Конструкторы полезное занятие для детей которое

Конструкторы полезное занятие для детей которое thumbnail

Елена Смирнова
Выбираем конструктор для ребенка.

Выбираем конструктор для ребенка

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е.создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. едь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т. е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Для чего нужен конструктор?

В самую первую очередь — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Но главное — конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того,что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т. п.).Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Кому могут быть полезны игры с конструктором?Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Какой конструктор лучше?

Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.

Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей – ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.

Фигурки-вкладыши. Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений.Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы,позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров,позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Мозаика. Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки.

Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений.

Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – «Лего». Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, «Лего» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Читайте также:  Объекты срока полезного использования менее 40 000

Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Выбор конструктора.

В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.

При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора.

Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком аляпистой, пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).

Очень важная деталь любого конструктора — это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.

Уборка конструктора — вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!

Но только покупки хорошего конструктора недостаточно. Чтобы купленный конструктор стал по настоящему интересным для ребенка, родителям надо с ним поиграть, сконструировать что-нибудь сначала самому, придумать задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять,как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Источник

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго, любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор – одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе – это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.

Также психологи утверждают, что конструктор – это лучшая игрушка, которая поможет подготовить вашего ребенка к школе. Как?

Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.

Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.

В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.

Читайте также:  Чем полезна вареная тыква для беременных

А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.

Конструктор для ребенка – это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Тяжело в наше время найти столь же функциональную, многоплановую и разнообразную игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. Подбирая набор в подарок или просто так своему ребенку, советуем на этой вещи не экономить, ведь чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

Автор: Сальникова Екатерина

Источник

татьяна голубева
Такие разные конструкторы, или Развиваем играя

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Дети постоянно играют. Ведь игра – это основной способ восприятия окружающего мира, познавания нового.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

— Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

— Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

— В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

— И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речевых и двигательных зон коры головного мозга.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

— Развитие мелкой моторики рук.

— Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

— Развитие количественных представлений.

— Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

— Развитие речи в рамках определенных тем.

— Автоматизация звуков в ходе игры.

— Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Конструктор незаменим для развития детей. Играя, ребенок многократно сравнивает детали конструктора, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое действие получается результат.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

Конструирование – это созидание, творческий поиск.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем.

На сегодняшний день существует огромное количество различных видов конструкторов.

В нашей группе прошла игротека «Такие разные конструкторы», где родители смогли познакомиться и поиграть совместно с детьми в разные виды современных, нестандартных конструкторов. Взрослые увлеченно делали постройки, некоторые конструкторы настолько понравились, что даже захотелось приобрести такие же домой.

А форма взаимодействия «Ребенок-Родитель-Воспитатель» еще раз показала, насколько интересно проводить время вместе…

Такие разные конструкторы, или Развиваем играяКонструкторы полезное занятие для детей котороеКонструкторы полезное занятие для детей котороеКонструкторы полезное занятие для детей которое

Источник

Игры с конструктором

Фото: levranii/Rusmediabank.ru

Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы. Педагоги говорят, что они полезны, они учат детей ориентироваться в пространстве, запоминать цвета.

Польза конструктора

Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Малыш сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток он приобретает новые навыки, начинает опираться на свое зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребенка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знание о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. Развитие мелкой моторики. Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.

Читайте также:  Какая еда полезна при гепатите с

Виды

Видов конструкторов очень много. Обо всех мы рассказать не сможем, но о некоторых упомянем в этой статье:
1. Кубики. И они считаются конструкторами. Из них он может соорудить свои первые постройки: простые башенки или дорожки.
2. Фигурки-вкладыши. Предназначены для маленьких детей. Малыш должен вставить фигурку в нужное отверстие. Взрослым эти задания кажутся элементарными, но малышу не так легко с ними справиться. Очень полезны, так как развивается логическое мышление.
3. Конструктор-мозаика. Дети помладше могут играть с крупной мозаикой, сделанной в виде больших шестигранников из пластмассы. Более взрослым ребятишкам понравится обычная мозаика, благодаря которой они научатся работать с небольшими предметами.
4. Строительный набор.
В него входят не только кубики, но и детали различной формы: кирпичики, арки и так далее.
5. Блочные конструкторы. В них множество деталей, которые «надеваются» друг на друга. Из них можно построить практически все.
6. Конструктор «Лего». Выпускается множество видов «Лего» для детей разного возраста. Из них можно собирать все, что угодно, от домов до машин.
7. Тематические наборы. Сейчас продают конструкторы, в которых детали объединены какой-либо темой. Например, малыш собирает свою ферму или свой аэропорт.
8. Конструкторы-липучки. Он сделан в виде шариков, напоминающих репей. Они цепляются друг к другу, и из них ребенок может собрать любую фигурку.

