Конспект по географии полезные ископаемые 7 класс
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
— рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ — роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ — (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые — это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
— Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
— Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
— Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень — прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень — прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.
Источник
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
предмет
география
класс
7а
Тема урока
Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов. Смогут определять тектоническое строение Африки, описывать и показывать по картам атласа рельеф и полезных ископаемых материка.
2.Географическая грамотность. Способность применять понятийный аппарат
3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение практическими умениями для определения координат и расстояний.
1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
2.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.
3. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно-следственные связи.
4. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении нового материала. Высказывать свою точку зрения.
- Формирование потребности в практическом использовании знаний.
- Самооценка событий и явлений.
- Мотивация учения
Решаемые учебные проблемы
Какова взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми материка.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Рельеф, платформа, внутренние и внешние рельефообразующие процессы, вулкан, нагорье, полезные ископаемые.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация, карта Строение земной коры, физическая карта Африки
Образовательные интернет-ресурсы
https://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята. Мы на прошлом уроке начали изучать тему «Африка» познакомились с географическим положением материка. Для того чтобы приступить к изучению новый темы мы вспомним о географическом положении Африки. Для этого заполним рабочие листы с заданиями.
Деятельность обучающихся
Приступают к самостоятельному выполнению задания.
Задание1. Географический диктант. Выписать номера правильных ответов в таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
По очереди выполнить практическое задание №1 на закрепление географических названий по теме «Географическое положение Африки».
1Средеземное море | |
2Суэцкий канал | |
3Красное море | |
4 Баб-эль-Мандебский пролив | |
5Аденский залив | |
6.полуострав Сомали | |
7Индийский океан | |
8.Мозамбикский пролив | |
9 о. Мадагаскар | |
10.Атлантический океан | |
11 Гвинейский залив | |
12.Канарские острова | |
13.Гибралтарский пролив |
Подведите итог (подсчитайте баллы) — 1 правильный ответ – 1 балл.
Географический диктант | Работа с контурной картой | Всего баллов |
Оценивание работы: 27-24 «5»
19- 23 «4»
16-18 «3»
0-15 «2»
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
.
Учитель: Изучение природы материка и любой территории обычно начинается с рельефа. Вспомним основные понятия темы «Рельеф»
Вспомните : Сайт 2-3
- Что называется, рельефом?
- Назовите основные формы рельефа суши и их деление по высоте
3.Каким цветом изображается на картах горы и равнины?
4.От чего зависит размещение крупных форм рельефа?
5.Какие основные тектонические структуры вы знаете?
6.Ккакова зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?
7. Какие факторы влияют на образование и развитие рельефа?
Цель урока. Познакомится с особенностями рельефа Африки
Учитель:
Без знаний особенностей рельефа нельзя понять характер течения рек, распределение осадков, почв, растительности и других компонентов природы.
Мы уже изучили общую характеристику рельефа Земли, сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа Африки.
Сайт4
Согласно теории литосферных плит. Африка как часть суши сформировалась более 1 600млн. лет назад. Выделение Африки из сложного из южного континента Гондваны началось около 135млн.лет назад Сайт5
А сейчас мы по тектонической карте мира определим на каких тектонических структурах расположена территория Африки. Атлас стр. 4-5.
Вопросы с презентации
1.Тектоническое строение Африки.
— На какой литосферой плите лежит Африка?
-Попадают ли районы материка на стык литосферных плит? Где? С какой плитой происходит столкновение?
— Что лежит в основании остальной части материка?
-Какая форма рельефа соответствует платформам?
— Какая форма рельефа будет занимать большую площадь в Африке?
Такое строение имеет характерные особенности
Сайт 6
Первая особенность : Основанием Африканской плиты служит древняя платформа имеющая фундамент возраст более 1,6 млрд.лет и области древней складчатости.
Вторая особенность северо-западная часть материка расположена в области новой складчатости восток Африки зона землетрясения и современного образования.
Сайт 7 Рельеф Африки.
атлас стр 2-3
Если вы посмотрите на физическую карту мира, то увидите, что в Африке, по сравнению с другими материками преобладают
Какие формы рельефа?
Различаются равнины высотой от 200 до 1000м
То есть низкие и высокие.
Низменностей в Африке мало, расположены они у побережий океанов и морей. На материке нет высоких и протяженных горных цепей.
По преобладающим высотам Африку разделяют на две части: высокую (Восточная и Южная) и низкую (Северная и Западная).
Сайт 8,9,10 .
