Когда энергия полезна а когда вредна 3 класс

Когда энергия полезна а когда вредна 3 класс thumbnail

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов

города Бугульмы республики Татарстан

Открытый урок окружающего мира

 3 класс

Тема: «Превращение энергии»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Бадртдинова Р. А.

2012/2013 уч.год

Урок  окружающего мира в 3 классе

Тема: «Превращение энергии»

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают основные виды энергии, способы превращения энергии; умеют характеризовать основные способы получения и превращения энергии; получат возможность научиться характеризовать превращение энергии на примере быта людей.

Метапредметные  (критерии  сфомированности,  оценки компонентов УУД):

Регулятивные: формулировать цели урока после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему и составлять план её решения.

Познавательные:  общеучебные  – ориентироваться в системе знаний; извлекать информацию, необходимую для решения  поставленной задачи, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема); читать схемы и работать с ними; выделять отличительные признаки; логические – выстраивать цепочку объяснений в системе превращения энергии.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных ситуаций.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения  норм поведения и сохранения природы; высказывать общие правила поведения в рамках изучаемой ситуации.

Оборудование: вентилятор, фен, презентация

1.Оргомент.

— Начнём урок. На первом уроке мы наметили  с вами маршрут в Страну Знаний.

— Как  называется  первая  остановка? ( «Вещество  и энергия»)

2.Проверка домашнего задания.

-Напомните, на какой основной вопрос  мы искали ответ на прошлом уроке?  (Что такое энергия и как её сберечь?)

— Какие однокоренные слова к слову энергия  вы подобрали дома? (Энергичный, энергетика, энергетик, энергосберегающий)

— Папа Саши работает энергетиком, и Саша  хочет  рассказать нам об этой профессии.

 — А Даша расскажет  нам об энергосберегающей лампочке (слайды)

— Кто использует такую лампочку дома?  Остальные ребята расскажут родителям.

— Как вы понимаете значение выражения  энергичный человек? (Жизнедеятельный, активный)

— Будьте на уроке активными, деятельными, внимательными.  На каждом этапе урока вам придётся оценить  свою работу, а в конце урока  поставить итоговую оценку.

Желаю всем успехов!

-Хотите узнать больше об энергии? (Да)  Предлагаю продолжить путешествие.

3.Создание проблемной ситуации.

Сценка . (Девочка со скакалкой и молоком  в руке, мальчик – с мячом)

Лена: Я получаю энергию для игры, потому что пью молоко. А откуда она берётся в молоке?

Миша: От Солнца.

Лена: Но ведь Солнце посылает на Землю тепло, а не молоко.

4. Формулирование проблемы.

— Какое противоречие вы заметили? И что, по – мнению Лены, она получает из молока и что даёт Солнце?

— Какой вопрос возникает (проблема)?   (Откуда в молоке энергия от Солнца) (Выслушиваются версии нескольких учеников)

-Сравните его с вопросом на стр. 136,   п. 4  

(Как Солнце помогает детям получать энергию для игры?)   (слайд 2)

4.Выдвижение  гипотез.

-Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? ( 2-3 ученика)

(Нам не хватает знаний)

5. Актуализация знаний.  Планирование деятельности.

-Давайте вспомним то, что знаем по этой проблеме.

1) Тест (самостоятельно) 

1)Что такое энергия?

а) Энергия – это способность совершать работу, источник движения.

б) Энергия – это свойство живых организмов, помогающее им двигаться

2. Что служит источником энергии для коровы?

а) электричество   б) бензин  в) трава

 3. Что служит источником энергии для телевизора?

а) электричество   б) бензин  в) трава

4. Какую роль в экосистеме имеют «кормильцы»?

а) это животные; они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы

б) это растения; они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы

5. Почему «кормильцам» нужен свет Солнца?

а) под действием солнечных лучей растения  создают  «живые»  органические вещества  из веществ неживой природы

б) под действием солнечных лучей животные   создают  «живые»  органические вещества  из веществ неживой природы

Самопроверка  (по слайду)  (слайд 3) 

— Оцените свою работу. Лист самоконтроля.

— Достаточно ли этих знаний, чтобы решить  нашу проблему «Как Солнце помогает детям получать энергию для игры»?  (Нет)

-Значит, нам надо узнать новую информацию. Будьте внимательны.

