Классный час полезные советы о здоровье
Новичкова Екатерина Александровна
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №7» г. Петровск
Класс: 9
Классный час на тему :
« Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Цели и задачи:
- Формирование у учащихся здорового образа жизни;
- Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Слайд 1
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В классе нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)
ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1) Правильное питание — основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?
Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что
Спорт — залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)
Верно. Вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)
- группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
- группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
- группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
- группа — составляет памятку «Береги себя!»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда
(Слайд 13)
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда
(Слайд 14).
Работа в группах.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда
(Слайд 15).
Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).
А в заключении мне хотелось бы пожелать
Всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Список литературы:
1. Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4
2. Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
3. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg
Источник
Фомкина Вера Алексеевна
учитель физической культуры
Приреченская СШ
Класс: 9
Классный час на тему :
« Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Цели и задачи:
Формирование у учащихся здорового образа жизни;
Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная комната
Ход классного часа
Слайд 1
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В классе нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)
ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1) Правильное питание — основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы!!!
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?
Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что
Спорт — залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)
Верно. Вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)
группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
группа — составляет памятку «Береги себя!»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда
(Слайд 13)
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда
(Слайд 14).
Работа в группах.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда
(Слайд 15).
Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).
А в заключении мне хотелось бы пожелать
Всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Список литературы:
1. Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4
2. Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
3. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
Ссылка на изображение « В жизни главное здоровье»: https://i.ytimg.com/vi/016AQ51ViiA/hqdefault.jpg
Источник
Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.
Когда отгадаете все загадки тогда попробуете предположить что же у нас за тема.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду,встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…(зарядка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (Душ)
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо!(овощи)
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Получается:
Зарядка
Душ
Овощи
Режим
Отдых
Витамины
Ь
Е
Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?
Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!
Слушают учителя
Настраиваются на продуктивную работу
Разгадывают загадки и узнают тему классного часа
Формулируют тему урока, ставят цели
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Основной этап
4 мин
Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты. Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!
Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!
Игра «Режим питания»
А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?
Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)
Игра «Закончи предложение»
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
— В здоровом теле, … (здоровый дух);
— Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
— Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
— К слабому и … (болезни пристают);
— Любящий чистоту — … (будет здоровым)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!
Вы большие молодцы!
Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Отвечают на вопросы
Определяют что такое ЗОЖ
Слушают подготовленные сообщения
Выполняют физ.минутку
Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются
Работают с пословицами
Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа
Дети читают стихотворения
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Видео
На доске тарелки и продукты на магнитах
Слайд 13
Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты
Источник