Конкурс полезное блюдо семьи в садик
Муниципальное бюджетное учреждение
центр развития ребенка — «Детский сад №179 «Рябинушка»
Конкурс «Любимое семейное блюдо»
(инновационные формы работы с родителями)
воспитатель: Малютина Ирина
Олеговна
Барнаул
2018
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.
К формам общения педагога с родителями относятся:
информационно-аналитические
досуговые,
познавательные,
наглядно- информационные формы.
Досуговые формы («Что относится сюда?») – совместные досуги, праздники, выставки, конкурсы – призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Досуги, конкурсы позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей — единомышленников.
Ежегодно родители с большим энтузиазмом участвуют в различных конкурсах: музыкальных, творческих, интеллектуальных, спортивных и др. Проведение конкурса – это прежде всего детальная разработка Положения, которое является документом, регламентирующим его порядок, права, обязанности, ответственность и организацию. Разрабатывая Положение, мы учитываем специфику нашего детского сада, запросы родителей, актуальность темы. Определяя состав жюри, отдаем предпочтение специалистам, в соответствии с направленностью конкурса.
Конкурс «Любимое семейное блюдо» является одним из этапов Проекта, посвященного Дню матери.
Этапы проведения конкурса:
1 этап. Подготовительный.
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
Беседа с детьми «Поговорим о полезных продуктах», «Как я помогаю дома маме готовить», «Что я люблю кушать», «Почему мама не разрешает мне кушать ….»; «Почему полезна каша?», «Что надо есть, чтобы быть здоровым», «Почему вредно есть много сладкого?»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Ситуативные разговоры с детьми («А сегодня, на ужин полезный творог», «Что готовили на выходных вы с мамой», «Что вкусно и полезно?» и т.п.).
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери овощи/фрукты), «Профессии. Повар», «Моя семья. Готовим обед», д/и «Полезно-вредно (продукты питания) », конструирование «Наш дом»
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Праздничный ужин)»; «Готовим обед»; «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач»
Разучивание пальчиковых гимнастик по теме. Проведение подвижных игр-эстафет «Собери овощи в корзину», «Собери только полезные продукты» и др.
Чтение художественной литературы по теме (см.ПРИЛОЖЕНИЕ);
Изготовление любимых блюд (лепка из соленого теста);
Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи/фрукты», «Продукты питания»
Работа с родителями:
Консультирование родителей по теме конкурса, статьи в уголок для родителей о правильном детском питании;
Анкетирование родителей, цель которого — оценить знания родителей о правильном здоровом питании детей
Участие родителей в конкурсе. (Приготовление дома любимого блюда семьи совместно с ребенком, оформление фотоотчета )
Помощь родителей в оформлении альбома «Любимое блюдо семьи».
Мастер-класс для детей от мамы «Яблочное печенье» (совместное приготовление печенья в группе и его дегустация)
3 этап. Заключительный
Итог конкурса:
Анализ фотоотчетов и подведение итогов
Поздравление победителей и вручение грамот
Положение о конкурсе
«Любимое семейное блюдо»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Любимое семейное блюдо» в МБДОУ ЦРР-«Детский сад № 179 «Рябинушка» группа №6 (далее Конкурс).
1.2. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется МБДОУ ЦРР-«Детский сад № 179» группе №6
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании, кулинарных семейных традициях, привитие любви к совместным семейным трапезам.
2.2. Задачами конкурса являются:
— способствование формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания;
— пробуждение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;
— способствование развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях;
— стимулирование развития фантазии, творческих способностей детей;
— изучение любимых блюд семейной кухни.
3. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 06.11.18 по 19.11.18г.
4. Участники конкурса.
К участию в конкурсе «Любимое семейное блюдо» приглашаются все желающие семьи детей, посещающие МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» группу № 6.
5. Организация и проведение конкурса
Участники конкурса готовят фотоотчёт «Любимое семейное блюдо» в формате А4, цветной
Отчёт должен содержать:
— названия блюда;
— фамилии семьи, приготовившей блюдо;
— рецепт блюда;
— способ приготовления;
— фотографии ребенка, помогающего в приготовлении данного блюда и фотографию всей семьи с блюдом.
