Коэффициент полезного действия кпд 275 к

Коэффициент полезного действия кпд 275 к thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июля 2019;
проверки требуют 7 правок.

Запрос «КПД» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно η («эта»)[1]. КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах.

Определение[править | править код]

Математически КПД определяется как

где А — полезная работа (энергия), а Q — затраченная энергия.

Если КПД выражается в процентах, эту формулу иногда записывают в виде

.

Здесь умножение на не несёт содержательного смысла, поскольку . В связи с этим второй вариант записи формулы менее предпочтителен (одна и та же физическая величина может быть выражена в различных единицах независимо от формул, где она участвует).

В силу закона сохранения энергии и в результате неустранимых потерь энергии КПД реальных систем всегда меньше единицы, то есть невозможно получить полезной работы больше или столько, сколько затрачено энергии.

КПД теплово́го дви́гателя — отношение совершённой полезной работы двигателя к энергии, полученной от нагревателя. КПД теплового двигателя может быть вычислен по следующей формуле

,

где  — количество теплоты, полученное от нагревателя,  — количество теплоты, отданное холодильнику. Наибольшим КПД среди циклических машин, оперирующих при заданных температурах нагревателя T1 и холодильника T2, обладают тепловые двигатели, работающие по циклу Карно; этот предельный КПД равен

.

Другие похожие показатели[править | править код]

Не все показатели, характеризующие эффективность энергетических процессов, соответствуют вышеприведённому описанию. Даже если они традиционно или ошибочно называются «коэффициент полезного действия», они могут иметь другие свойства, в частности, превышать 100 %.

КПД котлов[править | править код]

КПД котлов на органическом топливе традиционно рассчитывается по низшей теплоте сгорания; при этом предполагается, что влага продуктов сгорания покидает котёл в виде перегретого пара. В конденсационных котлах эта влага конденсируется, теплота конденсации полезно используется. При расчёте КПД по низшей теплоте сгорания он в итоге может получиться больше единицы. В данном случае корректнее было бы считать его по высшей теплоте сгорания, учитывающей теплоту конденсации пара; однако при этом показатели такого котла трудно сравнивать с данными о других установках.

Тепловые насосы и холодильные машины[править | править код]

Достоинством тепловых насосов как нагревательной техники является возможность получать больше теплоты, чем расходуется энергии на их работу. Холодильная машина может отвести от охлаждаемого конца больше теплоты, чем затрачивается энергии на организацию процесса.

Эффективность машин характеризует холодильный коэффициент[en]

,

где  — тепло, отбираемое от холодного конца (в холодильных машинах холодопроизводительность);  — затрачиваемая на этот процесс работа (или электроэнергия).

Для тепловых насосов используют термин коэффициент трансформации

,

где  — тепло конденсации, передаваемое теплоносителю;  — затрачиваемая на этот процесс работа (или электроэнергия).

В идеальной машине , отсюда для идеальной машины

Наилучшими показателями производительности для холодильных машин обладает обратный цикл Карно: в нём холодильный коэффициент

,

где ,  — температуры горячего и холодного концов, K[2]. Данная величина, очевидно, может быть сколь угодно велика; хотя практически к ней трудно приблизиться, холодильный коэффициент может превосходить единицу. Это не противоречит первому началу термодинамики, поскольку, кроме принимаемой в расчёт энергии A (напр., электрической), в тепло Q идёт и энергия, отбираемая от холодного источника.

Литература[править | править код]

  • Пёрышкин А. В. Физика. 8 класс. — Дрофа, 2005. — 191 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-7107-9459-7..

Примечания[править | править код]

Источник

Задание №28267  Коэффициент
полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой (1), где T1 —
температура нагревателя (в градусах Кельвина), T2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой
минимальной температуре нагревателя T1 КПД этого
двигателя будет не меньше 25%, если температура холодильника T2=276 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

Решение. Подставляем данные в формулу (1) и
получаем

0,25 = (T1- 276)/ T1, отсюда 0,25 T1 = T1- 276,

276 = T1-0,25 T1, 276 = 0,75 T1, T1 = 368.

