Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых thumbnail

Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):

  1. Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
  2. Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
  3. Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
  4. Волокнистый белый минерал (горный лён).
  5. Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс — природный …
  6. Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
  7. Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
  8. Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
  9. Благородный металл серовато-белого цвета.
  10. Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
  11. Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
  12. Белая глина высокого сорта.
  13. Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
  14. Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
  15. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
  16. Самый твёрдый минерал.
  17. Плавиковый шпат.
  18. Чёрное золото.

Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18

Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».

Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).

Источник

Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса

Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Ответы:

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса

Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Мультимедийный кроссворд по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс Кроссворд « Поле

Описание слайда:

УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс Кроссворд « Полезные ископаемые» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 46» г.Братска Башарина И.В.

2 слайд

И С К О П А Е М Ы Е 1 Л Г Н А Е В З И Т Н Я К О С Е П Т Р Ф Р Г Н И Т Н Ф Т Ь

Описание слайда:

И С К О П А Е М Ы Е 1 Л Г Н А Е В З И Т Н Я К О С Е П Т Р Ф Р Г Н И Т Н Ф Т Ь А Р М О Р Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ.

3 слайд

И С К О П А Е М Ы Е 1)Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц

Описание слайда:

И С К О П А Е М Ы Е 1)Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) 2) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. 3) Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. 4) Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. 5) Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. 6) Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. 7) Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ. 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:  Маточное молочко полезные свойства при раке

4 слайд

Список использованной литературы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Описание слайда:

Список использованной литературы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. :Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Выберите книгу со скидкой:

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Курс повышения квалификации

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-053963

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

4 класс

4

5

6

8

9

10

п

о

л

е

з

н

ы

е

и

с

к

о

п

а

е

м

ы

е

3

1

2

7

      По горизонтали:                                                                                                                                                                                

               1. Она варилась долго                      2. Он очень прочен и упруг,                          3.Он чёрный и блестящий,                  

                   В доменной печи,                             Строителям надёжный друг:                        Людям помощник настоящий.

                   Чтобы потом нам сделали               Дома, ступени, постаменты                         Он несёт в дома тепло,

                   Ножницы, ключи.                             Красивы станут и заметны.                         От него в домах светло,

                                                                                                                                                       Помогает плавить сталь,

                                                                                                                                                       Делать краски и эмаль.

                 По вертикали:

             4. Если встретишь по дороге,           5. Спрятан  у воды в земле                          6. Этот мастер белый-белый,               7. Росли на болоте

                 То увязнут сильно ноги.                     Ценный самоцвет.                                       В школе не лежит без дела,                  Растения.

                 А сделать миску или вазу —                Муравьишка в нём застыл.                         Пробегает по доске,                              А теперь это топливо

                 Она понадобится сразу.                      Посмотри на свет.                                       Оставляет белый след.                          И удобрение.

            8. Без неё, ребята, повар просто как без рук,                        9. На кухне у мамы помощник                          10. Он очень нужен детворе,

                И становится вся каша несъедобной вдруг!                         Отличный,                                                              Он на дорожках во дворе,                            

                А если в ранку попадёт, испытываешь боль.                       Он синим цветком расцветает                              Он и на стройках, и на пляже,

                Вы, конечно, догадались — это каменная…                           На кухне.                                                                И он в стекле расплавлен даже.

4 класс

г

я

м

с

г

п

п

о

л

е

з

н

ы

е

и

с

к

о

п

а

е

м

ы

е

и

т

л

л

з

с

н

а

ь

у

г

о

л

ь

р

у

д

а

г

р

а

н

и

т

к

ь

о

р

ф

Читайте также:  Полезна ли жареная рыба если так то чем

 По горизонтали:                                                                                                                                                                                

             1. Она варилась долго                   2. Он очень прочен и упруг,                          3.Он чёрный и блестящий,                  

                 В доменной печи,                           Строителям надёжный друг:                       Людям помощник настоящий.

