Классный час самые полезные продукты 1 класс

Классный час в 1а классе

«Самые полезные продукты»

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 71»г. Оренбурга

Чичикина И.В.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
  • учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;
  •  развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • костюмы для героев ( овощи, Айболит);
  • сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
  • плакат «Что полезно есть»;
  • продукты для «Магазина»;
  • корзинки для «покупателей»;
  • памятки для детей и родителей. (приложение)

Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ) 

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ) 

Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

2. Ролевая игра «Магазин». 

 Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)

Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята,  полезны для здоровья?

Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.

3. Беседа по теме. (Презентация)

 Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.

Обозначим все продукты разноцветными флажками.  (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим  продукты, которые можно и нужно есть каждый день.   ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком  мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)

Итак, питание должно быть полезным.

Ребята, запомните, что полезно есть.(Плакат «Что полезно есть»)

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.

4. Игра

Полезно- хлопаем в ладоши.

Не полезно- топаем ногами.

Рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, мясо.

5. Анализ продуктов.

Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

      Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день. 

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.

В  них часто содержаться пищевые добавки:

  • ароматизаторы,
  • красители,
  • усилители вкуса,
  •  для увеличения срока хранения еще и консерванты.

В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы,   Такие продукты могут вызвать  аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.                     

6. Игра « Я выбираю»

Поиграем в игру « Я выбираю»

Нужно продолжить предложения.

  1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
  3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.

     А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.

7.Работа в тетради с. 12   («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)  

Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.

Учащиеся работают самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Назовите, какие продукты вы положили в корзину.

8. Сценка «Спор овощей».   (приложение)

Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .

Как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».

Выступление детей.

Итак, все овощи без исключения полезны!

9. Итог занятия.

Давайте подведём итоги нашего разговора.

Какие же продукты самые полезные?

Запомните, что правильное питание – залог здоровья. 

А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого  надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Приложение

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ученик 
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Ученик 
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : 
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ученик 
От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ученик 
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ученик 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко): 
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ученик 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором): 
Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Источник

2020г. п. Гигант

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.        

 Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                      

Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.                  

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока; разрезные карточки с заданием, кроссворд, картинки овощей, фруктов, ягод, муляжи фруктов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент (эмоциональный настрой)

Цель этапа: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке, психологической готовности учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи: достигнуть  доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм.

Эмоциональное вхождение в урок

-выберите смайлик и покажите с каким настроением вы пришли на урок.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Я очень рада, что у вас все отлично!

— В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по настоящему и работать, и отдыхать.

  

Выбирают смайлик,  соответствующий настроению

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

контролировать действия партнера

Л1-обладать мотивационной основой учебной

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: формирование мотивации для изучения нового; организация постановки темы и цели урока детьми.

Задачи: заинтересовать детей в максимальной самостоятельности при добывании знаний и овладении способами действий.

 — Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

— Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание.

— Прочитайте его.

 Прежде чем за стол мне сесть,  

— Я подумаю, что съесть.

— А думаете ли вы о  том, что вы употребляете в пищу?

Какие полезные продукты вы знаете?

 — Назовите их (дети называют продукты)

Я сейчас добавлю ваш список полезных продуктов, а вы мне поможете объяснить, почему они полезны, хорошо.

Полезные продукты:  рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

 — А теперь немного скажем и о других продуктах.

Беседа

— Я вам их назову, а вы мне поясните, пожалуйста, чем же они полезны.

 — Хорошо, что вы это знаете.  «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.

(Сообщение дополнительного материала. Приложение №3)

Дети называют продукты

Доказательство детей о пользе продуктов.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные  конфеты, «сникерсы».  

Эти продукты неполезные, потому что……

 Регулятивные УУД (Р2) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками.

Л3-проявлять интерес к изучаемой теме

К3 – участвовать в коллективном обсуждении

 3

Актуализация знаний УУД в

начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развития произвольности в интеллектуальной и коммуникативной деятельности;

Задачи: организовать работу в группах, помочь распределить роли в группе, осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей, осуществлять консультационную поддержку.

— Давайте проверим, какие продукты вы выберите  для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Индивидуальная работа учащихся).

Учащимся раздаётся материал, они должны поставить «+» возле полезных продуктов и  «-» возле «злые» продукты. (Приложение 1 Полезные и «Злые» продукты)

— Давайте проверим, все ли у вас получилось.

