Конспект урока полезные ископаемые в школе 8 вида

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Задачи урока:

Образовательные:формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные:развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

3. Информационно — коммуникационные технологии.

4. Игровые технологии.

5. Элементы проблемного обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент

А) Психологическая настройка класса.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по — удобнее,

Начнём сейчас урок.

— А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.

Б) Подготовка учащихся к работе на уроке (по карточке ТРУД, расшифровать каждую букву, учащиеся проверяют наличие этих предметов на своем столе)

Т етрадь

Р учка

У чебник

Д невник

2. Проверка знаний с использованием разноуровневых заданий.

А) фронтальный опрос: (для учащихся 3, 4 группы)

— Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

— Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

— Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

— По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

— Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

— Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

Б) Индивидуальная работа по карточкам: (для учащихся 1, 2 группы)

1. При трении фосфориты издают

А) приятный аромат

Б) неприятный запах

В) скрип

2. Фосфориты образовались

А) из древних растений
Б) из болотных мхов

В) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

А) открытым способом

Б) в шахтах

В) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

А) пшеничную муку

Б) косную муку

В) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

А) он лучше по цвету

Б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

В) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

А) для роста корней

Б) для роста стеблей и листьев

В) для цветения и созревания плодов

Учащиеся сдают работы.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Игра на коррекцию внимания.

Перед вами картинки предметов — самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?

4. Этап усвоения новых знаний.

А) Сообщение темы и цели урока.

— Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать?

— Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.

Б) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации, беседа с учащимися.

— Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

— Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

— Из меди делают провода, из легкого алюминия — самолеты и вертолеты, из прочного железа — ведра, гвозди, а из золота и серебра — украшения.

(Слайд 1, 2, 3)

— Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы.

— Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. (Слайд 4)

— В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. (Слайд 5)

— Такие металлы имеют особое название. Это название зашифровано с помощью цифр. Возьмите карточки с алфавитом и расшифруйте название

(Слайд 6)https://ic.pics.livejournal.com/genrixll/38404508/37800/37800_original.jpg

19.1.14.16.18.16.5.12.10

С А М О Р О Д К И

— Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо — из железной руды, медь – из медной руды. (Слайд 7-9)

Физминутка для глаз (проводится стоя) (Слайд 10)

краски-глазки

В) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.

(для учащихся 4 группы списать с карточки)

Г) Работа с текстом учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы:

— Какой металл входит в состав организма человека?

— Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?

Физминутка.

Игра “Умный светофорик”.

Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте.

5. Закрепление.

1) Беседа по вопросам.

— Из чего получают большинство металлов?

— Что такое сплавы?

— Что такое самородки?

— Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

2) Игра «Из чего я сделан».

На доске картинки разных предметов. Класс делится на две команды. Учащиеся по одному человеку из каждой команды выбирают изображение предмета из металла. Чья команда больше и быстрее выберет картинок.

6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать (для учащихся 1, 2 группы)

Стр. 150-151 выборочное чтение, рисунок предметов из металлов (для учащихся 3, 4 группы)

7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.

Используемая литература:

1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 г. – Сб.1.

2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

3. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащ. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

Источник

Русско-Акташская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида.

Интегрированный урок географии и биологии в 6 классе.

Учитель  1 квалификационной категории Атаманова О.М. 2010 год.

Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.

Цели коррекционно-образовательные:

1. Способствовать формированию знаний о месторождениях полезных ископаемых России.

2.Закрепить знания о группах полезных ископаемых (по их использованию), о их использовании и способах добычи.

3.Выявить причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.

Читайте также:  Масло чайного дерева чем оно полезно

Цели коррекционно-развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять таблицу.

2.Развивать умение классифицировать полезные ископаемые по использованию.

3. Развивать пространственные представления учащихся, умение работать с картой, систематизировать информацию и делать выводы.

Цели коррекционно-воспитательные:

1.Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

2.Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.

Опорные знания:

Полезные ископаемые и их свойства, классификации полезных ископаемых по использованию, по физическому состоянию, по способу добычи.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.

Средства обучения:

1.Учебник «География: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.-М.: Просвещение, 2008.-184с.

2.Коллекции полезных ископаемых.

3. Физическая карта России.

Ход урока.

Организационный момент.

(2-3 мин.)

Приветствие, подготовленность класса к уроку, организация рабочего настроения, создание интереса к уроку (мотивация учебной деятельности).

— Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного о природе Земли, узнаем, какие полезные ископаемые встречаются на территории России и их основные места распространения.

Актуализация знаний.  (7-10 мин.)