Низкая Африка
Эта часть материка длительное время испытывала опускание. Неоднократно она заливалась древними морями. Поэтому на значительной части она покрыта толщами осадочных пород — континентальных и морских. В пределах С и З Африки встречаются участки твердых кристаллических пород, образующие достаточно высокие нагорья:
Какие нагорья?
На С- З материка находятся г. Атлас.
Сайт11,12,13,14
Высокая Африка.
Южная и Восточная части Африкано-Аравийской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Значительную часть занимает Восточноафриканское плоскогорье. Здесь находятся самые высокие вершины материка — вулканы Килиманджаро, Кения.
— Найдите на физической карте эти вулканы. Определите географические координаты вулканов.
1в Килиманджаро
2в Кения
Сайт 15
К северу от Восточно — Африканского плоскогорья расположено Эфиопское нагорье. Это высокие плато, ограниченные высокими крутыми уступами.
Через восточную часть Африки протянулись крупнейшие разломы земной коры. Они протянулись от Азии через Красное море, Эфиопское нагорье, Восточноафриканское плоскогорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение литосферных плит (формируется рифтовая зона). Здесь в восточной части Африки часты землетрясения, извержения вулканов. В разломах земной коры (грабенах) образовались крупные озера. Разломы земной коры в восточной части материка получили название Великие Африканские разломы.
Самый юг Африки окаймляют Капские горы (с плоскими вершинами) и Драконовы горы.
С помощью учебника параграфа 25заполните таблицу в рабочем листе Сайт16
3. Полезные ископаемые. сайт 17
Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. В связи с преобладание магматических пород в Африке особенного много рудных пи. Африка богата алмазами. В северной Африке на побережье Гвинейского залива обнаружены запасы нефти. Африка богата фосфоритами, каменным углем, марганцевыми рудами.
-Определите основные типы пи в Африке.
Заполните таблицу сайт 18
Деятельность обучающихся
Ответы учащихся:
1.Рельеф — это совокупность всех неровностей земной поверхности.
2. горы и равнины
Горы: низкие, средние, высокие, высочайшие
Равнины: низменности, возвышенности, плоскогорья
3. Горы — коричневым равнины- жёлтым и зелёным
4. от строения земной коры
5. Платформы и складчатые области
6. равнина располагается на платформах, а горы- в районах складчатости
7. Внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).
Запись темы урока в тетрадь
Африканская
Да. В восточной части материка. С Евроазиатской плитой
Африкано-аравийская платформа
Равнина
Равнина
Присмотр слайдов.
Смотрят карту Ответ Равнины
Нагорье Ахаггар, нагорье Тибести, плато Дарфур
Ответ Килиманджаро 4ю.ш.37вд
Кения 2 ю.ш.35в.д.
Заполнить таблицу
Формы рельефа | Низкая Африка | Высокая Африка |
В какой части материка | Северная и Западная Африка | Южная и Восточная Африка |
Абсолютна высота | До 1000 м | Более 1000 м |
Ответы учащихся Осадочные ,руды чёрных металлов ,драгоценные металлы
Основные виды полезных ископаемых | |
Нефть Каменный уголь газ | Северная Африка, побережье и шельф Гвинейского залива Драконовы горы Северная Африка |
2Руды чёрных металлов железные хромитовые марганцевые | |
3Драгоценные металлы: золото |
3 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Подведём итог сайт 19
Какая форма рельефа преобладает в Африки?
Где в Африки расположены горы?
Назовите высочайшую вершину Африки?
Ребята, для того, чтобы определить, как вы усвоили материал, вам предлагаются выполнить тест. Заполняя бланк ответов.
1.Выбери форму рельефа, которая находится на платформе:
а. Складчатые горы.
б. Старые горы.
в. Равнины.
2. Выдели главную причину частых землетрясений в Восточной Африке:
а. Здесь в основании лежит платформа.
б. Здесь преобладают горные формы рельефа.
в. Здесь много магматических горных пород.
г. Здесь проходит крупный разлом в земной коре.
3. В Африке находится сильно приподнятый и раздробленный сдвигами земной коры участок, здесь находятся самые высокие вершины материка, потухшие и действующие вулканы:
а. Эфиопское нагорье б. Капские горы
в. Восточно – Африканское плоскогорье.
Г .о Мадагаскар.
4. По рельефу Африка является:
а. Самым высоким материком Земли.
б. Здесь преобладают равнины высотой от 200 до 1000 метро
в. Здесь находятся обширные низменности.
г. Здесь совсем нет гор.
5. Эти горы образовались на стыке литосферных плит:
а. Капские горы. в. Драконовы горы.
