Конспект урок полезные привычки 3 класс
Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.
Задачи:
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.
Мы работать сегодня с вами будем в группах. Сейчас каждый из вас возьмет жетончик и посмотрит какого он цвета. У кого в руках красные жетончики-это 1 группа, у кого- синие жетончики- это 2 группа.
Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.
-О чем пойдет разговор на нашем занятии вы узнаете, если соберете слова.(каждая группа получает конверт, в котором находятся буквы. Из букв составляют слова и читают тему урока.)
— Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
Работа с толковым словарем.
( Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться. Поработаем в группах.
(Каждой группе выдаются одинаковые наборы карточек . Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. (Идёт проверка)
Привычки
Полезные | Вредные |
Умываться по утрам Причёсываться Делать зарядку Мыть руки Говорить вежливые слова | Грызть ногти Сосать палец Плеваться Грызть кончик ручки или карандаша Употреблять слова, которые засоряют нашу речь |
-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).
— Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)
-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)
-Молодцы, хорошо справились с этим задание.
А теперь я предлагаю каждой группе подготовить чтение стихотворения о какой-либо из привычек. Вы выбираете в группе человека, который будет читать стихотворение. Задача все детей прослушать стихотворение и сказать, о какой из привычек в нем говориться.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен.
– Здравствуй, Бык!
– Здорово, Дятел!
– Добрый день, Медведь-приятель!
Я чихну, мне говорят:
– Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе.
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше.
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем.
И выходит не готов
Наш Петров к ответу,
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель.
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
– Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком.
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Григорий Остер даёт нам такие советы. (Выступление подготовленных детей)
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий:
Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)
Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.
Такая в общем история.
Жил был этот, как его…
Ну и, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак-
Это вообще, значит, так
И его любимый зять.
Звали зятя, так сказать.
А жену звали, ну….
А соседа звали это ……
И ещё какой-то э-э-э-э…
Жил на верхнем этаже.
И дружили они все..…
Ну и, значит, и вообще!…
— Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет)
Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).
— А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)
— Какие вежливые слова вы знаете?
Физминутка.
- — Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- — Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- — Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- — Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- — Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- — Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- — Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- — Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- — Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать
Стихотворение С.Михалкова “Разве что – то есть на свете…”
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
— Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин
Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца.
— Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому. Что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
— Запомните слова Л.Толстого: “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.
— Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.
— После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.
— Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
— Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.
— Чем можно заменить сигареты, наркотики, спиртные напитки?
— Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО. Пусть в нашей жизни будут только хорошие, полезные привычки, а все плохие исчезнут навсегда.
Танцевальная разминка.
Итог занятия.
Источник
Классный час: «Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам».
Тема : «Полезные и вредные привычки»
Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;
2)узнать, на какие группы делятся привычки;
3)определить, как влияют привычки на человека .
Энергизатор «Я себя люблю»
Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.
Сообщение темы
На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ
Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.
Ответить на ? что такое … ; (привычка)
Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)
определить, как влияют … на … . (привычки, человек).
Мозговой штурм.
Правила: — нельзя повторяться;
— не критикуй;
— чем больше идей, тем лучше.
А кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так )
Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя).
Работа над группами привычек.
А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)
И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор где попало
Обсуждение и проверка выполнения задания.
Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )
Работа в группах.
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)
I группа :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)
II группа:
сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
— солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
— Лентяй рассердился и закричал:
-значит, ты не хочешь передвинуться?
— не хочу!- ответило Солнце.
-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
III группа:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали:
сидел Пустяков!
Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
IV группа:
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?
Каким они сделают ученика?
Аккуратность
Трудолюбие на доску
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей.
Рефлексия
Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная привычка и прикрепить к соответствующей картинке:
болото дерево
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
«Что посеешь, то и пожнёшь».
МБОУ Слизневская ОШ
Классный час:
«Никтонезаботится
о тебе лучше, чем ты сам.
Полезные и вредные
привычки»
Классный руководитель :
Гурлова Н.Г.
2015 г.
Источник
Воробьёва Е. В., учитель начальных классов.
МОУ гимназия № 26.
Учусь взаимодействовать.
Тема: «Общение»
Цель:
-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;
-Развивать умения высказывать своё мнение, участвовать в коллективной деятельности;
-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.
Задачи:
— Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.
— Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
Необходимые материалы: цветные карандаши или фломастеры, цветные звёздочки, репродукции картин (в законченном виде и в не законченном виде), пазлы, компьютер, проектор.
Ход занятия:
- Организация класса: (5:15)
Прежде чем наше занятие, я предлагаю потренировать наши глазки.
Гимнастика для глаз «Крошка Енот» (1:30)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Минутка тишины. (2:40)
— Сядьте удобно. Положите ручки на коленочки. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, ваше сердце – это ваше маленькое солнышко. Оно греет, ласкает вас своими лучиками. Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы делитесь с людьми. Давайте пошлем добрые мысли своим родителям, сестрам и братьям, своим друзьям и одноклассникам, и просто знакомым людям, нашим гостям, мне, своему учителю, и всей нашей маленькой прекрасной планете. Всем пожелаем добра и счастья.
— А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.
2. Основная часть. (34:40)
Собирать пазл. (2:00)
— Вы сейчас зарядились положительной энергией и я хочу предложить вам, для разминочки выполнить задание. Разделитесь в группы. Каждой группе необходимо собрать пазл.