Ответ 368.

 Задание №28277 Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника
равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой mв (в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2),  где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) —
теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106 Дж/кг — удельная теплота
сгорания дров. Определите массу дров, которые понадобится сжечь в кормозапарнике,
чтобы нагреть m=80 кг воды от 17∘C до кипения, если известно, что КПД кормозапарника равен 14%. Ответ
выразите в килограммах.

Решение. Подставляем данные в формулу (2) и
получаем

0,14 = 4200*80*(100-17)/(8300000m), сократим дробь на 1000

0,14 = 42*8*83/(8300m), после сокращения дроби на 83 получим

0,14 = 42*8*/(100m), умножим обе части уравнения на 100m и получим

14 m=336 или m=24.

Ответ 24.

Задания для самостоятельной работы.

Задание №28269  Коэффициент
полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой (1), где T1 —
температура нагревателя (в градусах Кельвина), T2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой
минимальной температуре нагревателя T1 КПД этого
двигателя будет не меньше 75%, если температура холодильника T2=275 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

Читайте также:  Самые полезные параметры запуска для кс го

Задание №28271  Коэффициент
полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой (1), где T1 —
температура нагревателя (в градусах Кельвина), T2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой
минимальной температуре нагревателя T1 КПД этого
двигателя будет не меньше 55%, если температура холодильника T2=270 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

Задание №28273  Коэффициент
полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой (1), где T1 —
температура нагревателя (в градусах Кельвина), T2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой
минимальной температуре нагревателя T1 КПД этого
двигателя будет не меньше 25%, если температура холодильника T2=285 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

Задание №28275  Коэффициент
полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой (1), где T1 —
температура нагревателя (в градусах Кельвина), T2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой
минимальной температуре нагревателя T1 КПД этого
двигателя будет не меньше 25%, если температура холодильника T2=300 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

Задание №28279  Коэффициент
полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты,
затраченного на нагревание воды массой mв
(в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2), где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) — теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106
Дж/кг — удельная теплота сгорания дров. Определите массу дров, которые
понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=166 кг воды от 20∘C до кипения, если известно, что КПД
кормозапарника равен 21%. Ответ выразите в килограммах.

Задание №28281  Коэффициент
полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты,
затраченного на нагревание воды массой mв
(в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2), где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) — теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106
Дж/кг — удельная теплота сгорания дров. Определите массу дров, которые
понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=83 кг воды от 20∘C до кипения, если известно, что КПД
кормозапарника равен 28%. Ответ выразите в килограммах.

Задание №28283  Коэффициент
полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты,
затраченного на нагревание воды массой mв
(в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2), где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) — теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106
Дж/кг — удельная теплота сгорания дров. Определите массу дров, которые
понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=249 кг воды от 20∘C до кипения, если известно, что КПД
кормозапарника равен 28%. Ответ выразите в килограммах.

Задание №28285  Коэффициент
полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты,
затраченного на нагревание воды массой mв
(в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2), где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) — теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106
Дж/кг — удельная теплота сгорания дров. Определите массу дров, которые
понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=83 кг воды от 10∘C до кипения, если известно, что КПД
кормозапарника равен 18%. Ответ выразите в килограммах.

Задание №28287  Коэффициент
полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты,
затраченного на нагревание воды массой mв
(в килограммах) от температуры t1 до
температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты,
полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он
определяется формулой (2), где cв=4,2⋅103 Дж/(кг⋅К) — теплоёмкость воды, qдр=8,3⋅106
Дж/кг — удельная теплота сгорания дров. Определите массу дров, которые
понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=75 кг воды от 17∘C до кипения, если известно, что КПД
кормозапарника равен 15%. Ответ выразите в килограммах.

Источник

КПД – коэффициент полезного действия, одна из важнейших характеристик, определяющая эффективность работы устройства, относящее к трансформаторам. Рассмотрим особенности определения указанного показателя трансформатора с учётом принципа работы, конструкции данного электрооборудования и факторов, влияющих на эффективность эксплуатации.

