Книжка полезно не полезно своими руками
Одним из самых важных коммуникативных каналов человека является речь. Основная масса людей любит общаться и чаще всего использует для этого звуковые формы (устную речь). Однако существует еще один вид коммуникации, не менее важный и ценный – письменная речь, которая представляет собой устную речь, запечатленную на носителе информации. До недавнего времени основным носителем была бумага – книги, газеты, журналы. Сегодня ассортимент расширился электронными носителями информации. Чтение – это то же общение, только можно сказать через посредника. И если в пользе межличностного общения никто не сомневается, то очевидным фактом становится и польза чтения.
Так ли полезно чтение на самом деле?
Очевидно, что чтение полезных и интересных книг — это только во благо. Человек узнает новые факты и знания, расширяет свой словарный запас, а также расширяет собственный кругозор. Считается, что чтение — это хорошая гимнастика для ума, помогает держать в тонусе твою память. Также многие советуют читать ту же художественную литературу, чтобы разнообразить речь, повысить уровень грамотности. Известно, что чем больше ты читаешь, тем ты лучше владеешь родным языком — в том числе пунктуацией, грамматикой, стилистикой.
Особую пользу несут книги прикладного характера. В частности я — с большим интересом читаю бизнес-литературу, книги о популярной психологии, финансах.
Книга — это отличный способ заполнить свободное время. Например, ты пришел на деловую встречу, а твой партнер опаздывает на 15 минут. Чтобы не сидеть в это время без дела — вполне возможно заменить пустое ожидание чтением какой-нибудь интересной лично для тебя книги.
Чтение помогает противостоять деменции (умственной деградации) в старшем возрасте. Так что чтение хорошо сказывается не только на мозге молодых людей, но и для людей в возрасте. Не зря многие люди вновь поступают учиться в университет уже после того как достигли пенсионного возраста.
Учеными был зафиксирован тот факт, что чтение улучшает работу мозга. Во время чтения ученым удалось зафиксировать изменения функционирования коры головного мозга. Следует также отметить, что данный эффект сохранялся в течение последующих несколько дней. Руководители исследования говорят о том, что до сих пор неизвестно, каким образом происходит образование и становление нашей личности благодаря чтению книг. Данные последние исследования были направлены на изучения процессов, которые происходят в мозгу во время и после прочтения книг. В ходе недавнего эксперимента приняли участие 12 студентов, которые ежедневно на протяжении 19 дней читали произведение Роберта Харриса «Помпеи». Данная книга была выбрана не случайно, так как она считается одной из наиболее сильных и интенсивно наполненных книг. Исследование показало, что на следующий день после прочтения 30 страниц книги, часть мозга, которая отвечает за языковое использование, стала активнее работать.
Всем нам, конечно, известно, что информация в нашем сегодняшнем мире играет решающее значение, информационные потоки окружают нас повсюду, и человек неизбежно сталкивается с выбором того, какую информацию допускать себе в голову.
Самое интересное, что, когда вы читаете книги по чуть-чуть каждый день, в совокупности это складывается и неизбежно дает свой результат. Это когда по прошествии определенного времени вы вдруг внезапно понимаете, что изменились к лучшему. Если вы каждый день упорно познаете что-то новое маленькими порциями, то придет время и эти маленькие порции сложатся в вашей голове в большой объем знаний.
Подумаете, не лучше ли поддаться положительному влиянию идей из книг великих людей, вместо того чтобы тратить время на совершенно бесполезные, хоть и доставляющие удовольствие, дела — например, компьютерные игры и тому подобное.
В действительности читать книги тоже нужно уметь, потому как литература бывает совершенно различной. Решающее значение в чтении книг имеет то, как вы используете полученные знания и используете ли вы их вообще. Бывают люди, которые все знают, но ничего не делают. Не превращайтесь в таких людей, решающее значение для получения нужных вам результатов всегда будет иметь только действие.
Некоторые люди настолько поглощены бесцельным времяпрепровождением, тягой к развлечениям и удовольствию, что не задумываются о том, что самое элементарное, что можно сделать, чтобы улучшить какую-либо из сфер своей жизни, это начать читать на эту тему книги.
К выбору книг стоит подходить так, чтобы тема книги была актуальной для вас именно сегодня (иначе зачем читать, если это не согласовано с целями, к которым вы стремитесь), а не про запас, иначе польза от книги будет минимальной. Например, если вы хотите разбогатеть, то очевидно, что нужно изучать книги на тему богатства, и вы, конечно, понимаете что без практического применения идей ваш доход никоим образом не увеличится.
В наше время книжные магазины буквально ломятся от книг типа помоги себе сам, в каждой из которых вы найдете массу идей для достижения успеха. Но любой совет будет иметь ценность лишь тогда, когда вы действуете, а не сидите сложа руки.
Как приучить себя к чтению?
Не нужно сразу хвататься за сложные произведения или читать по несколько часов подряд. Подумайте, какой жанр вам интересен: проза, поэзия или бизнес-литература. О чем вы хотите почитать: о любви, смысле жизни, войне… А может вам нравятся детективы или фантастика? Всегда отталкивайтесь от своих интересов и предпочтений.
