Конспект нод овощи и фрукты полезные продукты
Скворцова Ольга
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
3. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
самостоятельность, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.
№ Части, методы и примеры Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Вводная часть
Организационный момент: Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик). Давайте с ним познакомимся.
По очереди называют каждый свое имя
2
Основная часть
Загадки
В: Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла).
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное (яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу.
В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?
— Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Дети называют отгадки
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
3 В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.
Л: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С
Дети выполняют соответствующие тексту движения
4 Физкультмитутка Мы капусту рубим
Мы капусту режем
Мы капусту солим
Мы капусту мнем
И морковку трем
(вся игра повторяется 3 раза)
5 Презентация В: Дети,а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах: А, В, С.
6 Игра «Какой?»
В:А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»
В: Игра «Какой?»:
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
7 Игра «Угадай-ка»
В: Теперь поиграем в игру «Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.
8 Игра «Угадай на вкус»В: Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый
9 Заключительная часть
Итог занятия
В:Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
В: Прощаемся с Лунтиком.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Источник
Конспект НОД
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Программное содержание:
Образовательные: Дать детям знания о витаминах полезных для здоровья, содержащихся в овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Учить создавать красивые узоры из осенних листьев, овощей, фруктов. Познакомить детей с художественной техникой «коллажирование». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о цвете, форме, размере.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Формировать установку на здоровое питание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Предшествующая работа:
Чтение стихов и рассказов о фруктах, овощах; загадывание загадок д/и:»Чудесный мешочек:, «Чего не стало? «, «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за овощами и фруктами», «Повар готовит обед» рассматривание иллюстраций об осени
Материал и оборудование:
Плакаты с изображением фруктов, овощей, муляжи овощей и фруктов. Атласная лента 5м, шапки-маски овощей (по количеству детей, игрушечные мишка, зайчик, стол, игрушка «Витаминка С», заготовки — кокошники из картона (для коллективной аппликации, готовые формы листьев, овощей и фруктов, снежинка, цветы)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров».
Появляется из-за ширмы Врач: Здравствуйте ребята!
Доктор: Если кто-то простудился, Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород!
С грядки мы возьмём морковку, За лимоном сходим в сад,
Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад!
Быть здоровыми хотите? Фрукты овощи любите,
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Дорогой доктор , а почему надо есть овощи и фрукты?
Доктор: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. А как называются эти волшебные вещества, вы узнаете позже. (слайд №1)
Доктор: Ребята сейчас приходил почтальон и принес письмо от Волшебницы Природы. (В нем говорится о том, что зверята приглашают ребят посмотреть, как они готовятся к «Празднику Урожая», какие подарки принесла Волшебница-Природа.) (слайд №2)
Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей.
Ребята, вы согласны отправиться в гости? Тогда давайте скорее собираться! На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине, на автобусе, на поезде).
Нас так много, и ехать далеко — я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да) Ну, тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом. (Звучит тихая музыка)
Наш поезд веселый, Колеса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят.
Чух, чух. чух!
(Подъезжаем к площадке)
Воспитатель: «Стоп! Ребята, я забыла куда дальше ехать! Смотрите, зайчик! может он нам подскажет? «
— Здравствуй зайчик. (слушаю) Ребята зайчик говорит, что наше путешествие будет
проходить по станциям города «Неболейка»:
1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».
Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» .
— О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. (слайд № )
— Внимательно посмотрите на доску, давайте назовем, что изображено на картинках (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).
— А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). (слайд № )
— Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный мы сейчас узнаем. Чтобы ответить на этот вопрос превратимся в овощи и поиграем (Инсценировка «Спор овощей».) (Дети надевают шапки-маски овощей)
Воспитатель: Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Огурцы зеленые, красный помидор. Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща И для винегрета.
Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!
Капуста:
Белая и хрусткая Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!
Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости,
Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!
Воспитатель: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Лук:
Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной.
Простуды и ангины Не справятся со мной.
Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Воспитатель: Все послушайте меня!
Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, Все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Воспитатель: Так, как вы думаете все ли овощи полезны? (действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. (слайд № )
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!