Общие сведения о трансформаторах

Трансформатором называют электромагнитное устройство, преобразующим переменный ток с изменением значения напряжения. Принцип работы прибора предполагает использование электромагнитной индукции.

Аппарат состоит из следующих основных элементов:

  • первичной и вторичной обмоток;
  • сердечника, вокруг которого навиты обмотки.

Принцип работы трансформатораПринцип работы трансформатора

Изменение характеристик достигается за счёт разного количества витков в обмотках на входе и выходе.

Ток на выходной катушке возбуждается за счёт создания магнитного потока при подаче напряжения на входные контакты.

Что такое КПД трансформатора и от чего зависит

Коэффициентом полезного действия (полная расшифровка данной аббревиатуры) называют отношение полезной электроэнергии к поданной на прибор.

Кроме энергии, показатель КПД может определяться расчётом по мощностным показателям при соотношении полезной величины к общей. Эта характеристика очень важна при выборе аппарата и определяет эффективность его использования.

Величина КПД зависит от потерь энергии, которые допускаются в процессе работы аппарата. Эти потери существуют следующего типа:

  • электрического – в проводниках катушек;
  • магнитного – в материале сердечника.
Читайте также:  Полезно ли пить чай на травах

потери

Величина указанных потерь при проектировании устройства зависит от следующих факторов:

  • габаритных размеров устройства и формы магнитной системы;
  • компактности катушек;
  • плотности составленных комплектов пластин в сердечнике;
  • диаметра провода в катушках.

Снижение потерь в агрегате достигается в процессе проектирования устройства, с применением для изготовления сердечника магнито-мягких ферромагнитных материалов. Электротехническая сталь набирается в тонкие пластины, изолированные друг относительно друга специальным слоем нанесённого лака.

В процессе эксплуатации эффективность аппарата определяется:

  • поданной нагрузкой;
  • диэлектрической средой – веществом, использованным в качестве диэлектрика;
  • равномерностью подачи нагрузки;
  • температурой масла в агрегате;
  • степенью нагрева катушек и сердечника.

Если в ходе работы агрегат постоянно недогружать или нарушать паспортные условия эксплуатации, помимо опасности выхода из строя это ведёт к снижению эффективности устройства.

Трансформатор, в отличие от электрических машин, практически не допускает механических потерь энергии, поскольку не включает движущихся узлов. Незначительный расход энергии возникает за счёт температурного нагрева устройства.

Методы определения КПД

КПД трансформатора можно подсчитать, с использованием нескольких методов. Данная величина зависит от суммарной мощности устройства, возрастая с увеличением указанного показателя. Значение эффективности колеблется в пределах от 0,8 до 0,92 при значении мощности от 10 до 300 кВт.

Зная величину предельной мощности, можно определить значение КПД, используя специальные таблицы.

Непосредственное измерение

Формула для вычисления данного показателя может быть представлена в нескольких выражениях:

ɳ = (Р2/Р1)х100% = (Р1 – ΔР)/Р1х100% = 1 – ΔР/Р1х100%,

в которой:

  • ɳ – значение КПД;
  • Р2 и Р1 – соответственно величина полезной и потребляемой сетевой мощности;
  • ΔР – величина суммарных мощностных потерь.

Из указанной формулы видно, что значение показателя КПД не может превышать единицу.

После поэтапного преобразования приведённой формулы с учётом использования значений электротока, напряжения и угла между фазами, получается такое соотношение:

ɳ = U2хI2хcosφ2/ U2хI2хcosφ2 + Робм + Рс,

в которой:

  • U2 и I2 – соответственно, значение напряжения и тока во вторичной обмотке;
  • Робм и Рс – величина потерь в обмотках и сердечнике.

Представленная формула содержится в ГОСТе, описывающем определение данного показателя.

