Коллаж полезные овощи и фрукты для

Коллаж полезные овощи и фрукты для thumbnail

Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

удожественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему:

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

Миронова Е. С.

г. Невинномысск

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;

расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.

Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.

Ход нод:

-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.

-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.

Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,

Правда, он не виноват, что немного горьковат.

Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)

Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев — нет меня вкусней.

Я очень много витаминов храню под кожицей своей.

Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)

На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,

Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.

Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)

У нее множество одежек, у одежек нет застежек.

Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)

Краснокожие бока, желтые, зеленые!

Сладкие и кислые слегка, только не соленые!

Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!

Витамины нам нужны – силы прибавляют!

Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.

Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)

-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет — защитные силы организма.

-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.

Читайте также:  Полезно ли есть ячневую кашу по утрам

Проводится игра «Овощи и фрукты»

— Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. — Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. — Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)

Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.

Коллаж полезные овощи и фрукты для

Источник

лариса таличкина
Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)

Мы с детьми средней группы «Незабудка», сделали коллаж «Полезные продукты».

Сначала провели беседу: уточнили, что такое правильное питание.

Закрепили знания о полезных продуктах.

Детям предложили готовые картинки с продуктами, и самостоятельно разукрасить продукты которые нарисовал воспитатель. Дети так увлеклись работай, сами вырезали картинки, сортировали продукты, приклеивали раскрашивали — старались.

Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением продуктов, ножницы, дощечки, клей кисти и салфетки.

Данный вид деятельности способствует:

— умению обобщать, наблюдать;

— правильно называть продукты питания : кефир, картошка, сыр и др.

Коллаж решили повесить для просмотра родителям. Хорошее напоминание для детей и взрослых!

Тем самым мы показываем пример родителям и другим детям, что мы за полезную и здоровую пищу. Работашла в несколько этапов:

1. Этап — Вырезывание заготовок.

Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)Коллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты для

2. Этап – разукрашиваем

Коллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты для

3. этап – клеим заготовки на ватман.

Коллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты для

Все готово!

Коллаж полезные овощи и фрукты для

И вот, конечный результат.

Коллаж полезные овощи и фрукты для

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»
Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была «Здоровье».

Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл)
I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!
В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Источник

Галина Тазиева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели)

Составитель: Белевцова Л. В. и Тазиева Г. А.

Вид проекта: творческо-образовательный.

Участники: Воспитатели, родители, дети группы №8.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Описание проблемы, еёактуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Задачи:

— расширить представление об овощах, произрастающих в Подмосковье (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, слива);

Читайте также:  Настойка из лимона имбиря и чеснока чем полезен

— расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

«Из истории.» — рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

— описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

— как человек использует овощи, фрукты.

— занятия «Овощи» и «фрукты»;

— домашнее задание для детей и родителей – составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;

— как человек использует овощи, фрукты.

Предварительная работа:

— поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

— чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

— чтение сказки «Чиполлино»; «Про яблоко», «Про морковку»;

— подвижные игры «Капуста», «Урожай», «Овощи-фрукты», «Вершки и корешки»;

— разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»

Ю. Тувима;

— дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи», «Две корзинки», «Запасы зверей»,»Какой сок?», «Какое варенье?», «Белкины запасы»;

— разработка папки — передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

— коллаж «Вот они какие овощи и фрукты;

— презентация «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

Предполагаемый результат:

— знать и называть овощи и фрукты, их части;

— владеть обобщающими понятиями;

— определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

— находить сходства и различия по нескольким признакам;

— составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

— знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

— определение проблемы, ее актуальность;

— постановка цели, задач;

— сбор информации, литературы, дополнительного материала.

— составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рисование с детьми овощей и фруктов.

3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4.Занятия: «Что созрело в саду», «Фрукты на тарелке», «Подарки осени- гроздь винограда», «Овощи» (капуста и свекла, «Варим суп овощной», «Чудо овощи» .

5. Загадки об овощах и фруктах.

6. Лепка детьми овощей (пластилинография)

7. Пальчиковые игры.

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

9. Беседы с детьми.

Содержание работы с родителями:

1.Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2. Домашние задания для родителей и детей- составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;

3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

4 .Коллаж «Вот они какие овощи и фрукты»;

II. Этап — Образовательный.

— работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

— выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

— презентация «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— подведение итогов, анализ ожидаемого результата

— обобщение результатов работы.

Источник

Ольга Пашина
Коллаж «Полезная и вредная пища»

Недавно у нас проходила неделя «Азбука здоровья». С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2 младшей группы решили провести исследование и выяснить, какие полезные и вредные продукты попадают в нашу корзинку в магазине.

Коллаж «Полезная и вредная пища»

Сначала мы провели беседу: уточнили, что такое правильное питание. Закрепили знания о полезных продуктах и были готовы «сходить в магазин».

Заранее были подготовлены шаблоны сумок-корзинок. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов нашего района.

Условно разделили корзину на две половины: слева ребята приклеили зеленый кружок- сюда будем помещать полезную пищу. Справа кружок красного цвета- здесь вредная пища.

Коллаж полезные овощи и фрукты для

Какое было удивление детей, когда многие из любимых продуктов попали в отдел «вредных«: шоколад, тортики, сухарики,пирожные, конфеты и др.

