Конспект урока по теме полезные ископаемые фгос

Конспект урока по теме полезные ископаемые фгос thumbnail

Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

— сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

— сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

— расширят кругозор.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный:Ответы на вопросы

3 мин

— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Экономика).

— Что же такое экономика? (экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».

Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).

— Какая главная задача экономики? (удовлетворение разных потребностей людей).

— Что называется потребностями? (все, что требуется людям для жизни).

— Что нужно для удовлетворения потребностей людей? (товары и услуги).

— Что такое товары? (Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).

— Приведите примеры товаров(продукты питания, одежда…).

— Что такое услуги? (Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).

— Приведите примеры услуг (стрижка в парикмахерской).

Отвечать на вопросы

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

-Из чего изготовляют автомобили , самолеты , поезда?(из стали, металла)

-Вот построили автомобили,самолеты,поезда, только они сами не поедут и не полетят.Что же еще нужно для них?(бензин,горючее)

-Из чего делается горючее?(из нефти)

-Записываю на доске:сталь, нефть.

-Ребята дополните запись на доске.(соль, гранит, каменный уголь и т.д.)

-Ребята как мы можем все это назвать?(полезные ископаемые)

Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

-Какие цели мы с вами поставим?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с  полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

— Ребята, а вы знаете что такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.

Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)

Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое.

Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам карточку на пару. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке — полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают.

Подведение итогов.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Д. з. Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5; пересказ.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Источник

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

— Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

— Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

— Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

— А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

— А из чего делают автомобили, самолёты?

— Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

— Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

— А почему они полезные? (Ответы детей)

— Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

— Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

— Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

— К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

— А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

— При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

— Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

— Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды — чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

— Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

— Молодцы. Перейдём к третьей группе.

— Как вы думаете, почему они называются строительными?

— Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

— А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

— Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

— Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? — У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

— Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

— Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

— Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

— Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

— Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

— Какие задачи ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

— Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

— Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

УМК «Школа России»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

•Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

•Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

•Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

•Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

•Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

•Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

•Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

•Воспитывать толерантности.

Планируемые результаты формирования УУД:

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, устанавливать новые учебные задачи; проявлять инициативу в ученом сотрудничестве, развитие навыков контроля и самоконтроля, своевременное внесение корректив.

Познавательные: умение извлекать информацию из исследования, схем, иллюстраций, текста, фиксировать знания с помощью таблиц, делать обобщения и выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему мнению; учитывать разные мнения, эффективно сотрудничать, формулировать собственную позицию и мнение, оформлять свое мнение в устной речи, умение строить монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, активно использовать речевые средства для решения познавательных задач, осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление познавательного интереса к новым способам действий, ценностного отношения к полезным ископаемым, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Ход урока

I.Вызов

1.Оргмомент

— Друзья, сегодня мы с вами продолжим изучение нашего большого и интересного мира. А откроется ли нам сегодня какая-нибудь тайна зависит от вашей активной работы.

2.Актуализация знаний

t1573820374aa.png

Итак, ребята, прежде чем определиться с сегодняшней темой, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем. (Чему учит экономика?)

t1573820374ab.png

Что же вы уже знаете про экономику, давайте обобщим наши знания, для этого заполните таблицу. Она у каждого лежит на столе. (Дети вписывают ответы в таблицу).

Поменяйтесь табличками в парах, проверьте правильность ответов. (Взаимопроверка)

А теперь давайте ещё раз скажем, что такое экономика? (Это законы ведения хозяйственной деятельности). Какова главная задача экономики? (удовлетворение различных потребностей людей.) Назовите трёх «китов экономики». (Природные богатства, капитал, труд.)

t1573820374ac.png

Составим «Кластер», раскрывая глубже понятия. (Используя ответы детей про труд и капитал, составляется Кластер.)

-А чтобы полнее рассмотреть понятие «природные богатства», объяснить, что подразумевается под словами «природные богатства», вспомните материал прошлого урока. Попробуйте, работая в парах, составить «Фишбоун», раскрывающий смысл этого словосочетания. Не забывайте правила поведения при работе в парах.

(Дети заполняют схему. По окончанию работы идёт обсуждение).

-Сделайте вывод. Почему природные ресурсы нужны человеку? (Они служат его интересам.)