б. Атлас. г. Эфиопское нагорье.
Деятельность обучающихся
Равнина
На востоке и юге
Килиманджаро 5895м.
Заполнить Бланк для ответов
Обведите кружком правильные ответы
№ вопроса | Номера ответов | |||
1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.
Сайт 21
Параграф 25
Нанести на контурную карту все объекты рельефа Африки.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 18
ГЕОГРАФИЯ
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые
Африки»
Учитель 1 квалификационной категории
Карпова Татьяна Николаевна
Ковров, 2013
Тема урока:
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цели и задачи:
Обучающие:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
- Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
- Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
- Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
Воспитательные:
- Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;
Учебно-наглядный комплекс:
- Физическая карта Африки
- Картины
- Слайды
Термины и понятия
- Рельеф. Платформа.
- Разлом. Столовая гора.
Географические объекты:
Горы: Атлас. Капские. Драконовы.
ВЛК: Килиманджаро. Кения.
Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Плоскогорья: Восточно-Африканское
Разлом: Великий Африканский.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок
«Учитель года – 2007»
— Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!
- Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.
Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.
А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.
Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.
Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.
Ну что? Начинаем?
На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»
Сегодня мы продолжим
Африка изучать
Прошу Вас, сегодня,
Хорошо отвечать!
- Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)
Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.
— Итак! Начали! Мыс Игольный…
Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.
— Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».
— Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.
Кто может предположить, почему именно такая банка?
Ответы учащихся:
— Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.
— Эфиопское нагорье?
— А что это? – форма рельефа.
— А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».
— Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.
– Кто может предположить или уже догадаться
— Какая тема сегодняшнего урока?
— Посмотрите на доску, подумайте
— О чем мы должны сегодня говорить.
Тема урока на доске закрыта.
После ответов учеников открываем тем урока
Записанную на доске.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
— Сегодня на уроке мы должны:
- Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
- Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
- Узнать о формах рельефа Африки и их названии.
— Что мы понимаем под словом «рельеф»?
— Как на физических картах изображается рельеф?
— Как по карте можно определить высоту места?
- А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
- Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»
— Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)
А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.
Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.
- Посмотрите на физическую карту Африки.
- Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
- Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
- Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
- На севере и западе
- На востоке и юге > 1000м
- Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
- Хорошо! Правильно!
- Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?
На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»
1 ряд – низменности
2 ряд – возвышенности
3 ряд – горы
- Молодцы! Всем спасибо!
- Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
- А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.
Слайд № 3 –Восточная Африка.
- На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы
Слайд № 4 — гористая местность Северо-западной Африки.
- На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
- А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»
Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную
высокую – юго-восточную
Особенности рельефа Африки
Северо-западная Юго-восточная
Средняя высота 1000м
Г. Атлас – г.Тубкаль Восточно-африканское плоскогорье
Нагорья Ахаггар Эфиопское нагорье
Тибести Драконовые горы
Капские горы
Вяк Килиманджаро — 5895
- Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.
Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.
Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро
- А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.
— Ребята! К вам вопрос!
— В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!
- Можно посмотреть в атлас «Строение земной коры»
Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит
- А сейчас
Слушайте внимательно
Объяснение мое
Было бы желательно
Чтоб вы запомнили все
Слайд № 12 – «Столовая игра»
— Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.
— Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»
— Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.
Еще раз найдите их на карте и назовите — Капские Драконовы
Покажите у карты.
- Теперь открываем учебник §25, ср. 114.
Какие процессы влияют на разрушении гор?
- Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
- (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).
Слайд № 7 – схема африканских разломов.
- Ребята, а сейчас мы проведем
Брейн сторминг — вы все вместе обсудите.
Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?
Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.
Время обсуждения 1 мин.
Время пошло…
Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.
Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.
Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?
- Африка – богатейший материк по разнообразным полезным ископаемым.
Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?
Магматические и Осадочные.
Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.
- Нефть
- Газ
- Уголь к доске прикрепляются значки
- Железная руда полезных ископаемых
- Медная руда
- Золото
- Алмазы
- Вот и к концу подходит урок
Нам пора подводить итог!
- Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.
Время выполнения – 2 минуты
Берем в руки ручки и начали.
- А теперь проверяем!
Критерий оценки внизу листка.
Кто допустил:
1-2 ошибки
3-4 ошибки
Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.
- У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
- А у меня к вам есть!
Что понравилось?
Что нет?
Интересно было?
Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.
Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!
Но вернемся к целям урока:
- об этом мы вспомнили.
- с этим познакомились.
- об этом узнали.
Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.
Откроем дневники:
- § 25
- В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
- И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.
А сейчас сюрприз
На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»
Источник