Конспект урока по программе полезные привычки
Конспект урока здоровья
Класс: 3
Учебная дисциплина:Урок здоровья
Учитель:Болотина Валентина Анатольевна
Тема занятия: Курение
Цели занятия:
1. Показать вредное влияние табачного дыма на организм.
2. Предоставить детям возможность описать последствия курения
3. Расширить знания учащихся по данной проблеме.
Методическая цель: применение учебно-воспитательной технологии в рамках образовательной технологии по здоровьесбережению.
Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры, фотографии по теме «Последствия курения», презентация по теме курения,
Структура урока здоровья:
1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
Организационный момент: Ребята, вы наверное уже заметили, что сегодняшний урок мы с вами будем работать за круглым столом. Давайте повторим те правила работы которые вы сами предложили на прошлых занятиях, чтобы урок наш прошёл интересно и плодотворно.( Учитель начинает правило дети его заканчивают).
2. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
Учитель: А вот что мы с вами будем сегодня обсуждать вы поймете послушав стихотворение.
Разве что-то есть на свете,
Что на долго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!
(С. Михалков)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока курение. Сегодня мы с вами обсудим какое влияние имеет на организм человека курение.
3..Беседа учителя и учащихся
Учитель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о курении.
А для начала скажите мне, было ли у вас когда-нибудь во рту что-то ужасно невкусное?
Что это было?
Будите ли вы пробовать это ещё раз?
А вот табак – это вещество, неприятное на вкус. Но люди употребляют его потому, что он содержит никотин – веществ, вызывающее привыкание.
Ребята, а знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме?
Давайте посмотри в словарик и с его помощью определим основные компоненты табачного дыма (тетрадь страница 37).
Итак, мы с вами выяснили, что в табачном дыме содержится никотин, и он в свою очередь:
üЯд
üВлияет на работу мозга
üПриводит к привыканию
üЗатрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу
üУчащает сердцебиение
Вот поэтому курящие люди не могут бегать, быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет.
2. Выполнение упражнения.
Учитель: А сейчас давайте вспомним урок окружающего мира, посвящённый дыхательной системе, и выполним задание 22 в тетради.
Дети подписывают органы
на которые влияет табачный дым и поясняют, что с ними происходит.
Учитель: а ещё на уроке окружающего мира, когда мы говорили о здоровом образе жизни мы узнали, как же здоровью вредит курение. Давайте вспомним ( Доклад Даши)
Демонстрация выкуренной сигареты и не выкуреной.
2.Этап углублённого изучения.
Во второй части задания дети выбирают из списка описание влияния табачного дыма на мозг, сердце и лёгкие. Далее учитель показывает фотографии курящих людей, а дети определяют другие влияния табачного дыма на организм (жёлтый цвет зубов и пальцев, загрязнённые лёгкие, напряжённое состояние человека).
В третьей части задания дети описывают воздействие табачного дыма на детей и приводят свои примеры.
Учитель: А теперь посмотрим на рисунке в задании 23 какие ещё последствия курения могут быть?
В ходе выступлений выявляется еще несколько негативных последствий курения:
üОдежда и волосы курильщика плохо пахнут
üКурение частая причина пожаров
üКурящие подростки ссорятся из-за этого с родителями
üНа сигареты тратится много денег
üВ помещении появляется устойчивый неприятный запах.
Учитель: Ребята мы с вами выявили столько негативных воздействий курения, почему же многие люди курят? После выслушивания мнений учащихся учитель подводит учеников к мысли о том, что наиболее разумно не начинать курить вообще.
Энергизатор: Нарисуй картину.