— Выполняем.
— Скажите, когда вы сейчас выполняли задание в группе, что происходило между вами?
— Хорошо. А для чего вы это делали?
История о звезде. (2:10)
— Итак, ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, без чего практически ни один человек не может прожить. Что же это такое, вы сейчас догадаетесь. Я хочу вам рассказать одну историю про маленькую звездочку…
В давние – предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем была всего одна крошечная звездочка. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звезда на землю к одному мудрецу, жившему на горе Алатау. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко. Иногда я даже плачу от одиночества.». Мудрец знал, каково это — чувствовать себя лишенным общения. Ему понравилась маленькая звездочка, и он решил ей помочь. Он пошел в свою юрту и взял блестящий черный волшебный мешочек, открыл его и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри – ка» — сказал мудрец, — это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд. Ты можешь с ними общаться, можешь дарить им собственный свет и ловить лучи от них.
Здесь заканчивается эта история.
Обсуждение и составление кластера. (3:30)
— Понравилась ли вам история? О чем она?
— Почему звездочке было грустно?
— Почему грустно быть одиноким?
— А какие чувства испытываете вы, когда долгое время находитесь одни? Чего вам не хватает?
— Верно, каждому живому существу необходимо ОБЩЕНИЕ.
— А что это такое? Что вы знаете об общении? Давайте попробуем с вами разобраться. А для того, чтобы мы хорошо все поняли, мы с вами попробуем наши высказывания фиксировать на доске.
(составление кластера)
— Как вы поняли уже, наше занятие сегодня посвящается общению.
— Мы уже знаем, что общение – это обмен информацией между людьми, что это умение взаимодействовать. А что такое взаимодействие, как вы это понимаете?
Обсуждение, что такое взаимодействие. (4:00)
— Взаимодействие – это когда человек делает что – то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.
— Для чего необходимо взаимодействие? А привести пример сможете, с кем вы и когда взаимодействуете?
— А что происходит, если взаимодействие во время общения отсутствует?
— А вы можете вспомнить какое – либо литературное произведение, в котором описывается отсутствие взаимодействия? (И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»)
— Вспомните, пожалуйста, басню. В чем мораль басни?
— А смогли бы герои басни справиться с поставленной задачей, если бы смогли договориться?
— А есть ли в литературе такие произведения, где успешное взаимодействие приводит к положительному результату? (Сказка «Репка»).
— А есть ли взаимодействие в спорте?
— Для чего оно необходимо?
— Рассмотрели картинки, скажите, что объединяет их?
— Да, очень часто нам необходимо понимание и согласованность для достижения общей цели.
— Как вы считаете, с чего должно начинаться совместное общение? А совместная работа?
Физминутка. (2:40)
— А вы умете взаимодействовать?
Работа в группе над восстановлением репродукции. (7:00)
— Давайте проверим. Для этого вам необходимо выполнить задание. Делимся на группы. У вас на столах лежат репродукции известного художника Казимира Малевича и лежат образцы картин. Художнику необходимо было выполнить копии своих работ. Но вот беда, ему не хватило времени закончить свою работу. Поможем художнику. Внимательно рассмотрите репродукции и сравните с копиями, все ли на копиях совпадает?
-Выполняем.
Обсуждение. (16:00)
— Скажите, легко ли было выполнять задание?
— Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?
— Всегда ли понимали, что от вас хочет сосед?
— Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
— Как часто вы пользуетесь этим словом?
— Как вы думаете, что же все таки необходимо для эффективного взаимодействия?
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТНЕРУ, ВЕЖЛИВОСТЬ В РАЗГОВОРЕ.
— А всегда ли мы бываем вежливы?
— Нет, к сожалению, не всегда. Очень часто мы ведем себя агрессивно. Вы знаете, что такое агрессивное поведение?
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК ТАК ВЫРАЖАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ, ЧТО ДРУГОЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ГЛУПО, ПУГАЕТСЯ ИЛИ ЗЛИТСЯ.
— Посмотрите, пожалуйста, на рисунки в тетради, на с. 17.
— Прочитайте, что говорит каждый из персонажей.
— Как вы думаете, какой персонаж взаимодействует успешнее?
— Представьте, что вам предстоит работать с одним из них. Выберите того, с кем хоте6ли бы взаимодействовать. Почему?
— В чем выражается уважительное отношение? (спокойный тон, отсутствие грубости, подбадривание, улыбка)
— В чем проявляется неуважительное отношение? (насмешки, унижение)
— Какое отношение вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?
— А что для этого необходимо сделать?
— В чем смысл данного выражения «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе»?
— Какой можно сделать вывод?
ЧТОБЫ УСПЕШНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НЕ АГРЕССИВНО, УВАЖАТЬ ДРУГИХ.
3. Итог занятия. Рефлексия. (5:15)
Ребята, помните, я вас просила написать о том, как вы понимаете, что такое общение и для чего оно нужно. Покажите знаком, вывод нашего занятия с вашими ответами совпадает. Я хотела бы вам зачитать некоторые ваши высказывания.
Наше занятие подошло к концу.
В завершении, я прошу вас, взять звездочки, написать свое пожелание каждому участнику нашего занятия и опустить звездочку в наш волшебный почтовый ящик. Дети пишут пожелания под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» (2:15)
ОБЩЕНИЕ
Обмен информацией
Взаимодействие
Источник