Контурные карты 8 класс полезные ископаемые
- В восьмом классе в программе географии особое внимание уделяется полезной и непростой работе с контурными картами. Эффективные в плане запоминания названий объектов и их месторасположения, контурные карты по географии за 8 класс разрабатываются отдельно к каждому комплекту учебных пособий в рамках ФГОС (учебник и атлас).
- Одним из наиболее удачных учителя называют материал, автор которого – Приваловский А. Н. В нем привлекает:
— доступная форма подачи, изложения материала;
— хорошие вопросы и задания для работы с контурной картой;
— удобно с точки зрения дальнейшего изучения материала в 9 классе и подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ).
Выпускает пособие издательство Дрофа, давно известное учителям, родителям и педагогам, имеющее высокие экспертные оценки о качестве его учебной литературы. - Чтобы разобраться, как правильно работать с картами, стоит изучить решебник к пособию. Там не только даны верные ответы, но и показано, как грамотно составлять условные обозначения, подписывать и размечать географические объекты. Форма записи имеет существенное значение при оценке экзаменационной, контрольной и текущей работы.
Универсальные контурные карты Приваловского для восьмиклассников и решебник к ним
- Регулярная и ответственная работа с материалом контурных карт по географии в 8 классе по пособиям Приваловского Алексея Никитича, выпущенным издательством Дрофа, позволит четко и глубоко понять и запомнить материал курса. В числе основных разделов за восьмой класс, по которым предлагаются задания в практикуме:
— особенности географического положения РФ;
— тектоническое строение, полезные ископаемые и особенности рельефа нашей страны;
— климатические пояса, области России;
— мероприятия по охране природе, сохранению природного наследства государства;
— регионы и административные районы РФ — Северо-Запад и Европейский Север, Урал, Поволжье, Европейский Юг и Центральная Россия, Восточная и Западная Сибирь и Дальний Восток;
— особенности стихийных природных явлений, меры по предупреждению и борьбе с ними. - Определив количество времени, которое будет регулярно тратиться на работу со сборником и решебником к нему, восьмиклассники приступают к реализации плана своей работы. Подготовка по ГДЗ традиционно включает:
— оценку своего базового уровня знаний;
— постановку индивидуальных целей. Это может быть как повышение текущего и итогового балла по географии, так и подготовка к участию в географических олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках, а также — заблаговременный сбор и систематизация материала, необходимого для сдачи экзамена по предмету в девятом классе. Многие девятиклассники предпочитают географию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ;
— систематический контроль достигнутых результатов и их динамики, выявление и исправление ошибок, устранение проблем, корректировка планов. Самопроверка и самоконтроль — одни из наиболее эффективных форм работы, позволяющих не только повысить баллы, но и получить глубокие и полные знания, обрести ценный навык работы с информацией. - Многие репетиторы рекомендуют контурные карты и другие аналогичные пособия этого автора и используют их в своей работе. Сборник отличает хорошая систематизация материала и универсальность, возможность применения его с различными базовыми теоретическими учебниками, УМК и программами по дисциплине в восьмом классе. Подходит для занятий на кружках и курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Похожие решебники
по географии8 класс
© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org
Источник
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Учитывая тот факт, что география в последние годы является одной из наиболее популярных дисциплин, выбираемых на ГИА выпускниками, важно грамотно продумать и спланировать подготовку к экзамену. В первую очередь, определиться со сроками и этапами процесса. Не стоит откладывать старт на выпускной год, лучше начать с предшествующего, 8-го. В это время восьмиклассникам рекомендуется сделать упор на проработку практических заданий, картографического материала, выработку навыка самоподготовки. В этом им помогут качественные современные решебники к тем пособиям, которые лягут в основу подготовительного комплекта и будут его дополнением. Эффективность работы с ГДЗ давно доказана, это признано и педагогами-предметниками, и экспертами.
- Подбор комплекта материалов для занятий лучше доверить грамотным специалистам. Желательно расширить комплекс, избрав литературу различных авторов. Например, полезными и интересными контурными картами по географии для 8 класса считаются составленные Котляром О. Г. Их отличает грамотная, логичная подача материала, разнообразие заданий, которые понятны вне зависимости от степени их сложности. И — возможность проверить себя, свой результат без посторонней помощи, самостоятельно.
