Конспект занятия для детей полезные продукты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Полезные продукты»

Программное содержание: закрепить знания детей о питании, витаминах, полезных продуктах, пищеварительной системе; развивать долговременную память, логическое мышление, внимание; закреплять навыки вырезывания из геометрических фигур, соотнесения количества и числа, умение сравнивать две группы предметов; воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: иллюстрация тела человека с изображением органов пищеварения, ватман, картинки-правила, клей, ножницы, карандаши, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Словарь: Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, печень, желудочный сок, витамины, органы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группу заходит Витаминка.

В: Здравствуйте ребята!Я — Витаминка!Мне известно всё-всё про витамины.

В: Я принесла вам корзинку, посмотрите, что в ней (Овощи и фрукты)

В: Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов? (Летом и осенью)

В: Какие летние и осенние месяца вы знаете?

В: Молодцы. А кто может мне назвать время года, когда организму очень-очень нужны витамины? (Зима, весна)

В: Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов).

2. Основная часть.

В: Ребята, овощи и фрукты все перемешались. Кто может помочь мне узнать чего больше я принесла?

В: А как это можно сделать? Ответы детей

В: Какие вы дружные! Девочки будут выбирать фрукты, и складывать их на поднос, а мальчики – овощи и складывать их в ведро.

В: Как много всего! Только я не умею считать. Девочки, посчитайте, сколько фруктов у вас на подносе.(7 фруктов, поместить цифру 7 на доске) Мальчики, посчитайте, сколько у вас овощей в ведре.(5 овощей, поместить цифру 5 на доске)

В: 7 фруктов и 5 овощей. Почему же между этими цифрами пусто?

П: На этом месте необходимо поставить знак. Ребята, проходите за столы, возьмите цифру, которая будет обозначать количество фруктов и цифру, которая будет обозначать количество овощей. Поставьте между ними необходимый знак. (7>5)

В: Какой интересный знак. Кто может объяснить, что он обозначает?

В: Как интересно у вас. Ну, вот пришло время, когда мы можем поговорить о …. (Загадка):

Всё что мы положим в рот,

Попадает к нам в…      (Живот)

В: Точнее, повторим, как работает   пищеварительная система нашего организма.

В: Чем же занимается наш желудок? Как вы думаете? (Ответы детей)

В: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.

В: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

П: Но только ли желудок принимает в этом участие? Что еще помогает нашему желудку? (Рот, язык, зубы, слюна, горло,  пищевод, кишечник, печень)

В: Кто мне покажет на модели это путешествии? Путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и пирожок – крупный магнитик) Ребенок по желанию показывает, а Витаминка при необходимости комментирует: сначала еда оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает, чтобы пища легче прошла свой дальнейший путь. Затем попадает в горло, пищевод, желудок, где и перерабатывается, переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. А дальше попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

П: Вот какое долгое путешествие еды! Давайте немного поиграем.

Физминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

П: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

П: Можно ли помочь организму получать больше полезных веществ? Что для этого нужно делать?

В: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

(Дети:Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.)

— Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это…..( витамины А, В, С, Д).

Детям дается ватман, разделенный на 4 части – витамин А, В, С, Д, названия продуктов питания, геометрические фигуры разной формы и цвета, ножницы. Необходимо вырезать продукт питания и приклеить его к тому витамину, которого в нем больше всего.

В: Какой красивый коллаж получился у вас! Я думаю, вы сможете рассказать, что здесь изображено вашим родителям. Осталось самое сложное задание.

П: Разделитесь на 2 команды, рассчитавшись на первый-второй.

В: Каждая команда получает по 3 листа, на каждом из которых зашифровано правило питания. Нужно, посовещавшись, отгадать, что здесь зашифровано.

Команды расходятся к своим столам, после совещания оглашают правила:

1.Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

3.Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

П: Какое из правил вам было знакомо?

П: Какие правила вы выполняете?

П:Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

В: Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания.

Раздаю каждому ребенку рабочие листы «Режим питания», «Третий лишний».

3.Итог.

В: Завтра  я проверю ваши ответы и пришлю письмо с результатами. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому хочу вас угостить витаминами.

Раздаю каждому ребенку витамины «Ревит»

В: До свидания, ребята.

П: Что вам больше всего понравилось на занятии?

П: Для чего организму нужны витамины?

Источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Читайте также:  Чем полезен овес в народной медицине

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Читайте также:  Полезные свойства яичной скорлупы для человека

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

Цель:

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • познакомить с понятием «витамины»;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь;

•        воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Ход

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы. 

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

—        Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

  • Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать 
    репку или жвачку?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы.
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д —   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Читайте также:  Какое растительное масло полезное при язве желудка

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель:    Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. 

Игра «Как живешь?»   — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)              

Машешь вслед? 

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

 Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки). 

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

•        Что понравилось сегодня на занятии?

  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)
  • В горохе?(В)
  • В рыбе? (Д)
  • В сливочном масле? (Д)
  • В морковке? (А)
  • В луке? (С)
  • В черной смородине? (С)
  • В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Источник