Конспект по валеологии полезные и вредные привычки
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Куатканова Н.К.
Раздел: валеология.
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная: воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: привычки.
Оборудование: иллюстрации на тему; слова на карточках; зеленые и красные карточки у детей.
Билингвальный компонент: вредные – зиянды, полезные – пайдалы, привычки – әдеттер.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
— Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением. Минута психологического настроя: С вредными привычками бороться Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ! Над ними мы без удержу смеёмся, А раз смеёмся — знать, не пропадём!
Слушают о предстоящем путешествии.
Дети повторяют за воспитателем.
Организационно-
поисковый
— Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь на нашем занятии. Это – привычки. — Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить (словарная работа). — Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. — Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. — Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. — У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Вот послушайте стихотворение.
Привычки. Есть у лисички хорошие привычки:Собираясь в гости, холит пышный хвостик,Приучать лисяток соблюдать порядок.Есть у лисички дурные привычки:В курятник — шасть и курочку украсть.
— Ребята, к нам в гости пришли госпожа Польза и Вред.Воспитатель:— Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?Госпожа Польза и Вред:— Мы пришли дать советы вашим детям.Воспитатель:— Ну, пожалуйста!
Госпожа Польза дает советы: — Делать добро, говорить только правду, быть вежливыми и опрятными. Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры, И после туалета, С улицы пришёл – Опять не забудь про это. И ещё закон простой, Руки мой перед едой!
Госпожа Вред дает советы:
— Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: — Дети, чьи вам понравились советы?
Воспитатель:
— Дети, давайте докажем госпоже Вредности, что ее советы плохие.
(Госпожа Польза и Вред садятся на стулья).
Ковыряние в носу
Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Ковыряние в зубах
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.
Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.
Чистка ушей подручными предметами.
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Обкусывание ногтей и заусенцев
Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.
Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Игра «Полезно-вредно».
Воспитатель называет привычки. Выполнять утреннюю гимнастику;
Соблюдать режим дня;
Грызть ногти;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться;
Общаться с людьми;
Отгадывание загадок.
Продукт вкусный, сладкая паста, он эффективный как лекарство.
Содержит никотин растение, здоровью не найти спасенья.
Хороший мальчик не пойдет играть на скользкий и опасный …
Чистый с запахом цветов, без него дышать нельзя.
Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Воспитатель спрашивает у детей:
— Что необходимо для здоровья?
— Что опасно для здоровья?).
Физкультминутка.
Я рисую зайчика.
Раз.
Это у него, смотрите, голова.
Два.
Это у него ушки вверх.
Три.
Это торчит у него хвостика мех.
Четыре.
Это глазки весело горят.
Пять.
Ротик, зубки морковку едят.
Шесть.
Шубка теплая меховая на нем.
Семь.
Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.
Восемь.
Еще вокруг посажу кусты.
Девять.
И пусть солнце сияет, растут цветы.
Десять.
Игра « Закончи предложение».
Как о здоровье заботишься, так и … (Имеешь)
Больше витаминов в …
Не читайте книгу в … (Кровати)
Без здоровья нет … — Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают, повторяют, запоминают.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети слушают стихотворение.
Слушают стихотворение.
Дети:
— Советы госпожи Пользы.
Дети показывают иллюстрации и высказывают свое отношение.
дети сигнализируют карточками: зеленая карточка — полезно, красная карточка — вредно.
-Мед
-Табак
-Лед.
-Воздух.
-Мыло.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.
Имеешь.
Фруктах и овощах
-Кровати.
-Счастье.
Рефлексивно-
корригирующий
-Ребята, вы сегодня услышали много нового и интересного. Что вы запомнили, про привычки? Какие бывают привычки?
Воспитатель обращается к госпоже Вредности:
Осознали ли вы к чему призывали детей?
Госпожа Вредность:
Да, я изменила свое мнение.
А детям хочу сказать:
Пока вы еще маленькие — приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
Итог занятия.
— Наше занятие закончим такими словами:
Если есть здоровье — будет все. Берегите его!
Воспитатель благодарит детей.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать:
о полезных и вредных привычках;
Иметь:
представление об отношении к собственному здоровью, и отрицательном отношении к вредным привычкам;
Уметь:
применять в повседневной жизни полученные знания, умения и навыки.
Проверила:
Замечания:
Источник
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Білікті / Образовательная область/: Здоровье
Тарау /Раздел/ Валеология
Тақырыбы /Тема/: Полезные и вредные привычки
Мақсат /Цели/:учить детей отличать вредные и полезные привычки;
— формировать сознательный отказ от вредных привычек;
— развивать творческие способности, воображение;
— воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
Құрал-жабдықтар /Оборудование: видеофрагменты по теме,иллюстрированный набор привычек на каждого ребёнка,цветные фломастеры,шапочки для героев,музыкальное сопровождение.