Универсальные контурные карты по географии для восьмиклассников и ГДЗ по ним
- Практичные и интересные по формату и тематике заданий контурные карты по географии для 8 класса, которые предлагает Котляр О. Г., выпускаются издательством Просвещение и рекомендованы многими экспертами. С их помощью восьмиклассники смогут на практике проработать такие непростые разделы и параграфы, изучаемые в рамках курса предмета, как:
— особенности народонаселения нашей страны — его состава, структуры, миграции, уровня и порядка урбанизации и многие другие;
— взаимосвязи рельефа, географических объектов, размещения полезных ископаемых и влияние этих факторов на распределение населения по территории, отследить взаимосвязи и взаимозависимости;
— особенности каждого экономического региона, определить отдельные сходства и различия, влияние природы на экономику и хозяйство страны;
— мероприятия по охране природы, окружающей среды, их перспективы и возможности. - Прежде чем приступать к работе по ГДЗ, следует составить грамотный и эффективный план такой подготовки. Он должен учитывать такие важные составляющие процесса, как:
— базовый уровень знаний ученика;
— его задачи и цели. Например, участие и победа в предметных географических олимпиадах и конкурсах, заблаговременная подготовка к ОГЭ по предмету и т.д.;
— основной УМК и учебник, который применяется в школе. Хотя контурные карты автора и решебник к ним универсальны и отлично сочетаются с любой программой изучения географии в 8-м классе;
— количество времени, которое может быть потрачено на работу, регулярность её проведения;
— мероприятия по самоконтролю, самопроверки, позволяющие оперативно выявить и исправить все возникшие проблемы на каждом этапе подготовки, отследить динамику результата, скорректировать собственные планы. - Многие репетиторы предпочитают вышеуказанный сборник, ценя его понятность, наглядность и наличие разноплановых, разноуровневых заданий. Это позволяет реализовать все многообразие целей и задач, которые стоят перед восьмиклассниками, изучающими географию в школе и дома. В том числе теми, кто находится на семейной форме обучения или разбирается в сложностях дисциплины самостоятельно. Также пособие подойдет выпускникам 11-х классов, готовящихся к ЕГЭ по географии и планирующих эффективно повторить материал по дисциплине за восьмой класс.
Источник
Конспект урока по географии 8 класс
Тема: Полезные ископаемые области, их классификация. Основные месторождения и их размещение. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых».
Цель: изучить месторождения полезных ископаемых, их классификацию, продолжить развивать навыки работы с картами, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Оборудование: Физическая карта Донецкой области, контурные карты, атласы, раздаточный материал.
Тип урока: урок усвоения знаний и умений.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1. Назовите тектонические структуры, на которых расположен Донецкий край.
2. Какие горные породы образовались на территории Донецкого кряжа в разные геологические эпохи?
3. Приведите примеры связей между тектоническими структурами и формами рельефа Земли.
3. Актуализация опорных знаний
— Что такое полезные ископаемые?
— Чем горные породы отличаются от полезных ископаемых?
— Вспомните, как образуются полезные ископаемые.
4. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Ответьте на вопрос: «Исходя из вопросов, на которые вы отвечали – сформулируйте тему и цели нашего урока». Дети дают свои ответы.
Учитель: Тема нашего урока: «Полезные ископаемые области, их классификация. Основные месторождения и их размещение. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых», а цель изучить месторождения полезных ископаемых, их классификацию, продолжить развивать навыки работы с картами, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
5. Изучение нового материала (Учащиеся были разбиты на три группы, каждой из которых было дано опережающее задание: 1 группа – информация о топливных полезных ископаемых, 2 – рудных полезных ископаемых., 3 – нерудных полезных ископаемых).