Лес. Деревья спят, опустив свои листочки. Прохладный ветерок слегка их колышет. Все цветы тоже спят, сомкнув свои лепесточки. Ручеек бежит медленно между деревьев. Птички тоже спят спрятав свои головки под крылышки. Тихо все спят. Но вот стало медленно подниматься солнышко, оно тоже ещё не проснулось и вставало, медленно зевая, потирая свои глазки. Сначала солнышко коснулось верхушек деревьев, и они стали просыпаться и поднимать свои листики все выше и выше, а ветерок стал играть с деревьями и покачивать их из стороны в сторону. От этого проснулись птички и стали чистить свои пёрышки. А вот и проснулись цветочки, они раскрыли свои лепестки и мило улыбались солнышку. А солнышко поднималось всё выше и выше над горизонтом. Ручеек проснулся и теперь весело бежал между деревьев, иногда играя обрызгивал цветочки холодной водой. Как хорошо в лесу: цветы улыбаются, ветерок играет с деревьями, а они весело шелестят своими листочками, ручеек бежит, птички поют. Всем хорошо, все счастливы.
3.Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
Учитель: Для того чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение не совместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят. Давайте, выполним задание 24 на странице 40.
После самостоятельного выполнения задания, учитель предлагает в парах обсудить свои любимые виды спорта. Просит желающих рассказать, что нового они узнали о своём партнёре.
Учитель: Ребята сегодня мы с вами говорили о вреде курения. А домой я вам задавала найти рекламу табачной продукции, скажите зачем же изготовители создают эту рекламу. ( беседа по домашнему заданию).
Итак, ну вот наше занятие подходит к концу .Какой вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили. Обсудите, пожалуйста, это. (Ответы детей)
Дети еще раз делают вывод о том, что лучше всего не начинать курить.
Учитель: а дома я прошу вас выполнить задание 25 и ещё раз убедится в том, что курение вредно и совсем не нужно.
Приложение:
Источник
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 3»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по превентивной программе «Полезные привычки» в 3 «Б» классе
по теме: «Учусь оценивать себя сам»
Учитель: Мартынова Ольга Александровна
Братск 2009
Тема: Положительный образ Я
Цель: дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить себя.
Словарь: самооценка, заниженная самооценка, завышенная самооценка, реалистичная самооценка.
Оборудование: рабочие тетради.
Ход урока.
- Приветствие
Все дети рассаживаются в круге.
- Сейчас поприветствуем друг друга. Опустите вниз глаза. Поднимите их. С кем первым вы встретились глазами, с тем человеком встаете в пару. Поворачиваетесь друг к другу лицом.
- Таким образом, у нас получилось два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг стоит на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке. По сигналу ведущего дети приветствуют друг друга, говоря слова: «Доброе утро! Мне нравится… (как ты сегодня выглядишь; что у тебя хорошее настроение и т.д.)»
- А сейчас поиграем в игру «Ловишки». (Дети по-очереди стараются осалить руки партнера.)
- Организационный этап
Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске:
Учусь оценивать себя сам
- Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить?
- Ребята, как вы понимаете слово самооценка? (Обратиться к словарю, стр. 9)
- Прочитайте в словаре какая бывает самооценка (стр. 9). Расскажите, что вы узнали. (Ответы детей)
- Энергизатор «Молекулы»
- Давайте вспомним с уроков окружающего мира, что такое молекулы. (Молекулы – это частицы, из которых состоят разные вещества.)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Молекулы». Представьте, что вы сейчас не дети, а молекулы, т.е. частички вещества. Вы находитесь в постоянном движении, не соприкасаясь с другими молекулами. Как только я скажу: соединяйтесь, например, по 2, то вы должны «слепиться» с тем, кто находится к вам ближе всего, если я скажу: соединяйтесь по 3, то вы «слепляетесь» по три молекулы и т.д.
Деление на 2 группы по 6 человек в каждой.
- Работа по теме урока в группах
а) распределить обязанности в группах (ведущий, докладчик, хронометрист, выступающие);
б) Задание группам: (10 мин.)
1-ой гр. нужно прочитать и обсудить рассказ «Как Саша стал спортом заниматься» (ТПО, стр. 5, задание 5);
2-ой гр. нужно прочитать и обсудить рассказ «Как Маша научилась играть в шахматы» (ТПО, с.7, задание).
Учитель наблюдает, как каждая группа приступила к выполнению задания: как распределили роли, все ли принимают участие в обсуждении и т.д.