кпдРасчёты КПД

Определение косвенным методом

Для приборов, обладающих большой эффективностью работы, при величине КПД, превышающем 0,96, точный расчёт не всегда оказывается возможным. Поэтому данное значение определяется при помощи косвенного метода, предполагающего оценку мощностных показателей в первичной катушке, вторичной и допущенных потерь.

косвенным методом

Оценивая характеристики трансформатора, следует отметить высокую эффективность использования указанного оборудования, обусловленную его конструктивными особенностями.

Более подробно про КПД трансформатора можете прочитать здесь(откроется в новой вкладе, читать со страницы 14):Открыть файл

Источник

Запрос «КПД» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно η («эта»)[1]. КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах.

Определение

Коэффициент полезного действия

Математически определение КПД может быть записано в виде:

где А — полезная работа (энергия), а Q — затраченная энергия.

Если КПД выражается в процентах, то он вычисляется по формуле:

В силу закона сохранения энергии и в результате неустранимых потерь энергии КПД реальных систем всегда меньше единицы, то есть невозможно получить полезной работы больше или столько, сколько затрачено энергии.

КПД теплово́го дви́гателя — отношение совершённой полезной работы двигателя к энергии, полученной от нагревателя. КПД теплового двигателя может быть вычислен по следующей формуле

,

где  — количество теплоты, полученное от нагревателя,  — количество теплоты, отданное холодильнику. Наибольшим КПД среди циклических машин, оперирующих при заданных температурах нагревателя T1 и холодильника T2, обладают тепловые двигатели, работающие по циклу Карно; этот предельный КПД равен

.

Другие похожие показатели

Не все показатели, характеризующие эффективность энергетических процессов, соответствуют вышеприведённому описанию. Даже если они традиционно или ошибочно называются «коэффициент полезного действия», они могут иметь другие свойства, в частности, превышать 100 %.

КПД котлов

КПД котлов на органическом топливе традиционно рассчитывается по низшей теплоте сгорания; при этом предполагается, что влага продуктов сгорания покидает котёл в виде перегретого пара. В конденсационных котлах эта влага конденсируется, теплота конденсации полезно используется. При расчёте КПД по низшей теплоте сгорания он в итоге может получиться больше единицы. В данном случае корректнее было бы считать его по высшей теплоте сгорания, учитывающей теплоту конденсации пара; однако при этом показатели такого котла трудно сравнивать с данными о других установках.

Тепловые насосы и холодильные машины

Достоинством тепловых насосов как нагревательной техники является возможность получать больше теплоты, чем расходуется энергии на их работу. Холодильная машина может отвести от охлаждаемого конца больше теплоты, чем затрачивается энергии на организацию процесса.

Эффективность машин характеризует холодильный коэффициент (англоязычный аналог COP)

,

где  — тепло, отбираемое от холодного конца (в холодильных машинах холодопроизводительность);  — затрачиваемая на этот процесс работа (или электроэнергия).

Читайте также:  Чем полезен жареный кабачок с чесноком

Для тепловых насосов используют термин коэффициент трансформации

,

где  — тепло конденсации, передаваемое теплоносителю;  — затрачиваемая на этот процесс работа (или электроэнергия).

В идеальной машине , отсюда для идеальной машины

Наилучшими показателями производительности для холодильных машин обладает обратный цикл Карно: в нём холодильный коэффициент

,

где ,  — температуры горячего и холодного концов, K[2]. Данная величина, очевидно, может быть сколь угодно велика; хотя практически к ней трудно приблизиться, холодильный коэффициент может превосходить единицу. Это не противоречит первому началу термодинамики, поскольку, кроме принимаемой в расчёт энергии A (напр., электрической), в тепло Q идёт и энергия, отбираемая от холодного источника.

Литература

  • Пёрышкин А. В. Физика. 8 класс. — Дрофа, 2005. — 191 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-7107-9459-7..