6. Открытие нового знания.

1) Опыт – наблюдение.

– Мы проведём опыт и понаблюдаем.

— Что это  (Вентилятор)

— Какой у него источник энергии? (Электричество)

— Когда включаем вентилятор, что происходит с энергией электричества? (Двигает лопасти вентилятора. Энергия электричества  превращается в энергию движения.

 -Что это? (Это фен)

— Какой источник энергии  у фена? (Электричество)

— Когда включаем фен, что происходит с энергией электричества? (Превращается в энергию движения)

 — А какой воздух выходит из фена? (Горячий)

-Значит, часть энергии электричества превращается в энергию движения, а что происходит с другой частью энергии? (Часть энергии превращается в энергию тепла)

— Какой вывод вы можете сделать? Что происходит с энергией? ( 2 ученика)

Вывод: Энергия может превращаться из одной формы  в другую.

2) — Сравните  ваши предположения с выводами в учебнике (стр.20). Дети про себя читают вывод. Правильно вы сделали вывод? (Да)

(Слайд 4-5)   Учитель вслух по слайду читает закон.

Гимнастика для глаз.

3) – Вам предстоит поработать в паре по рисункам.

 -Внимательно рассмотрите рисунки  в верхней части учебника на  стр. 20.  Пауза.

— Во всех случаях энергия совершает полезную для нас работу. При этом происходит превращение энергии из одной формы в другую.

— Выберите фразу, которая описывает превращение энергии на каждом рисунке и установите соответствие. (карандаш, линейка)

Проверка.  (Сначала ответ ученика, потом слайд)

— Какое превращение энергии происходит на 1-ой картинке? (слайд 6) На 2-ой картинке? (слайд 7) На 3-ей картинке? (слайд 8)

— Какой вывод вы можете сделать? (Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Но она может переходить из одной формы в другую)

— Какой закон вам помог?

-Оцените свою работу. (Лист самоконтроля)

Физминутка.

4) Самостоятельная работа. (слайды 9 — 12)

— Просмотрите слайды. Попробуйте обнаружить превращение энергии. 

(Просмотр слайдов)

— Объясните цепочку превращения энергии (слайд 13) Пауза для обдумывания.

 Ученики: Энергия Солнца превращается в энергию, запасённую в веществе растений.

Корова ест траву, запасает энергию. Энергия, запасённая коровой, переходит в молоко.

Теперь энергия в молоке. Дети пьют молоко и запасают энергию. Полученную     энергию они   тратят, когда играют.

-Мы ответили на вопрос урока?  (Энергия, запасённая в молоке, превращается в энергию движения)

— Вы  решили  эту  проблему! Молодцы!

7. Применение нового знания. Творческая работа в группах. (слайд 14)

— Вам предстоит творческая работа в   группе. Многие приборы у вас дома работают от источников энергии, которые опасны для жизни. С ними нужно обращаться осторожно, соблюдая правила безопасности. Составьте правила пользования домашними электроприборами (план работы на карточках)

 Карточка. Работа в группе по теме: «Превращение энергии» 3 класс

Читайте также:  Что приготовить дома быстро вкусно и полезно

План работы:

  1. Отгадайте  загадку.

2) Расскажите, как  используется прибор в вашем доме.

3) Составьте правила безопасности.

1 группа

Засветится окно — появится кино.

2 группа

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.

3 группа
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати»

4 группа
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет.

5 группа

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.

6 группа

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я.

— Представьте  результаты работ (по 2 представителя от группы)

— В какую форму энергии переходит электрическая энергия  приборов?

— Оцените свою работу на этом этапе урока. (Лист самоконтроля)

 Итоговая оценка.

Дополнительный материал: (слайды 15 -17)

Гидроэлектроста́нция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Тепловая электростанция (ТЭС)  вырабатывает электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании топлива. Основные виды топлива- газ, мазут, реже уголь и торф.

Атомная электростанция (АЭС) – это ядерная установка для производства энергии.  Россия входит  в список мировых лидеров по производству ядерной энергии (США, Франция, Япония, Россия, Корея, Германия)

8. Итог урока: — Какую проблему (основной вопрос ) решали на уроке? (Как Солнце помогает детям получать энергию для игры)

— Может ли энергия исчезать? (Нет) Знание  какого закона поможет вам ответить на этот вопрос? (Закон сохранения энергии)

-Что помогло решить проблему?  (Взаимная помощь,  поддержка друг друга). Так и в жизни необходимо помогать друг другу.