Фронтальная беседа.

Загадки о полезных ископаемых.

Заполнение таблицы.

( по очереди, на доске, фронтально, из демонстрационных карточек)

Показ диапозитивов.

Тест (решается на доске, фронтально).

Повторение изученного материала по биологии ( 6 класс, 3 четверть) по теме «Полезные ископаемые»

А) Вопросы:

1.Мы с вами на протяжении всей 3 четверти изучали полезные ископаемые. Объясните, пожалуйста, что это такое- полезные ископаемые? Почему их так назвали? (вопрос для 1 группы учащихся)

2.Приведите примеры полезных ископаемых, которые мы изучали на уроках биологии в 3 четверти. (вопрос для 2 группы учащихся)

3.На какие группы делят полезные ископаемые по их использованию? (вопрос для 1 группы учащихся)

4. Вспомним  свойства некоторых полезных ископаемых. (Загадки отгадать и найти образец в коллекции)

5.Какие полезные ископаемые относят к группе горючих полезных ископаемых? Почему их так назвали?

6.Какие полезные ископаемые относят к группе, используемой в качестве строительных материалов?

7.Какие полезные ископаемые используются для получения минеральных удобрений?

8.Какие полезные ископаемые используются для получения из них металлов? Почему их назвали рудными?

Б) Заполните таблицу «Виды полезных ископаемых»

Горючие полезные ископаемые

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

Учащиеся самостоятельно составляют таблицу из демонстрационных карточек на доске.

В) А сейчас мы вспомним, какими способами ведут добычу полезных ископаемых? ( открытым, шахтным, с помощью скважин).

Пояснения учителя:

-Это открытый способ добычи полезных ископаемых. Его применяют, если ископаемые залегают неглубоко от поверхности почвы. Какие полезные ископаемые можно добывать открытым способом?

-Это добыча глубоко залегающих полезных ископаемых при помощи шахты. Его применяют, если полезные ископаемые залегают глубоко под поверхностью почвы. Что добывают таким способом?

— Это добыча полезных ископаемых с помощью скважин. Какие полезные ископаемые добывают таким способом? Почему? (вопрос для 1 группы учащихся)

Установить соответствие.

  Открытым способом                                      Нефть

  С помощью скважин

  В шахтах

                                                                          Природный газ

                                                                          Песок

                                                                          Глину

                                                                          Каменный уголь

                                                                          Торф

                                                                          Гранит

.

Изучение нового материала (20 мин.)

А) Запись новой темы.

Б) Вступительная беседа.

В) Тест на соответствие (фронтально, на доске)

Г) Рассказ учителя об основных месторождениях полезных ископаемых.

Д) Частично-поисковая деятельность учащихся.

( ученики получают индивидуальные таблицы, заполняют свою строчку в этой таблице, затем записывают на доске).

Тема: «Крупнейшие месторождения полезных ископаемых».

Вопросы:

  1. Как изображают места распространения полезных ископаемых на карте?
  2. С некоторыми условными знаками, обозначающими полезные ископаемые, мы уже познакомились. Давайте вспомним, какой знак соответствует следующим полезным ископаемым: нефть, природный газ, каменный уголь, железная руда, никелевая руда, медная руда, алюминиевая руда, поваренная соль, золото, алмазы.

      3.   Что такое месторождение? (объяснение учителя, определение понятия вывешиваю на доске).

Вывод : при помощи условных знаков мы можем на физической карте определить основные месторождения полезных ископаемых

Ребята, перед нами стоит непростая задача:

При помощи условных знаков и физической карты мы должны определить основные месторождения полезных ископаемых в России и занести их в таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

нефть

природный газ

каменный уголь

железная руда

никелевая руда

медная руда

алюминиевая руда

поваренная соль

золото

алмазы

Вывод: на равнинах залегают в основном горючие, используемые в строительстве и для получения минеральных удобрений полезные ископаемые, а рудные (металлические) залегают в горных участках.

Закрепление: групповая работа. ( 3-5 мин.)

На контурной карте разместить условные знаки полезных ископаемых.

Элементы НРК: ( 3 мин.)

Вопросы:

1.Назовите полезные ископаемые, которые добывают на территории Татарстана.

2.Какими видами транспорта осуществляются перевозки нефти и газа?

3.Какое название носит главный нефтепровод, по которому нефть из Татарстана поступает в другие регионы?

4.С какими экологическими проблемами связана добыча нефти и газа?

5.Ребята, как называется наше село? Что это название обозначает в переводе на русский язык? Почему селу дали такое название?