( Похвалить учащихся выполнивших задание без ошибок)

-А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

— Я вам предлагаю познакомиться еще с некоторыми пословицами, но для того чтобы их прочитать вам надо их собрать (соединить и прочитать)

— Восстановите пословицы: (детям раздается материал) (Приложение 2 «Собери пословицы»)

Индивидуальная работа учащихся

Взаимопроверка по образцу (учащиеся меняются карточками и проверяют друг у друга работу.

Пастой другого цвета они ставят «+» если верно указаны продукты и «-» если допущены ошибки.)

Называют пословицы и поговорки (какие им знакомы)

РАБОТА В ГРУППАХ

Учащиеся делятся на 2 группы и все вместе собирают пословицы (соединяют стрелками начало пословицы и окончание)

Коммуникативные:

Управление ведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Р3- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р4-выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Динамическая пауза Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.

Задачи: снять усталость, восстановить силы.

— Эй вы, овощи на грядке (машут руками),

Выходите на зарядку (шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре (прыгают),

Руки выше, ноги шире (делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка, Длинный хвост,(потягиваются, Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок (прыгают)

— Вверх – вниз, прыг-скок.  

Все присели, дружно встали (приседают)

И на завтрак прибежали  (выполняют бег на месте).

Личностные УУД – установка на здоровый образ жизни

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 — Немного отдохнули, теперь нужно проверить вашу работу

— Очень хорошо вы потрудились. (Корректирует если нужно, поясняет значение каждой пословицы, если у ребят возникают небольшие трудности в объяснении пословиц)

Худ обед, коли хлеба нет.

Каковы еда да питьё, таково и житьё.

Всякому нужен и обед и ужин.

Когда я ем, то глух и нем.

Ешь правильно, здоровье на сто лет.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе и лекарство не надо.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

 Зачитывают получившиеся пословицы

 Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 6

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  

 — Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

И для всей этой деятельности нужна … (энергия).

— Что является ее источником? (Пища.)

— Для чего нужна человеку пища?

С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

— Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

— Какую роль они играют?

— В каких продуктах содержатся?

— Найдите ответы на эти вопросы на картинках, размещённых в классе.  

(Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод размещены на доске). (Приложение 3) (Белки, жиры, углеводы)

Энергия

Пища

Рассуждают, делают выводы

Личностные:   

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

К1 – строить понятные для партнера высказываеияК3- участвовать в коллективном обсуждении задания

К4-использовать речь для реализации своего действия

П8- строить рассуждения, в форме связи простых рассуждений П9- обобщать

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Разгадайте кроссворд (Кроссворды раздаются  детям) (Приложение 4)

“Вкусный кроссворд”

Слушают учителя

Индивидуальная работа

(каждый учащийся получает карточку с кроссвордом)

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

“Витаминный кроссворд”

— Давайте проверим все ли правильно вы разгадали. (взаимопроверка, проверка по слайду)

Индивидуальная работа

Проверяют свою работу по образцу

 9

Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Задачи: зафиксировать новое содержание урока; инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

 — Что нового узнали на уроке? Чему научились?

  — Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

— Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Какие продукты полезны?

— Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

— Спасибо за работу! До новых встреч!

Сравниваем настроение.

-Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение к концу занятия? (улучшилось или наоборот стало хуже)

 Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

 Рассуждают.

Показывают свое настроение в конце занятия, комментируют.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Собери пословицы.

Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Но наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимая газировка. Один из компонентов пепси или колы — кофеин, который является причиной нарушений деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Особую настороженность взывает наличие в составе газировке различных кислот. Согласитесь: при одном упоминании о кислоте невольно возникают сравнения с чем-то вредным и опасным. А любая газировка содержит кислоту — от сравнительно безобидной углекислой (которая распадается на газ и воду почти мгновенно) до ортофосфорной, которая в чистом виде растворяет даже гвозди. Конечно же, в напитках эта кислота содержится не в чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно для уменьшения содержания кальция в организме. А кальций необходим для формирования костей, зубов. Все это нужно учитывать и не злоупотреблять (не пить много и часто) газировкой.

Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. Некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот — доги.

Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше «налечь» на фрукты, соки, молочные продукты. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это и вкусно и полезно.

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)

5.Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Источник