6. Требования к участникам конкурса:
— блюдо должно соответствовать теме конкурса (1-3б);
— в подготовке блюда должен принимать участие ребенок (1-3б);
— к блюду должен быть предоставлен рецепт приготовления (1-3б);
— простота приготовления блюда (1-3б);
— эстетика оформления работы (1-3б);
— наличие семейного фото с данным блюдом (1-3б);
— соответствие блюда здоровому образу жизни (1-3б);
— проявление творческого подхода к конкурсу (1-3б);
6.1. В состав жюри конкурса входят:
Каткова И.И. – воспитатель группы № 8;
Коростелёва Л.С. – воспитатель группы № 12;
Латкина А.В. – младший воспитатель группы № 6;
6.2. Жюри оценивает и выявляет победителей.
Подведение итогов:
— по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяют победителей конкурса.
— награждение проводится дипломами за 1, 2, 3 места.
Источник
Воспитанники ДОУ участвуют в конкурсе ОГИБДД Изобильненского округа на изготовление макетов светофоров и изготовление лэпбуков по ПДД.
добавлена 29 марта в 21:44
«В здоровом теле — здоровый дух!»
20.03.2020 г.
«Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и в
добавлена 22 марта в 21:15
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов в темное время суток в детском саду велась работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, девиз которого: «Засветись — стань заметным!».
В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное
добавлена 2 марта в 01:47
Отчет о проведение развлечения
«Гуляй масленица!» в детском саду.
28 февраля 2020 года в нашем детском саду состоялось празднование Масленицы.
Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги плясали сами.
Девчушки — веселушки праздника шутками да прибаутками призывали детей, родителей и гостей праздника веселиться от души.
Забавным персонажем на празднике была Баба Яга и Весна-Красна.
Они играли с детьми, участвовали в конкурсах: «Чугунок картошки», «Полет на метле». Та
добавлена 27 февраля в 00:58
Мероприятия посвящённые военно – патриотическому воспитанию дошкольников в МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК
В целях активизации военно-патриотической работы и гражданского воспитания дошкольников, в ДОУ
с декабря 2019г. по февраль 2020г. прошли мероприятия посвященные празднованию 75-й годовщины Великой Победы.
В работе педагоги ДОУ использовали разнообразные формы работы:
словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о семье, заучивание стихотворений, чтение художественной ли
добавлена 26 февраля в 19:36
Фотоотчёт о выставке поделок на конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая купина» в МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК.
Уже не первый год у нас в детском саду проводится конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Воспитатели с энтузиазмом организовали детей и их родителей для участия в этом конкурсе. Родители совместно с детьми проявили богатую фантазию, творческий подход и трудолюбие при создании работ. Тематика работ от
добавлена 26 февраля в 07:39
Проведение мероприятий
в рамках акции «Безопасность детства — 2019» в ДОУ 10 февраля 2020 года.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать у дошкольников навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знакомить с правилами дорожного движения, безопасного поведения дома, на улице, должны не только педагоги ДОУ, но и родители воспитанников.
В целях предупреждения несчастных случаев с детьми, формирования у детей культуры б
добавлена 27 января в 22:29
Фотоотчет об акции в ДОУ «Блокадный хлеб».
Сегодня 27 января 2020 года в МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК «Светлячок» прошла всероссийская акция «Блокадный хлеб», которая посвящена освобождению Ленинграда от фашистской блокады. В акции приняли участие группы старшего возраста №2,10,3 и средняя группа №5.
Главная цель акции – сохранить память о трагедии, с которой столкнулись люди. Ключевой символ – кусочек хлеба весом 125 граммов: именно такая ежедневная минимальная норма была установ
добавлена 22 января в 00:28
17 января 2020 года
в «Детском саду №36 «Светлячок»
прошел праздник «Рождества».