                Чтобы потом нам сделали              Дома, ступени, постаменты                        Он несёт в дома тепло,

                Ножницы, ключи.                            Красивы станут и заметны.                         От него в домах светло,

                                                                                                                                                  Помогает плавить сталь,

                                                                                                                                                  Делать краски и эмаль.

             По вертикали:

           1. Если встретишь по дороге,          2. Спрятан  у воды в земле                          3. Этот мастер белый-белый,               4.Росли на болоте

              То увязнут сильно ноги.                     Ценный самоцвет.                                       В школе не лежит без дела,                 Растения.

              А сделать миску или вазу-                 Муравьишка в нём застыл.                         Пробегает по доске,                              А теперь это топливо

              Она понадобится сразу.                      Посмотри на свет.                                       Оставляет белый след.                          И удобрение.

          5.Без неё, ребята, повар просто как без рук,                        6.На кухне у мамы помощник                          7.Он очень нужен детворе,

             И становится вся каша несъедобной вдруг!                         Отличный,                                                           Он на дорожках во дворе,                            

             А если в ранку попадёт, испытываешь боль.                       Он синим цветком расцветает                           Он и на стройках, и на пляже,

             Вы, конечно, догадались — это каменная…                           На кухне.                                                             И он в стекле расплавлен даже.

Источник

  1. Большая советская энциклопедия

Обогаще́ние поле́зных ископаемых

Совокупность процессов первичной переработки твёрдого минерального сырья с целью выделения продуктов, пригодных для дальнейшей технически возможной и экономически целесообразной химической или металлургической переработки или использования. К О. п. и. относятся процессы, в которых происходит разделение минералов без изменения их химического состава, структуры или агрегатного состояния. Эти процессы всё в большей степени сочетаются с гидрометаллургией и химической переработкой (комбинированные схемы).

В подавляющем большинстве случаев из природных руд и углей экономически невыгодно, а часто и технически невозможно непосредственно извлекать полезные компоненты. Важность О. п. и. определяется тем, что металлургические, химические и др. промышленные процессы основаны на переработке обогащенных полезными компонентами продуктов — концентратов. Например, содержание Pb в рудах обычно меньше 1,5%, тогда как по условиям металлургической плавки оно должно составлять 30—70%. Ещё больше разрыв у руд редких металлов. Например, содержание Mo в рудах не превышает десятых долей процента, а металлургия требует 40—50%, да ещё при очень малом включении вредных примесей — As, Cu и др., что в природе не встречается.

В результате О. п. и. получается два основных продукта: Концентрат и хвосты. В некоторых случаях (например, при обогащении асбеста или антрацита) концентраты отличаются от хвостов в основном крупностью минеральных частиц. Если в руде содержится ряд полезных компонентов, то из неё получают несколько концентратов. Например, при обогащении полиметаллических руд, содержащих минералы Pb, Zn, Cu и S, получают соответственно свинцовый, цинковый, медный и серный концентраты. Возможно также получение концентратов различных сортов. В ряде случаев получают комплексные концентраты, например медно-золотые или никель-кобальтовые, компоненты которых разделяются уже в металлургическом процессе.

Читайте также:  С чем полезно кушать желток яиц

В большинстве случаев вследствие очень тонкого взаимного срастания минералов в концентратах присутствует небольшое количество примесей, а в хвостах — полезных минералов. О. п. и. характеризуется двумя основными показателями: содержанием в концентрате полезного компонента и его извлечением (в процентах). При О. п. и. (1974) из руд извлекают до 92—95% полезных компонентов. При этом их концентрация возрастает в десятки и сотни раз. Например, из молибденовых руд с содержанием 0,1% Mo получают 50%-ные концентраты.

