Классный час во 2 классе самые полезные продукты

Тема занятия: «Самые полезные продукты».
Продолжительность: 40 минут.
Класс: 2 класс.
Тип занятия: изучение нового материала.
Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, метод выбора, деятельностный подход.
Методы обучения и воспитания: демонстрация, проблемный вопрос, беседа, игра.
Этап занятия
Содержание занятия
Формируемые УУД
- I. Организационный момент.
— Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
— О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Предположения детей: о витаминах, фруктах и овощах, о полезных продуктах)
Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
II. Актуализация знаний. Беседа по теме.
— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей).
— Чем же питается человек? (Ответы детей).
— Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Вы согласны?
— А что значит, «правильное питание»? (Ответы детей: кушать в одно и то же время, есть разные продукты, употреблять витамины)
— А зачем нужны витамины? (Ответы детей: витамины нужны, чтобы не болеть, расти здоровыми, сильными и умными, чтобы было хорошее настроение)
— В каких продуктах питания содержатся витамины? (Ответы детей: витамины содержатся в овощах, фруктах, зелени…)
— Что еще, кроме правильного питания и режима дня укрепляет здоровье? (ответы детей: спорт, зарядка, подвижные игры, прогулки)
Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания.
Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме;
III. Физкультминутка под музыку.
— Предлагаю устроить физминутку под музыку и потанцевать!
IV.Постановка учебной задачи.
— На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. Диме и Ане нужно выбрать в магазине самые полезные продукты. А вы, ребята, умеете различать вредные и полезные продукты? (Ответы детей)
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания
V. Решение учебной задачи
— Предлагаю выполнить задания в «Рабочих тетрадях» на стр. 12. Вам предстоит выбрать для своей корзины полезные продукты (наклейки) – задание №1.
— Что выбрали? (Ответы детей с комментированием после выполнения задания).
— Прочитайте задание №2. Что предстоит выбрать? (ответы детей: выбрать самые любимые продукты из самых полезных).
— Что выбрали? (Выявляются наиболее популярные продукты)
— Посмотрите, на экране такой же кроссворд, как в задании №3 в «Рабочей тетради». Интересно его разгадать? Предлагаю усложнить задание. Пусть это будет не просто кроссворд, а кроссворд – загадка. Отгадки будем вписывать в клетки кроссворда в «рабочей тетради», а тот, кто первым отгадает – впишет слова в клетки кроссворда на доске.
1. Как называется магазин, где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания)? (Гастроном)
2. Отгадайте, что это, и в каком отделе продается этот продукт?
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко, молочный отдел)
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб, булочная)
4. Что тут выросло на грядке?
Очень вкусные, не сладкие.
В огороде все лежат-
Приготовь из них салат!
С ними сварим вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо. (Овощи, овощной)
5. Без него невозможно приготовить самое любимое вкусное бурятское национальное блюдо? (Мясо, мясной)
6. Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей — ка
Одним словом все слова. (Рыба, рыбный)
— Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Проверка по флипчарту)
— Вы ходите с родителями в магазин за продуктами?
— Представьте, что вы пошли в супермаркет. В корзинки разложим продукты. В зеленую корзинку – полезные, в желтую корзинку – продукты, которые можно есть понемногу, в красную корзинку – наносящие вред организму. (На флипчарте на интерактивной доске следует передвинуть картинки с изображениями продуктов в нужную корзину)
— Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках. (Проверка по флипчарту)
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи.
VI. Закрепление.
— Активируйте систему для голосования. На слайдах вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и нажать цифру на пульте. Предлагаю каждому из вас сделать свой выбор:
- Выбор полезных продуктов.
- Если мне нужно сделать выбор: яблоко или шоколад, то я выбираю… Объясните свой выбор.
- Если мне нужно выбрать орехи или чипсы, то я выбираю… Объясните свой выбор.
- Выбор полезных напитков
- Если мне нужно выбрать газировку или сок, то я выбираю… Объясните свой выбор.