(Здесь возможны уточнения детей)

Расскажите о каждом указанном из природных богатств. (Ответы детей.)

2. Определение темы и задач урока

— О каком же ресурсе у вас меньше всего знаний? (О полезных ископаемых.)

— Отталкиваясь от этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Полезные ископаемые.)

-Давайте наметим задачи нашего урока;

познакомиться …( с разнообразием полезных ископаемых);

изучить …(свойства некоторых полезных ископаемых);

-узнать… (как добывают полезные ископаемые).

II. Стадия осмысления

1.Изучение нового материала. Фиксация затруднения

Что же такое полезные ископаемые? (Предположения детей)

Правильно, полезные – значит, приносящие пользу, а ископаемые — добываемые из недр земли. (Далее идет просмотр фрагмента видеоурока окружающего мира № 27 из фонда Видеоуроки.нет 3 класс.)

— Здравствуйте, друзья! Меня зовут Гномик — Экономик. Я необычный гном. Я знаю очень многое про окружающий нас мир, практически все! Но прозвали меня так, потому что мне нравится изучать экономику. Мир экономики очень интересен! И сегодня, ребята, я бы хотел поделиться с Вами своими знаниями про богатства земных кладовых, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. Догадались, о чем я хочу рассказать? Да, ребята, мой рассказ будет о полезных ископаемых.

t1573820374ad.jpgНо для начала давайте определим, что такое полезные ископаемые? Чем они так полезны для нас и зачем их искапывают? Нас окружает огромное количество камней. Посмотрите, какими разными они бывают! По-другому, камни называют минералами и горными породами. Минералы – это природные вещества. Из них состоят горные породы.

Минералы окружают нас повсюду. С ними мы сталкиваемся каждый день. Возьмем хотя бы соль, которая у каждого из Вас есть дома. Соль, ребята, это тоже минерал. Минерал есть и в простом карандаше. Его называют графит. Именно с его помощью мы можем нарисовать на бумаге любую фигуру! Ещё есть такие минералы, как полевой шпат, кварц, слюда, аметист, аквамарин и даже такие редкие вещества, как алмаз, золото и серебро.

Минералы. Такое большое многообразие минералов в окружающей среде определяет и большое многообразие горных пород. К горным породам относят хорошо известную вам глину, песок, щебень, мел, мрамор, гранит. Горные породы, ребята, составляют толщу Земли. А как Вы думаете, в каких местах можно встретить горные породы? В горах? Верно, друзья, но их можно встретить не только там. На самом деле горные породы есть повсюду, просто они скрыты от нас слоем почвы.)

Горные породы. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, и называют полезными ископаемыми.

t1573820374ae.jpg Ребята, что же самое главное из рассказа Гномика вы запомнили. (Вместе с детьми приходим к выводу: Говоря слово «камни» мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы – это природные вещества. Из них состоят горные породы. Минералы и горные породы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называются полезными ископаемыми.)

— И снова звучит это слово «полезные». А, чем же они полезны?Чтобы узнать ваши предположения, воспользуемся приёмом «Дерево предсказаний». Обсудите в ваших группах ответ на этот вопрос, напишите на листочке и прикрепите к нашему «дереву». (Дети выполняют задание, озвучивая своё предположение, преждечем прикрепить листок к дереву.)

В конце урока мы обязательно проверим, чей ответ самый правильный, а сейчас давайте немного отдохнём.

2.Физминутка

По дорожке шли, шли…

Много камешков нашли.

Наклонялись, собирали

И друг другу показали.

А теперь присядем дружно,

Записать про камни нужно.

3. Практическая работа

Познакомиться с полезными ископаемыми заочно можно, но интереснее увидеть их, подержать в руках. Для этого каждая из групп получает один из представителей группы «полезные ископаемые», атлас – определитель ( с. 28 29), план изучения (учебник с. 46) образца и таблицу для внесения результатов. Соответственно, определив, что вам досталось, вы изучаете информацию только по своему заданию. (Дети получают образцы и всё остальное для работы).

t1573820374af.png Распределите обязанности в группе… Не забывайте о правилах работы группы. (Дети выполняют задания по изучению образца, вносят в таблицу данные о нем.)