О. п. и. осуществляется с помощью ряда последовательных операций, составляющих схему обогащения. Вначале производится дробление и измельчение исходного материала с целью доведения его до размеров, пригодных для существующих обогатительных процессов и аппаратов, а также для разделения сростков и образования частиц индивидуальных минералов. Дробление и измельчение осуществляется в несколько стадий, между которыми может производиться выделение готового продукта для уменьшения ненужного переизмельчения. Для дробления применяются дробилки (См. Дробилка), доводящие материал до крупности 20—30 мм. Тонкое измельчение осуществляется в Мельницах. Выделение продуктов нужной крупности производится с помощью Грохотов для крупных зёрен и Классификаторов для мелких зёрен.

Собственно обогащение осуществляется с использованием различных физических и физико-химических свойств минералов.

Чисто внешние различия, например в цвете и блеске разделяемых кусков, используются для рудоразборки с помощью автоматических аппаратов. Различие в естественной и наведённой радиоактивности минералов положено в основу радиометрического обогащения (См. Радиометрическое обогащение). При разной плотности разделяемых минералов применяются многообразные методы гравитационного обогащения (См. Гравитационное обогащение), использующие различие в скорости движения частиц в водной или воздушной среде под действием гравитационных или центробежных сил. К этим методам относятся: Отсадка, обогащение в тяжёлых суспензиях, концентрация на столах (см. Концентрационный стол), обогащение на Шлюзах. Различие в физико-химических свойствах поверхности разделяемых минералов лежит в основе флотационного метода обогащения (см. Флотация). Если минералы обладают различной магнитной восприимчивостью, то их разделяют магнитной сепарацией (см. Магнитное обогащение). При различии в электрических свойствах (электрической проводимости, диэлектрической проницаемости, способности заряжаться при трении) минералы разделяют электрической сепарацией (См. Электрическая сепарация).

Если руды содержат минералы, изменяющиеся при высокой температуре, например выделяющие кристаллизационную воду, CO2, меняющие магнитную восприимчивость, плотность, растрескивающиеся и т.п., то их можно подготовить к последующему обогащению посредством Обжига. В ряде случаев обжиг применяется и для удаления вредных примесей. Различие зёрен по крупности, форме, хрупкости и коэффициент трения позволяет разделить их по этим признакам. Однако такие процессы менее эффективны. Наибольшее распространение имеют гравитационный и флотационный методы.

Все перечисленные методы О. п. и. применяются каждый в отдельности и в разных сочетаниях. При наличии в полезном ископаемом загрязняющих примесей (главным образом глинистых) в схему обогащения включают промывку (См. Промывка). Полученные в результате применения мокрых методов О. п. и. концентраты подвергаются обезвоживанию. Крупнозернистые продукты обычно обезвоживаются на грохотах и дренированием с последующей сушкой. Мелкозернистые продукты вначале сгущают (см. Сгущение), затем фильтруют и сушат (см. Фильтр).

Разнообразие видов и минералого-петрографических характеристик полезных ископаемых почти полностью исключает возможность применения однотипных схем и режимов О. п. и. В каждом случае рациональный вариант устанавливается на основе лабораторных и полупромышленных исследований на Обогатимость.

Главные направления развития О. п. и.: совершенствование отдельных процессов обогащения и применение комбинированных схем с целью максимального повышения качества концентратов; увеличение производительности отдельных предприятий путём интенсификации процессов и укрупнения оборудования; комплексность использования полезных ископаемых с извлечением из них всех ценных компонентов и утилизацией отходов (чаще всего для производства строительных материалов); максимальная автоматизация производства. Одна из важных задач — сведение к минимуму загрязнения окружающей среды за счёт использования оборотной воды и более широкое применение сухих методов обогащения. Масштаб использования полезных ископаемых непрерывно возрастает, а их качество систематически ухудшается. Снижается содержание в рудах полезных минералов, ухудшается их обогатимость, возрастает зольность углей. Всё это предопределяет дальнейшее увеличение роли О. п. и. в промышленности.