«Рождественское чудо» Рождество Христово – самый важный, сказочный праздник, который любят абсолютно все, но особенно его любят дети. На праздник были приглашены гости
Маленькие зрители узнали историю рождения Иисуса Христа. Рождественские песни, танцевальные композиции звучали весело и грациозно. Яркие костюмы, великолепная иг
добавлена 12 января в 01:39
Выставка-конкурс «Новогодняя фантазия»
Источник
Елена Прядко
Конкурс по питанию
После зимних каникул мы узнали, что в конце января будет проходить среди групп конкурс по питанию. Он включал в себя организацию работы дежурных по столовой,организацию работы с детьми по теме «здоровье и питание«,приготовление родителями 2 блюда (второе и выпечка).
Первым делом мы составили план мероприятий по оформлению группы, обновлению и дополнению разным материалом. Так в уголке дежурств мы решили заменить обычные фартуки на нарядные, с кружевной оборкой, обычные колпаки на изящные ободки.
Подобрали материал с алгоритмом сервировки стола детского, взрослого и прздничного. Оформили альбом «Салфетки наши помощники»и, изучая его страницы,учились с детьми складывать салфетки.
Еще оформили альбомы «Как сохранить зубы здоровыми и крепкими»,»Рецепты от родителей». Рассматривая с детьми альбом «Безопасность» мы поддерживали у детей желание заботиться о своем здоровье, разбираться в причинах болезней, пользе витаминов и здоровой пищи.
Добавили дидактические игры :»Собираемся в поход», «Как приготовить блюдо?», «Секреты готовки», «Вкусно и полезно?», «Витаминный домик».
Чтобы внимательно рассмотреть картинки с предметами декоративной посуды, мы оформили выставку в виде картинной галереи.
Для родителей поместили наглядную информацию «Здоровое питание» на дереве Знаний.
Но самым красивым местом в группе оказался у нас мини-музей «Ложечка точеная-вилка золоченая», целью которого было расширить представление у детей о столовых приборах, кухонных приспособлениях и их использовании.
В этом музее мы собрали ложки и вилки из разного материала,разного назначения: начиная с крошечной ложечки для горчицы, чайной ложечки, десертной, столовой и заканчивая поварской ложкой. Для многих детей было интересно узнать,что и вилки бывают разные: для десерта, для мяса и салатов и для морепродуктов.
Мама, одного из воспитанников, из вилок создала пано, которое тоже украсило наш музей.
Для конкурса блюд родители приготовили «Царевну Лягушку в болоте»(картошка с котлетами и огурцами)
и торт «Ёжик»
Готовясь встречать членов комиссии мы с детьми подготовили небольшое представление. Ведущим, как бы хозяином группы, дети выбрали Матвея, который встретил, проводил гостей к столу и предложил откушать наше угощение, а в это время послушать несколько советов от «поварят» и «медсестры».
Советы от поварят о правильном питании.
*Пища должна быть разнообразной: каши, супы, вторые блюда, овощи, фрукты, кисели, компоты, запеканки и многое другое.
* Пища должна быть свежей и вкусной, содержать все необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
*При приготовлении пищи обязательно соблюдаются правила: продукты хорошо промываются, перебираются, посуда и столовые приборы должны быть чистыми- все это делается для того, что бы в пищу не попали вредные для здоровья микробы.
Советы от медсестры о правильном питании.
* Питаться нужно вовремя, обязательно завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время.
* Обязательно есть жидкую пищу (супы) и горячую пищу.
* Вредно есть много сладкого, соленого, острого, жареного.
*Есть нужно в меру: плохо, если вы едите мало, но и переедать не стоит.
* Не забывайте мыть руки перед едой.
После этих советов Матвей поинтересовался, вкусные ли были блюда и предложил гостям еще немного у нас отдохнуть и послушать русскую народную песню про неумелую хозяйку «Завела я блины»
Завела я блины на вчерашней воде,
ой, блины мои, блины, блины масленые.
А вчерашняя вода незакрытая была.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Забрался в воду таракан, в воде ноги полоскал.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Завела я блины, понесла их продавать.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
На базаре не берут, подойдут и отойдут.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Подошла одна свинья, понюхала да пошла.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Разучивая с детьми эту песню, нам как то жалко стало хозяйку и мы, обсудив это положение,решили научить ее правильно печь и досочинили следующий текст:
А чтоб правильно испечь, свежую воду надо брать.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Руки тоже надо мыть. И за волосом следить.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
И посуду надо брать чисто- чистенькую.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
Вот тогда люди прийдут и все сразу разберут.
