Классный час тема полезные овощи и фрукты

Классный час тема полезные овощи и фрукты thumbnail

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

Ход классного часа:

Учитель:

— Здравствуйте, ребята.

— Отгадайте загадки.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие?  (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются  полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Что такое витамины?

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

—  От латинского vita – жизнь.

—  Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких  продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята  расскажут  о некоторых  овощах и фруктах, богатых витаминами.

1 ученик:

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

2 ученик:

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

3 ученик:

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

4 ученик:

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

5 ученик:

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

6 ученик:

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

7 ученик:

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Вам веселые девчушки

Приготовили частушки.

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

—  Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

Читайте также:  Как варить картошку чтобы сохранить все полезное

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте  кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

1. Я — лиловая,

Спелая, садовая.

Для желудка хороша,

Съешь и запоёт душа.

2. Я – на юге рос,

У меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода!

3. Я – зелёное,

На веточке крепленое.

Ешь ты меня всегда,

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

4. Мы — подружки,

Бордовые толстушки!

Всегда на веточке висим

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Игра « Нарисуйте любимые овощи  или фрукты»

Итог занятия.

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

— Что нового узнали?

— Чему научились на занятии?

Литература:

Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.

В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.

Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.

М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006

Источник

Внеклассное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды и фрукты –

полезные продукты»

Тип мероприятия: игра – путешествие.

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

Цель: продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.

2. Формировать потребность к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Участники:

Оборудование: презентация, письмо от девочки, шапочки для детей с картинкой овоща, фрукта, иллюстрация доктор Айболит.

Литература:

1. Внеклассные мероприятия 1 класс. Просвещение « Москва», 2015 г.

2.Интернет-ресурсы.

https://www.ivalex.vistcom.ru

https://www.strochki.ru

План:

1. Организационный момент. Мотивация.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.

3. Основная часть.

4. Итог (релаксация).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.

-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Маши. Послушайте, что она пишет нам:

«Здравствуйте, ребята!»

 У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике – варенье, чипсы и кока- колу. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

— Ребята полезные продукты кушала Маша? (нет).

-А какие продукты полезные?

— Сейчас мы выберем для нее продукты.

Игра «Выбери самые полезные продукты «.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

-Что же это такое?

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

— А вам знакомо слово «витамины»? А что оно означает? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамины?

— Сейчас вы с ними познакомитесь.

(Выходят дети и рассказывают про витамины).

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Я полезен для кожи, зубов,

костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: А я витамин В. Я укрепляю организм, встречаюсь в хлебе,

молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я витамин С. Я закаливаю организм.. Витамин С прячется в

чесноке, луке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин D: витамин ДЭ сохраняет вам зубы. Без него зубы человека

становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке,

рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин

ДЭ.

Ведущий. Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке

организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А

знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды

и фрукты. Поэтому и наше мероприятие называется «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты». Сегодня мы будем путешествовать и узнавать много интересного об этих продуктах.

3. Основная часть.

-А сейчас поиграем в игру и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: «Витамины!»

(Выходят два ученика)

Ученик1. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ученик 2. Мы знаем очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Мы

будем читать вам загадки, а вы хором отвечать, но после того, как

мы дочитаем.

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Читайте также:  Чем полезно варенье из шишек пицундской сосны

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле —

Не в саду, а в чистом поле —

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг —

Пики зелёные выставил. (лук).

-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

-Правильно. Это овощи.

-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Физкультминутка «Варим компот»

Встанем  все   и повторяем за мной:

Будем мы варить компот (дети шагают)

Фруктов нужно много (поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить (топают ногами)

Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд)

Отожмём лимонный сок (приседают)

Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим  мы компот (вращение руками по кругу)

Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.

Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.

(Дети исполняют частушки)

Мы вам спеть хотим частушки

Про полезные продукты

Про хорошее питанье

Чтоб улучшилось сознанье

В мире фруктов много есть,

Так что всех не перечесть!

Лучше скушай огурец,

Станешь сразу молодец!!!

Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет!

А у Настеньки беда —

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед.»

Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

Умудрилась наша Света

Скушать пиццу за обедом.

Чуть жива едва осталась

Зато в «скорой» покаталась

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё не ели

Если вы хотите жить!!!

Фрукты.

-А теперь мы поговорим с вами о…

Отгадайте загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

— Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

4. Итог (релаксация).

— Ребята, что же мы посоветуем Машеньке? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, а вот Доктор Айболит передал вам очень полезный фрукт. Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

Источник

Овощи и фрукты – полезные продукты!

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия.

Приложение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

Читайте также:  Салат из морской капусты полезен или нет

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

— А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/ www.stihi.ru 2011/06/21/8084).

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

— Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  6. Материалы из Интернета.

Источник