в) результаты работы групп
- учитель читает сначала рассказ, с которым работала 1-ая группа (2-ая);
- докладчик сообщает к какому решению пришла группа, отвечая на поставленные вопросы, какой сделали вывод.
- Подумайте (можно обратиться к словарю), какая самооценка была у Саши (Маши). Почему так думаете?
- Что сделал Саша (Маша), чтобы изменить сложившуюся ситуацию? Какие способы помогли Саше (Маше) справиться с неудачами? (Записать на доске.)
- Самооценка учащихся (работа за партами)
а) выполнение задания № 6 в ТПО, стр. 9.
Инструкция: «Представьте себе, что в одну линию построены все дети вашего возраста на свете по какому-то качеству. Например, по росту. На доске эта линия изображена в виде прямой. Слева будут стоять самые высокие третьеклассники, а справа — самые низкие. Большинство детей не высокие и не низкие, а обыкновенного роста. Значит, они будут стоять примерно в «середине».
Иллюстрирую инструкцию, показав соответствующие места на линии, проведенной на доске. Для этого отмечаю на шкале «рост» места, которые занимают ученики класса.
Подчеркнуть, что ученики не должны обсуждать выполнение задания с одноклассниками. Самооценка — личное дело каждого.
- Всегда ли у вас совпадают крестик и два крестика на шкалах (реальная и идеальная самооценки).
Обратить внимание детей на то, что реальная и идеальная самооценки могут не совпадать. Есть способы развития качеств, к которым человек стремится.
б) индивидуальные задания на листочках
Дети по желанию выходят к доске, выбирают листочек; читают качество и предлагают способы как это качество в себе развивать. Другие дети могут дополнять ответ.
- физическая сила и ловкость;
- трудолюбие;
- выносливость;
- аккуратность и опрятность;
- предприимчивость;
- храбрость или смелость;
- любознательность;
- чувство юмора;
- умение преодолевать трудности.
- Энергизатор «Дракон – самурай — девочка».
Дети делятся на 2 группы (ели, сосны). Ведущий предлагает определить движение, чтобы показать каждого персонажа игры: девочку, самурая, дракона.
Каждая группа в течение 10 сек. обсуждает кого они будут показывать. По команде ведущего обе группы показывают каждый своего персонажа. Если персонажи не совпадут, 1 балл присуждается той команде, которая показала более сильного героя, например, девочка – самурай (девочка может перехитрить самурая), самурай – дракон (дракон может убить самурая, девочку). Побеждает та, команда, которая наберет больше очков.
После игры все дети расходятся за свои рабочие столы.
- Итог и оценка занятия: ТПО, с.10.
- Рефлексия: упражнение “Подари мне …”:
Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).
ПРИЛОЖЕНИЕ
физическая сила и ловкость |
трудолюбие |
выносливость |
аккуратность и опрятность |
предприимчивость |
храбрость или смелость |
любознательность |
чувство юмора |
умение преодолевать трудности |
Источник
Тема:«Полезные и вредные привычки»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;
2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества…….
2.Основная часть.
1.Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз — вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Ребята ,а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.
2. «Загадки о режиме дня»
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Соблюдения режима дня, правильное питание — это полезные или вредные привычки?
Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физ. минутка — «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так — викторина.
5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….
фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …
физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься …
спортом
Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.
Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.
— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
7.Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,
— грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,
— грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
8. Практическое задание.(См. приложение.)
А сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
3.Заключительная часть. Итог занятия.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!Приложение.
— Чистить зубы
— Прогуливать занятия в школе
— Заправлять постель
— Есть чересчур много сладкого
— Заниматься спортом
— Пробовать неизвестные вещества
— Быть вежливым
— Принимать алкоголь или наркотики
— Быть аккуратным
— Курить
— Мыть руки перед едой
— Грубить старшим и не уважать их
— Быть трудолюбивым
— Много сидеть у компьютера и телевизора
— Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
— Грызть ногти
— Внимательно слушать учителя на уроке
Источник