Примечания

Источник

Начнем с определения. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – характеристика, которая свидетельствует об эффективности агрегата. Это отношение полезной энергии к полной затраченной в процентном отношении. Другими словами, речь идет о результате преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топливно-воздушной смеси, в механическую. Казалось бы, КПД должен быть высоким! Не зря же производители почти повсеместно внедрили непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели и выжимают солидную мощность из сравнительно компактных установок? Для сравнения, в недалеком прошлом атмосферные 2,0-литровые агрегаты развивали 140-150 л.с., а сейчас подобной отдачей могут похвастаться двигатели объемом 1,5 л, но с наддувом.

Значения КПД бензиновых и дизельных двигателей

Тем удивительнее то, что данный параметр для бензиновых агрегатов со всеми их высокотехнологичными ухищрениями равен… 20-25%. Львиная доля энергии, полученная при сгорании топлива, расходуется непосредственно на потери и лишь малая часть непосредственно на полезную работу двигателя внутреннего сгорания. У дизельных моторов картина не в пример лучше коэффициент полезного действия атмосферных моторов находится на уровне 40% и достигает 50% и более при наличии турбонагнетателя, который используется повсеместно и превращает ДВС более эффективную установку.

Потери бензинового двигателя

Существует целый ряд причин, почему коэффициент полезного действия ДВС находится на столь невысоком уровне. В случае с бензиновыми агрегатами примерно 25% потерь КПД приходится на топливную эффективность из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. На тепловые потери расходуется около 35% – огромное количество тепла, которое выделяет двигатель и есть те самые потери энергии, поскольку для получения тепла требуется энергия.

Порядка 20% тратится на механические потери или, проще говоря, потери на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. Как видите, причина весьма низкого КПД бензиновых агрегатов кроется в больших тепловых и механических потерях, возникающих в процессе работе установок данного типа.

Интересно, что снижение последних в ряде случаев привело к снижению надежности ДВС и эта тенденция особенно заметна в моторах последних поколений. Такие компоненты как поршни, шейки коленвалов и звенья цепей газораспределительного механизма стали компактнее, миниатюрнее. А более жидкие масла при сниженном давлении должны снизить потери на трение в подшипниках и энергетические затраты на смазку.

Потери дизельного двигателя

Противники моторов на «тяжелом топливе», не жалующие их за вибрации, шумность, особенности моментной характеристики (солидный крутящий момент доступен на низких и средних оборотах, но при этом дизели «крутятся» довольно неохотно) и, самое главное, за риск столкнуться с невозможностью запуска зимой из-за замерзшей солярки, наверняка удивятся, узнав о двукратном превосходстве в коэффициенте полезного действия перед бензиновой когортой. Объяснение этому явлению кроется в другом принципе формирования топливно-воздушной смеси и том, как именно происходит ее воспламенение.

У дизельного агрегата нет свечей зажигания, а смесь воспламеняется при очень высокой степени сжатия, которая позволяет превзойти по КПД бензиновые агрегаты. Сперва в камеру сгорания подается воздух, а затем в самом конце такта сжатия происходит впрыск топлива – смесь горит при более высокой температуре и максимально полноценно. Таким образом, у дизельного ДВС заметно меньше расход топлива при существенно более высоком значении крутящего момента и это считается одним из ключевых преимуществ агрегатов данного типа.

Следует отметить, что причина сравнительно низкого коэффициента полезного действия бензиновых моторов и, соответственно, более высокого значения, демонстрируемого дизельными двигателями внутреннего сгорания, кроется также в видах топлива и их энергетической составляющей. Процесс горения солярки, которая состоит из более тяжелых углеводородов, сопровождается большим количеством выделяемого тепла, эффективнее преобразующегося в механическую работу.

У какого двигателя самый высокий коэффициент полезного действия?

И, конечно, возникает вопрос, существует ли идеальный агрегат, демонстрирующий если не стопроцентный коэффициент полезного действия, то как минимум приближающийся к этой величине? Ответ положительный – столь высокой эффективностью может похвастаться электрический мотор, КПД которого доходит до 90-95%. Экологически чистые силовые установки активно пробивают себе дорогу в будущее и это касается не только автомобильной, но и мотоциклетной промышленности.

Источник