- Выбор полезного завтрака. Сделайте свой выбор полезного завтрака:
- Пирожные
- Каша с фруктами
- Мюсли с молоком, соком или кефиром
- Чипсы
— Посмотрите на слайд. Подумайте, выберите и нажмите на пульте номер «лишнего» продукта:
- 1.морковь, 2.кефир, 3.творог, 4. пепси-кола
- 1.отварное мясо, 2.банан, 3.гамбургер, 4.манная каша
- 1.груша, 2.молочный суп, 3.кетчуп, 4.тыква
- 1.капуста, 2.газированная вода, 3.помидор, 4.сметана
— Давайте проверим номера верных ответов: 4, 3, 3, 2
Регуляторные: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
VII. Итог урока.
— Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем занятии о продуктах питания? (Ответы детей)
— Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, мясо, молоко, овощи, фрукты, шоколад, сок…)
— Как вы считаете, их можно отнести к полезным продуктам или вредным? (картофель, мясо, сок и молоко — к полезным)
— Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
— Какие советы вы дали бы ребятам, чтобы были здоровыми?
(Формулируем вывод)
1.Каждый день надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочное, мясо, кашу.
2. Питание не должно быть одинаковым и скучным, должно быть разнообразным.
3.Обязательно нужно завтракать.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
— Запомните эти правила и следуйте им.
— Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!». Спасибо за внимание!
Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи;
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час во 2 классе
Кондауровой Елены Дмитриевны,
учителя начальных классов
2012
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход классного часа
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели классного часа.
III. Информационная справка
Рациональное питание — это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 г, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребенок занимается спортом, то это количество может быть увеличено до 60%. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникать нарушение функций головного мозга, замедляются рост и увеличение мы шечной массы.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Однако во всех видах мяса имеется некоторое ко личество соединительной ткани. Соединительнотканые бел ки плохо усваиваются организмом. Наряду с мясом источ ником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Но, в отличие от мяса, в рыбе мало соединительнотканых образо ваний.
Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, рас тительное масла. Всего количество жиров составляет 79 г, при этом жиры растительного происхождения — до 20%. Сливочное масло лучше использовать в нату ральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества.
При приготовлении блюд используются животные жиры — бараний, свиной и т. д. Однако, в связи с высокой температу рой плавления, эти жиры медленно перевариваются и плохо всасываются. Поэтому их лучше не использовать в питании младших школьников.
Растительные масла являются богатым источником жирных кислот, витамина Е, фосфатидов, особенно необходимых для растущего детского организма. Особенно полезно соевое масло, в нем содержится наибольшее количество полезных веществ. А вот в хлопковом и оливковом маслах содержание жирных кис лот невелико. Растительные масла следует использовать в нату ральном виде.
Витамины и минеральные вещества — важнейшие компо ненты рациона питания детей. Кстати, многие витамины усва иваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов.
Крупы являются важным источником углеводов, представ ленные, в основном, крахмалом. Однако крахмал не так быст ро усваивается организмом. Легкоусвояемые углеводы содержат ся в кондитерских изделиях, меде, шоколаде. Они способны очень быстро восстановить недостаток углеводов в организме, утолить чувство голода.
Не хватка некоторых незаменимых аминокислот отрицательно сказывается на росте ребенка, развитии и многих его функ ций — мозга, интеллекта. Вот почему детей ни в коем случае нельзя ограничивать в употреблении животной пищи — как минимум, молока и яиц, а также рыбы. По-видимому, с этим же обстоятельством связано то, что дети до 7 лет, согласно христианским традициям, не должны соблюдать пост, т. е. от казываться от животной пищи.
В рационе питания современного человека, в том числе и ребенка, сегодня должны использоваться и биологически актив ные добавки (БАД). Связано это с тем, что, к сожалению, «обычные» продукты питания уже не обеспечивают нас необхо димым количеством витаминов, микроэлементов, других полез ных веществ.
Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недо получает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необхо дим для нормальной работы щитовидной железы, которая ре гулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку — это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользовать ся йодированной солью. Единственное требование к хранению последней — хранение в темноте, поскольку на свету йод очень быстро разлагается.
IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Необходимо распределить роли продавца, покупателей, ко торыми могут быть как персонажи рабочей тетради, так и все ученики класса. «Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор. На «продуктах» (карточках с их изображениями или названиями) указать цену. Раздав всем «деньги», можно создать ситуацию необходимости считать (складывать стоимость нескольких «товаров», рассчитываться с кассиром, получать сдачу).
V. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»
2 или 3 команды должны разложить продукты (названия ко торых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, по крытые скатертями 3-х цветов: зеленой (продукты ежедневного рациона), желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красной (продукты, присутствующие на столе изредка).
Победителем становится команда, первой выполнившая за дание правильно.
VI. Динамическая игра «Поезд»
Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получа ют по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загора ется желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каж дый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
VII. Тест «Самые полезные продукты»
Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми. Может быть проведен в письменной или устной форме.
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выби раю______________, потому что это______________.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выби раю______________, потому что это______________.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выби раю______________, потому что это______________.
VIII. Вывод
В последние годы широкое распространение получила кон цепция раздельного питания. Ее сторонники утверждают, что наш организм просто не в состоянии справиться с одновремен ным перевариванием белков, жиров и углеводов. На самом деле это, конечно же, не так. В желудочно-кишечном тракте чело века достаточно четко разделяются отделы, предназначенные для переваривания каждого из видов питательных веществ. Смысл раздельного питания — в другом. При раздельном пи тании сжигается гораздо больше съеденных продуктов, чем ког да белки, жиры и углеводы смешаны на одной тарелке. А зна чит, при раздельном питании больше шансов похудеть.
IX. Подведение итогов классного часа
Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.
Полезны ли для младшего школьника баранина и свинина?
Что содержат кондитерские изделия, мёд, шоколад и крахмал?
Что такое БАД?
Нужен ли организму ребенка йод?
Источник
Н.М.Сверчкова «Разговор о правильном питании»
Классный час во 2 классе
Тема: Самые полезные продукты
(Программа «Разговор о правильном питании»)
Тема занятия: «Самые полезные продукты».
Продолжительность: 40 минут.
Класс: 2 класс.
Тип занятия: изучение нового материала.
Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, метод выбора, деятельностный подход.
Методы обучения и воспитания: демонстрация, проблемный вопрос, беседа, игра.
Цели занятия:
уточнить представление детей о значении продуктов питания;
обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность.
Задача занятия:
формировать умение правильного выбора продуктов;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Формирование универсальных учебных действий:
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
построение сообщения в устной и письменной форме;
смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов;
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
владение диалогической формой коммуникации.
Оборудование:
рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» с.8-13;
интерактивная доска, флипчарт «Самые полезные продукты»
картинки с изображением овощей;
«Система голосования»;
подборка музыкальных фрагментов
Виды контроля знаний и обратной связи:
устный опрос;
практическая работа в «Рабочей тетради»;
тест в режиме голосования
Планируемые знания, умения и навыки, формирование их на занятии:
знать о влияние продуктов на организм человека;
уметь правильно выбирать продукты питания;
формировать навыки здорового питания.
Карта занятия
I. Организационный момент.
— Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
— О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Предположения детей: о витаминах, фруктах и овощах, о полезных продуктах)
Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
II. Актуализация знаний. Беседа по теме.
— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей).
— Чем же питается человек? (Ответы детей).
— Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Вы согласны?
— А что значит, «правильное питание»? (Ответы детей: кушать в одно и то же время, есть разные продукты, употреблять витамины)
— А зачем нужны витамины? (Ответы детей: витамины нужны, чтобы не болеть, расти здоровыми, сильными и умными, чтобы было хорошее настроение)
— В каких продуктах питания содержатся витамины? (Ответы детей: витамины содержатся в овощах, фруктах, зелени…)
— Что еще, кроме правильного питания и режима дня укрепляет здоровье? (ответы детей: спорт, зарядка, подвижные игры, прогулки)
Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания.
Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме;
III. Физкультминутка под музыку.
— Предлагаю устроить физминутку под музыку и потанцевать!
