Книжка малышка овощи и фрукты полезные продукты
Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»
Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»
Актуальность
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Характеристика проекта
По предметно содержательной области:
Интегрированный
По характеру доминирующей детской деятельности:
Творческий, информационный
По количеству участников:
Групповой
По длительности реализации:
Краткосрочный
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать представление о полезных продуктах питания;
воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.
формировать навыки здорового образа жизни;
расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Принципы работы по проекту:
— Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
— Доступность;
— Наглядность.
Основные этапы проекта:
I – Мотивационный
II – Проблемно – деятельностный
III – Творческий
Задачи по работе с родителями:
— Повышение компетенции родителей по теме проекта.
— Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
— Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка — малышка»;
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Анкетирование.
Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»
— Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Оформление памятки:
Информационный стенд: «Калории»
Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»
Сказка — драматизация «Теремок» на новый лад
— Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»
1 этап Мотивационный
— Постановка проблемы проекта;
— Изучение методической литературы;
— Планирование проекта;
— Подбор художественной литературы;
— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;
— Создание предметно – развивающей среды.
2 этап – Проблемно-деятельностный
Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».
— Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».
— Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
— Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»
«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;
— Просмотр презентаций по теме.
— Образовательная область «Речевое развитие»
— Чтение художественной литературы:
Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
Белорусская народная сказка «Пых»;
Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
— Отгадывание загадок «Полезные продукты»
— Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;
— Инсценировка по сказки «Репка»
— Презентация книжек — малышек
Образовательная область «Физическое развитие»
— Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное — несъедобное»
Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»
Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»
— Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»
— Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
— Разучивание хоровода «Огородная»
— Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»
— Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»
— Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»
III – Творческий
Презентация книжек — малышек
Итоговое развлечение
Результаты проекта:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
— Пополнение предметно – пространственной среды
— Организовали выставку «Полезная книжка — малышка»
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Источник
Ольга Артемьева
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Организационный момент.
Беседа о фруктах и овощах.
Просмотр презентации.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Загадки.
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— понимание необходимости правильного питания,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
— чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;
— наблюдение;
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
— сочинение сказок про овощи и фрукты;
— заучивание стихотворений детьми;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— загадывание загадок;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
— проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).
4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их( 3вишни).
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Источник
Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»
Тип проекта: творческий; краткосрочный.
Участники: дети; родители, воспитатель
Длительность: 2 недели.
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у первоклассников о полезной еде, о правильном питании.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с основными продуктами питания;
- дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека;
- научить отличать полезные продукты от вредных;
- расширять знания о правилах питания.
Предполагаемый результат:
- сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах;
- повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
1. Подготовительный:
-определение целей и задач;
— составление плана по реализации проекта;
-подбор наглядно – дидактического материала;; подбор художественной литературы; дидактических и подвижных игр, физминуток, бесед…;
-вовлечение родителей в работу над проектом.
2. Практический (реализация проекта):
беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши друзья – витамины»;
презентация «Полезная и вредная еда»;
сбор материалов для книжек-малышек в художественной и научной литературе, в сети Инернет;
создание книжек-малышек с привлечением родителей.
3. Заключительный.
Презентация книжек-малышек их авторами. Перед началом презентации устраиваем выставку книжек-малышек.
Под музыку вбегает Знайка.
Знай-ка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Знайка.
В зал вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.
Знайка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.
Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.
Знайка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кнопочка: Конечно.
Знайка: Ребята, а вы как думаете зачем нашему организму нужна еда? (ответы детей).
(После всех ответов подытожить).
Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.
Д/и «Полезно или нет»
На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети разбивают их на две группы: полезные продукты и вредные.
Знайка — Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
(Слайд о полезной пище).
Знайка: — Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).
Знай-ка: -Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?(Ответы детей).
Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!
Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе (представляют свои книжки-малышки)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А.
Где же витамин А найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамин В имеют
И отдать нам их сумеют.
В – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа В там есть всегда.
Витамин С.
А вот С едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы С едим!
Знайка: — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Знайка: — Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Знайка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей»).
Доброго вам всем здоровья!
Источник