Конспект урока полезные и вредные продукты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №34
Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 1
Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые
Используемое оборудование:
проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи
Дата занятия: 08.04.2019
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Гимнастика для глаз
6. Подведение итогов урока
1. Организационный момент
Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).
2. Сообщение цели и задач занятия.
Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
3. Изучение нового материала
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
4. Физминутка
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
5. Гимнастика для глаз
Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные — хлопаете в ладоши.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
6. Подведение итогов урока
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
— Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
— Расширять знания о здоровом питании.
— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор детей стихотворением
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.
Входит девочка с кока-колой и чипсами
— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.
-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?
-Но они вкусные и я их люблю.
-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.
Ребенок:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы
Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах
Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.
Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений.Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.
Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым.Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.
Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась.Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна.Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела.Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.
Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал,сам понимает:
Не нужной она — никогда не бывает.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Надо кушать кириешки
и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Желтая фанта —
напиток для франта.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
В мире лучшая награда –
это плитка шоколада.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Знайте, дамы,господа:
«Сникерс» — лучшая еда.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу,вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запивать.
Будешь колу пить,смотри: растворишься из нутрии.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий
зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги.
Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?
1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. В здоровом теле – здоровый дух.
6. Здоров будешь – всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды
Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Физминутка –игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно».Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)
Дети вывешивают свои работы на доску.
Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.
Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?
Даша читает стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.
Самоанализ интегрированного занятия
в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
— Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
— Расширять знания о здоровом питании.
— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Итак, начну с того,что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.
Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.
Компоненты интеграции следующие:
«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.
«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»
«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.
«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.
Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».
Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.
Подготовка к занятию и само занятиебыло выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.
Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.
При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.
На протяжении занятияорганизованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.
В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты?».
В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.
Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.
Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Вся деятельность для детей были доступны.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.
Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.
Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.
Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.
Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.
Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.
Источник