IV.Постановка учебной задачи.
— На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. Диме и Ане нужно выбрать в магазине самые полезные продукты. А вы, ребята, умеете различать вредные и полезные продукты? (Ответы детей)
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания
V. Решение учебной задачи
— Предлагаю выполнить задания в «Рабочих тетрадях» на стр. 12. Вам предстоит выбрать для своей корзины полезные продукты (наклейки) – задание №1.
— Что выбрали? (Ответы детей с комментированием после выполнения задания).
— Прочитайте задание №2. Что предстоит выбрать? (ответы детей: выбрать самые любимые продукты из самых полезных).
— Что выбрали? (Выявляются наиболее популярные продукты)
— Посмотрите, на экране такой же кроссворд, как в задании №3 в «Рабочей тетради». Интересно его разгадать? Предлагаю усложнить задание. Пусть это будет не просто кроссворд, а кроссворд – загадка. Отгадки будем вписывать в клетки кроссворда в «рабочей тетради», а тот, кто первым отгадает – впишет слова в клетки кроссворда на доске.
1. Как называется магазин, где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания)? (Гастроном)
2. Отгадайте, что это, и в каком отделе продается этот продукт?
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко, молочный отдел)
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб, булочная)
4. Что тут выросло на грядке?
Очень вкусные, не сладкие.
В огороде все лежат-
Приготовь из них салат!
С ними сварим вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо. (Овощи, овощной)
5. Без него невозможно приготовить самое любимое вкусное бурятское национальное блюдо? (Мясо, мясной)
6. Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей — ка
Одним словом все слова. (Рыба, рыбный)
— Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Проверка по флипчарту)
— Вы ходите с родителями в магазин за продуктами?
— Представьте, что вы пошли в супермаркет. В корзинки разложим продукты. В зеленую корзинку – полезные, в желтую корзинку – продукты, которые можно есть понемногу, в красную корзинку – наносящие вред организму. (На флипчарте на интерактивной доске следует передвинуть картинки с изображениями продуктов в нужную корзину)
— Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках. (Проверка по флипчарту)
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи.
VI. Закрепление.
— Активируйте систему для голосования. На слайдах вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и нажать цифру на пульте. Предлагаю каждому из вас сделать свой выбор:
Выбор полезных продуктов.
Если мне нужно сделать выбор: яблоко или шоколад, то я выбираю… Объясните свой выбор.
Если мне нужно выбрать орехи или чипсы, то я выбираю… Объясните свой выбор.
Выбор полезных напитков
Если мне нужно выбрать газировку или сок, то я выбираю… Объясните свой выбор.
Выбор полезного завтрака. Сделайте свой выбор полезного завтрака:
Пирожные
Каша с фруктами
Мюсли с молоком, соком или кефиром
Чипсы
— Посмотрите на слайд. Подумайте, выберите и нажмите на пульте номер «лишнего» продукта:
1.морковь, 2.кефир, 3.творог, 4. пепси-кола
1.отварное мясо, 2.банан, 3.гамбургер, 4.манная каша
1.груша, 2.молочный суп, 3.кетчуп, 4.тыква
1.капуста, 2.газированная вода, 3.помидор, 4.сметана
— Давайте проверим номера верных ответов: 4, 3, 3, 2
Регуляторные: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
VII. Итог урока.
— Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем занятии о продуктах питания? (Ответы детей)
— Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, мясо, молоко, овощи, фрукты, шоколад, сок…)
— Как вы считаете, их можно отнести к полезным продуктам или вредным? (картофель, мясо, сок и молоко — к полезным)
— Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
— Какие советы вы дали бы ребятам, чтобы были здоровыми?
(Формулируем вывод)
1.Каждый день надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочное, мясо, кашу.
2. Питание не должно быть одинаковым и скучным, должно быть разнообразным.
3.Обязательно нужно завтракать.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
— Запомните эти правила и следуйте им.
— Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!». Спасибо за внимание!
Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регуляторные:
понимание и сохранение учебной задачи;
Источник