О. п. и. известно с древнейших времён. Первое обстоятельное описание многих (естественно, примитивных) процессов О. п. и. дал Г. Агрикола (1556). В России зарождение О. п. и. связано с выделением золота из руд. В 1488 Иван III привлекал мастеров, умеющих отделить золотую руду от пустой породы. В 1748 на р. Исети была построена первая обогатительная фабрика для извлечения золота, а в 1763 М. В. Ломоносов в труде «Первые основания металлургии или рудных дел» дал описание ряда обогатительных процессов. Его современники И. И. Ползунов, К. Д. Фролов, В. А. Кулибин построили несколько обогатительных фабрик. До 1917 Россия располагала 16 очень небольшими фабриками.

В СССР работают сотни фабрик, обогащающих разные руды. Среди них десятки перерабатывают ежедневно более 25 тыс. т руды каждая. В 1971 в СССР подверглось обогащению около 900 млн. т различных руд и 300 млн. т углей.

Развитие теории и практики О. п. и. в СССР неразрывно связано с организацией и деятельностью многих крупнейших исследовательских, учебных и проектных институтов. Первый научно-исследовательский институт механической обработки руд (Механобр) создан в Ленинграде в 1920. Крупный вклад в совершенствование О. п. и. внесли многие советские учёные и инженеры: С. Е. Андреев, О. С. Богданов, К. Ф. Белоглазов, И. М. Верховский, В. А. Глембоцкий, В. А. Гуськов, В. Г. Деркач, Л. Б. Левенсон, П. В. Лященко, С. И. Митрофанов, В. А. Мокроусов, В. Я. Мостович, М. Т. Ортин, И. Н. Плаксин, С. И. Полькин, К. А. Разумов, П. А. Ребиндер, А. В. Троицкий, В. И. Трушлевич, М. А. Эйгелес, Г. И. Юденич, С. М. Ясюкевич и др.; за рубежом значительные исследования проведены американским учёными А. М. Годеном, А. Ф. Таггартом, австралийским учёным И. Уорком.

Лит.: Разумов К. А., Проектирование обогатительных фабрик, 3 изд., М., 1970; Эйгелес М. А., Обогащение неметаллических полезных ископаемых, М., 1952; Полькин С. И., Обогащение руд, М., 1953; его же, Обогащение руд и россыпей редких металлов, М., 1967; Таггарт А. Ф., Основы обогащения руд, пер. с англ., М., 1958; Прейгерзон Г. И., Обогащение угля, 2 изд., М., 1969; Глембоцкий В. А., Классен В. И., Флотация, М., 1973; Sutherland К. L., Wark I. W., Principles of flotation, Melbourne, 1955; Caudin A. М., Flotation, N. Y.— L., 1957; Schubert Н., Aufbereitung fester mineralischer Rohstoffe, Bd 1—3, Lpz., 1964—72.

В. И. Классен.

Обогащение полезных ископаемых

Принципиальная схема обогащения полезных ископаемых.

Источник:
Большая советская энциклопедия
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ —
    ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ — совокупность процессов первичной переработки минерального сырья для получения технически ценных или пригодных для дальнейшей металлургической, химической и др. переработки продуктов.
    Большой энциклопедический словарь
  2. обогащение полезных ископаемых —
    ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ совокупность процессов и методов первичной переработки твердого минер. сырья (руд, углей, горючих сланцев) с целью получения конечных товарных продуктов (асбест, графит, известняк и др.) или продуктов, пригодных для послед.
    Химическая энциклопедия
  3. обогащение полезных ископаемых —
    Первичная переработка руд, углей, прочих твёрдых минералов для выделения из массы минерального сырья компонентов, пригодных для дальнейшей химической или металлургической переработки либо непосредственного использования.
    Техника. Современная энциклопедия
  4. Обогащение полезных ископаемых —
    (a. beneficiation, cleaning, concentration, dressing, enrichment, preparation, separation, washing; н. Rohstoffaufbereitung; ф. preparation des mineraux utiles, enrichissement des mineraux utiles, traitement des mineraux utiles…
    Горная энциклопедия

Кроссворд на тему обогащение полезных ископаемых

Источник