Коллаж полезные овощи и фрукты для

Дети так увлеклись, сами сортировали продукты, приклеивали, старались. Корзинки унесли с собой домой — кто-то повесил на холодильник. Хорошее напоминание для детей и взрослых! Можно посмотреть и увидеть,чего больше мы кушаем: вредной или полезной пищи?

Коллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты для

Публикации по теме:

«Чистоговорки» — полезная информация в родительский уголок
Чистоговорки (ср., ст. группа) Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и.

«Скороговорки» — полезная информация в родительский уголок
Чистоговорки (ср., ст. группа) Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Полезная еда»
Цель: показать ребенку ценность вкусной и здоровой пищи. Задачи: 1. научить детей осознанно подходить к своему питанию; 2. развивать способности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»
«Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Читайте также:  Химический состав и полезные свойства облепихи

Конспект НОД «Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям.

Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона»
Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Вредная ворона».Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Вредная ворона».
Для открытого занятия «Путешествие в Волшебный лес», и создания игровой мотивации у детей, мне была нужна игрушка-ворона, её я решила сделать.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…»
Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Совместный познавательно-музыкальный досуг детей с родителями в средней группе «Полезная и вредная еда»Совместный познавательно-музыкальный досуг детей с родителями в средней группе «Полезная и вредная еда»
Совместный познавательно-музыкальный досуг детей с родителями в средней группе «Полезная и вредная еда». Цели: закрепить представления.

Источник

Екатерина Юрченко
Мастер-класс. Представление графической программы «Маленький творец». Тема «Фруктово-овощной коллаж»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад комбинированного вида «Журавушка»

г. Лянтор

Педагог дополнительного образования по ИЗО Юрченко Е. В.

Мастер – класс

Представление графической программы «Маленький творец»

Тема «Фруктово – овощной коллаж»

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога дополнительного образования

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Продуктом мастер-класса можно будет считать наработки педагога дополнительного образования в программе : букет, пейзаж и т. д.

Я хочу начать свое выступление со слов Ф. Бекона

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых знаний

Мы, педагоги, ищем методы, с помощью которых можем дать эти «ученые знания», развить одаренную личность. И я, как многие из вас, пытаюсь решить эту задачу, внедряя в образовательную деятельность с детьми активные методы и формы работы. Так как у нас на дворе XXI век – век информационных технологий, то поиски мои были не долгими и не трудными. Так, как я сама увлекаюсь компьютерной графикой, и очень люблю работать в программе фотошоп, то у меня появилось естественное желание придумать что-то необыкновенное и новое в работе с моими воспитанниками исходя из моих интересов (хобби). Я придумала небольшую графическую подпрограмму на основе редактора Adobe Photoschop CS4, которую адаптировала для творческого обучения детей – назовем ее условно «Маленький творец». Этой программой может пользоваться ребенок с 3-х лет (опробована на собственных детях).

Идея пришла при просмотре пейзажей Карла Уорнера, австралийского фотографа, работающего в Лондоне.

Как описывает свою работу Карл Уорнер: «Я стараюсь создать очень традиционные ландшафты, чтобы убедить зрителя, будто бы он видит обычные на первый взгляд картины. Когда же люди понимают, из чего на самом деле сделаны мои работы, они всегда улыбаются – и для меня это лучшая награда».

(Демонстрация картин с комментариями).

«Маленький творец» решает все задачи творческого обучения. В ней есть все – поле для создания креативных решений, развития воображения, пространственного мышления. Формируется у детей интерес к творчеству, умение располагать изображение на весь лист, заполнять его, умение сочетать по цветовой гамме, по форме объекты в картине и т. д.

Для реализации подпрограммы «Маленький творец»необходимо следующее оборудование: интерактивная доска, проектор и программа фотошоп.

Демонстрация самой подпрограммки «Маленький творец»в фотошопе:

Состоит «Маленький творец» из 2-ух окон. Основное окно – поле творчества и креатива (находится справа, 2-ое — окно объектов для творчества – слева. В данном случае – объекты творчества – это изображение фруктов и овощей. (Могут быть и другие объекты).

Педагог ставит перед ребенком задачу. Например, при помощи изображения фруктов и овощей, находящихся слева, создать фруктово-овощной коллаж, в поле креатива (справа) при помощи перетаскивания объектов (фруктов, овощей) с левой панели.

Демонстрация способа составления картины (Веточка укропа – это дерево, дорожку составим из черных оливок и т. д.)

Мастер-класс. Представление графической программы «Маленький творец». Тема «Фруктово-овощной коллаж»Коллаж полезные овощи и фрукты для

В левой панели можно расположить любые объекты. В «Маленьком творце»прослеживается следующий алгоритм: меняются объекты – меняется задание — решаются другие задачи.

Хочу привести небольшой пример. Для того, чтобы дети закрепили понятие «Симметрия» — в левой части программки «Маленький творец» расположим крылья бабочек различной формы и расцветки, перед ребенком ставим задачу составить в правой части программы симметричную бабочку из предложенных крылышек.

Коллаж полезные овощи и фрукты для

*Все коллажи сделаны детьми*

Эту подпрограмму использую как в индивидуальных занятиях с детьми, так и в кружковой работе при реализации инновационного проекта «Лекарственные растения» в тесном сотрудничестве с педагогом дополнительного образования по экологии.

Свой мастер-классхочу закончить словами :

Коллаж полезные овощи и фрукты дляКоллаж полезные овощи и фрукты для

Источник