Игры с конструктором

Сходить в магазин и купить игрушку, а потом отдать его ребенку – это не все. Важно показать малышу, как играть, как скреплять детали, увлечь его игрой. Поэтому первое время маме или папе придется сидеть рядом и играть вместе с ним. Но это хороший повод для совместного времяпровождения, особенно для вовлечения в игры папы, которому тоже будет интересно разбираться в деталях конструктора.

Первое знакомство

Знакомиться с конструктором можно уже в 1 год. Покажите его ребенку. Пусть он возьмет в руки детальки, пощупает, даже попробует на зуб. Когда он наиграется, можно начать обучение. Возьмите ручку малыша с кубиком и вместе поставьте его на другой кубик, можно надеть одну деталь на другую. Потом также можно разобрать получившуюся башенку. Сначала ребенок станет разрушать постройки, которые сделала мама, а потом пытаться самостоятельно собрать свою башенку.

Игры с кубиками для детей от 1,5 до 3 лет

Малыш подрос. По-прежнему актуально строительство башенок из кубиков, но теперь она может получиться очень высокой. Пусть он один или с помощью мамы ставит один кубик на другой, пока башня не сломается. Или же можно строить маленькие башни, а потом ломать их мячиком. Кстати, одновременно объясните ребенку такие понятия, как «высокий» и «низкий». Например, скажите, что эта башня выше, а эта ниже, спрашивайте у ребенка, какая из построек низкая, какая – высокая. Или предложите собрать башенку выше этой. В таких играх легко выучить и такие понятия, как «длиннее», «короче», так как детали тоже бывают разных размеров. Одновременно можно изучать и цвета, главное – не забывайте постоянно повторять их, чтобы малыш запомнил.

Пора строить свои первые домики из конструктора. Сначала мама или папа должны показать, как это делается: ставим два кирпичика, накрываем их третьим. Домик готов. В него можно поселить маленькие игрушки. А можно сделать не дом, а гараж. Соорудите дорожку для машин, не забывая акцентировать внимание ребенка на длине дорожки, чтобы закрепить понятия «длиннее», «короче». Хотите сделать игру более увлекательной? Стройте не просто домик, а сказочный дом, с помощью игрушек разыграйте простые сказки, например, «Теремок» или «Заюшкина избушка».

Игры для детей от 4 до 5 лет

Ребенок подрос, но это не повод отказываться от игр с конструктором. Есть множество интересных заданий, с которыми он может справиться. Так, попросите его сделать дорожку, но, не просто собирая мозаику, а чередуя цвета. Это очень полезно, так как дает представление о ритме и последовательности. Или же сделайте из конструктора что-то простое, фигурку или строение, а ребенок должен повторить, используя те же детали и те же цвета. Когда он научится копировать, задание можно усложнить: покажите ему фигурку, но попросите собрать ее самостоятельно, по памяти. Можно вместе сделать более сложную модель, например, вы собрали одно крыло самолета, а ребенок должен дополнить его другим.

Это простые, но полезные игры помогут не только развлечь ребенка, но и провести время с пользой. Каждая мама хочет вырастить самого умного, самого счастливого ребенка, у которого все получается и в садике, и в школе. Чтобы достичь этой цели, необходимо заниматься с малышом. И занятия – это не обязательно платные курсы, не менее полезны развивающие игры, в которые можно играть дома, каждый день, вместе с ребенком. Это вам подтвердит любой квалифицированный педагог или детский психолог. Развитие – это, прежде всего, время, проведенное с ребенком, полезные игры и занятия в игровой форме.

Источник