Определились с кругом предполагаемых произведений? Прочитайте аннотацию к каждой книге. Если есть возможность, то спросите совета у знающего человека.
Если вам не нравится книга, которую вы начали читать, попытайтесь ее не бросать в самом начале. Некоторые произведения раскрывают свои тайны постепенно, а не затягивают читателя с первых строк.
Не начинайте читать запоем по несколько часов подряд. Тратьте на книгу 30-40 минут в день.
Несколько слов об аудиокнигах. У меня отношение к ним двоякое. С одной стороны, вы не утруждаете себя чтением, но в итоге знаете содержание произведения, с другой стороны – вы не получите истинного удовольствия от процесса чтения.
Читать или не читать, какие книги читать или слушать аудиокниги – ваш выбор.
Источник
Делаем книжку-игрушку для малыша своими руками!
Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО
Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому что дети – самые главные исследователи на планете. Сегодня мы рассмотрим книжку-малышку-развивалку, которую наш автор сделала своими руками. Оказывается, это под силу каждой маме.
Итак, вам потребуются:
— фетр (мягкий, жесткий, толщиной 1 и 3 мм),
— ленты разных расцветок и текстур (атласные, репсовые, органза, кружево),
— пуговицы на ножке, кнопки, шнурки, липучки, вдохновение и немного времени.
Готовая книжка — созданная своими руками от начала и до конца.
Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО
Для сюжетов можно использовать раскраски, рисунки из интернета.
Сюжеты и распечатки. Фото: Татьяна Кондратьева
Вырезайте и пришивайте разные сюжеты на каждую страничку книжки. Фетр хорош тем, что его не нужно обшивать по краям, он мягкий и приятный наощупь.
Смотрите на фотографии и по образу и подобию попробуйте сшить что-то подобное.
С чего же начать?
— Определяемся с тематикой книжки. Может быть, вы сделаете ее с разными фруктами или веселый счет, где каждая страничка будет посвящена определенной цифре. Можно делать разные сюжеты на каждой страничке. В любом случае, малышу будет интересно играть и развиваться.
— Далее из жесткого фетра толщиной 1 мм (он отлично держит форму, имеет однородную структуру) нарезаем квадраты 15 на 15 см. Размер можете делать любой, смотрите по наличию у вас материалов. Также вам решать, сколько в книжке будет листов. Из 7 получается очень симпатичная книжка с массой ярких головоломок, загадок и других интересностей для ребенка.
— Теперь нужно придумать сюжеты. Это могут быть персонажи сказок, мультиков, которые нравятся вашему ребенку. Не умеете рисовать? Это не страшно! Из интернета можно распечатать уточек, облачка, солнышко, котиков, морских обитателей, ежиков (если забить запрос «детские раскраски»).
— Раскраиваем сюжеты из фетра, флиса и других материалов, которые есть под рукой. Съемные элементы (которые будем доставать и укладывать в кармашки) вырезаем из более плотного фетра.
— Животных можно сделать подвижными. Например, у котика выкроить отдельно лапки и хвостик, а прострочить только тело. И тогда можно играть с котенком в прятки или журить его за хвост, когда мурлыка попытается съесть рыбку, которую не забудьте также добавить к этому сюжету.
С котиком можно играть в прятки! Фото: Татьяна Кондратьева
— Чтобы ребенку было еще интереснее играть с книжкой, добавляйте больше элементов, которые будут отстегиваться, доставаться, прятаться или развязываться.
— Когда будут пришиты все элементы на странички, приступаем к самому интересному. Добавляем ленты с грызунками-колечками, пуговки, шнурки, резинки с пуговицами. Для «внутренностей» страниц берем пищалки, погремушки, бусины, шуршащие пакеты. Детям очень все это придется по душе!
Пришиваем пуговку… Фото: Татьяна Кондратьева
— Кстати, пришивать пуговицы, кнопки, резинки в таких книжках нужно обязательно с соблюдением следующего правила. С обратной стороны обязательно подкладываем кусочек плотной ткани, через который и закрепляем пуговицы. И пришиваем не менее чем в 10 нитей! Малыш не сможет открутить мелкие детальки, только если вырвет их вместе с куском ткани.
— Когда все готово, сшиваем наши страницы в листы. Можно вшивать ленты, петельки с бусинами по краям, чтобы книжка была еще увлекательнее для ребенка.
— Теперь о сборке книжки. С помощью ручного установщика люверсов (стоит в пределах 300 рублей плюс набор люверсов 50-60 рублей ) делаем аккуратные дырочки. Вставляем ленты или соединительные кольца для альбомов. Хотя, можно сделать дырочки шилом, а края обработать клеем ПВА для плотности.
Главное, не бойтесь! Сам процесс увлекателен не на шутку!
Что развивает и узнает ребенок, играя в книжку?
1. Развитие мелкой моторики. Пальчики. Развивая их, мы развиваем у ребенка умение говорить, читать, мыслить. Можно использовать не только ленточки и пуговки из разных материалов. Между страничками книжки вшейте шуршащий пакет (лучше всего «звенят» пакеты из-под макаронных изделий), погремушки, пищалки от старых игрушек.
