «Береги себя!» 

Здесь заканчивается текст  двенадцатого слайда

(Слайд 13)

Здесь заканчивается текст тринадцатого  слайда

(Слайд 14).

Работа в группах.

 Здесь заканчивается текст четырнадцатого  слайда

 (Слайд 15).

Ребята.  Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Здесь заканчивается текст  пятнадцатого слайда (Слайд 16).

 А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Список литературы:

1.​ Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4

2.​ Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005

3.​ Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999

 Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»:   https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg

Источник

Фомкина Вера Алексеевна

учитель физической культуры

Приреченская СШ

Класс: 9

Классный час на тему :

« Здоровье – полезные советы на каждый день.»

hello_html_3c275a76.jpg

Цели и задачи:

  1. Формирование у учащихся здорового образа жизни;

  2. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  3. Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование:

1.​ Компьютер;

2.​ Мультимедийный проектор;

3.​ Экран;

4.​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

5.​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Слайд 1

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)

ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)

1) Правильное питание — основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)

Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

О чем говорится в этом стихотворении?

Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)

Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что

Спорт — залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

Лыжи тоже хорошо.

Баскетбол и волейбол

И футбол, хоккей, танцпол.

В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)

Верно. Вредные привычки.

Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)

  1. группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас

Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.

  2. группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

  1. группа — составляет памятку «Береги себя!»

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда

(Слайд 13)

Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда

(Слайд 14).

Работа в группах.

Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда

(Слайд 15).

Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).

А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Список литературы:

1.​ Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4

2.​ Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005

3.​ Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999

Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg

Источник

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  вам всем желаю здоровья.

Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.

Когда отгадаете все загадки  тогда попробуете предположить что же у нас за тема.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду,встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка)

 Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо!(овощи)

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Получается:

Зарядка

Душ

Овощи

Режим

Отдых

Витамины

Ь

Е

Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Разгадывают загадки и узнают тему классного часа

Формулируют тему урока, ставят цели

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной этап

4 мин

Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а  это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты.  Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!

Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. А сейчас мы с Вами посмотрим видео, на данную тему.

Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!

Игра «Режим питания»

А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?

Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)

Игра «Закончи предложение»

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     — В здоровом теле, … (здоровый дух);

     — Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     — Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     — К слабому и … (болезни пристают);

     — Любящий чистоту — … (будет здоровым)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

 Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!

Вы большие молодцы!

Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Отвечают на вопросы

Определяют что такое ЗОЖ

Слушают подготовленные сообщения

Выполняют физ.минутку

Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются

Работают с пословицами

Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа

Дети читают стихотворения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видео

На доске тарелки и продукты на магнитах

Слайд 13

Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты

Источник