6.Зная, что на территории Татарстана добывают известняк, что вы можете сказать о геологическом прошлом нашей республики?

Домашнее задание.(2 мин.)

Задание:

1.Стр. 159-160 прочитать.

2.отметить месторождения полезных ископаемых на контурной карте..

Итог урока (3 мин.)

Подведение итогов урока, конец урока. Оценки за урок.

Читайте также:  Чем вредна и чем полезна шипучка

Загадки о полезных ископаемых.

1.Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. ( каменный уголь)

2.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.(песок)

3.Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение.(торф)

4.Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.(мел, известняк)

5.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

6.Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(гранит)

Ф.И.________________________________________

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

-географы

-геологи

-строители

2.Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

-бурый уголь, песок

-известняк, нефть, природный газ

-золото, железные руды.

3.Зачем мы собираем металлолом?

-мы сохраняем запасы руды

-мы очищаем территорию от мусора

-мы соревнуемся между классами.                                                                                                                                                                                                                              

Открытым способом                                      

С помощью скважин

В шахтах

Природный газ                                              

Песок

Глину

Каменный уголь

Торф

Гранит

Нефть

железная руда

никелевая руда

медная руда

алюминиевая руда

поваренная соль

золото

алмазы

гранит

известняк

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

нефть

природный газ

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

каменный уголь

железная руда

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

никелевая руда

медная руда

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

золото

алмазы

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

алюминиевая руда

поваренная соль

Горючие полезные ископаемые:

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов:

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений:

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов:

Источник

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Полезные ископаемые»

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

  • Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

  • Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

  • Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

  • Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

  • Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

  • Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

  • Воспитывать толерантности.

Тип урока: предметный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.

Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

2 этап. Мотивация и целеполагание.

Презентация.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”(слайд 4).

— Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?

(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)

— Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?) (слайд5).

— Для чего нам необходимо это знать?

— Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (работая в группах).

3 этап. Планирования поиска способа решения.

-Вы посажены в группы по 5 человек.

— Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информаторы).

4 этап. Реализация плана.

Фронтальная работа.

— Исследование. Что такое “полезные” и “ископаемые”(слайд6).

— Теперь поработайте в группе и попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.

(“Полезные ископаемые” — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют). (слайд7).

Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (свойства). (слайд8).

— Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять — исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

Нефть

Жидкое; легкая; маслянистая

коричневый

горючесть

топливо

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

черный

горючесть

топливо

Гранит

Очень твердое
тяжелый

красный, серый, белый

прочность

строительство

Нефть (слайд9). Исследование. Показ учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод(слайд10).

Читайте также:  Имбирь для чего полезен маринованный имбирь

Каменный уголь.

Исследовать по плану (слайд11).

План изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет?

3. Проведите ногтем по породе.

  • Если остался след – то порода мягкая;

  • Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

  • Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства.

5. Где используют и на основании какого свойства?

— Сравните эти два полезных ископаемых, используя таблицу.

План изучения свойств гранита (слайд12).

1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? Подумайте, на какой фрукт похож и почему называется гранит?

2. Определите легче или тяжелее воды?

3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Выводпо таблице о граните.

— Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

Физминутка (слайд13).

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по это же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем!
И опять работать мы пойдем!”

— Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое узнать.

— Итак, зная свойства полезных ископаемых, что мы теперь можем узнать? (где используют и как добывают)

5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение: Конверт №2. (см. в конце статьи)

— Как вы думаете, кто такие геологи?

— Сейчас каждая группа будет геологами – разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите нам о способах добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут учебник и конверт №2.

У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” В помощь к вашему тексту есть еще дополнительная информация. Используйте ее.

Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд 14).

Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых.

Месторождения – места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.

Карьер – это открытый котлован.

Шахты – это глубокие колодцы.

(Дети читают приготовленные сообщения) (слайд15,16,17,18,19,20,21,22).

— Теперь по вашим рассказам составим небольшую схему – “паучок” (слайд 23).

Для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?

 

 Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).

6 этап. Бережное использование.

Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

— Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

7 этап. Вывод (слайд 28,29).

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

8 этап. Рефлексия (слайд 30).

Какие задачи ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

9этап. Оценивание работы.

Оценка в группе.

1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

— Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.

— Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Новосибирской области.

— Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я предлагаю приготовить сообщение о любом полезном ископаемом.

Приложение к уроку. Конверты.

Задание группе 1.Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Карьер – это открытый котлован.

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2.Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3. Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Задание группе 4 .Строительные материалы. Песок, глина, известняк.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.

Источник