Время работы закончилось. Давайте познакомимся с результатами работы каждой группы. Выступающие приготовьтесь. А все остальные по мере вашего рассказа будут кратко записывать в оставшиеся графы таблицы, сведения о других полезных ископаемых, добытые командами. (После окончания выступлений каждой группы должна получиться примерно такая таблица.)

Молодцы, ребята. Посмотрите ещё раз на правую колонку таблицы и догадайтесь, так чем же полезны эти ископаемые людям? (Полезны своими свойствами, которые человек использует

в хозяйственной деятельности)

Правильно. Вернёмся к дереву предсказаний и посмотрим, кто из вас был близок к истине. (Кратко обсуждение)

4. Самостоятельная работа

t1573820374ag.pngВот сколько мы узнали, а нука вспомните, наши задачи, что осталось выяснить? (Как добывают полезные ископаемые.)

— Для того, чтобы ответить на этот вопрос прочитайте страницы 47 – 49 вашего учебника. (Самостоятельная работа детей по поиску информации.)

— Ну, а теперь расскажите, для чего добывают полезные ископаемые? (Фронтальная работа).

(По результатам опроса выстраивается Кластер, который необходимо будет расширить дома.) (Если остаётся время, то идёт просмотр следующего фрагмента из того же видеоурока)

t1573820374ah.jpgt1573820374ai.jpg

Полезных ископаемых очень много. Они бывают твердыми, например, как каменный уголь или железная руда, в виде, жидкости например, нефть, или даже в виде газа, как природный газ!

Так чем же, ребята, так полезны для человека полезные ископаемые? Все дело в том, что без них невозможна хозяйственная деятельность человека. Одни из них он использует в строительстве, например, для производства кирпича. Ведь для того, чтобы его изготовить, нужны такие полезные ископаемые, как песок, глина и известняк. Другие человек использует для производства топлива. Для этого ему необходимы такие полезные ископаемые, как уголь, природный газ. А вот для того, чтобы произвести такое известное всем топливо, как бензин, человек использует нефть. Многие полезные ископаемые человек использует и для производства различных металлических предметов. Посмотрите, как много их вокруг нас! Это и ножницы, ложки, кастрюли, автомобили  даже самолеты! Все они изготовлены из руд, которые были добыты человеком из природы. Согласитесь, вряд ли бы мы смогли себе представить нашу обычную жизнь без этих предметов! Но как же человек добывает такое большое количество полезных ископаемых, ведь не все они расположены на поверхности Земли? Происходит это так, ребята: геологи – люди, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают их месторождения. Месторождения – это места, где они залегают. Для этого они используют очень сложную технику и аппаратуру. Твердые полезные ископаемые (каменный уголь, железная руда, гранит, глина)  человек добывает с помощью карьеров и шахт, а вот нефть и природный газ  — при помощи буровых установок и скважин. Полезные ископаемые – чудесные кладовые земли.

— Ребята, а как вы думаете, как долго люди могут пользоваться этими кладовыми Земли? (Ответы детей).

— А что же нужно делать, чтобы эти кладовые ещё долго нам служили? (Ответы детей).

— Правильно, ребятки, только бережное использование, грамотная добыча позволит не только надолго сохранить подземные богатства, даст возможность постепенному восстановлению кладовых, ну и не навредить окружающей природе.

III.Рефлексия

Давайте подведём итог урока и узнаем, все ли задачи мы решили, можем ли мы ответить на вопросы, которые появлялись в течение урока? (Используя приём «Вопрос — ответ, дети задают классу вопросы и кто-то из учащихся на них отвечает.)

Примерные вопросы:

1.Как правильно назвать камни?

2.Что такое полезные ископаемые?

3. В чем их польза для человека?

4. Как добывают полезные ископаемые?

5. Где добывают полезные ископаемые?

6. Где используют полезные ископаемые?

7. Какие полезные ископаемые ты знаешь?

8. Что важно не забывать при добыче полезных ископаемых?

-Ну, что, ребята, задачи урока решены? (Ответы детей)

ДЗ: Доделать Кластер. Уметь рассказывать о полезных ископаемых, используя материалы таблицы, кластера и содержание страниц 46-49 учебника.

— Спасибо за урок.

Источник