Конспект в младшей группе что полезно что вредно

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Формировать умение отчётливо произносить слова.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола),  изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Ход занятия.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Открыть 3 картинки

Динамическая пауза.  Будь здоров.

Рано утром просыпайся, — ходьба

Себе, людям улыбайся, — махи руками

Ты зарядкой занимайся — повороты

Обливайся, вытирайся — махи руками

Всегда правильно питайся — ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

  Открыть 3 картинки

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали »весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Открыть 3 картинки

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают — нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

 Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Читайте также:  Полезное питание с доставкой в спб

Молоко, творог, сметана — Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

  • Хлеб — большее количество витаминов и незаменимых аминокислот.  он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

Рыба полезно для сердца, для мозга человека  костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

Фруктовые соки:

  • апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
  • виноградный полезен сердечникам — он препятствует образованию тромбов;
  • абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны — он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
  • грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
  • сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
  • свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой ивитаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание — яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
  • ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен — он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
  • вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
  • лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

Овощные соки:

— томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

    — свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

    — клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

    -огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

    — картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    — капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

    Вредные продукты:  Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

    Источник

    Екатерина Павловна
    Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа)

    Конспект

    организации НОД

    Тема: «Здоровый образ жизни»

    Возрастная группа: вторая младшая

    Форма совместной деятельности: интегрированная

    Форма организации: фронтальная

    Цель: учить детей отличать вредные и полезные продукты

    Задачи:

    формировать сознательный отказ от вредных продуктов;

    развивать творческие способности, воображение;

    воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным продуктам, большое желание вести здоровый образ жизни.

    Ход НОД

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо, а что бы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …. (Айболит)

    Правильно ребята, это письмо нам написал Доктор Айболит. Давайте прочитаем, что написал нам доктор.

    Читайте также:  Полезен ли утренний душ в холодной воде

    Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.»

    Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?

    Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.

    Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.

    (Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки)

    С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин —

    Это спелый. (Апельсин)

    Этот вкусный желтый плод

    К нам из Африки плывет,

    Обезьянам в зоопарке

    Пищу круглый год дает. (банан)

    Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

    Сахаристая рубашка,

    Сверху — яркая бумажка.

    Сладкоежки любят это.

    Что за лакомство? (Конфета)

    Кто напиток этот знает,

    Тот названье отгадает.

    Я зову его шипучка,

    И зову — вода—колючка. (Лимонад)

    Все мы — сыновья картошки,

    Но для нас не надо ложки.

    Мы хрустим, хрустим, хрустим,

    Угостить ребят хотим. (Чипсы)

    Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно ребята что бы быть здоровым нужно делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем не большую зарядку.

    Раз — подняться, подтянуться,

    Два — согнуться, разогнуться,

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — на стульчик сесть опять

    (Движения соответствующие)

    Воспитатель: Какие вы все молодцы очень хорошо сделали зарядку. А теперь нам пора посмотреть какие ещё задание нам приготовил Доктор Айболит.

    Воспитатель читает карточку со вторым заданием.

    Воспитатель показывает карточки с продуктами, и спрашивает полезные они или вредные. И вешает на доску в две группы.

    Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

    Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки. А что может быть если есть много вредных продуктов? (от них может заболеть живот или зубы)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. Правильно распределили продукты и знаете какие продукты вредные, а какие полезные. А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.

    Воспитатель читает карточку с третьим заданием.

    Воспитатель: Доктор Айболит хочет поиграть с нами в игру которая называется «Вредное-полезное» Я вам буду кидать мяч и называть какой-нибудь продукт если он полезный, нужно поймать мяч. Если не вредный, то мяч нужно отбить.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.

    Воспитатель: Я очень рада что вы все сегодня хорошо поиграли узнали много нового и закрепили свои знания о полезных и вредных продуктов. Будем ждать следующего письмо от Доктора Айболита, чтобы он написал нам какие мы молодцы!

    Все карточки с заданиями, письма находятся в альбоме с фотографиями

    Источник

    Валентина Бочкарева
    НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

    Цель:

    — Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

    Программное содержание.

    Физическое развитие:

    — Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

    — Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    — Воспитание интереса к физическим упражнениям.

    — Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.

    Социально – коммуникативное развитие

    1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.

    2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».

    Познавательное развитие

    1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

    2. Приучать детей к помощи близким.

    Художественно –эстетическое развитие:

    1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

    Читайте также:  Полезный завтрак обед и ужин в картинках

    Речевое развитие:

    1.Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.

    2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.

    Предварительная работа:

    1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

    2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

    3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

    Материал:

    Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».

    Ход занятия.

    Орг. момент.

    Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

    Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

    Дети: «В здоровом теле — здоровый дух»

    «Здоровье — дороже золота»

    «Чистота — залог здоровья»

    «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

    Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.

    Мотивация к деятельности:

    Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).

    В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались,ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!

    Беседа:

    Скажите, что вы любите кушать больше всего?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.

    Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?

    Игра «Правильно / Неправильно»

    Вопросы для детей:

    1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

    2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.

    3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.

    4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.

    5. Овощи и фрукты придают нам силы.

    Физминутка под музыку

    Мы топаем ногами мы хлопаем руками

    Качаем головой

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

    Мы кружимся потом

    Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,

    Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп

    Мы руки разведем и побежим кругом

    Наглядный метод:

    Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.

    На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.

    Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

    Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,

    Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий

    Яблоко – зеленое, красное, круглое

    Лимон – желтый, овальный, кислый.

    Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый

    Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.

    Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.

    Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об

    Источник