Учитель: Донецкий край богат полезными ископаемыми. Здесь обнаружено больше 50 разнообразных полезных ископаемых, многие из которых разрабатываются и используются в хозяйственной деятельности. На территории нашего края насчитывается 750 месторождений полезных ископаемых. Такими видами сырья как: уголь, каменная соль, доломиты, каменные строительные материалы, строительные пески, мел, гипс, формовочные пески, флюсовый известняк, тугоплавкие и кирпично-черепичные глины, промышленность Донецкого края полностью обеспечена в данный момент и на дальнейшие годы. Наряду с этим наблюдается дефицит некоторых рудных и нерудных полезных ископаемых: фосфатного сырья, серы, асбеста, графита и некоторых других. В наш край завозится железная руда, магнезит, бокситы, хромиты, полевой шпат, тальк и другое сырьё. Это объясняется тем, что некоторые виды сырья на территории нашего края в промышленных масштабах еще не обнаружены, а освоение ряда найденных месторождений осуществляется очень медленно. Полезные ископаемые делятся на три группы: топливные, рудные, нерудные. Богатство полезных ископаемых нашего края определяется, в первую очередь, Донецким каменноугольным бассейном, одним из крупнейших в Европе.
Учащиеся в командах обмениваются подготовленной информацией, а затем капитан выступает по теме, над которой они работали. Остальные команды делают пометки в тетрадях об основных закономерностях в размещении тех полезных ископаемых, сообщения о которых они не готовили. Готовят вопросы, которые у них возникают при прослушивании материалов.
Примерное выступление капитана команды, готовившей сообщение «Топливные полезные ископаемые».
Богатство полезных ископаемых нашего края определяется, в первую очередь, Донецким каменноугольным бассейном, одним из крупнейших в Европе.В бассейне сосредоточены все типы угля – от бурого до высококачественного антрацита. Здесь разведано более 100 месторождений угля. Основные месторождения сосредоточены в городах: Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево, Снежное, Шахтерск, Доброполье. Весь каменный уголь Донецкого бассейна содержит метан, германий. Кроме каменного угля в Донецком крае есть месторождения и бурого угля. Центр его добычи находится недалеко от г. Славянска. Это – Новодмитровское месторождение. Северная часть нашего края хоть и находится в пределах Днепропетровско-Донецкого нефтегазоносного района, нефть здесь обнаружена, но не добывается. На севере Донецкого края открыто месторождение газа с ежедневной добычей 70000 м 3 , мощность месторождения составляет 1400 млн. м 3 . В настоящее время ведется разведка еще 15 потенциальных газовых месторождений с запасами около 30 млрд. м3 . В 2010 году в северной части нашего края на Юзовской газовой площадке Днепропетровско-Донецкого нефтегазоносного района обнаружены залежи сланцевого газа.
Примерное выступление капитана команды, готовившей сообщение «Рудные полезные ископаемые».
Рудными полезными ископаемыми земля Донбасса представлена скудно. Месторождения железной руды были обнаружены в районе 51 Мангуша, пласты залегают на глубине 25-30 м, запасы этих руд составляют 1,5 млрд. тонн. Бурые железняки обнаружены в бассейнах рек Кальмиус и Торец. В районе Донецкого кряжа обнаружены месторождения комплексных руд: медистых песчаников и глин. Они были известны еще людям бронзового века. Свинцово-цинковые руды выявлены на Нагольном кряже, нефелины – в Приазовье, ртутные руды – в Никитовском месторождении киновари (крупнейшем в Европе), алюминиевые руды – Калинино-Шевченковское месторождение. Запасы золота в Донецком крае, по оценкам специалистов, имеют хорошие перспективы для добычи. Перспективным является освоение значительных по запасам месторождений редких (Мазуровское) и редкоземельных (Азовское) металлов, расположенных на юге нашего края, разведка их сейчас ведется. В регионе известны магнетитовые железные руды Мариупольского и Куксунгурского месторождений Приазовья с запасами около 1 млрд т. Планируется геологическое изучение россыпных месторождений и рудопроявлений титана, циркония и молибдена, апатитов в Приазовье.
Примерное выступление капитана команды, готовившей сообщение «Нерудные полезные ископаемые».