2. Различать большое/маленькое. Если делаете поляну с цветами, то пусть они будут разного размера. Отлично для этого подходит пирамидка. Фетровые детали можно крепить на липучки или пуговицы.
«Большое и маленькое». Фото: Татьяна Кондратьева
3. Застегивать-расстегивать. Разные виды застежек. Пуговицы на ножках, магнитные кнопки на маленьких карманах, липучки, ботиночек со шнурками для малышей постарше. Можно вшить молнии (лучше пластиковые).
Деревце, по которому изучаем времена года. Фото: Татьяна Кондратьева
Листья с дерева снимаются легким движением руки. Фото: Татьяна Кондратьева
4. Дальше-ближе. Право-лево. На переднем/заднем плане. Волны с морскими обитателями и рыбками идеальны для такой игры. Можно запустить в пруд «плавать утят» на шнурочках, чтобы ребенок еще мог изучать понятия вправо-влево.
5. Цвета. Основные цвета, которые входят в состав радуги. Можно нашить разноцветные дуги из фетра, либо использовать ленты нужных цветов и вшить между страничками. Ребенку будет интересно их теребить. Кстати, сделайте их разной толщины, длины, с рисунками или без, чтобы играть было еще интереснее. Можно по цветам повторить запоминалку «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка.
Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО
6. Цифры. Для этого упражнения можно сделать счеты с яркими пуговицами, напротив каждого ряда вклеить цифру из фетра. И подергать приятно, и полезно для развития речи. Ну а со временем еще и счет выучите!
7. Слова. Складывать имя ребенка, первые слова в его жизни: «мама» и «папа» из фетровых букв, которые прилипают к липучке – просто и удобно.
8. Артистичность. Пальчиковый театр с персонажами из любимых сказок – отличная игра для заучивания детских стихов и песенок, развития речи.
Главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка. И малышу ее нужно давать строго под присмотром взрослых. Не оставляем ребенка с ней ни на секунду одного! Потому что иначе одна большая книжка быстро превратится в 10 маленьких отрывочков.
Главное, не бойтесь! Сам процесс увлекателен не на шутку!
Фото: Анна ГЕРАСИМЕНКО
Листаем странички, придумываем сказки, когда малыш сидит за своим столом, это еще и усидчивость развивает, и внимание. Как и с другими игрушками, сначала обязательно покажите ребенку, как играют с книжкой, что от него требуется на каждой страничке. Не ждите, что он сам все поймет. Играйте вместе!
Источник
Ольга Вараксина
Консультация для родителей «Значение изготовления книжек-самоделок для развития детей» (из опыта работы)
Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели» у родителей появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать,решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка — для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
• Развивается интерес к чтению.
В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.
Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:
1. Авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опыта; родители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал)
2. Книги, изготовленные в соавторстве с родителями (и дети, и родители — активные творцы в изготовлении книг по произведениям разных авторов)
3. Коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг)
4. Коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается)
5. Книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги)
Готовые книжки-самоделки презентуются детьми. Ребёнок представляет свою книгу, пересказывает её содержание. Рассматриваются и комментируются иллюстрации, организовываются выставки книжек-самоделок, книжные вернисажи, конкурсы.
В конце «Книжкиной недели» подводятся итоги. Дети награждаются медалями с присуждением различных номинаций за «самую-самую…»книгу: за самую интересную, за самую весёлую, за самую красочную, за самую яркую, за самую забавную, смешную, добрую, необычную и т. д. И книга каждого ребёнка номинируется! Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях родителям! После всех проведённых мероприятий читать книги-самоделки у ребёнка возникает непреодолимое желание! И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению!
Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения!
Источник
Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.
Первый вариант
Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.
Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.
Что необходимо приготовить для вашей самоделки?
Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.
Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.
Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.
Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.
В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.
Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).
Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.
Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.
Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.
На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.
Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.
Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).
Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.
Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.
Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.
Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.
Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.
Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.
Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.
Второй вариант
Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.
Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…
Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.
Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.
Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.
Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков
Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.
Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.
Автор: Хмара Наталия
Третий вариант
Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.
Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.
Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.
1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.
2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.
3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.
5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.
7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.
9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.
11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.
13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.
игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка.» />
14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.
Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.
Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.
Источник: https://www.moi-detki.ru
Четвертый вариант
На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.
Первый разворот:
Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда 🙂
Второй разворот:
Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.
Третий разворот:
Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.
Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры
Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!
Шестой вариант
Книжка состоит из 12 страниц и обложки.
Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.
Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.
Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.
Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.
Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.
Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.
Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.
Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин— вышитая термоапликация.
Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.
На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.
Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.
Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.
Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц —жёлтый флис.снежики – термоапликация.
Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.
Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.
Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.
Автор Светлана (Svetlana Uzkikh)
Седьмой вариант
Восьмой вариант
Страницы 30Х20, внутри ватин.
1. ОБЛОЖКА. Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.
2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.
3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.
4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.
5. ГУСЕНИЦА – будем учиться считать и изучать геометрические фигуры.
6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девоч?