9. Домашнее задание: 1) знать  закон сохранения энергии, подобрать примеры;

 2) нарисовать знаки, предупреждающие о правилах пользования домашними приборами

                                         Лист самоконтроля

Фамилия, имя ученика _________________________________________________________

1. Тест _______________________________________________________________________

2. Работа в паре по рисункам в учебнике (с.20)______________________________________

3. Самостоятельная работа  по цепочке превращений________________________________

4. Творческая работа в группе «Правила безопасности» ______________________________

Итоговая самооценка _________________________________________________________

Тест

1)Что такое энергия?

а) Энергия – это способность совершать работу, источник движения.

б) Энергия – это свойство живых организмов, помогающее им двигаться

2. Что служит источником энергии для коровы?

а) электричество  

б) бензин  

в) трава

3. Что служит источником энергии для телевизора?

а) электричество  

б) бензин  

в) трава

4. Какую роль в экосистеме имеют «кормильцы»?

а)  Это животные; они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы

б) Это растения; они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы

5. Почему «кормильцам» нужен свет Солнца?

а) Под действием солнечных лучей растения  создают  «живые»  органические вещества  из веществ неживой природы

б) Под действием солнечных лучей животные   создают  «живые»  органические вещества  из веществ неживой природы

Карточка.

Творческая работа в группе по теме:

 «Превращение энергии» 3 класс

План работы:

    1)Отгадайте  загадку.

    2) Расскажите, как  используется прибор в вашем доме.

    3) Составьте правила безопасности.

1 группа

Засветится окно — появится кино.

(  ______________________)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение.

Карточка.

Творческая  работа в группе

по теме: «Превращение энергии» 3 класс

План работы:

1. Отгадайте загадку.

2. Расскажите, как  используется прибор в вашем доме.

3.Составьте правила безопасности.

1 группа

Засветится окно — появится кино.

2 группа

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.

3 группа
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати»

4 группа
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет.

5 группа

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.

6 группа

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я.

Источник

Источник

Классный час в 3 классе «Здоровое питание»

Краткая аннотация.  

      Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Здоровое питание». Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:
Плакаты:
— «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
— «Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон

Оборудование:

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация

Ход урока

1.Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,                                          

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

     — Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)

2.Актуализация знаний

(Слайд 2)

     Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

 — Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)

Здоровый образ жизни – это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

  1. Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

  1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  2. Правильная организация отдыха и труда.

 — Зачем человек ест? (Слайд 4)

 — Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

 — Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)

  1. Завтрак (дома).
  2. Завтрак (второй в школе).
  3. Обед.
  4. Полдник.
  5. Ужин.

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

    — Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

3. Правильное и неправильное питание

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты  — мы узнаем  от загадок.

4.Загадки    о фруктах  и  овощах.  

— Сам с кулачок,                                           —  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

— Как надела сто рубах                                — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

— Маленькая печка                                          — Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

— Он большой, как мяч футбольный,            — Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

Читайте также:  Сборник задач по обогащению полезных ископаемых

  Что это за шар? (арбуз)                                            Вкусна, как мед. (вишня)                                                      

5. Разгадывание кроссворда. (Слайд 8)

6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий.        Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает

Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                Не хочу, мамулечка!

Мама.                Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.                Супик?

Юля.                Нет.

Мама.                Котлетку?

Юля.                Нет.

Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

Мама.                Что с тобою, Юлечка?

Юля.                Ничего, мамулечка!

Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля.                Не могу, бабулечка!

Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.        Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля.                Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.        Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля.                Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла.        Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.        Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь.        Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.        Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель.        Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля.                Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.        Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля.                Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий.        Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля.                А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

                        Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.                Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек.        Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.        Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек.        Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.                Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек.        Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.        Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек.        Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий.        Подведем теперь итог.

Цветной человечек.        Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля.                Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий.        И сказала громко Юля:

Юля.                Накорми меня, мамуля!

 —  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

 (Слайд 9, 10)

8. «Узнай по описанию»

 — Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка —   это….(простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  —  это (творог)

    Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

         то получится …(ряженка) (Слайд 11)

9. Пословицы о еде

 — Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

10. Правила правильного питания.(Слайд 12)

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

11.Заключение.

 — Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Источник