Нерудные полезные ископаемые на территории Донецкого края имеют широкую географию размещения.Нерудные полезные ископаемые представлены химическим сырьем и строительными материалами. В Донецком крае находятся огромные залежи каменной соли. Они залегают в недрах земли в виде 20-ти метровых пластов, отлагавшихся на протяжении 25 млн. лет в пермский период. Самый массивный из пластов – Брянцевский – толщиной в 40 м. В настоящее время разведаны и эксплуатируются Артемовское, Славянское месторождения (запасы их оценены в 10-12 млрд. тонн), а запасы месторождений вблизи Краматорска и Северска еще не подсчитаны. Месторождения поваренной соли имеют большое значение в здравоохранении, а также в туризме. На территории Донецкого края известны крупные месторождения мела (Славянское месторождение), доломитов и флюсовых известняков (Докучаевск, Комсомольское, Новотроицкое), огнеупорных и тугоплавких глин (Часовоярское, Новорайское, Андреевское, Затышанское, Веселовское, Октябрьское месторождения), формовых песков. Разведаны и эксплуатируются крупные месторождения мергеля (Амвросиевский район), гипса (Артемовский район), стекольных и строительных песков, песчаника (Тельмановский, Володарский район), минеральной краски охры (Яснополянское месторождение), фосфоритов (Резниковское и Осыковское месторождения), асбеста, графита (в Приазовье). Обнаружены месторождения флюорита (шпат) (Петрово-Гнутовское и Покров- Киреевское месторождения). Геологоразведочные работы, проведенные в последние годы, свидетельствуют, что в недрах нашего края есть месторождения калийных солей, графита, а также огнеупорных глин, гранита, мрамора. На севере Приазовского кристаллического массива (юго-восточная часть Украинского щита) открыты кимберлитовые трубки с фрагментами мелких алмазных кристаллов. В последние годы на юге Донецкого края открыты месторождения таких новых видов сырья, как вермикулит (теплоизоляционный материал) Каменномогильное месторождение и базальт, ведется геологическая разведка приповерхностных месторождений фосфоритов. Планируется введение в эксплуатацию месторождения каолинов (Белая Балка, Екатериновское) и полевого шпата (месторождения Красновское, Мазуровское). Питьевые подземные воды относятся к наиболее дефицитным видам полезных ископаемых в Донецком крае. Сейчас разведанные запасы подземных вод составляют 28 % от потребности региона. Эксплуатируется лишь 13 % от разведанных запасов. Разнообразие геолого-гидрогеологических условий нашего края обусловили наличие практически всех известных в природе минеральных вод. Разведано 10 месторождений минеральных вод, из которых 8 разрабатывается. В особенности это актуально для Приазовья и северной части нашего края, где есть значительные перспективы для нахождения питьевых минеральных и столовых вод. На территории нашего края продолжается геологоразведка и оценка запасов полезных ископаемых.
6. Закрепление изученного
Учитель: С помощью магнитов участники каждой команды должны на карте Донецкой области разместить основные месторождения полезных ископаемых (условные знаки подготовлены заранее).
(Команды по очереди выполняют задание).
7. Практическая работа №4
Тема. Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых.
Ход работы:
Используя карту полезных ископаемых, нанесите на контурную карту Донецкого края:
1. Месторождения топливных полезных ископаемых.
2. Месторождения рудных полезных ископаемых.
3. Месторождения нерудных полезных ископаемых. Месторождения минеральных вод.
Итог урока.
Домашнее задание. §10
.
Источник
КАРТЫ К УРОКАМ (использованы материалы компьютерной программы ООО AST пресс — школа, ООО»Медиахауз» ГЕОГРАФИЯ (География России)
Физическая карта России |
Тектоническая карта России |
Новейшие тектонические движения |
Легенда к карте новейших тектонических движений |
Карта климатических поясов и областей |
Легенда к карте клим. поясов и областей |
Температуры в январе |
Субширотное расположение изотерм, связано с углом падения солнечных лучей: чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха.
Температура в июле |
Субмеридианальное расположение изотерм, связано с большой протяженностью России с запада на восток; континентальность климата нарастает с запада на восток.