Ой, блины мои, блины, блины масленые.
В итоге члены комиссии были в восторге от наших выступлений, от обаяния Матвея и несомненно присудили нам 1 место!
Источник
Ольга Дембицкая
Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»
Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»
Задачи:
— совершенствовать представления детей о культуре питания;
— развивать представления детей о пользе и вреде продуктов питания.
— устанавливать тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.
Ход
Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.
Входят команды (родители с детьми, садятся за игровые столики.
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня у нас не обычное мероприятие, а конкурсно-игровая программа «Знатоки здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает понятие «культура питания», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В программе принимают участие две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Представление команд
Команда «Апельсин»
Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.
Команда «Витамин»
Девиз:
Мы рассчитываем силы,
Потому что витамины!
Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
1. Разминка (ведущий задает вопросы командам)
Вопросы первой команде
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)
Игра «Волшебная кастрюля»
В кастрюле находятся продукты, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей (кетчуп, майонез, конфета, жевательная резинка, чипсы, Кириешки, суп быстрого приготовления, лимонад). Дети из разных команд по очереди достают продукты питания (лимонад, жвачка, чипсы, кетчуп, майонез, Кириешки). Родители называют, вреден или нет и чем можно заменить этот продукт.
Ведущий: В этой чудесной кастрюле продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи в большей или меньшей степени. Вы должны каждому продукту питанию предложить альтернативную замену, которая будет ориентирована на здоровое питание ребенка. (Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, чтобы очистить зубы от кусочков пищи с этим заданием может прекрасно справиться яблоко или стакан с водой, лимонад лучше заменить соком, киселем, майонез — сметаной, Кириешки – натуральными сухариками собственного приготовления)
Упражнение «Пирамида питания нашей семьи»
Двум командам (родители и ребёнок) предлагается сделать «Пирамиду питания своей семьи». Предлагаются карточки с продуктами питания. Их нужно выложить пирамидой (снизу вверх, начиная с самых полезных и заканчивая не совсем полезными продуктами). На которой наглядно видно, что преобладает в рационе каждой семьи. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп и т. д.)
Пока команды составляют пирамиды, для остальных команд проводится конкурс «За столом»
Ведущий:А сейчас я хочу вам предложить закончить несколько фраз из правил поведения за столом:
1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;
2. Не склоняться низко. (над тарелкой, лишь слегка наклонить. (голову);
3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим);
4. Обе руки либо свободны, либо… (заняты): нож в правой руке – вилка… (в левой);
5. Если вилка или ложка в правой руке, то левая. (придерживает тарелку);
6. За столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом);
7. Не спешим в еде, но и не сидим. (долго) за одним блюдом;
8. Если во рту пища, воду. (не пьют);
9. В конце приёма пищи всегда говорим…. («Спасибо, очень вкусно!»)
Подведение итогов задания «Пирамида здоровья нашей семьи»
Ведущий:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. Витамины
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости. И сейчас они про себя расскажут сами.
Витамин А:
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин С:
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке!
Я в фасоли, и в картошке,
В помидоре и горошке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Витамин Д:
Я – полезный витамин!
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест –
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я, и в яйце,
В масле, в сыре, молоке!
Проводится игра «Витамины»
Вокруг середины ромашки с изображением витамина необходимо выложить лепестки с изображением продуктов, в состав которых входит соответствующий витамин.
Подведение итогов конкурса жюри.
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех участников поиграть и повеселиться!
Проводится подвижная игра «Овощи»
Родители и дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок или родитель называет овощ, которым он был).
Ведущий: А сейчас мы с родителями дадим ребятам правильные советы, запомните их ребята. Родителямпредлагается закончить предложения:
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Конкурс «Полезные вкусняшки»
Из предложенных продуктов командам необходимо приготовить блюдо.
Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.
Ведущий: Наша игровая программа подошла к концу. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках!
Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!
Источник