Классный о вредных или полезных привычках

Классный час  «Вредные и полезные привычки»

Подготовила :Гусарова  А.В.

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Планируемые результаты:

— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

— использовать знаково-символические средства;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

— умение структурировать знания;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

— формулировать собственное мнение;

— задавать вопросы,

строить понятные для партнёра высказывания;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

— рассказывать о своих привычках;

— составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

— работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлятьсамопроверку;

— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: презентация, ролик о вреде курения, мультфильмы «Сестрички – привычки» «Медведь и трубка», карточки «Здоровье школьника», карточки для групповой работы

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Здравствуйте,дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

II. Определение целей и задач урока

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 1, 2,3,4

– Ребята, посмотрите на слайд, зачеркните повторяющиеся буквы и скажите, какое слово у вас получилось?

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Слайд 5

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

III. Введение в тему

Слайд 6

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей 
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы? 
Ответы  детей: 
– А у вас есть привычка? 
Ответы  детей

IV. Самостоятельная работа по теме урока

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка :

(чтение ученика)

Слайд 7

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

— Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки .

Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Посмотрите на слайд 8-9.

На нём написаны привычки. Опираясь на группы привычек разложите их в два ряда.

1. Постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор где попало

19. Курить

20. Кушать чипсы

21. Пить пиво

— Что у вас получилось?

Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

Почему они полезные? (делают человека … )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Продолжение работы по теме занятия

Сценка о привычках

Слайд 10

В.: Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история.

Просмотр

Мультфильм «Сестрички- привычки»

В.: Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»

А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

Мы будем дружить с такими сестричками?

Ребята, а ещё надо обязательно соблюдать режим дня, заниматься спортом..

Читайте также:  Чем полезен сероводород а чем нет

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Слайд 12-13

Ученик:

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

ИГРА «Составь режим дня»

Привычка – курение.

Девочки-сигаретки:

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

Учитель.

Слайд 14-15

Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Слайд 16-17

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Слайд 18-19

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ты выкурил всего пять сигарет-

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладёшь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на дёготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

просмотр

Мультфильм «Медведь и трубка»

— Что сгубило Медведя и подорвало его здоровье, какой совет вы бы дали Медведю?

Здоровое питание.

Слайд 20-21-22-23

Ученик :

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Ученик :

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Ученик :

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ученик :

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

VI. Групповая работа

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

( работа в группах)

I группа :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?

Читайте также:  Чем полезны крепленые вина а чем нет

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники Или художницы

В школу приносят Ножи или ножницы

И вырезают На парте узор?

Этим художникам – Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков!

Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

III группа:

А. Усатова « Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика?

Аккуратность

Трудолюбие на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого?

Слайд 24

Продолжи фразу.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли, желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).

Игра «Собери пословицу»

Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы.

Здоров будешь- все добудешь

Крепок телом — богат и делом

Здоровье дороже — золота

Здоровому врач не надобен

Застарелую болезнь трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

Двум смертям не бывать, а одной не миновать

Лук семь недугов лечит

Спи камешком, вставай перышком

Чистота — половина здоровья

Где тонко, там и рвется

Живи разумом, так и лекаря не надо

Игра «ЗОЖ» — из предметных картинок выбрать составляющие зож.

VII. Итоги урока:

Слайд 25

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? 
– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развить
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

наши привычки формируем мы сами.

Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

VIII. Рефлексия

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный… (йад)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче — … (щетка)
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
— Молодцы!

Слайд 26-27

— Кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки, тот повесит на дерево красный шарик, кто хочет жить с вредными привычками – повесит синий шарик на дерево «Привычек»

IX. Д/З

Заполнить анкету

Мои вредные привычки_______________________________

Мои полезные привычки__________________________________________

Меня хвалят за…_________________________________________________

Меня ругают за…_________________________________________________

Я хотел бы иметь (укажи привычку)__________________________________

Для этого мне надо_________________________________________________

При наличии свободного времени детям можно показать мультфильм «Вредные привычки»

Дерево привычек (рефлексия) – цветное изображение вешают конце урока на доску

Источник

МКОУ «ЦО №5»

г. Ефремов.

Учитель начальных классов Алтухова Светлана Васильевна.

Классный час во 2-3 классе: Полезные и вредные привычки

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: карточки — ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Читайте также:  Полезные продукты меню на каждый день

Релаксация под музыку «Водопад». 

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

— Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под  знаком  » — » вредные привычки. (записываем)

А) Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)

— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

— Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

— Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей) 

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5. Чтобы было много друзей.

1. Из-за подражания взрослым.

2. Отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.

Б)  Представление проекта.

Работа по вопросам.

Итак, ребята, что важно помнить  вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя  отказаться от них)

— Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?

(предполагаемые ответы)

— Какой вывод вы сделали для себя сейчас?

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

В) Физ. минутка. 

Г) Работа над ситуациями. (парами)

— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от  вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого — либо.

Д) Сочинение сказки.

— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

IV.  Итог занятия.

Проведём эксперимент.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  — завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».

Источник