Конечно, мы с вами садимся в поезд и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. Станция «Фруктовая». (слайд № ). Ой, ребята, посмотрите нас встречает мишка .
Мишка :-Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы говорите про фрукты и пришел к вам за помощью.
Моя мама медведица обещала к «Празднику Урожая» испечь большой пирог из овощей и сварить кисель из фруктов.
Я пошел в сад и набрал полную корзину фруктов, а затем на огород и набрал корзину овощей, но когда шел домой, то очень торопился и споткнулся о корягу и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались. Помогите мне их разобрать».
Воспитатель рассыпает овощи и фрукты и по команде «Раз, два, три! » дети разбирают муляжи по корзинкам.
Мишка благодарит ребятишек.
— Внимательно посмотрите на доску. Назовите, что изображено на карточках? (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, лимон)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
(фрукты обычно растут в саду, на деревьях, обычно они кисло-сладкие). (слайд № )
— А вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках и они разные на вкус) (слайд № )
— А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции.
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил нам доктор. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. (слайд № )
Как вы думаете, если дети получают этих витаминов мало, что может произойти? (То дети начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут.) Витамины, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти какими? (здоровыми, сильными, красивыми.)
Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. (слайд № )
В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». (слайд № )
Доктор: Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!
Показываю игрушку — витамин С.
ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.
ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ. ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, зеленый лук, шиповник.
Доктор показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С. (слайд № )
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Презентация. ( О пользе овощей и фруктов)
Гимнастика для глаз
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами :
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Воспитатель:
Все знают, как полезна аскорбинка. Все дети очень дружат с ней.
А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,
Ребята наши дружно называют!
Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.
— Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым)
— Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) . Вот сколько много подарков приготовила нам Волшебница Природа Давайте и мы Волшебнице-Природе сделаем подарок — осенний кокошник посмотрите у меня есть 4 кокошника по временам года, как вы думаете для осенней природы какой подойдет кокошник (ответы детей, обосновываем) Здесь на подносе лежат предметы посмотрите все ли здесь можно использовать для украшения осеннего кокошника. (рассматриваем, определяем) А теперь берем по одному предмету отделим от скотча бумагу и украсим листьями, овощами и фруктами кокошник, распределяем красиво — листья по краям, а в середине овощи и фрукты. (совместная работа детей). Посмотрите какой красивый подарок получился для Волшебницы- Природы она теперь будет его надевать осенью и радовать нас красотой.
— Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.
Доктор: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Жители города «Неболейка» угощают вас яблокам. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!
Воспитатель: А мы с вами пойдем в группу и будем, есть яблоки.
Осень. Вы любите, когда я прихожу?Я красоту повсюду навожу,И на земле ковер лежит златой.Лишь только осенью увидите такой.
Источник
Конспект НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
- Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материал:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.
Предварительная работа:
Речевая деятельность:
Словарная работа:
Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.
Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,
Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».
Познавательная деятельность:
Экскурсия на кухню детского сада.
Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» , «Здоровье».
Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужно организму» (Питание), «Овощи».
Игровая деятельность:
Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга».
Ход занятия:
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.
В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что в нем находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).
Обыгрывание наглядного материала
Игра: «Рассортируй»
Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
Предполагаемые варианты игры:
1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
2. Разложите фрукты и овощи на три группы
— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)
— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.
4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.
5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.
6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Варианты суждения поля поиска
Работа с признаками, которые упорядочены:
— Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)
— Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?
Аналогично строится работа на основе другого признака.
— Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?
Работа с признаками, которые не упорядочиваются
— Это фрукт?
— Этот фрукт едят сырым?
— Его кладут в компот?
— Он растет в наших садах?
Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
Образно-пластическое творчество детей.
Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах
В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)
В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.
Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»
Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.
Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится
Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).
В-ль: Молодцы!
Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»
Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.
В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).
В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.
Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.
Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.
Этюд
Цель: развитие образно-пластического творчества детей.
превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)
Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Задание «Придумайте диалог между предметами»
Цель: развитие воображения у детей.
В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:
— шоколад и салат
— чай и сахар
— конфеты и мед
— картофель и сковорода
— хозяйка и овощи
— хозяйка, рыба и растительное масло.
Вывод:
В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.
Источник