Консультация как выбрать полезную сказку для детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8
«Снеговичок»
Консультация для родителей на тему:
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
Подготовила: воспитатель Ухова Ю.А.
Г. Нижневартовск 2016г
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки вы читаете детям? Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том, что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками. Так, в XIII веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять», а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству». XIX век тоже не принес народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же XIX века на нее ополчились известные тогда педагоги. Они были уверенны в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали, что сказка задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшного, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же, аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время, после Октябрьской революции. Педагоги, считали, что сказка уводит детей от реальности, вызывает сочувствие к тем, к кому не следует, — ко всяким царевичам, царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.
Однако уже в XIX веке появились люди, которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М. Снегирев, П. В. Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И.А.Худяков, П.А.Бессонов), благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.
Но нам следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.
Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
— нравственному воспитанию ребенка;
— становлению социальных и коммуникативных навыков;
— формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
— развитию логического и образного мышления;
— познанию окружающего мира.
Источник
Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».
Вопрос, какие сказки читать детям разных возрастов, как правильно выбрать сказку, которая будет действительно полезной малышам, на самом деле волнует много родителей.
Даже в Древней Греции находят наскальные рисунки, где изображены некие сказочные сюжеты. Сменяются эпохи, изменяется уклад жизни людей, меняется мода на одежду, и только сказки остаются с нами на протяжении веков. Почему это происходит? На самом деле сказки были, есть и будут прекрасными мечтами многих людей, которые могут исполниться.
Такие сказки, измененные режиссерами, смотрят на нас с экранов зрительного зала, и сердце девушек вновь и вновь замирает от повторяющейся истории про Золушку.
Основное правило выбора полезной сказки:
В сказке, которую мы начинаем читать малышу, все должно заканчиваться хорошо. Какие угодно приключения могут происходить с героями на протяжении всего сюжета, но в конце добро обязательно должно победить. Для ребенка это будет означать, что мир полон добра и несправедливость всегда будет наказана. Таким образом, жизнь ребенка наполняется светом и улыбкой.
Другое важное условие доброй сказки такое: те персонажи, которые в сказке выглядят маленькими и беспомощными, должны побеждать. Когда мы читаем сказку своему малышу, он идентифицируется с образами маленьких персонажей.
Ведь он и сам маленький. Поэтому, когда более слабые персонажи сказки остаются победителями, Ваш ребенок торжествует. Он получил компенсацию за свою беспомощность перед этим миром.
И еще, такие сказки показывают маленькому ребенку, что, несмотря на то, что ты мал и многое не умеешь, ты можешь добиться своего, если, конечно, будешь очень стараться.
Каждый малыш выбирает в читаемой сказке любимый персонаж, который всегда находит выход из трудных ситуаций и даже, если ему трудно, то он может справиться с этим. Это очень важный момент каждой сказки. Так ребенок, проходя вместе с любимым персонажем по волнам сказочной истории, набирается опыта и затем, уже, будучи взрослым, именно так движется по жизни, встречаясь с трудностями и преодолевая их.
Страшные сказки
Сказки порой полны препятствий и достаточно страшных моментов. Многие родители стараются не читать детям страшных сказок, полагая, что они могут начать бояться чего-то в жизни после таких сюжетов.
Скажу так. Если до прочтения страшных сказок у ребенка уже появились страхи, то страшные сказки, конечно, могут их усилить. Здесь важно, чтобы уровень страха в читаемой сказке был переносим для Вашего малыша. Поэтому очень важно читать сказки в соответствии с возрастом ребенка.
Сказки — по возрасту
Так, самым маленьким деткам, примерно до полутора лет лучше читать сказки: «Курочка – ряба», «Репка», сказочки в стихах. В этих сказках присутствуют только животные и переживания, которые происходят с персонажами этих сказок, переносимы для малыша.
Для деток чуть старше можно предложить сказки с чуть более сложным сюжетом, а именно: « Зайка-зазнайка», «Заяц и лиса», любые другие сказки с сюжетами о животных.
Детям 4-5 лет уже можно рассказывать сказки, где наряду с персонажами зверей появляются люди. Это такие сказки, как: «Маша и медведь», « Гуси-лебеди», «Кот в сапогах» и любые другие, которые вы подберете для своего малыша.
У детей пяти лет преобладает магическое мышление, и они, действительно, верят в волшебную палочку и другие чудеса. В связи с этим волшебные сказки предлагаются детям постарше. Тут приходит время «Золушки», «Дюймовочки» и любых других сказок, в которых происходят чудеса и волшебные превращения.
Для детей старшего возраста очень полезны сказки: « Снежная королева», «Волшебник изумрудного города», «Щелкунчик», « Двенадцать месяцев».
Всегда важно читать сказки своего народа. Те, которые впитали многое от культуры и исторических традиций Родины. Когда малыш маленький, ему лучше читать русские народные сказки, потому что они полны мудрости наших дедов и отцов.
Авторские сказки лучше читать детям постарше, потому что в авторской сказке обычно много личных переживаний автора и маленькому ребенку их еще трудно понять и принять.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок» Курского муниципального района ставропольского края
Консультация для родителей на тему:
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки вы читаете детям? Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том, что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками. Так, в XIII веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять», а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству». XIX век тоже не принес народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же XIX века на нее ополчились известные тогда педагоги. Они были уверенны в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали, что сказка задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшного, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же, аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время, после Октябрьской революции. Педагоги, считали, что сказка уводит детей от реальности, вызывает сочувствие к тем, к кому не следует, — ко всяким царевичам, царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.
Однако уже в XIX веке появились люди, которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М. Снегирев, П. В. Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И.А.Худяков, П.А.Бессонов), благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.
Но нам следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.
Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
— нравственному воспитанию ребенка;
— становлению социальных и коммуникативных навыков;
— формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
— развитию логического и образного мышления;
— познанию окружающего мира.
Источник
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки вы читаете детям? Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество.
В XIX веке появились люди, которые хотели собирать устное народное творчество (И. М. Снегирев, П. В. Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И.А.Худяков, П.А.Бессонов), благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.
Но нам следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.
Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
— нравственному воспитанию ребенка;
— становлению социальных и коммуникативных навыков;
— формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
— развитию логического и образного мышления;
— познанию окружающего мира.
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
«Чайка»
Консультация для родителей на тему:
«Как выбрать полезную сказку для ребенка»
Подготовила: воспитатель Антропова Ю.В
Г. Горняк
«Как выбрать полезную сказку для малыша»
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки вы читаете детям? Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том, что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками. Так, в XIII веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять», а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству». XIX век тоже не принес народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же XIX века на нее ополчились известные тогда педагоги. Они были уверенны в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали, что сказка задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшного, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же, аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время, после Октябрьской революции. Педагоги, считали, что сказка уводит детей от реальности, вызывает сочувствие к тем, к кому не следует, — ко всяким царевичам, царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.
Однако уже в XIX веке появились люди, которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М. Снегирев, П. В. Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И.А.Худяков, П.А.Бессонов), благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.
Но нам следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.
Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
— нравственному воспитанию ребенка;
— становлению социальных и коммуникативных навыков;
— формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
— развитию логического и образного мышления;
— познанию окружающего мира.
Источник