Билингвальді қарым–қатынасты игеру/Билингвальный компонент/полезные и вредные привычки-пайдалы және зиян әдеттер,позвоночник-омыртқа
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың қызметі
/Деятельность детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Организационный момент:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
-Давайте поприветствуем всех на разных языках.
-Сегодня особенный день, к нам на занятие пришли гости. И чтобы оно прошло хорошо,нам нужно создать себе и всем вокруг хорошее настроение.А самый простой способ это сделать-обменятся добрыми пожеланиями.У меня есть волшебный шар, который нам поможет в этом.Мы будем его передавать друг другу,а он будет подсказывать вам пожелания. А начну я:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
-А теперь вы пожелайте друг другу.
Настраиваются на работу-приветствуют всех, друг друга, обмениваются пожеланиями
Мәселеде — ізденіс кезеңі
/Проблемно – поисковый/
Сообщение темы:
-Ребята,что вы любите больше всего на свете делать?
-Верно,играть.И я предлагаю вам поиграть в игру,в которой вам надо будет сложить картинку из частей,прочитать написанное слово.Сложите слова и узнаете о чём будет наше занятие.
Игра «Сложи и прочитай»
-Молодцы! Кто мне назовёт тему?
-Совершенно верно!Полезные и вредные привычки.
Беседа:
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
— Что такое привычка?
Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают? Что это за привычки?
— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? Назовите какие вы знаете.
.У некоторых из нас есть и хорошие привычки и плохие. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.И сейчас мы с вами немножко остановимся на тех,которых у вас больше.На каких?.
Просмотр видеофрагментов,обсуждение их.
Физминутка «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу
И сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь, Прогнусь И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
Сюрпризный момент-появление Пользы и Вреда с просьбой помочь определить полезные и вредные привычки.
-Ребята,у каждого из вас набор привычек.Вы должны подумать и решить-что вредно,а что полезно.И возле каждой картинки нарисовать смайлик весёлый-он будет означать пользу,или злой-он будет означать вред.Приступайте.
Практическое задание «Подумай и определи»
Самостоятельная работа,помощь затрудняющимся.
Психогимнастика «Пылесос и пылинки»
-А теперь проверим как вы определили привычки(анализирование работы детей)
Включаются в познавательно-продуктивную деятельность:
Собирают слова,читают их-определяют тему занятия;
участвуют в беседе,
сообщают свои знания по теме,
просматривают видеофрагменты,
учствуют в их обсуждении;
выполняют движения сопровождая и словами;
проявляют интерес,внимание к гостям;
отзываются на просьбу героев-выполняют задание: определяют полезные и вредные привычки;
выполняют психогимнастику;
Участвуют в анализировании проделанной работы с набором привычек.
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
– Наше занятие завершается. Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что не понравилось?
-Хорошо!И напоследок давайте встанем в наш волшебный круг и от чистого сердца пожелаем себе,нашим гостям, своим близким, родным и всем-всем людям на нашей планете крепкого здоровья. Скажем дружно, хором, вместе:
Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу.
Всем желаем мы здоровья
С добрым сердцем и любовью!
Осознают результаты своей деятельности
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Ескетүсіреді /Воспроизводят/: представления по теме;
Түсінеді /Понимают/: что такое полезные и вредные привычки.
Қолданады / Применяют/: при работе на занятии знания из личного опыта.
Источник
Тема:«Полезные и вредные привычки»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;
2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества…….
2.Основная часть.
1.Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз — вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Ребята ,а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.
2. «Загадки о режиме дня»
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Соблюдения режима дня, правильное питание — это полезные или вредные привычки?
Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физ. минутка — «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так — викторина.
5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….
фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …
физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься …
спортом
Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.
Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.
— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
7.Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,
— грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,
— грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
8. Практическое задание.(См. приложение.)
А сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
3.Заключительная часть. Итог занятия.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!Приложение.
— Чистить зубы
— Прогуливать занятия в школе
— Заправлять постель
— Есть чересчур много сладкого
— Заниматься спортом
— Пробовать неизвестные вещества
— Быть вежливым
— Принимать алкоголь или наркотики
— Быть аккуратным
— Курить
— Мыть руки перед едой
— Грубить старшим и не уважать их
— Быть трудолюбивым
— Много сидеть у компьютера и телевизора
— Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
— Грызть ногти
— Внимательно слушать учителя на уроке
Источник