Конспект занятия по аппликации полезное и вредное

Конспект занятия по аппликации полезное и вредное thumbnail

Юлия Кудрявцева
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация)

«Полезное и вредное«

Возрастная группа: средняя

Тема: «Приобщение детей к совместной деятельности в вопросе сохранения и укрепления своего здоровья»

Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему.

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

ДЕТИ ЗАНЯТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

1. Возле двери в приемник

В.: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве.

В.: Кто это к нам прилетел?

Д.: Сорока

В.: Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д.: Давайте!

В.: Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В.: Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д.: Да!

В.: Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В.: Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса. Магнитофон стоит на подоконнике возле двери, включает воспитатель, а деревья ставит помощник воспитателя.

В.: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает. (идете по направлению к первому дереву — в центре игровом)

В.: Имитирует плач лисы.

В.: Ребята, кто это плачет?

Д.: Лиса и Заяц.

В.: Что случилось, друзья?

Л.: У меня болит живот!

З.: А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В.: Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д.: Кушает много вредной пищи.

В.: А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д.: Овощи, фрукты, мясо.

В.: Правильно!

В.: Тогда почему зайка не может прыгать?

Д.: Не занимаются спортом.

Л.: Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В.: Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В.: Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л.: Спасибо, ребята.

З.: А что же мне делать?

В.: Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З.: Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В.: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В.: Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В.: Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с этой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с другой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В.: Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В.: Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В.: Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В.: Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В.: Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д.: Перечисляют.

В.: Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

В.: Аналогично по другой посылке.

В.: Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Источник

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе

                    Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Цели:  развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.

Читайте также:  Полезно ли висеть на турнике для роста

                                           Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

 (воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)

 А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,

 красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте

 стихотворение:

                                       Ходит Митя, как Кощей,

                                       Ни супов не ест, ни щей,

                                       Падает от слабости,

                                      А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»

(потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)

Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)

Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»

                Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки (воспитатель надевает детям фартуки и колпаки).

                                                    Загадки:

(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)

Это что еще за куст?

Это что ещё за хруст?

Как же тут без хруста,

 Если я (капуста).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

 “Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

 Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла)

Воспитатель: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

 (Ответы детей)

Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.

                  Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)

Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)

Воспитатель: «У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» (Дети выполняют работу)

                                          Итог занятия

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали? (Рецепт борща)

Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки)

Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»

Источник

Людмила Варюхина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витамины для здоровья»

Тема: «Витамины для здоровья»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Читайте также:  Вредна или полезна ионизация воздуха в

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

Елена Яничкина
Фотоотчет о НОД по аппликации «Книга о полезных и вредных продуктах»

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет с занятия по аппликации создание «Книги о полезных и вредных продуктах питания«, цель которого закрепить у детей знания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Книга о полезных и вредных продуктах»

В начале занятия мы провели беседу: уточнили, что такое правильное питание. Закрепили знания о полезных продуктах и были готовы к созданию собственной книги о полезных и вредных продуктах.

Заранее были подготовлены шаблоны книг с названием книги и именем и фамилией автора. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов.

Условно книгабыла разделена на две половины: слева был нарисован зеленый кружок- сюда надо поместить полезную пищу. Справа кружок красного цвета- здесь вредная пища.

Вот такие книги получились у ребят.

Как были удивлены дети, когда многие из любимых продуктов попали в отдел «вредных«: шоколад, тортики, сухарики,пирожные, конфеты и др.

Конспект занятия по аппликации полезное и вредноеКонспект занятия по аппликации полезное и вредноеКонспект занятия по аппликации полезное и вредноеКонспект занятия по аппликации полезное и вредноеКонспект занятия по аппликации полезное и вредное

Дети так увлеклись, сами сортировали продукты, приклеивали, старались. Книги унесли с собой домой — и рассказал родителям, что вредного храниться в холодильнике. Книга стала хорошим напоминание для детей и взрослых! Можно посмотреть и увидеть,чего больше мы кушаем: вредной или полезной пищи?

Публикации по теме:

«Посадим дерево» акция «День рождения полезных привычек»«Посадим дерево» акция «День рождения полезных привычек»
Акция «День рождения полезных привычек» — «Посадим дерево» Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика конфликтных отношений.

Фотоотчет «День рождения полезных привычек»Фотоотчет «День рождения полезных привычек»
Проведена акция,приуроченная неформальному празднику,который отмечается 9 сентября. Задачи-привлечение педагогов и родителей к вопросу.

Фотоотчет НОД по аппликации с детьми «Новогодняя открытка»Фотоотчет НОД по аппликации с детьми «Новогодняя открытка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Уважаемые коллеги! Столько интересных дел у детей подготовительной группы! Я с лёгкой душой смотрю как наши подготовишки трудятся на занятиях.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе
Цель проекта: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: — помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,.

Педагогический проект «Книга — первый, книга — верный, книга — лучший друг ребят»
Педагогический проект «Книга- первый, книга- верный, книга- лучший друг ребят». Разработчик: Ермакова Аксана Александровна Скрипник Маргарита.

Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах»
Проект «Книжка – сказка о полезных продуктах» Проект рассчитан на месяц, он завершается конкурсом совместных работ детей и родителей «Книжка.

Проект «Профилактика вредных привычек»
Введение В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение.

Родительское собрание в старшей группе «Профилактика вредных привычек в семье и влияние вредных привычек на здоровье детей»
Цель: создание условий для осмысления родителями остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения.

Источник

Елена Миронова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

удожественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему:

Читайте также:  Рецепт вкусного и полезного салата с курицей

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

Миронова Е. С.

г. Невинномысск

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать потребности своего организма;

расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.

Развивающие: совершенствовать умения детей работать вместе, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

«Экскурсия в магазин с родителями», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.

Ход нод:

-Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? Что вы любите есть? Какие продукты вы считаете полезными для вашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

-Как вы думаете, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы детей)

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.

-Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.

Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,

Правда, он не виноват, что немного горьковат.

Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг? Ну, конечно, это… (лук)

Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев — нет меня вкусней.

Я очень много витаминов храню под кожицей своей.

Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)

На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,

Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.

Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый… (апельсин)

У нее множество одежек, у одежек нет застежек.

Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)

Краснокожие бока, желтые, зеленые!

Сладкие и кислые слегка, только не соленые!

Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!

Витамины нам нужны – силы прибавляют!

Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.

Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)

-Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотрите внимательно и вырежете только полезные продукты, а затем вредные продуеты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет — защитные силы организма.

-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы. А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.

Проводится игра «Овощи и фрукты»

— Ребята, вы должны собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты» -Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи фрукты. — Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. — Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты. Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты? Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)

Итог: Дети подходят к мальберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.

Конспект занятия по аппликации полезное и вредное

Источник