Осадки |
КОЛИЧЕСТВО СУММАРНОЙ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ |
Природные зоны |
легенда к карте природных зон |
Почвенная карта |
Карта агроклиматических ресурсов России |
Размещение и плотность населения России |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ
КАРТЫ РЕГИОНОВ РОССИИ
Формирование платформы |
Геологический профиль через Русскую равнину |
Древняя платформа AR-PR
Кавказ |
Западная Сибирь |
Геол профиль через Зап Сибирь |
Молодая платформа PZ
Средне-Сибирское плоскогорье |
Профиль через Сибирскую платформу |
Древняя платформа AR-PR
Урал |
Освоение территории России
Часовые пояса в России
РАБОТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
РАБОТА № 1 8 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS «Географическое положение России» ( для каждого пункта необходимо выбрать отдельные метки или цвета меток)
1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить береговую линию — крупные острова и полуострова (Кольский полуостров, п-в Ямал, п-в Таймыр, о-ва Новая Земля, о-ва Северная Земля, Чукотский п-в, п-в. Камчатка, Курильские о-ва, о-в Сахалин)
3. Отметить на карте страны, Граничащие с Россией, подписать их столицы в всплывающих окнах (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (граница с Калининградской областью), Швеция, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, КНДР, Япония, США
РАБОТА № 2 8 класс ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: «Минимум по рекам» Метками обозначить реки, в метки загрузить фотографии рек, иллюстрации найти в Интернете.
Нева, Дон, Волга, Ока, Москва, Печора, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Иртыш, Яна, Колыма, Амур
Контурная карта России для тренировок |
РАБОТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОТА № 1 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: «Особенности географического положения России:
1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить метками красного цвета страны, имеющие с Россией только сухопутную границу
3. Отметить метками синего цвета страны, имеющие с Россией только морскую границу
4. Отметить метками зелёного цвета страны, имеющие с Россией и сухопутную и морскую границы.
5. Флажками отметить страны, входящие в состав СНГ (даже те, которые не граничат с Россией: Молдавия, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Армения, Азербайджан)
6. Другими метками обозначить страны, входившие в СССР и не входящие в СНГ.
ДЛЯ ВСЕХ СТРАН В ВСПЛЫВАЮЩЕМ ОКНЕ ПОДПИСАТЬ СТОЛИЦЫ
, ЧТОБЫ БЫЛА ВИДНА СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (СТРАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ В ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ МЕТОК)
Контурная карта для тренировок |
РАБОТА № 3 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: «Топливные ресурсы России» — использовать карту атласа стр. 22 «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» (стр. 18? «МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»)
Нефтегазоносные провинции
Северо-Кавказская
Волго-Уральская
Тимано-Печорская
Баренцево-Карская
Западно-Сибирская
Охотская
Лено-Тунгусская
Угольные бассейны
Печорский
Подмосковный
Донбасс
Канско-Ачинский
Тунгусский
Иркутский
Зырянский
9 класс «Характеристика угольных бассейнов»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
«ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ»
Себестоимость — сумма затрат на единицу готовой продукции — расходы на добычу, транспортировку и т.п (оценить приблизительно, общими словами: больше — меньше)
Информация по бассейнам
Бассейн | Доля подземной добычи,% | Средняя глубина добычи, м | Средняя мощность пласта, м | Калорийность угля, кКал/кг | Добыча, млн.т |
Кузнецкий | 58 | 185 | 1,85 | 0,88 | 115 |
Канско-Ачинский | — | — | 15 -100 | 0,47 | 43,5 |
Печорский | 100 | 298 | 1,53 | 0,8 | 19.6 |
9 КЛАСС
План характеристики межотраслевого комплекса
1. Хозяйственное значение комплекса
2. Структура комплекса
3. Проблемы развития
4. Сырьё, готовая продукция
5. Технологический процесс
6. Факторы размещения отраслей комплекса
7. Территориальная структура и география отраслей
8. Перспективы развития.
Работа № 10 9 класс
Построение диаграмм соотношения численности населения и площади экономических районов Европейской части
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА
1. Состав, статистические данные (в сравнении с другими эк. районами)
2. ЭГП района
а. Положение в стране и особенности (приморское, окраинное, приграничное)
б. Соседние экономические районы
в. Положение отностительно топливных и сырьевых баз
г. Транспортные пути
д. Выводы о влиянии положения на развитие района
2. Природные условия и ресурсы
3. Население
а. Численность и динамика (выводы)
б. Естественный прирост и динамика
в. Уровень урбанизации
г. Миграционный прирост
д. Национальный и религиозный состав населения
4. Характеристика отраслей специализации
5. Внутрирегиональные различия, крупные ТПК
6. Культурные и исторические центры, достопримечательности
7. Перспективы развития района
Источник